Презентация – один из способов доходчиво представить информацию о продукте (услуге, компании и т. д.), объяснить процесс, явление или донести до публики свои идеи.
По способу представления презентации могут быть:
Статичными. На слайдах только текст и сопровождающие его иллюстрации.
Анимированными. К тексту и картинкам применяются разные эффекты (появление, вылет, мигание и т. д.), а также добавляются переходы между слайдами. При демонстрации появляется динамика.
Мультимедийными. В таких презентациях помимо прочего используются также видео- и аудиофайлы, в некоторых случаях – интерактивные элементы (кнопки, при нажатии на которые выполняются определенные действия).
Презентации могут подаваться в следующих форматах:
Последовательность слайдов. Со всеми элементами, анимацией, переходами и т. д. Сюда относится формат .ppt (.pptx).
Видео. Даже привычный PowerPoint имеет возможность сохранять готовую презентацию в формате видеофайла, т.е. слайдшоу можно использовать в качестве ролика для YouTube-канала, предварительно записав к нему голосовое сопровождение.
Flash-формат. Такие презентации имеют определенные преимущества перед обычными, а именно – позволяют встраивать интерактивные элементы вроде игр или меню, с помощью которого зритель сможет открывать нужные разделы.
PDF. В этом формате удобно сохранять статичные презентации, чтобы, к примеру, в дальнейшем распечатать и использовать их в качестве раздаточного материала.
В зависимости от цели, презентация может быть:
Информирующая. Самый популярный тип бизнес-презентации (и не только), который используется, чтобы показать инструкции, объяснить концепцию, представить нововведения, планируемые проекты и т. д.
Обучающая. При помощи обучающих презентаций рассказывают о людях, понятиях, явлениях, событиях, обучают навыкам.
Убеждающая. Подобные слайдшоу используются, чтобы продать продукт или услугу – рассказать о преимуществах, которые получит клиент, и о том, как продукт может решить его проблему.
Вдохновляющая. Презентации подобного типа зачастую несут скорее развлекательную, нежели образовательную функцию.
Этапы создания презентации
Создание презентации – процесс, который выходит далеко за пределы копирования информации из сети на слайды в PowerPoint. Если мероприятие планируется масштабное, а выступление серьезное, нужно провести большую работу:
Подробно ознакомиться с темой, если в этом есть необходимость.
Определить цель презентации и ее целевую аудиторию.
Выделить основные идеи и составить план презентации (ориентируясь как на собственные цели, так и на ожидания аудитории).
Оформить ключевые моменты выступления в виде слайдов. При необходимости добавить графику, анимацию, интерактивные элементы.
Придумать интересное, цепляющее вступление и сделать выводы.
Подготовить и отрепетировать выступление.
Пример иллюстрирует тезис: однотонный фон, минимум графики и текста, простая flat-иконка в качестве иллюстрации. При этом создается впечатление профессиональной презентации, которую запросто можно использовать для бизнеса.
3. Простота – залог успеха
При создании презентации важно понимать, что простота не свидетельствует о недостатке усилий. Умение представить информацию максимально просто, но при этом стильно и красиво – это настоящий талант.
Важно также не переусердствовать с эффектами и анимациями, которые в большинстве случаев вообще не нужны или должны быть сведены к минимуму.
Нет ничего плохого в использовании стандартной анимации в виде выцветания и появления. А вот о всяких вылетах, выползаниях, вращениях и жалюзи лучше забыть. Как и о сопровождающих слайды звуковых эффектах.
4. Правильно используйте шрифты
Придерживаемся следующих правил:
Шрифты должны быть читаемыми. Никаких подобий человеческому почерку и прочих вычурных шрифтов. Если, конечно, презентация не посвящена какому-то творческому процессу или не носит развлекательный характер. Классические Verdana, Tahoma, Candara, Franklin Gothic уместны всегда.
Лучше использовать шрифты без засечек. Они читабельнее и смотрятся более стильно. Да и в целом преобладают на просторах интернета. Поэтому та же Verdana в презентациях выглядит лучше, чем Times New Roman.
5. Следите за контрастом
Текст и другие объекты должны хорошо контрастировать с фоном.
Если использовать в качестве фона картинку или фото, добиться контраста сложнее. Помочь может увеличение прозрачности фонового изображения или применение к нему различных фильтров с наложением цвета.
Использование ярких цветов и темных фонов не запрещено, если все выглядит гармонично и красиво, а текст при этом контрастирует с фоном.
6. Делайте текст удобочитаемым
Не «вываливайте» простыни текста на слайды. Но если все же в отдельных случаях текста нужно побольше, не забывайте делить его на короткие абзацы, делать списки, добавлять подзаголовки, выделять жирным, курсивом или отличным от основного цветом важные моменты.
7. Сопровождайте слайды релевантной графикой
Не забывайте подкреплять тезисы визуальными образами (при необходимости). Это могут быть:
Картинки или фото, буквально или метафорически представляющие тезис.
Диаграммы, позволяющие лучше понять рассматриваемую концепцию.
Графики, демонстрирующие данные в динамике.
Блок-схемы, наглядно и доходчиво представляющие явление или процесс, о котором вы рассказываете.
Старайтесь не использовать заезженные или банальные изображения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.