Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
21.02.2019
Методическая разработка
Методическая разработка открытого занятия по учебной практике «Штукатурные работы». Методическая разработка составлена на проведение открытого занятия по учебной практике «Штукатурные работы». Тема открытого урока «Обработка нанесенного раствора». Урок планируется со студентами 2 курса специальности 270103. Для открытого занятия выбран практический вид урока с отработкой практических навыков обработки нанесенного раствора (разравнивание полутерком, заглаживание и затирка).
урок 06.05.10 2003 Microsoft Office Word.doc
Федеральное агентство по образованию  ФГОУ СПО ЧТСГХ Методическая разработка открытого занятия по учебной практике «Штукатурные работы» г. Чебоксары 2010 Рассмотрено на заседании         УТВЕРЖДАЮ: Цикловой комиссии                                            зам. директора по НМ Технологий строительства                          _________Тимофеева Э.В. Протокол №______     __________________2010 «_____»_________________2010г. _______________ Горбунова Г. М.    Составитель: Мастер производственного обучения                                                                            Тихонова В.Г. Пояснительная записка Учебная практика занимает важное место в учебном процессе, так как позволяет обеспечить целостную подготовку специалиста к будущей   производственной   деятельности   и   сформировать первичные профессиональные навыки по специальности. Методическая разработка составлена на проведение открытого занятия   по   учебной   практике   «Штукатурные   работы».   Тема открытого   урока   «Обработка   нанесенного   раствора».   Урок планируется со студентами 2 курса специальности 270103. Для   открытого   занятия   выбран   практический   вид   урока   с отработкой практических навыков обработки нанесенного раствора (разравнивание   полутерком,   заглаживание   и   затирка).   Такой   вид урока   является   наиболее   актуальным   при   проведении   учебной практики, направленной на получение первичных профессиональных навыков   и   умений.   Изучение   теоретического   материала   и закрепление его выполнением практического задания способствует лучшему   усвоению   теории   и   формированию   навыков самостоятельной обработки нанесенного раствора. Материально­техническое   обеспечение   предлагаемого   занятия включает   в   себя   комплект   инструментов   для   разравнивания, заглаживания   и   затирки   нанесенного   раствора,   необходимое количество   материалов   из   расчета   на   учебную   группу. Методическое обеспечение включает в себя учебный ролик и тесты для опроса. В   методической   карте   урока   определены   три   уровня образовательных целей, воспитательные и развивающие цели. По ходу урока планируется фронтальная работа с группой при объяснении   нового   материала   и   индивидуальная   работа   при выполнении практического задания в мастерской. ФГОУ СПО Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Дисциплина: Практика по штукатурным работам Группа: С25У Мастер п/о: Тихонова Валентина Геннадьевна Дата: 06.05.2010 г. Тема занятия: Обработка нанесенного раствора. Тип занятия: Урок отработки практических навыков.  Вид занятия: Практическое занятие. Продолжительность: 6 часов.  Цели занятия: Образовательная цель: уметь самостоятельно выполнять рабочие операции по разравниванию, заглаживанию и затирке нанесенного раствора. Повторить и закрепить знания предыдущего урока. Воспитательная цель:  1) сформировать   навыки   культуры   производства:   подготовка   рабочего места, поддержание чистоты и порядка на рабочем месте, уборка инвентаря по окончании работы; 2) сформировать   ответственное   отношение   к   труду:   качественное выполнение   работы,   экономия   материалов,   бережное   отношение   к инструментам; 3) сформировать   навыки   самоконтроля:   распределение   и   учет   рабочего времени, умение ставить задачи и выполнять их.  Развивающая цель: 1) развить практические умения по данному виду работы 2) развивать координацию движений при выполнении работы.  Планируемый   результат: соответствующего качества.  Выполнение   заданного   объема   работ Межпредметные связи: Обеспечиваемые:   Введение   в   специальность,   тема   «Отделка   помещений»; Строительные материалы, тема «Строительные растворы». Обеспечивающие:   «Технология   и   организация   строительства»,   тема «Штукатурные работы». Внутрипредметные   связи:   раствора, приемы нанесения раствора на поверхность. Основные   учебные   моменты   для   усвоения:  разравнивание   полутерком, заглаживание и затирка нанесенного раствора.  подготовка   поверхности,   приготовление Обеспечение занятия: Методическое обеспечение: КТП, план урока, раздаточный материал. мультимедийная презентация. Материально­техническое обеспечение: ­ инструменты:   кельма штукатурная;  сокол;  кисть макловица;  полутерок;  терка; ­ приспособления:  щетка;  ведро;  ящик; ­ материалы:  раствор;  вода;  Содержание и последовательность учебного занятия: 1.Организационная часть ­ 2­3 мин: 1)приветствие 2)проверка  посещаемости и готовности студентов к занятию; назначение дежурных 3)целеполагание (ознакомить студентов с новой темой и целями занятия). 2. Повторение пройденного материала:  (опрос устный  по карточкам) ­ 10 мин. 3.Объяснение нового материала ­ 15 мин. 4.Закрепление полученных знаний (тестовое задание) ­ 10 мин. 5. Практическая работа – 5ч. 20 мин. 6. Подведение итогов урока и выдача домашнего задания ­ 3 мин. Деятельность мастера. I  этап:  «На   прошлом   занятии   мы   изучили   приемы   нанесения   раствора   на поверхность   ручными   инструментами.   Мы   говорили   об   инструментах   для нанесения штукатурного раствора (кельма, сокол, ковш) и методах нанесения (набрасывание   и  намазывание).  На   занятиях  производственного   обучения  в мастерских   вы   также   познакомились   с   инструментами   штукатура   и   уже пробовали работать с ними»  Сказать о цели урока: образовательной и воспитательной. II этап:  Спросить у учащегося, что задано на дом и вызвать желающих для ответа по карточкам (3 человек). Работают 10 мин.  У доски отвечают устно (3 человека).Вопросы для ответа. 1. Назвать инструменты для набрасывания раствора на поверхность. Дать характеристику штукатурной кельме. Какие ещѐ работы можно ею выполнять? 2. Дать характеристику ковшу. Для чего ещѐ предназначен ковш? 3. Какое назначение имеет сокол, из чего он сделан? Виды? III этап: Объяснение новой темы: «Инструменты для обработки нанесенного раствора». Объяснение темы записать в виде краткого конспекта в таблице: Наименование Назначение   а)деревянные; 1.  Терка  ­   состоит   из   полотна   (несучковатая древесина   сосны   или   ели)   и   ручки   (липа). Бывают:   б)пластмассовые; в)поролоновые;   г)универсальные   (полотно   из дюралюминия,   ручка   ­   из   дерева).   К   полотну крепят   пенопласт,   фетр,   поропласт,   войлок   ­ для   более   качественной   затирки.   Размер 130x190 мм. Для затирки штукатурного слоя штукатурного слоя. 2.  Полутерок  –   два   горизонтальных Для разравнивания штукатурки. прямоугольных   полотна,   сбитых   под   прямым углом,   с   ручкой   с   внешней   или   внутренней сторон. 3. Гладилка ­ бывают стальные или деревянные (полотно обтянуто резиной). Длина 150­200 мм, ширина 20­150 мм, толщина 3­5 мм. 4. Фассонные полутерки – два горизонтальных прямоугольных   полотна,   сбитых   под   прямым углом,   с   ручкой   с   внешней   или   внутренней сторон. Для заглаживания штукатурки. Вытягивание   внутренних   углов   (лузг)   и выпуклые, для разравнивания внешних углов. 5.  Кисть  разных размеров и формы из волоса, морской травы, мочала.   Для   смачивания   поверхности   водой,   для смачивания подсохшей штукатурки. Инструменты для обработки декоративной штукатурки. Служат для циклевания, нанесения рисунка на полузатвердевшую штукатурку Цикли, гвоздевая щѐтка, гребѐнки, валик. С   точки   зрения   ТБ,   охраны   труда,   все   эти   инструменты   должны   быть безопасны в работе. В частности ручки ковша, кельмы должны быть прочно насажены   начеренки,   так,   чтобы   они   не   могли   соскочит   во   время   работы (травма). Деревянные ручки рекомендуется хорошо зачищать, шлифовать и покрыть   за   1­2   раза   олифой   (меньше   намокают   и   легко   очищаются   от раствора). После работы инструменты осматривают; очищают от раствора). После работы инструменты осматривают; очищают от раствора и если надо, промывают. IV этап: Для закрепления материала ответим на вопросы теста: 1. Отделку по полузатвердевшему раствору выполняют: а) полутѐрком; б) валиком; в) ковшом; 2. Излишки раствора снимают: а} отрезовкой; б) соколом; в) циклями; 3. Раствор на поверхность набрасывают: а) полутѐрком; б) тѐркой; в}кельмой; 4. Раствор намазывают: а) ковшом; б) гладилкой; в) полутѐрком; 5. Затирают штукатурный слой:  а) кистью:  б} тѐркой;  в) гребѐнкой; V этап: Учебно ­ производственная работа 1) Организация   рабочего   места   для   нанесения   раствора,   подготовка материалов,  инструментов (приготовление растворной смеси). 2) Нанесение раствора 3) Разравнивание 4) Заглаживание 5) Затирка Методы контроля: текущий; Тип контроля: практический (контроль практических навыков); Контроль со стороны мастера: 1) Проверка организации рабочих мест и их содержание; 2) Проверка соблюдения технологии кладки и требования безопасности; 3) Проверка   контроля   качества   разравнивания,   заглаживания   и   затирки нанесенного раствора; 4) Практическая помощь учащимся, рекомендации по выполнению работы; 5) Проверка техники разравнивания, заглаживания и затирки нанесенного раствора. VI этап:  Заключительная часть: 1) Проверка техники нанесения раствора на поверхность 2) Проверка техники разравнивания нанесенного раствора 3) Проверка техники заглаживания нанесенного раствора 4) Проверка техники затирки нанесенного раствора Выставить оценки за ответы. Задание на дом: выучить конспект Литература: Шепелев А.М. Штукатурные работы стр.41­42 Урок окончен.

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019