Методическая разработка воспитательного часа" Урок памяти жертв холокоста"
Оценка 5

Методическая разработка воспитательного часа" Урок памяти жертв холокоста"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
СCУЗ, ВУЗ
21.09.2024
Методическая разработка воспитательного часа" Урок памяти жертв холокоста"
Холокост- это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей...
мет_разработка_холокоста_Невидомская_Е_Н_.docx

ГБПОУ

"Мелитопольский многопрофильный колледж"

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

воспитательного часа

 

«Урок памяти жертв холокоста»

 

 

Разработал и провел:

Куратор   гр. ТЭ-235, ТГ-2112.

Невидомская Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мелитополь, 2024

 

 

 

 

 

 

Цель: воспитать чувство уважения и сострадания к памяти жертв Холокоста

Задачи:

-       познакомить обучающихся с историческим фактом трагедии Холокоста;

-       рассмотреть деятельность человека с позиций морально - нравственных оценок и критериев – индивидуальных, групповых и общечеловеческих ценностей;

-       способствовать формированию у обучающихся стойкого иммунитета, неприятия идей расизма и фашизма, умение противостоять современной неофашистской пропаганде;

-       формировать стойкие компетентности обучающихся в умении оценивать и анализировать происходящие социальные явления и факты;

-       продолжить формирование чувства толерантности, сострадания и милосердия, гражданской ответственности обучающихся;

-       способствовать развитию навыков монологической речи, умению выстраивать причинно-следственные связи.

Материалы и оборудование:

1.     ноутбук, презентация, видео

2.     Рисунки и постеры

Методы: наглядные, словесные

 

Ход занятия

 

Преподаватель: 27 января во всем мире отмечается как день памяти жертв нацизма   и героев Сопротивления, жертв Холокоста. Знание уроков Холокоста необходимо для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле.

 Холокост – слово из греческого языка, означающее «всесожжение». «уничтожение огнём», а также «жертвоприношение посредством огня». В современном обществе это слово обозначает политику нацистской Германии, её союзников по преследованию и уничтожению евреев с 1933 по 1945 гг., а также представителей других меньшинств, которые подвергались

 

Холокост – это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей…

Преподаватель: Какие же события привели к этой трагедии? Кто в ней повинен?                    

 

 

II. Основная часть.

Преподаватель:

В 1933 г. Адольф Гитлер – лидер национал-социалистической партии становится канцлером Германии, который строил свою кампанию на обещании вернуть Германии былое величие  и разобраться с теми, кого он назвал опасным расовым врагом – евреями. В Германии было принято свыше четырёхсот законов, ограничивающих права евреев

 

Вдруг выяснилось, что еврейские дети – другие, они стали детьми второго сорта. По всей Германии прокатилась волна еврейских погромов, самый крупный из которых, произошедший 9-10 ноября 1938 года, получил название “Хрустальная ночь”. Было разрушено 1400 синагог, погибло около 100 евреев, разгромлены еврейские дома и магазины, разбиты стёкла еврейских школ.

Студент 1. 1 сентября 1939 года – началась Вторая мировая война. “Фюрер объявил, что роль евреев в Европе сыграна до конца, и поэтому она завершена. Евреи -это враги и мы принимаем все предосторожности, необходимые во взаимоотношениях с врагами.”

Студент 2.

После оккупации фашистами Польши, всем евреям, в том числе и детям с 6 лет, было приказано носить белую или желтую повязки с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте. 

Однако помимо евреев преследованию и уничтожению нацистами подвергались  цыгане, население Белоруссии, Польши, а также чернокожие, душевно больные и нетрудоспособные группы населения.

Студент 1.

Евреев стали переселять в особые районы – гетто, где им предстояло теперь жить. Особенно тяжело было детям. Они были обязаны работать, как взрослые, по 14-16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день. Особой гордостью обитателей гетто была школа. Дети учились, несмотря на холод и голод, отсутствие учебников и письменных принадлежностей. И отнюдь не по вине учеников их количество постоянно уменьшалось.

 Студент 2.

В 1941-1942 гг. нацисты оккупировали огромные территории СССР В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. В Киеве нацисты сделали первую, к сожалению, удачную пробу уничтожить всех евреев большого города. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва. Нацисты придумывали самые варварские способы уничтожения людей, особенно маленьких детей, бросали их живыми в могилу, подбрасывали в воздух, ловили на штыки, раздирали на части, смазывали губы ядом. В столице Калмыкии Элисте в 1942 году было уничтожено около 900 евреев - беженцев. Маленьким детям надевали марлевые повязки, и они засыпали. В могилу их бросали живыми

 

 

Студент 3.

Однажды во двор домов, где жили рабочие меховой фабрики, въехали грузовики. Взрослые были на фабрике. Полицаи проверяли каждый укромный уголок. Впрочем, дети шли навстречу своим палачам сами: они верили, что их везут на медосмотр. В Кракове их сдали в немецкий госпиталь, где у одних брали кровь, у других снимали кожу  для раненых и обожжённых. Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами холокоста.

 

Студент 4.

Холокост – унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были советскими гражданами. На оккупированных территориях входящих ныне в Российскую Федерацию, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население.

Но самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря или как их тогда называли «фабрики смерти», созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками».

 

Студент 1.

Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них по разным подсчётам от 5 до 7 миллионов – граждане Советского Союза. Выжили чуть больше миллиона.

 

Преподаватель: Ещё в начале войны Гитлер заявил: «Дайте мне 10 лет, и вы не узнаете Германию!» И действительно, вся страна была опутана колючей проволокой. 1 100 концлагерей было на территории фашистского государства.   Лагеря располагали обязательными атрибутами массового уничтожения людей .

На фоне слайда с концлагерями дети делают сообщение)

Бухенвальд был мужским лагерем. Выучить свой номер на немецком языке узник должен был в течение первых суток.  Набор цифр заменял имя. В концлагере содержалось около 240 тысяч человек. 56 тысяч узников погибли…

Дахау был одним из первых и главных концлагерей на территории Германии.  Создан в марте 1933 года.  Лагерь имел 123 филиала,

Здесь имелись крематорий, газовые камеры. « каменный мешок» - подвальное помещение без окон, медицинские лаборатории.

За время существования лагеря через него прошло 250 тыс. узников из 24 стран, погибло 70 тыс.чел.

Майданек – лагерь на территории Польши, создан в октябре 1941г.

Лагерь   был поделён на пять секций, одна из которых была женской. У лагеря было 10 филиалов. В каждую топку закладывали по шесть трупов. Крематорий работал как доменная печь, без остановки, сжигая в среднем 1400 трупов в сутки…Через концлагерь Майданек прошло более  миллиона узников.
В лагере было уничтожено 360 тысяч человек.
Этот лагерь называли  - лагерем смерти. Был вторым после Освенцима.

Наиболее высокопроизводительным с позиции технологии убийства был лагерь в Освенциме, где за один день подобным образом убивали 12 тысяч человек, которые впоследствии сжигались в печах крематория.

Лагерь был построен в апреле 1939 года, комплекс немецких концлагерей, располагавшийся на юге Польши, около города Освенцим. Это был огромный концлагерь, т. к.  располагался рядом с железной дорогой.

1 135 000 человек – стали его жертвами.

         

 

(просмотр видео «Воспоминания узницы Освенцима» ) https://youtu.be/CZymyrqZdv0?si=X3dWXt-jnhzN4McU

 

Студент 1: Бабий Яр (укр. Бабин Яр) — урочище в северно-западной части Киева,  получил всемирную известность как место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев, и советских военнопленных, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками в 1941 году. Всего было расстреляно от 33 тысяч до 100 тысяч человек.

Студент 2: Международный день памяти жертв холокоста отмечается 27 января. Он  установлен Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005. Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (Польша).

В своём послании израильскому президенту М. Кацаву, посвящённом впервые отмечаемому Дню памяти жертв холокоста, В. В. Путин сказал: «Вижу в этом единогласно принятом решении твердую волю мирового сообщества передать будущим поколениям правду о варварских преступлениях нацизма, защитить человечество от пороков ксенофобии, расизма и экстремизма».

Студент 3: В день 60-й годовщины холокоста Европарламент принял резолюцию, осуждающую холокост.

Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках.

Шесть миллионов – и каждый в отдельности.

Это – память, противящаяся забвению.

Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.

Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ.

Преподаватель: Холокост – это не только трагедия еврейского народа, это катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Югославии, Израиле, Чечне, в терактах по всему миру. История Холокоста помогает осознать, как предрассудки, предубеждения, ложные суждения порождают практический расизм. Холокост, как величайшее преступление перед человечеством, как незабываемая трагедия народа и как нравственный урок будущим поколениям может быть осмыслен лишь в контексте всех предшествующих событий, которые сделали его возможным и подготовили для него почву.

И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам. Они должны знать правду и быть в ней убеждены. Я надеюсь, после нашего классного часа вы осознали, прочувствовали всю трагическую сущность слова «Холокост».

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.     Хрестоматия для учащихся «Русская литература о Холокосте», Москва: 2014

2.     В. Гроссман, И. Эренбург, В. Иванов, Л.Сейфуллина, В. Каверин и др., Документальные материалы «Черной книги».

3.     Леонид Коваль. «Книга спасения», Латвия. 2015

4.     МакКарти Дж., Керен Д., Моррис Дж., МакВэй К. 66 вопросов и ответов о Холокосте

5.     Русскоязычный раздел Википедии



 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ "Мелитопольский многопрофильный колледж"

ГБПОУ "Мелитопольский многопрофильный колледж"

Цель: воспитать чувство уважения и сострадания к памяти жертв

Цель: воспитать чувство уважения и сострадания к памяти жертв

Преподаватель: В 1933 г. Адольф

Преподаватель: В 1933 г. Адольф

Однажды во двор домов, где жили рабочие меховой фабрики, въехали грузовики

Однажды во двор домов, где жили рабочие меховой фабрики, въехали грузовики

В лагере было уничтожено 360 тысяч человек

В лагере было уничтожено 360 тысяч человек

И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам

И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2024