Методическая разработка занятия по вязанию крючком "Ёлка"
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия по вязанию крючком "Ёлка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
8 кл—10 кл
15.12.2022
Методическая разработка занятия  по вязанию крючком "Ёлка"
Данное занятие по вязанию крючком предназначено для учащихся 8-10 лет
План урока Ёлка.docx

Методическая разработка учебного занятия в объединении

«Вязание крючком» по теме «Круговое объёмное вязание»

 

Данное занятие предназначено для учащихся 8-10 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы объединения «Вязание крючком, 1-й год обучения.

Раздел программы: Круговое объёмное вязание

Тема урока: Изготовление вязаного сувенира-новогодней ёлки

Цель урока: Развитие художественного вкуса, закрепление навыка вывязывания столбиков без накида, расширение общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

-       Обучающие ‒ закрепление умений (вязание столбиков без накида, выполнение прибавок).

-       Развивающие ‒ совершенствование мелкой моторики рук, развитие творческой фантазии, воображения.

-       Воспитывающие ‒ воспитание аккуратности в работе, самостоятельности и настойчивости в достижении цели.

Тип урока: практический

Методы ведения урока:

-       Словесный;

-       наглядно-демонстрационный;

-       практический.

Форма проведения урока: коллективная

Оборудование и материалы: крючок, пряжа, ножницы, синтепон, образец практической работы. Наглядные пособия: готовые изделия в технике вязание крючком, образец практической работы.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз.

 

Ход занятия

1.     Организационная часть.

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к занятию.

2.     Вводная часть.

Подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала, сообщение темы, постановка перед обучающимися цели и задачи урока.

3.      Изучение нового материала.

Педагог: Совсем скоро самые волшебные праздники: Новый год и Рождество. Главным украшением праздника по праву является ёлка. Украшать ель в доме на Рождество первыми стали немцы еще в средние века. Появилась эта традиция в средневековой Германии неслучайно. Существует легенда, что святой апостол Бонифаций, ярый миссионер и проповедник слова Божьего, срубил дуб, посвященный богу грома Тору. Сделал он это для того, чтобы показать язычникам бессилие их богов. Срубленное дерево повалило еще несколько деревьев, а ель уцелела. Св. Бонифаций объявил ель священным древом, Christbaum (деревом Христа). Также есть сказание о бедном лесорубе, который в предрождественскую ночь приютил у себя потерявшегося в лесу маленького мальчика. Он согрел, накормил и оставил у себя ночевать заблудившегося ребенка. На следующее утро мальчик исчез, а вместо себя оставил у дверей небольшое хвойное деревце. На самом деле под видом несчастного дитя к лесорубу приходил сам Христос и таким образом поблагодарил его за теплый прием. С тех пор ели стали главным рождественским атрибутом не только в Германии, но и в других европейских странах.  История появления новогодней елки в России началась с 1699 года. Обычай устанавливать рождественскую ель появился в стране во времена царствования Петра I, в начале 18-го века. Российским царем был издан указ о переходе на новый счет времени, отчет летоисчисления начинался от даты Рождества Христова. Датой начала будущего года стали считать первое января, а не первое сентября, как было ранее. В указе было также упомянуто о том, что знати перед Рождеством надобно украшать свои дома сосновыми и можжевеловыми древами и ветвями на европейский манер. Первого января также повелевалось запускать ракеты, устраивать фейерверки и наряжать здания столицы хвойными ветвями. После смерти Петра Великого эта традиция забылась, разве что питейные заведения в сочельник украшались еловыми ветками. По этим веткам (привязанным к колу, воткнутым у входа) посетители легко могли распознать находящиеся внутри зданий кабаки. История новогодней елки и традиция наряжать ее к святому празднику на этом не закончилась. Обычай ставить на елку зажжённые свечи, дарить друг другу подарки на Рождество получил широкое распространение в России во времена правления Николая I. Эту моду среди придворных ввела его супруга – царица Александра Федоровна, немка по происхождению. Позже ее примеру последовали все знатные семьи Петербурга, а затем и остальные слои общества. В начале 40-х годов в газете «Северная пчела» отмечалось, что «у нас входит в обыкновение праздновать канун Рождества» украшением заветной елки сладостями и игрушками. В столице, на площади у Гостиного двора, устраиваются грандиозные елочные базары. Если бедный люд не мог купить даже маленькое деревце, то знатные особы в этом соперничали между собой: у кого ель выше, пышнее, наряднее. Иногда в украшении зеленой красавицы использовались драгоценные каменья, дорогие ткани, бусы, канитель (тонкая серебряная или золотая нить). Елкой стало называться и само празднование, устраиваемое в честь главного христианского события — Рождения Христа.

Вы наверное догадались, что мы сегодня вяжем? Правильно, ёлку.

4.     Практическая работа.

Давайте вспомним:

Какие основные виды петель вы знаете? (воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом).

Каким образом можно прибавить количество петель? (В одну петлю предыдущего ряда провязывают 2 ст.).

Каким образом можно убавить количество петель? (Провязать две петли вместе).

Приступаем к работе.На столах у учащихся технологические карты с описанием работы.

Педагог: Перед тем, как мы приступим к практической части нашего занятия, предлагаю вспомнить правила техники безопасности.

(Учащиеся называют):

1. Крючок хранить в специальном футляре или шкатулке.

2. Не вязать при плохом освещении. Свет должен падать с левой стороны.

3. При вязании сидеть удобно: откиньтесь на спинку стула, не ставьте локти на стол, не горбитесь.

4. Делать перерывы во время вязания, выполнять упражнения для снятия усталости мышц глаз.

5. Нельзя делать резких движений рукой с крючком – можно поранить сидящего рядом товарища.

7. На рабочем месте должен быть порядок.

Далее учащиеся выполняют практическую работу. Педагог направляет деятельность и исправляет текущие ошибки. Проводит текущий инструктаж, следит за соблюдением правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Рекомендуется делать перерывы в работе. Продолжительность отдыха должна быть не менее 10 минут. Следует пройтись, чтобы восстановить кровообращение, выполнить гимнастику для глаз.

5.     Гимнастика для глаз

1. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8 – 12 раз.

2. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 – 10 раз.

3. Исходное положение - сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4 – 6 раз.

4. Исходное положение - сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 – 30 секунд.

6.     Завершение работы

1.Что нового вы сегодня узнали о ёлках?

2.Что такое объемная композиция?

Все выполненные изделия раскладываются на столе, организуется мини-выставка.

7.     Рефлексия

-       Я сегодня узнала…

-       Я научилaсь…

-       Я встретилась с трудностями...

-       Теперь я могу…

-       Скажите комплимент самому себе!

 

Проводится уборка рабочих мест.

 

Приложение

Технологическая карта

Описание вязания ёлки:

1 ряд: Набираем 2 в.п. (воздушные петли) и провязываем во вторую от крючка петлю 6 сбн (столбиков без накида). Вяжем ёлку по спирали (не делая петлю подъёма в начале каждого ряда);

2 ряд: 6 сбн  (6п);

3 ряд: (1сбн, прибавка) повторяем 3 раза  (9п);

4 ряд: без изменений (9п);

5 ряд: (2сбн, прибавка) повторяем 3 раза   (12п).

6 ряд: без изменений (12п);

7 ряд: (3сбн, прибавка) повторяем 3 раза   (15п);

8 ряд: без изменений (15п);

9 ряд: (4сбн, прибавка) повторяем 3 раза   (18п);

10 ряд: без изменений (18п);

11 ряд: (5сбн, прибавка) повторяем 3 раза   (21п);

12 ряд: без изменений (21п);

13 ряд: (6сбн, прибавка) повторяем 3 раза   (24п);

14 ряд: без изменений (24п) нить закрепляем и отрезаем.

У нас получилась пирамидная ёлочка.

Свяжем основание для ёлочки. Его можно сделать коричневого цвета или в цвет ёлки

1 ряд: Набираем 2 в.п. (воздушные петли) и провязываем во вторую от крючка петлю 6 сбн (столбиков без накида). Вяжем круг по спирали (не делая петлю подъёма в начале каждого ряда);

2 ряд: 6 прибавок ( провязываем по 2 сбн в каждую петлю 1-го ряда) (12);

3 ряд: (1сбн, прибавка) повторяем 6 раз (18);

4 ряд: (2сбн, прибавка) повторяем 6 раз (24п)  нить не отрезаем.

Набиваем наш конус синтепоном, прикладываем основание ёлочки  и нитью основания связываем наши детали вместе.

Нам осталось только украсить елку, для этого можно использовать бусины, бисер, бантики из тесьмы или лент.


 

Методическая разработка учебного занятия в объединении «Вязание крючком» по теме «Круговое объёмное вязание»

Методическая разработка учебного занятия в объединении «Вязание крючком» по теме «Круговое объёмное вязание»

Рождество первыми стали немцы еще в средние века

Рождество первыми стали немцы еще в средние века

Елкой стало называться и само празднование, устраиваемое в честь главного христианского события —

Елкой стало называться и само празднование, устраиваемое в честь главного христианского события —

Исходное положение - сидя на стуле

Исходное положение - сидя на стуле

Набираем 2 в.п. (воздушные петли) и провязываем во вторую от крючка петлю 6 сбн (столбиков без накида)

Набираем 2 в.п. (воздушные петли) и провязываем во вторую от крючка петлю 6 сбн (столбиков без накида)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022