Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство «Сыктывкарса сервис да связь колледж» уджсикасö велöдан канму учреждение Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» (ГПОУ «СКСиС»)
|
М
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
проведения внеклассного мероприятия
(для обучающихся первого года обучения)
по теме
«Введение в специальность»
Разработал – Н.В. Окулова – преподаватель, классный руководитель
Сыктывкар ● 2017
Введение
Особенность обучения детей после 9 класса в профессиональном образовательном учреждении – это преобладание на первом курсе общеобразовательных, иначе говоря, школьных предметов. Чтобы не потерять интерес студентов к профессии, классный руководитель должен постоянно вовлекать их в различные мероприятия профессиональной направленности, такие как мастер-классы, акции, конкурсы, классные часы, экскурсии на предприятия города, конференции и т.д. Ребята могут быть как участниками этих мероприятий, так и зрителями, моделями, членами жюри, ведущими. Погружаясь в мир профессии, юные студенты будут стремиться проявить себя с положительной стороны, хорошо учиться, не пропускать занятия без уважительных причин.
Тема: «Введение в специальность»
Цель: объяснить структуру профессионального обучения по специальности в соответствии с ФГОС.
Из данной цели вытекают следующие задачи: Вызвать у студентов интерес к профессии, дать установку на хорошую успеваемость и высокую посещаемость, научить работать в команде, научить находить выход из нестандартных ситуаций.
Форма проведения: классный час (ролевая игра).
Методики и технологии, используемые на данном мероприятии: демонстрация, игра, производственная ситуация, упражнения.
Продолжительность: 90 минут
Обеспечение:
Техническое: ноутбук, проектор, 4 кресла, 4 тележки, 4 набора инструментов и приспособлений (1 фартук, 1 пеньюар, 1 салфетка, 1 расческа, 2 зажима), скотч или магниты, 4 одинаковых шелковых шарфа, перечень инструментов и приспособлений для выполнения прически (1 расческа, лак для волос, 3 шпильки, 3 невидимки, 3 шпажки, резинка для волос, лента, нитка с иголкой, украшение из цветов).
Документационное: сценарий классного часа, ИТК «Выполнение прически», пронумерованные листы со словами афоризма, карточки на соотношение, жетоны.
К ожидаемым результатам можно отнести: понимание студентами структуры профессионального обучения.
Возможность практического использования: классный час «Введение в специальность» разработан для студентов 1 курса и запланирован на начало 1 семестра учебного года.
Подготовительный этап: разделить кабинет на зоны для выполнения заданий в микрогруппах.
Задание 1: подготовить 4 кресла, 4 тележки, 4 набора инструментов и приспособлений (1 фартук, 1 пеньюар, 1 салфетка, 1 расческа, 2 зажима).
Задание 2: на классной доске написать пословицу из 12 слов, слова закрыть пронумерованными альбомными листами. На учительском столе, где будет импровизированный парикмахерский магазин разложить перечень инструментов и приспособлений (1 расческа, лак для волос, 3 шпильки, 3 невидимки, 3 шпажки, резинка для волос, лента, нитка с иголкой, украшение из цветов).
Задание 3: подготовить карточки со словами и их обозначением.
Задание 4: подготовить 4 одинаковых шелковых шарфа.
План воспитательного мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Практическая часть (Знакомство с профессиональными компетенциями ПМ 01. Выполнение практического задания. Знакомство с профессиональными компетенциями ПМ 02. Выполнение прически. Знакомство с профессиональными компетенциями ПМ 03. Выполнение практического задания. Знакомство с профессиональными компетенциями ПМ 04. Участие в игре «Стильный образ»).
3. Заключительная часть.
1. Организационный момент.
Все студенты делятся на 4 команды. Команды сидят за отдельными друг от друга партами.
Классный руководитель: - Здравствуйте, ребята! Классный час «Введение в специальность» поможет узнать структуру профессионального обучения, позволит понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (слайд презентации 1).
- Во время обучения студенты специальности «Парикмахерское искусство» осваивают 4 профессиональных модуля, поэтому классный час будет состоять из 4 частей, которые носят их названия (слайд презентации 2).
- Классный час помогут провести студенты 4 курса (знакомит со студентами 4 курса).
2. Практическая часть.
Знакомство с профессиональными компетенциями ПМ 01. Выполнение практического задания.
Классный руководитель: - профессиональный модуль 01 называется Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг (слайд презентации 3). Вы научитесь: организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию потребителя; выполнять мытье волос и профилактический уход за ними; выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские); выполнять укладку волос различными способами (слайд презентации 4).
1 студент: Так как уроков по этому предмету у вас было очень мало, мы решили дать вам не сложное задание: от каждой команды нужно выбрать 1 мастера, 1 клиента, 1 эксперта. Клиенты занимают места в парикмахерских креслах. Мастерам завязывают глаза для выполнения задания «вслепую», эксперты по окончании работы будут оценивать качество работы.
2 студент: Задание мастеру: одеть фартук, повязать клиенту на шею салфетку, одеть пеньюар, выполнить разделение двумя основными проборами: центральный вертикальный пробор и пробор от уха до уха, далее затылочную зону разделить горизонтально пополам, верхние затылочные волосы заколоть зажимами.
Необходимые приспособления: жетоны (4 шт.), 4 кресла, 4 тележки с перечнем парикмахерских инструментов и принадлежностей (1 фартук, 1 пеньюар, 1 салфетка, 1 расческа, 2 зажима).
Помощники показывают все правильные действия на одном из клиентов.
1 студент: время – 5 минут. Те, кто сделают правильно - получат жетон. Команды, закончившие раньше времени получат дополнительный жетон.
2 студент: время вышло, просим подойти экспертов для оценивания работы мастеров.
Классный руководитель подводит итог заданию, озвучивает ошибки или комментирует правильность выполненного задания мастеров и работу экспертов.
Знакомство с профессиональными компетенциями ПМ 02. Выполнение прически.
1 студент: профессиональный модуль 02 называется Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды (слайд презентации 5). Вы научитесь: анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя; разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения); выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды (слайд презентации 6).
Этот модуль вы начнете осваивать только на следующий год, но ответить на вопросы предложенного задания вы сможете без затруднения уже сейчас.
2 студент: задание: сделать прическу на одном из участников команды по инструкционно-технологической карте (приложение 1).
Для того, чтобы ее сделать, вам понадобятся инструменты и приспособления. Их можно приобрести в нашем «магазине» за жетоны. Заработать жетоны можно в следующем задании: на доске за пронумерованными листами спрятаны слова, из которых состоит афоризм про женскую красоту. Называйте номер слова и слушайте вопрос. Отвечаете правильно – получаете жетон. Открывать слова можно в любой последовательности. Если команда не знает ответа или ответила не правильно, право ответа переходит к другой команде. Первой в магазин пойдет команда, которая первая ответила на вопрос.
Команды по очереди называют номер слова, который хотят открыть, ведущие задают вопрос (приложение 2).
1 студент: Перед походом в магазин, команды должны обсудить необходимый перечень инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения прически. Товар в магазине, к сожалению, ограничен, поэтому вы должны подумать, чем заменить отсутствующий товар.
Необходимые приспособления: жетоны (12 шт.), доска, пронумерованные альбомные листы (12 шт.), ИТК по выполнению прически (4 шт.), расческа (1 шт.), резинка (1 шт.), ленты (2 шт.), нитки (1 кат.), игла (1 шт.), шпильки (2 шт.), невидимка (1 шт.), шпажки (2шт.), лак д/в (1 шт.).
2 студент: выберете от команды клиента, пройдите к рабочему месту, выполните прическу в соответствии с ИТК. Время – 5 минут.
2 студент: время вышло, просим подойти экспертов для оценивания работы мастеров.
Знакомство с профессиональными компетенциями ПМ 03. Выполнение практического задания.
1 студент: профессиональный модуль 03 называется Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг (слайд презентации 7). Вы научитесь: внедрять новые технологии и тенденции моды; планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня; самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг (слайд презентации 8).
Для того, чтобы уже сейчас быть в курсе некоторых нововведений, мы предлагаем выполнить следующее задание: соотнесите слова, обозначающие инструмент, процедуру или краситель с его характеристикой или обозначением.
Необходимые приспособления: карточки для соотношения (4 комплекта) (приложение 3).
Знакомство с профессиональными компетенциями ПМ 04. Участие в игре «Стильный образ»
2 студент: профессиональный модуль 04 называется Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг (слайд презентации 9). Вы научитесь создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала (слайд презентации 10). Данный модуль поможет научиться строить стильный и гармоничный образ вашим клиентам и хорошо выглядеть вам самим.
Первый шаг мы сделаем уже сегодня. Нужна лишь ваша фантазия, юмор и шарфик.
Задание: подумайте и предложите разные варианты применения шарфа в стильном образе.
Необходимые приспособления: шарф (4 шт.)
1 студент: для оценки проделанной работы каждая команда по очереди предлагает по одному варианту применения шарфа. Победит та команда, которая предложит идею последней.
3. Заключительная часть.
Заключительное слово
Классный руководитель: молодцы, ребята! Сегодняшняя работа показала, что у вас есть безгранична фантазия, хороший творческий потенциал и стремление осваивать специальность «Парикмахерское искусство».
Спасибо за совместную работу, хорошее настроение и отклик.
Спасибо студентам 4 курса за помощь.
Подведение итогов
Классный руководитель: ребята, сегодня вы побывали в разных ролях: мастера, модели, эксперты, стилисты. Вы поняли, что обучение специальности происходит в процессе освоения модулей, как дом строится по кирпичику, так и освоение модулей друг за другом позволяют вам приобретать основные знания и умения по выполнению парикмахерских услуг.
Но вы должны понимать, что парикмахер – это человек, который работает с людьми, поэтому он должен быть дисциплинированным, ответственным, обязательным, исполнительным. Эти качества нужно проявлять уже сегодня: не опаздывать на уроки, внимательно слушать преподавателя, помогать одногруппникам в учебе, принимать активное участие в жизни колледжа и группы, быть вежливыми, терпеливыми и сдержанными. И тогда у вас все получится!
Приложение 1
Инструкционно-технологическая карта
«Выполнение повседневной прически»
Отделите в лицевой зоне две пряди Завяжите из прядей легкий узел |
|
Отделите в височных зонах еще две пряди Подсоедините эти пряди к прядям от узла Завяжите из прядей легкий узел |
|
Отделите в боковых зонах еще две пряди Подсоедините эти пряди к прядям от узла Завяжите из прядей легкий узел |
|
Отделите в боковых зонах еще две пряди Подсоедините эти пряди к прядям от узла Завяжите из прядей легкий узел |
|
Завяжите хвост в нижнем затылке резинкой |
|
Уберите волосы хвоста внутрь, заколите невидимкой |
Приложение 2
Афоризм
Красивая женщина – рай для глаз, ад для души и чистилище для кармана.
Вопросы:
1. Каким волосам больше подходят крупные элементы – темным или светлым? (темным)
2. Лысая голова – это прическа? (да)
3. На каких волосах проще выполнять прическу – гладких или гофрированных? (гофрированных)
4. Какой инструмент для укладки более универсален – утюжок или плойка? (утюжок)
5. В период Барокко мужчины при дворе повторяли прически за королем. А женщины? (за фаворитками короля)
6. Как, по вашему мнению, выглядит прическа «Поросячий хвостик»? (волосы собраны сзади в хвост. Волосы хвоста тонкие и слегка завиты в один локон, как поросячий хвостик)
7. Почему во времена Средневековья женщины скрывали волосы под высокими заостренными головными уборами? Что они обозначали? (церковный запрет, устремление к богу, купола церквей)
8. Валик – это элемент прически какого стиля – романтического, классического или спортивного? (классического)
9. При работе с ребенком как можно обыграть инструмент: пульверизатор, машинка, фен, пеньюар? (пульверизатор - дождик, машинка - машинка, фен – ветерок, пеньюар – палатка или домик)
10. При широком лице объем лучше делать сверху или по бокам? (сверху)
11. Сколько ярких акцентов может быть в одной прическе? (1)
12. Какой завиток продержится дольше – от металлических
бигуди или пластмассовых? (металлических)
Приложение 3
СТРАЙПЕР
|
ЛЮМЕН
|
ПОИНТИНГ
|
МОРДОНСАЖ
|
НИАГАРА
|
ФИКСАЖ
|
РАСЧЕСКА ДЛЯ МЕЛИРОВАНИЯ
|
КРАСИТЕЛЬ ДЛЯ ЦВЕТНОГО МЕЛИРОВАНИЯ
|
СПОСОБ ФИЛИРОВКИ
|
ПРОТРАВКА КУТИКУЛЫ ВОЛОС
|
СОСТАВ ДЛЯ ХИМ. ЗАВИВКИ
|
2 ЭТАП ХИМ. ЗАВИВКИ
|
Правильный ответ
Страйпер |
Расческа для мелирования |
Люмен |
Краситель для цветного мелирования |
Поинтинг |
Способ филировки |
Мордонсаж |
Протравка кутикулы волос |
Ниагара |
Состав для хим. Завивки |
Фиксаж |
2 этап хим. Завивки |
Список литературы
1. Кузьминская А. В. Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в рамках модульно-компетентностного подхода в профессиональных образовательных организациях // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 349-351.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.