Методическая разработка занятия по робототехнике «Железный журавль»
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия по робототехнике «Железный журавль»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
другое
21.10.2022
Методическая разработка занятия по робототехнике  «Железный журавль»
Ямал не просто так называют «сокровищницей вечной мерзлоты», ведь на его территории сосредоточены крупнейшие в нашей стране запасы углеводородного сырья, особенно регион богат на газовые месторождения. Сегодня в ЯНАО ежегодно добывается 81% отечественного природного газа. Но не в каждой стране есть свои запасы природного газа. Россия является крупнейшим поставщиком газа в другие страны.
Учинина_железный журавль.docx

Методическая разработка занятия по робототехнике

 «Железный журавль»

 

Учинина Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»,

г. Новый Уренгой, ЯНАО

 

Цель: обобщение знаний обучающихся об устройстве, принципе работы и назначении подъемного крана; создание модели подъемного крана из конструктора HUNA MRT с использованием датчика ДУ.

Задачи:

Образовательная: актуализировать и расширять знания детей о строении и работе подъемных кранов, об их применении при строительстве различных объектов; создать модель подъемного крана по схеме из конструктора HUNA MRT с использованием датчика ДУ. Формирование знаний о назначении подъемного крана и его частях

Развивающая: развивать наблюдательность, мелкую моторику рук в процессе сборки модели «Подъемного крана», словесно-логическое и наглядно-образное мышление (операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение), в процессе конструирования и экспериментирования модели «Подъемный кран»; умение выдвигать гипотезы; развивать навыки целеполагания.

Воспитательная: воспитывать желание к трудовой деятельности, самостоятельности; формировать интерес к специфике региона; развитие целеустремленности в решении конструкторских и технических задач; воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором

Материалы и оборудование: конструктор HUNA MRT, ноутбук, проектор, экран, презентация, модель «Подъёмный кран».

 

Ход занятия

 

I.     Организационный момент

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Внимание на экран.

На экране картинки, связанные с Ямалом.

- Назовите одним словом, что связывает данные картинки, что у них общего?

Ответы детей

 

ЯМАЛ

Ямал,
Как будто он и вправду мал!
А если посмотреть пошире –
Здесь кладовая всей России!

Суровый край – от моря до Урала,
Сотни озёр, больших и малых рек.
Раскинулись просторы дикого Ямала,
И вот сюда явился человек.

Съезжались люди с матушки России.
В край необжитый строить города.
Их не пугали ни мороз, ни мошки злые,
Они приехали, чтоб поселиться навсегда.

Трудились вместе: ханты, белорусы,
Кавказцы, русские и латыши.
У них девизом стало слово «братство»,
Что родилось от сердца, от души.

Встали вышки буровые,
Здесь раньше лишь ходил олень.
И нефть пошла в артерии России.
По дикой тундре прямо на Тюмень.

Горят огнями новостройки.
У школьного порога смех ребят.
Характер у ямальцев стойкий.
Они с надеждой в новый век глядят.

Как вы, наверное, уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, о Ямале.

 

II.   Актуализация знаний

Педагог: - Ребята, скажите, а чем же богат наш край?

Ответы детей.

Педагог: - Да, все ваши ответы верные. А что такое газ и где его используют?

Ответы детей

 

III.  Изучение нового материала

Педагог: - Ямал не просто так называют «сокровищницей вечной мерзлоты», ведь на его территории сосредоточены крупнейшие в нашей стране запасы углеводородного сырья, особенно регион богат на газовые месторождения. Сегодня в ЯНАО ежегодно добывается 81% отечественного природного газа. Но не в каждой стране есть свои запасы природного газа. Россия является крупнейшим поставщиком газа в другие страны.

- Ребята, а как вы думаете, каким образом идет транспортировка газа из нашего региона?

Ответы детей.

Педагог: - Самым распространенным способом доставки газа потребителям является транспортировка по трубам. Строительство и обслуживание трубопровода – дело нелегкое, но оно того стоит. Это наиболее удобный способ транспортировки газа на небольшие и средние расстояния. И долгое время это был единственный способ.

Но прогресс не стоит на месте и современные технологии не оставили в стороне и газовую промышленность. С наступлением 21 века появилась возможность изменять состояние газа из газообразного в жидкое. Чтобы газ сделать жидким, его охлаждают до -160°С при высоком давлении. Такое состояние газа стали называть сжиженным и появилось такое понятие, как сжиженный природный газ или сокращенно СПГ.

Для транспортировки газа в сжиженном состоянии широко используют танкеры — газовозы. Это специальные суда, на которых газ перевозится в специализированных емкостях. Для танкерной транспортировки газа нужно протянуть газопровод до ближайшего побережья, построить на берегу терминал для сжижения и закачки газа на танкеры, ну и сами танкеры.

И на Ямале, в поселке Сабетта построили единственный такой завод, и называется он «Ямал СПГ».

Бетонные стены резервуаров СПГ в Сабетте высотой более 45 м были возведены в короткие сроки, всего за 21 день. И для каждого резервуара было погружено в землю 948 свай.

- Ребята, а как вы думаете, люди своими силами смогли бы это сделать?

Ответы детей.

- Конечно же нет. Все эти сооружения возвели с помощью специализированой техники.

- А какую специализированную технику для строительства вы знаете?

Ответы детей.

Педагог: - Да, верно. Это и бульдозеры, и самосвалы, и подъемные краны. Давайте сейчас посмотрим небольшой видеоролик, в котором показано строительство завода «Ямал СПГ». Обратите внимание на специализированную технику, которая будет показана в ролике. Итак, внимание на экран.

(Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=PNit5xt2SEk)

Педагог: - Ребята, какая техника была использована почти на каждом этапе строительства завода?

Ответы детей

Педагог: - Да, верно, все объемные и тяжелые работы на земле и на воде ведутся непосредственно с помощью специализированной техникой, а конкретнее, с помощью подъемных кранов.

Педагог: Как вы думаете, для чего еще нужен подъёмный кран?

Дети: Для того чтобы поднимать тяжёлые предметы, строить дома и различные сооружения.

Педагог: Верно. Я думаю, вам интересно посмотреть, как устроен подъёмный кран. Внимание на экран.

Просмотр видеоролика про устройство крана.

Педагог: Игра «Из чего состоит подъемный кран»

1 – башня – элемент крана, придающий ему высоту и воспринимающий основную нагрузку

2 – ходовая тележка – конструкция, содержащая ходовую часть рамы башенного крана;

3 – стрела – элемент крана, обеспечивающий горизонтальное перемещение груза и подвод грузозахватного механизма;

4 – кабина – помещение оператора с органами управления краном;

5 – противовес — в кранах с поворотной башней имеет нижнее расположение на платформе, в кранах с неповоротной башней расположен вверху на консоли;

6 – опорно-поворотное устройство;

7 – грузовая тележка – элемент кранов со стрелами балочного типа, служит для горизонтального перемещения груза;

8 – крюковая подвеска.

 

Педагог: - Молодцы! Вы отлично справились! Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Педагог: - Ребята, я попыталась собрать подъемный кран из нашего конструктора. Посмотрите что у меня получилось.

Педагог показывает модель, но она не работает.

Педагог: Ой, ребята, с моим краном что-то не так: он сломался или я его неправильно собрала. Что же делать?

Дети: Давайте соберём новый кран.

Педагог: Давайте, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности.

Ответы детей

 

IV. Практическая работа

Педагог: Итак, для сборки крана нам понадобится набор конструктора HUNA MRT. Все детали этого набора нам знакомы. Приступаем к сборке модели по схеме. Внимательно изучаете схему, находите нужные детали и соединяете их друг с другом. Не забудьте присоединить к ним наши датчики ДУ, материнскую плату и батарейки. Но в схеме этого нет. Подумайте, как и куда присоединить все датчики.


       Педагог: Молодцы! Вы все справились и у вас получились работающие подъемные краны.

       Педагог: А почему мой кран не работал?

Ответы детей

Педагог: - Да, верно. В моей модели отсутствовали датчики.

 

V.               Подведение итогов

Педагог: Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

Дети: О том, что наш край богат природным газом и транспортирует его разными способами в другие страны. А также, что в нашем регионе есть единственный завод «Ямал СПГ», при строительстве которого используется специализированная техника, в том числе подъемный кран. Мы узнали, из чего состоит и как работает этот незаменимый при строительстве помощник.

Педагог: Оцените свою работу на занятии по плану:

1.   Мне было интересно ...

2.   Самым трудным было ...

Дети отвечают.

Педагог: Спасибо за занятие! До свидания!

 

Схема сборки модели «Подъемный кран»

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка занятия по робототехнике «

Методическая разработка занятия по робототехнике «

Материалы и оборудование: конструктор

Материалы и оборудование: конструктор

У них девизом стало слово «братство»,

У них девизом стало слово «братство»,

Ребята, а как вы думаете, каким образом идет транспортировка газа из нашего региона?

Ребята, а как вы думаете, каким образом идет транспортировка газа из нашего региона?

Бетонные стены резервуаров СПГ в

Бетонные стены резервуаров СПГ в

Педагог: Верно. Я думаю, вам интересно посмотреть, как устроен подъёмный кран

Педагог: Верно. Я думаю, вам интересно посмотреть, как устроен подъёмный кран

Педагог : - Молодцы! Вы отлично справились!

Педагог : - Молодцы! Вы отлично справились!

Ответы детей Педагог: - Да, верно

Ответы детей Педагог: - Да, верно

Методическая разработка занятия по робототехнике «Железный журавль»

Методическая разработка занятия по робототехнике  «Железный журавль»

Методическая разработка занятия по робототехнике «Железный журавль»

Методическая разработка занятия по робототехнике  «Железный журавль»

Методическая разработка занятия по робототехнике «Железный журавль»

Методическая разработка занятия по робототехнике  «Железный журавль»

Методическая разработка занятия по робототехнике «Железный журавль»

Методическая разработка занятия по робототехнике  «Железный журавль»

Методическая разработка занятия по робототехнике «Железный журавль»

Методическая разработка занятия по робототехнике  «Железный журавль»

Методическая разработка занятия по робототехнике «Железный журавль»

Методическая разработка занятия по робототехнике  «Железный журавль»

Методическая разработка занятия по робототехнике «Железный журавль»

Методическая разработка занятия по робототехнике  «Железный журавль»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2022