Коррекционно-развивающий курс «Речевая практика» является обязательной частью коррекционно-развивающей области АООП ООО обучающихся с НОДА, вариант 6.4.
Цель курса – формирование и коррекция коммуникативной функции речи, направленные на социальную адаптацию детей с церебральным параличом. (ребенок не говорящий, движения рук с помощью мамы)
Основные задача:
Формирование понимания обращенной речи и устной речи на доступном уровне
Тема логопедического занятия: Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицатель ных, вопросительных, побу дительных предложений
(1 занятие)
Цель: учить осознавать предложение как минимальную единицу речи, представляющую собой грамматически организованное соединение слов или словосочетаний, обладающую известной смысловой и интонационной законченностью
Задачи:
Образовательные:
Распознавание и выделение структурных элементов речи: предложения, словосочетания, слова.
Формирование умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме;
Коррекционные:
Закрепление функций фонематического анализа и синтеза предложения.
Развитие слухового вербального анализа слоговой структуры слова, смысловой и интонационной законченности предложений
Воспитательные:
Воспитание навыка сотрудничества на занятии.
Оборудование: индивидуальные карточки с предложениями, наглядный материал (знаки препинания, схемы), видеоролик
Предполагаемый результат, достигнутый в непосредственно-организованной деятельности:
закрепить навык правильного оформления предложений, координации мелких движений
№ п/п |
Деятельность логопеда |
Деятельность ребенка |
|||||||||||||||
1 |
Организационный момент. Здравствуй! |
взгляд на учителя |
|||||||||||||||
2
|
Закрепление. Сегодня мы с тобой продолжим узнавать, что в нашей речи может быть еще интересного. (Слышен стук). - Кто это? Наверное, кто-то пришел к нам в гости. (Появляется кукла Катя). - Катя принесла с собой схемы, с которыми мы работали на прошлом занятии. -Давайте их вспомним, что они обозначают?
(словосочетание)
- Молодец! Ты все правильно назвал. Вывод: (просматривание видео) https://www.youtube.com/watch?v=Up85GnH53dM или ( https://inlnk.ru/LAM2Yn) |
Здоровается с Катей взглядом.
Учитель называет схему. Ребенок способом выбора указывает взглядом на правильный ответ (предложение, словосочетание, слово, устная и письменная речь)
|
|||||||||||||||
3 |
Изучение нового материала. Катя предлагает тебе прослушать следующие высказывания: - Что такое звёзды - Бабочки летают над цветами - Как приятно в жаркий день искупаться в бассейне - На что они похожи? -Можно ли одинаково по интонации все эти предложения произнести? - Давай вместе с Катей посмотрим, как лесные зверята смогли разобраться с этим вопросом. (смотрим видео) https://yandex.ru/video/preview/17877024216471913815) Теперь понятно, что эти предложения разные по цели высказывания и по интонации. |
Указывает на схемы (выбор)
|
|||||||||||||||
4 |
Закрепление. Катя предлагает тебе отгадать загадки:
-Теперь вернемся к нашим предложениям и поставим правильный знак препинания. -Что такое звёзды (? ! или .) - Бабочки летают над цветами (? ! или .) - Как приятно в жаркий день искупаться в бассейне (? ! или .) |
|
|||||||||||||||
5 |
Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы) Ну вот, нам пора прощаться с куклой Катей. Молодец! Ты очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания. |
Перед мальчиком все схемы по порядку, взглядом реагирует на вопросы |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.