Методическая разработка занятия с ребенком ДЦП

  • docx
  • 29.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицатель ных, вопросительных, побу дительных предложений
Иконка файла материала Методическая разработка занятия с ребенком ДЦП.docx

Коррекционно-развивающий курс «Речевая практика» является обязательной частью коррекционно-развивающей области АООП ООО обучающихся с НОДА, вариант 6.4.

Цель курса – формирование и коррекция коммуникативной функции речи, направленные на социальную адаптацию детей с церебральным параличом. (ребенок не говорящий, движения рук с помощью мамы)

Основные задача:

Формирование понимания обращенной речи и устной речи на доступном уровне

 

Тема логопедического занятия: Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицатель ных, вопросительных, побу дительных предложений

 (1 занятие)

 

Цель: учить осознавать предложение как минимальную единицу речи, представляющую собой грамматически организованное соединение слов или словосочетаний, обладающую известной смысловой и интонационной законченностью

 

Задачи:

Образовательные:

Распознавание и выделение структурных элементов речи: предложения, словосочетания, слова.

Формирование умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме;

Коррекционные:

Закрепление функций фонематического анализа и синтеза предложения.

Развитие слухового вербального анализа слоговой структуры слова, смысловой и интонационной законченности предложений

Воспитательные:

Воспитание навыка сотрудничества на занятии.

Оборудование: индивидуальные карточки с предложениями, наглядный материал (знаки препинания, схемы), видеоролик

Предполагаемый  результат, достигнутый   в непосредственно-организованной деятельности:

закрепить навык правильного оформления предложений, координации мелких движений

 

 

 

 

№ п/п

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1

Организационный момент.

Здравствуй!

 

взгляд на учителя

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление.

Сегодня мы с тобой продолжим узнавать, что в нашей речи может быть еще интересного. (Слышен стук).

- Кто это? Наверное, кто-то пришел  к нам в гости. (Появляется кукла Катя).

- Катя принесла с собой схемы, с которыми мы работали на прошлом занятии.

-Давайте их вспомним, что они обозначают?

(слово)

(словосочетание) https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/28/s_5bd5777ee9262/img6.jpg

 

 

 


(предложение)

 

Урок 1. какая бывает речь - Русский язык - 2 класс - Российская электронная  школа

 

- Молодец! Ты все правильно назвал.

Вывод: (просматривание видео)

https://www.youtube.com/watch?v=Up85GnH53dM

или ( https://inlnk.ru/LAM2Yn)

 

 

 

Здоровается с Катей взглядом.

 

 

 

Учитель называет схему. Ребенок способом выбора указывает взглядом на правильный ответ (предложение, словосочетание, слово, устная и письменная речь)

 

 

3

Изучение нового материала.

Катя предлагает тебе прослушать следующие высказывания:

- Что такое звёзды

- Бабочки летают над цветами

- Как приятно в жаркий день искупаться в бассейне

- На что они похожи?

-Можно ли одинаково  по интонации все эти предложения произнести?

- Давай вместе с Катей посмотрим, как лесные зверята смогли разобраться с этим вопросом.

(смотрим видео)

https://yandex.ru/video/preview/17877024216471913815)

Теперь понятно, что эти предложения разные по цели высказывания и по интонации.

Указывает на схемы (выбор)

 

4

Закрепление.

Катя предлагает тебе отгадать загадки:

 

 

 

 

 

 

 

-Теперь вернемся к нашим предложениям и поставим правильный знак препинания.

-Что такое звёзды (?  !  или .)

- Бабочки летают над цветами (?  !  или .)

- Как приятно в жаркий день искупаться в бассейне (?  !  или .)

1 класс. Обучение грамоте. 6 урок. Знаки препинания в конце предложения -  YouTubeВыбирает знаки

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы)

Ну вот, нам пора прощаться с куклой Катей. Молодец!

Ты очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания.

Перед мальчиком все схемы по порядку, взглядом реагирует на вопросы

 


 

Скачано с www.znanio.ru