Методическая разработка занятия "Роль односоставных предложений в рекламных текстах"
Оценка 5

Методическая разработка занятия "Роль односоставных предложений в рекламных текстах"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
русский язык
8 кл—11 кл
15.08.2023
Методическая разработка занятия "Роль односоставных предложений в рекламных текстах"
Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его закономерностей — соотнесение полученного с достижениями культуры — коррекция своей деятельности — новый продукт и т. д.
Методическая разработка занятия.doc

ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «Русский язык»

Преподаватель Ахметова С.Е.

Тема занятия -  Роль односоставных предложений в рекламных текстах.

Тема для общения - История рекламы от древности до наших дней.

Группа УБ-1-22.

Дата проведения: 01.12.22

Время: 8.00

Аудитория - 503

Цель занятия

1.      Обучающая:

- обобщить знания об односоставных предложениях, показать их своеобразие, строение, познакомиться с художественным приёмом – парцелляцией.

- формировать умения находить односоставные предложения, определять их роль в рекламных текстах; пользоваться ими в своей коммуникативной деятельности.

 -получение необходимых теоретических знаний истории рекламы.

2. Развивающая:

- развивать потребность в творческой деятельности; способствовать развитию умения учащихся работать в группах.

- развитие познавательной активности в процессе обучения, также  коммуникативных и творческих способностей учащихся.

2.      Воспитывающая:

- повысить речевую культуру студентов.

Форма занятия - урок

Тип урока – комбинированный урок

Форма обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная на основе активной и интерактивной стратегии взаимодействия.

 

Оборудование                     - мультимедийное оборудование для демонстрации        презентаций, видео;                                     - раздаточный материал.                                                     

                                                          

Продолжительность занятия – 2 академических часа

Технологические этапы урока:

 - «индукция» - создание эмоционального настроя, включение чувств студента;

 - «самоконструкция» - индивидуальное создание решения (задание по определению признаков понятия);

 - «социоконструкция» - работа учащихся в группах по подбору, систематизации и оформлению примеров;

 - «социализация» - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция);

 - «афиширование» - демонстрация примеров, формулирование гипотез;

 - «разрыв» - внутреннее осознание студентами неполноты своего прежнего знания новому;

 - «рефлексия» - самореализация студента на учебном занятии.

Ход урока.

I.       Повторение изученного.

- Давайте вспомним, что такое главные члены предложения.

(На карточках вразнобой написаны слова, из которых нужно составить связные предложения, а затем най­ти в них подлежащие и сказуемые).

Считай, в, деньги, карман, свой. Деньги, не купить ума, на. Карман, не тянуть, монета.

- А теперь вспомним, что нам уже известно о предложениях. Что такое предложение? Что такое простое предложение?

- Предложение — это одно или несколько слов, представляющие собой единое высказывание. Это может быть сообщение, вопрос или побуждение. Простое предложение имеет одну грамматическую основу — подлежащее и сказуемое, либо один из этих членов.

Запишем тему урока: «Роль односоставных предложений в рекламных текстах».

1. Индукция.

Просмотр мультфильма. “Как старик корову продавал”

Беседа после просмотра.

Почему сам хозяин не смог продать свою корову?

Цель рекламы -доказать, что товар самый лучший. Если правильно рекламировать, то можно продать самый неходовой товар.

А теперь приведем одну историческую справку.

В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател. Попробуйте догадаться – что же все-таки произошло?

(Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег он дом на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению.  Попутно еще и выиграл несколько денежных пари у скептиков.)

Тема для общения: История рекламы от древности до наших дней.

А) Читайте текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

История рекламы от древности до наших дней.

 

Реклама существовала еще до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность».  Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения» 

Дошедшие до наших дней памятники письменной истории свидетельствуют, что в Древнем Риме стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных и т. д. Рекламные объявления помещались на специально выстроенных побеленных стенах — «амбусах», на стенах жилых домов, что вызывало протесты жителей этих домов. Городские власти Рима пытались помешать такому размещению рекламы, в связи с чем один из указов гласил: «Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи».

Древнейший город Помпеи донес до нас более полутора тысяч различных рекламных обращений, вполне схожих с современной рекламой. Свидетельство тому — обилие и разнообразие предметов рекламирования, богатство приемов и средств, свойственных античной рекламе. Предметы рекламирования охватывают все сферы жизнедеятельности — экономическую, политическую, зрелищную, межличностную рекламу, объявления о различных услугах.

Например, изображение учителя, наказывающего розгами ученика, символизировало школьное заведение.

Рекламировались и термы (античные бани), любимое место отдохновения римских граждан. Один из рекламных текстов предлагает снять «...виллу — хорошую и добротно выстроенную». Далее следует рисунок рекламируемого жилья. Среди рисунков, открытых в Помпеях, многие относятся к предвыборной борьбе римских политиков и администраторов: «Прошу, чтобы вы сделали Эдилом (т. е. выборным лицом в селекте) Модеста» и даже: «Если кто отвергнет Квинтия, тот да усядется рядом с ослом».

Античный мудрец и философ  Сенека  в письме к приятелю жаловался на раздражающие и отвлекающие от сосредоточенности многочисленные уличные шумы: «Сейчас вокруг меня со всех сторон многочисленный крик: ведь я живу над самой баней. Вот вообрази себе все многообразие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные уши.  К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы всякими кушаниями, каждый на свой лад выкликающие товар».

Звуковая атмосфера античного города была насыщена выкриками зазывал, торговцев, официальных глашатаев, объявляющих правительственные указы, распоряжения и постановления.

Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев — один из древнейших установлений государственной власти. Профессия глашатая предназначалась для повседневного информирования больших скоплений людей, какими являлись в то время города. Причем информация глашатаев носила разнообразный характер — от политических призывов и обличений, чествований прославленных полководцев, сообщений о прибывающих в город посольствах, цирковых представлениях до сугубо торговой рекламы.

В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями. Одна из них, например, звучала так: «Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса». Чем не образец современной рекламы косметики?!

Глашатаям поручалось также оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения составила специальную отрасль юридической рекламы, которая существует и в наши дни.

https://lurkmore.so/images/3/30/Mchost-lubok.jpgРеклама в России появилась рано около X-XI вв.  Русские торговцы разными способами старались предлагать свою продукцию покупателям. В большинстве случаев для этого использовались специальные люди, нанимаемые купцами – зазывалы. Они старались привлечь громкими речами покупателей, описывая достоинства того или иного товара и его продавца. На Руси была известна и так называемая потешная реклама, исполнителями которой были коробейники. Они продавали в основном небольшие товары вроде хлеба, пряников и бубликов.
В то время ещё было нормальным явлением обманывать покупателей, любыми методами восхваляя свои товары.
     Глашатаи  на Руси играли ключевую роль в оповещении народа о любых событиях, и в  первую очередь – о решениях власти и церкви. В XV  веке вошло в обыкновение оглашать правительственные указы  с Красного крыльца кремлевских палат в Москве, на Ивановской площади. Выкрикивать сообщения приходилось очень громко и зычно, дабы перекрыть шум толпы, роящейся под стенами Кремля. Именно с тех пор и появилась в русском языке поговорка «Кричать на всю Ивановскую».

http://www.playcast.ru/uploads/2010/02/08/1537478.gifОгромный вклад в развитие рекламы на Руси сыграли лубки — народ­ные картинки. Впервые они стали известны в начале XVII в. В царском дворце Алексея Михайловича Романова было много подобных веселых рекламных листовок. Со временем лубки становились более серьезны­ми — на них появились надписи содержательного характера.

«Потешные» листы были в каждом русском доме. Особенно они были популярны среди крестьян. Это делало лубки одним из мощных средств рекламы, ведь с их помощью можно было сообщить любую ин­формацию огромному количеству людей. Поскольку большинство насе­ления было неграмотным, то она представлялась с помощью красочных картинок, отдаленно напоминающих современные комиксы.

Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения информации о товарах для людей. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых тумбах, которые устанавливались в многих людных точках каждого крупного города.
Основным носителем рекламной информации в Советском Союзе было радио и плакаты на улицах. Не менее широко использовались и прообразы современных презентаций – выступления людей на рабочих местах, в школах и т. д.
             Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Реклама стала главным звеном между потреблением и производством. Она помогает осуществлять связь с потребителем и рынком. Рекламные усилия необходимо осуществлять в сфере торговли и производства.

Цель современной рекламы такая же, как и во все времена увеличить продажу товара или услуги.

Вторичные задачи: повышение покупательского спроса; обозначение позиций конкретных товаров на рынке; пропаганда потребительских качеств продукта; формирование и укрепление имиджа и престижа торговых марок; рост присутствия товаров и услуг на рынке; поиск и создание новых каналов сбыта продукции.

Наиболее эффективной считается реклама, созданная известными профессиональными маркетинговыми агентствами. Долгосрочная и перспективная цель каждой рекламной кампании – сделать товарный знак, продукт, бренд узнаваемым и известным как можно большему числу людей. В повседневной жизни нас окружает масса примеров успешных маркетинговых кампаний.

Известно, что современная реклама воздействует как на органы чувств и сознание, так и на подсознание человека.

 

Б) Переведите на русский язык текст “ Далдалчы

Далдалчы, – базарда, көбүнчө мал соодада сатарман менен кардардын ортосунда калыстык кылуучу соода адамы. Базарда соодалашып жаткан эки кишинин ортосуна өзү эле аралашып, экөөнү эпке келиштирип, калыстыкта соодалап жиберет. Базар салтында сатарман да, аларман да далдалчыга аздан акча-тыйын (ширенкана) беришкен. Алар ар күнү эртеден базар тараганга чейин жүргөндүктөн кесип катары эсептелген Азыркы учурда далдалчылар кайрадан көбөйүүдө. Буга базар экономикасы түрткү болууда.

В торговой сфере была прослойка людей далдалчы, ортомчу, занятых посредническими услугами: при совершении сделок, по сведению интересов продавца и покупателя.

Пример из эпоса “Манас”

Сын Ырамана Ырчы-уул

На площадь всех гостей созвал.

– Спешите на балбан-куреш!

И тот, кто победит в борьбе,

Тот будет рад своей судьбе:

Получит тысячный табун.

Так обещал сам Бокмурун! –

 

Слово преподавателя.

Мы живём сейчас в мире, где все что-то продают и покупают. Продаются товары, услуги, знания, идеи. Реклама – двигатель торговли, – вошла в наш быт прочно и, похоже, навсегда. Мы сталкиваемся с ней в газетах и журналах, реклама с экранов телевизоров проникает в наши дома, она окружает нас везде, куда бы мы ни направлялись. Рекламные баннеры возвышаются вдоль главных улиц города. По проспектам снуют авто общественного транспорта с расписными кузовами.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Сегодня мы попытаемся изучить механизм воздействия рекламы на потребителя на уровне синтаксического строения рекламных слоганов.

Хотим мы этого или нет, но реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Основная цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт

Очевидно, что для создания рекламного текста необходимо обладать совершенно определенными навыками: это искусство, которому нужно учиться.

Рассмотрим в качестве примера слоган, созданный для рекламы автомобиля Mitsubishi Colt: «Новый Colt. А куда на нем отправишься ты?»

 “Одежда Columbia”. Проверено холодом (проверено испытаниями в условиях холода)

Рекламный текст должны отличать доходчивость, яркость, лаконичность, экстравагантность, информативность. Вот почему в рекламе часто используются односоставные предложения. Давайте напомним друг другу виды односоставных предложений и посмотрим на примере рекламных слоганов.

2. Самоконструкция.

 Определение видов предложений. Фронтальный опрос.

«Изменим жизнь к лучшему» (Philips).  – Односоставное о\л

«Надо жить играючи!» (Moulinex). – Односоставное б\л

«Новейшие технологии» (Hitachi). – Односоставное назывное

«Созидая новое, устремляемся в будущее» (Orient, часы).  – Односоставное о\л

«Райское наслаждение» (шоколадки Baunty). – Односоставное назывное

«Земля – единственная планета в Галактике, где читают журнал «Итоги»». – Сложноподчинённое, 1 – двусоставное, 2 – н\л

«Вливайся!» (Фанта). – Односоставное о\л

«Отдадим в хорошие руки. Распродажа автомобилей». – О\л и назывное

 

3. Социоконструкция и социолизация.

 Выступление студентов в группе. Дано задание по группам: примеры односоставных и выдвинуть гипотезу о роли этого вида предложений в рекламных текстах. Студенты обсуждают подобранные примеры, формулируют вывод.

 

4. Афиширование.

Выступление одного студента от каждой группы с демонстрацией примеров и гипотезой о роли этих предложений в рекламных текстах. В своих ответах можете опираться на памятку.

5. Разрыв. Внутреннее осознание учащимися неполноты своего прежнего знания новому.

Слово преподавателя. Мы видим, что рекламный текст очень экспрессивен, оригинален, целенаправлен, стремится к компрессии (к максимальному сжатию).

Активное использование изолированных смысловых фрагментов, функционально соответствующих обособленному члену, придаточному или главному предложению.

Давайте сравним.

 Маалокс. Моментальное избавление от боли в желудке.

 (Принимая « Маалокс», вы сможете моментально избавиться от боли в желудке.)

«Тепло. Надежно. Аристон».

 (В доме тепло и надежно, потому что в нем есть техника «Аристон»)

В художественной речи такой приём называется парцелляцией.

Парцелляция (итал. parcella — частица, от лат. particula) — стилистический прием расчленения в произведении фразы на части или даже на отдельные слова; цель парцелляции — придать речи интонационную экспрессию путем ее отрывистого произнесения. Парцеллируемые слова отделяются друг от друга точками или восклицательными знаками при соблюдении всех остальных синтаксических и грамматических правил.

Синтаксический разбор предложения с парцелятом проводится как разбор одного предложения:

Люблю ветер. Больше всего на свете. (Н. Рубцов) (повест., невоскл., прос., односост.,о/л, распр.)

 Парцеллированные конструкции представляют собой расчленение предложения на интонационно обособленные отрезки. С помощью таких конструкций выделяются наиболее важные моменты в предложении, они приобретают более весомый смысл.

«Терракот. Экологично. Натурально. Вечно».  (Сравните: «Если вы употребляете краски терракот, то это экологично, натурально, вечно»).

«Банк Аэрофлот. Всегда на высоте». (Сравните: «Банк Аэрофлот всегда на высоте»).

Парцелляция дает возможность использовать короткие предложения, которые воспринимаются легко и органично. Парцеллированные конструкции выделяются из общего речевого потока, имеют экспрессивную эмоциональную окраску, усиливают речь.

6. Рефлексия - самореализация студента на учебном занятии.

Самостоятельное формулирование вывода о роли односоставных предложений в рекламном тексте. Какова же роль односоставных предложений в тексте и речи?

 

7. Задание на дом. Подготовить рекламное выступление.

8. Подведение итогов занятия.

1. Как вы думаете, для чего нужны знания, полученные на этом уроке? Где их можно применить?

2. Что на уроке было главным?

3.  Что было интересным?

 4. Что нового узнали?

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по дисциплине «Русский язык»

ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по дисциплине «Русский язык»

А теперь вспомним, что нам уже известно о предложениях

А теперь вспомним, что нам уже известно о предложениях

Например, изображение учителя, наказывающего розгами ученика, символизировало школьное заведение

Например, изображение учителя, наказывающего розгами ученика, символизировало школьное заведение

Кремля. Именно с тех пор и появилась в русском языке поговорка «Кричать на всю

Кремля. Именно с тех пор и появилась в русском языке поговорка «Кричать на всю

Азыркы учурда далдалчылар кайрадан көбөйүүдө

Азыркы учурда далдалчылар кайрадан көбөйүүдө

Социоконструкция и социолизация

Социоконструкция и социолизация

Методическая разработка занятия "Роль односоставных предложений в рекламных текстах"

Методическая разработка занятия "Роль односоставных предложений в рекламных текстах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2023