Методическая разработка воспитательного мероприятия"Вторая жизнь ненужных вещей".
Оценка 4.7

Методическая разработка воспитательного мероприятия"Вторая жизнь ненужных вещей".

Оценка 4.7
docx
10.04.2023
Методическая разработка воспитательного мероприятия"Вторая жизнь ненужных вещей".
Методическая разработка Вторая жизнь ненужных вещей.docx

МБОУ «Майская СОШ им Е.Л.Чистякова»

 

 

 

 

 

Экологическое воспитание

Тематическое направление

 

 

Вторая жизнь ненужных вещей

Тема методической разработки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Илларионова Лариса Ивановна,

учитель начальных классов,

                                                   классный руководитель 2 класса

                                                    МБОУ « Майская СОШ им Е.Л.Чистякова»

 

2023уч.г.

 

 

 

 

 

                Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Пояснительная записка

Образование и воспитание младших школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с детьми.  Воспитательное мероприятие направлено на решение проблемы охраны природы, попытку совместно решить «мусорную проблему»- дать мусору «вторую жизнь» путем изготовления полезных вещей для применения в быту, поделок, игрушек.

Тематическое направление: экологическое воспитание.

Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность).

Тема методической разработки воспитательного мероприятия «Вторая жизнь ненужных вещей».

  Сегодня, как никогда, перед человеком стоит острый вопрос о необходимости изменения своего отношения к родной природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В настоящее время необходимо обратить  внимание на проблемы, которые касаются каждого человека, на состояние нашей природы. Много лет назад человек стал использовать природу для получения плодов и ягод, убивать животных для получения мяса и шкур. В данное время природные ресурсы истощены, природа сильно загрязнена. Нас окружает множество экологических проблем, главная из которых – мусорная

 Доля  населения во всем мире и в нашей стране постепенно увеличивается. В настоящее время остро стоит проблема утилизации бытового мусора и переработка бытовых отходов. Завалены мусором придорожные леса. «Благо цивилизации» пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее. Сжигать – недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются токсины. Производить захоронения – не выход, так как данный способ избавления от отходов требует больших площадей. При этом страдает атмосферный воздух, грунтовые воды. Значит нужно развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас, то есть включать учащихся в различные виды деятельности.

  Поэтому, задача экологического воспитания состоит не только в том, чтобы сформировать у обучающихся определённый объём знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков практических знаний. Создавать условия для получения учащимися опыта изготовления нужных и полезных вещей из бросового материала, которые можно использовать в дальнейшем в быту.

 Целевая аудитория воспитательного мероприятия:

7-8 лет/обучающиеся 1-2 классов средней общеобразовательной школы.

  Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя, связь с другими мероприятиями

   Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию обучающихся 1-2 классов занимает особое место в системе работы классного руководителя, предполагает обеспечение преемственности с учителями-предметниками (учителями биологии, географии, химии, ИЗО, технологии), педагогом -библиотекарем. Умело организованная внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка, повышает мотивацию обучения к тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Данное мероприятие тесно связано с другими мероприятиями экологической направленности, проводимыми с обучающимися в течение года, такими как экологический  квест «Мусор надо разделять», «Антипластик», «Кормушки из подручного материала», «Всемирный день Земли»,  и является их логическим продолжением.

  Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

  Цель данной работы – вовлечение обучающихся в активную деятельность по изучению мусорной проблемы, и возможности его вторичного использования, создать условия для получения учащимися опыта изготовления нужных и полезных вещей из бросового материала, которые можно использовать в дальнейшем в быту.

  Задачи:

-развивать  познавательный интерес  учащихся  к общекультурным ценностям, через привлечение внимания к проблеме  утилизации бытовых отходов;

-развивать умение находить способы вторичного применения материала.

-актуализировать личностный подход каждого ребёнка в решении проблемы отходов в быту;

-создать условия для развития активной жизненной позиции через реализацию творческих способностей детей;

  Планируемые результаты:

-воспитание чувства ответственности за судьбу природы, получение школьниками опыта переживания  и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

-осознание обучающимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности;

-повышение общей экологической культуры обучающихся;

-формирование у обучающихся знаний о твёрдых бытовых отходах:  способе их утилизации и возможности вторичной переработки;

-усовершенствование практических и коммуникативных, творческих  навыков во время игровой деятельности.

  Форма проведения воспитательного мероприятия: классный час  Классный час – это гибкая по структуре и составу форма воспитательной работы, где можно использовать технологию коллективного воспитания. Основным видом деятельности в младшем школьном возрасте  является учебная, трудовая  и игровая деятельность. Выбранная форма организации воспитательного мероприятия позволяет учитывать данный фактор, а также психологические особенности обучающихся данного возраста и реализовывать системно-деятельностный подход.

  При проведении экологического классного часа в образовательном учреждении акцент ставится на знаниях, умениях и навыках обучающихся, которые они приобрели в процессе обучения. Отличительным элементом должна являться рефлексия участников всей деятельности.

  Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

  В данной методической разработке использованы следующие педагогические технологии:

-игровая технология;

-ИКТ-технология;

-проектная технология;

-здоровьесберегающая технология.

  Методы: наглядные, практические, словесные.

  Длительность мероприятия – 40 минут.

  Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др)

  Кадровые: учитель технологии, биологии

  Привлечённые специалисты: педагог- библиотекарь

  Шефы: дети из 5 класса

  Родители: ( приглашенные).

  Методические: инструкции по ТБ.

  Материально-технические:  листы с заданиями, различный бросовый материал, ножницы, клей.

  Информационные: таблица разложения бытового мусора

  Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

  Данная методическая разработка  адресована учителям начальных классов для реализации внеурочной деятельности по экологическому воспитанию обучающихся, учителями биологии и технологии во внеурочной деятельности, внеклассной работе.

Основная часть

Описание подготовки мероприятия:

 

      Сценарий

Ход  занятия

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

(Ответы детей)

Учитель: Молодцы! Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, активными и, конечно же,  сообразительными.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно послушайте.

Сценка (подготовленные дети из 5класса)

Учитель:Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли  искать клад.

Кот Матроскин: И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать.

Шарик: И в магазине. Мясо лучше в магазине покупать. 

Дядя Федор и кот Матроскин: Почему?

Шарик: Там костей больше.

Учитель: И тут они пришли на то место, где был зарыт клад. Там была большая гора. Дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

Учитель: Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Учитель: Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Из мешка достается   консервная банка, полиэтиленовый пакет, пластиковая емкость, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики).

Учитель: Да разве это клад? Что это ребята?

(Ответы детей)

Учитель: Конечно же,  это мусор. А скажите мне, ребята, откуда мусор берётся и кто в этом виноват?

(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

Учитель: Человеку в жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор: пищевые и бытовые отходы. Древнему человеку было хорошо. Отходы у него были природные: кости, кожа, шкура, шелуха, и т. п. Это всё природа  перерабатывала и превращала в нужные ей вещества. Но не все отходы современного человека природа перерабатывает с пользой для себя. Есть отходы, которые не разлагаются сотни лет, а если и разлагаются, то превращаются в плохие, вредные окружающей среде вещества.  Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили, и какой вред они наносят человеку.  Учитель предлагает детям рассмотреть таблицу. (Рассмотрение таблицы)

Тип бытового мусора                

Время разложения

Вред

Пищевые     отходы

2-5 недель

Рассадник микробов

Макулатура

2-3 года

Ядовитая краска

Консервные   банки

От 90 до 500 лет

Соединения  металлов - яд

Стеклотара

более 1000 лет

Битое стекло – ранение

Пластмасса,    резина

От 200- 450 лет

При  разложении выделяются ядовитые вещества

Батарейки

Около 10 лет

Очень ядовитый мусор

 

 

Учитель:  Исходя из этой таблицы, скажите пожалуйста,  сколько потребуется  лет, чтобы найденный  нами  пакет  полностью перегнил?

 (Ответы детей)

Учитель: Правильно ли люди поступили, закопав пакет в землю?          (Ответы детей)

Учитель: Конечно же, нет.  Потому, что до полного разложения этому пакету придётся пролежать 1000 лет. И помимо этого  в почву поступят вредные и опасные  для человека и окружающей среды вещества.

Учитель:А сейчас я хотела бы представить  результаты  анкетирования, проводимое с вами  по проблеме мусора.

В анкетировании приняло  участие 20 детей из начальных классов. Каждому из них были заданы 4 следующих вопроса и были получены следующие результаты:

1.Ваше отношение к мусору на улице.  – отрицательно-20

2.Как часто выбрасываете мусор? Каждый день- 20

3.Что больше выбрасываете? –фантики, пластмассовые бутылки, одноразовая посуда, упаковки, Целлофан.

4.Задумавались ли вы когда-нибудь над проблемой мусора? 

Да-5, нет-15

Учитель: что можно сказать по результатам анкетирования.

ВЫВОД делают дети.

Учитель: А как вы думаете, как называются специалисты занимающиеся проблемами мусора?

(Ответы детей)

физпауза

Учитель:  Ребята, есть  специальная  наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология, что в переводе с греческого означает (мусор). А специалистов называют гарбологами. Так вот по наблюдению гарбологов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. И с каждым годом это количество увеличивается. Как вы думаете, с чем это связано?

(ответы детей)

Учитель:  Давайте вместе рассмотрим причины увеличения мусора:

– рост  населения на планете;

– рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

– повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Учитель: Как решить эту проблему увеличения  мусора на уровне нас с вами? Понятно, что государство строит мусороперерабатывающие заводы, пункты приема вторсырья, создает полигоны для захоронения  опасного мусора. Что делать нам членам этого общества?

(Ответы детей)

Учитель подводит итог:  Нужно научиться быть экономными.

Правила:

– По возможности используйте много раз предмет или вещь (пакет, бутылку);

– Избегайте покупать товары с большим количеством упаковок и оберток;

– Не покупайте больше, чем может понадобиться;

– Одежду, которую вы уже не носите, отдайте нуждающимся;

– Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.

Учитель: Как вы думаете,  что ещё  мы можем сделать с  ненужными нам вещами?

(Ответы детей)

Учитель:  Из ненужных вещей мы можем создать что-то новое. Другими словами  мы можем подарить им  вторую жизнь.

3. Сообщение темы и цели занятия:

И тема нашего занятия: «Вторая жизнь ненужных вещей».

Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав поделку, которую можно использовать в быту.

4. Изложение  материала.

Учитель: Идея создания новых вещей из бросового материала не нова. Раньше старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали, а  разрезали их на полоски и ткали из них половички, которые служили очень долго,  шили одеяла,  создавая уют в доме. 

С появлением новых материалов научились  и их вторично  использовать в быту. Посмотрите, какие красивые, креативные  изделия можно сделать из бросового материала (просмотр слайдов).

Все эти примеры применения мусора  я взяла из интернета. А сейчас вы должны  продемонстрировать   работы, которые  выполнили дома с помощью родителей.

Защита проектов.( Дети рассказывают и показывают домашние поделки: из чего и где можно использовать?)

Учитель: Молодцы, очень хорошие, полезные поделки.

5. Коллективная практическая работа.

Учитель:  А сейчас я предлагаю вам  выполнить поделку из бросового материала.  Для этого надо разделиться на 2 команды.

 У каждой команды индивидуальный набор бросового материала.  Листы с  заданиями.

Содержание листа:

1.Изготовить поделку из предложенных вещей.

Учитель: А чтобы мы все успели сделать, предлагаю разделить обязанности.

(на данном этапе учитель  помогает учащимся в делении обязанностей, предупреждает конфликты)

Презентация.

Показ и пояснения по выполнению работы.

Инструктаж по безопасности.

Учитель: Прошу вас определиться с вариантом (на отдельном столе заранее подготовлены инструменты и раздаточный материал)

Учитель включает приятную мелодию.

На данном этапе: Учитель наблюдает, контролирует, помогает, предупреждает конфликты, советует, поясняет. Отмечает активность, заинтересованность, творческие проявления каждого учащегося на каждом шаге выполнения задания.

Презентация работ (каждая команда представляет свою работу)

6.      Демонстрация  коллективной  работы.

Демонстрационный стол, на столе поделки.

Учитель: Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Дети  отвечают – красивыми,  аккуратными, креативными  и т.д.)

Учитель: Какие качества вам потребовались?

(Дети  отвечают – аккуратность, внимательность, самостоятельность, творческий подход  и т.д.)

Учитель: Скажите, мусора стало  меньше?

(Дети отвечают – да)

Учитель: А полезных вещей больше?

(Дети отвечают – да)

Учитель: Я рада за вас! Вы такие молодцы!

7. Подведение итогов.

Учитель: Вот и подошло к концу  наше  занятие. Ребята, какую из проблем мы затронули в начале занятия?

(Ответы детей)

Учитель: Это проблема мусора. Я надеюсь, что каждый из вас перестанет мусорить. Ведь это так просто: бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар!!! Но главное, перед тем как выбросить мусор нужно хорошенько подумать. А стоит ли его выбрасывать?  Может нужно приложить немного фантазии, и создать что-то полезное.

Учитель:А теперь давайте  оценим  свои  достижения на занятии.

Достигли  ли мы цели, которую  поставили перед собой в начале занятия?

(Ответы детей)

Учитель: Уверена, что знания, которые мы с вами сегодня получили, пригодятся вам  в жизни.

До свидания, занятие закончено.

По окончании занятия в классе оформляется мини – выставка работ детей.

Воспитательное мероприятие было проведено в 1 классе, 2022г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

МБОУ «Майская СОШ им Е.Л.Чистякова»

МБОУ «Майская СОШ им Е.Л.Чистякова»

Методическая разработка воспитательного мероприятия «

Методическая разработка воспитательного мероприятия «

Значит нужно развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы

Значит нужно развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы

Задачи: -развивать познавательный интерес учащихся к общекультурным ценностям, через привлечение внимания к проблеме утилизации бытовых отходов; -развивать умение находить способы вторичного применения материала

Задачи: -развивать познавательный интерес учащихся к общекультурным ценностям, через привлечение внимания к проблеме утилизации бытовых отходов; -развивать умение находить способы вторичного применения материала

При проведении экологического классного часа в образовательном учреждении акцент ставится на знаниях, умениях и навыках обучающихся, которые они приобрели в процессе обучения

При проведении экологического классного часа в образовательном учреждении акцент ставится на знаниях, умениях и навыках обучающихся, которые они приобрели в процессе обучения

Основная часть Описание подготовки мероприятия:

Основная часть Описание подготовки мероприятия:

А нашли друзья… (Из мешка достается консервная банка, полиэтиленовый пакет, пластиковая емкость, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)

А нашли друзья… (Из мешка достается консервная банка, полиэтиленовый пакет, пластиковая емкость, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)

Пластмасса, резина От 200- 450 лет

Пластмасса, резина От 200- 450 лет

Учитель: Ребята, есть специальная наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология, что в переводе с греческого означает (мусор)

Учитель: Ребята, есть специальная наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология, что в переводе с греческого означает (мусор)

Ответы детей) Учитель: Из ненужных вещей мы можем создать что-то новое

Ответы детей) Учитель: Из ненужных вещей мы можем создать что-то новое

Презентация. Показ и пояснения по выполнению работы

Презентация. Показ и пояснения по выполнению работы

Учитель: Это проблема мусора. Я надеюсь, что каждый из вас перестанет мусорить

Учитель: Это проблема мусора. Я надеюсь, что каждый из вас перестанет мусорить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2023