Методическая разработка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение старших дошкольников грамоте. Звуки "Д", "Дь". Буква Д. Цель: формирование фонетически-фонематического восприятия, обучение грамоте. Задачи: знакомство детей со звуком Д, Дь. - читать слова с этим звуком; -различать звонкие и глухие согласные; - учить делить звуковой анализ слов; -учить выделять звук на фоне слова; -учить подбирать слова на заданный звук; -учить интонационной выразительности речи; -расширять словарь детей.конспект занятия по обучению грамоте.
Иконка файла материала конспект занятия.docx
Обучение старших дошкольников грамоте.  «Звуки [д]­[д’]. Буква д» Обучение старших дошкольников грамоте. Конспект в подготовительной группе «Звуки [д]­[д’]. Буква д» Звуки «Д», «ДЬ». Буква Д. Цель: формирование фонетико­фонематического восприятия, обучение  грамоте. Задачи: Знакомить детей со звуками Д, ДЬ; ­читать слова с этими звуками; ­различать звонкие и глухие согласные; ­учить делать звуковой анализ слов; учить выделять звук на фоне слова; ­учить читать слоги со звуком Д +10 гласных, со звуком Т+10 гласных; ­ учить подбирать слова на заданный звук; ­ учить интонационной выразительности речи. ­ расширять словарь детей; ­формировать интерес к чтению. Предварительная работа: заучивание скороговорки, физминутки. Оборудование: разрезная азбука, серия картинок, слоговая таблица, сюжетные  картинки. Ход образовательной деятельности: Воспитатель произносит скороговорку: Дятел дерево долбит, День­деньской кору дробит. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу любит. (следить, чтобы дети читали стихотворение спокойно, четко, громко, слитно  произнося слова в каждой фразе) ­Какой звук в этой скороговорке произносится чаще? (звук Д) ­Назовите слова со звуком Д. (дуб, дом, дятел, друг, дерево, день) ­В чьих именах есть этот звук? (Динар, Диляра, Дамиан, Данил, Даша, Дарина) ­Воспитатель предлагает поиграть в игру «Забьем гвоздь молотком». Дети,  имитируя забивание гвоздя в стену молотком, бьют кулачком о кулачок,  произнося звук Д. (Следить за детьми, чтобы они не кричали, а произносили звук Д звонко) ­Как стучат колеса вагона( «т­т­т­т»­тихо)­А как молоток стучит о шляпку гвоздя? (громко) ­Правильно, ребята. Молоток стучит громко, звонко. Постучим еще раз: д­д­д. ­Что делает кончик языка, когда мы говорим Д? (Кончик языка стучит в бугорки  за верхними зубами) ­На что похожа буква? Вот стоит, дымок пуская, Буква Д –труба печная. Д стоит, и очень твердо. (рассматривая букву, дети выявляют сходство её с домиком, выделяют  элементы буквы, прописывают в воздухе) ­ Ребята, я буду называть слоги, а вы договариваете до целого слова. ДА…. Даша, Дарина, Данила, ит. д. ДО…. дом, дорога, дочка. ДУ…. Дуб, дудочка. ДИ…. Динар, Дина. ­Я сейчас загадаю загадку: Мы по ковру идем с тобой Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой, И желт, и синь, и ал! (луг) ­Из скольких слогов состоит слово луг? (один слог) ­Сколько букв в слове луг? (три) ­Сколько согласных? (два) ­Сколько гласных? (один) Физминутка: Наши руки хлопают ­раз, два. Наши ноги топают ­раз, два. Локти вращаются – раз, два. Глаза закрываются – раз, два. (соответствующие движения) Мой Илья такой лентяй (развести руки) Только отдых подавай! (присесть, руки за головой) Работа в тетрадях Е. В. Колесникова «От А до Я»1. Назвать предметы, которые обвели на картинках (дуб, тыква).Назвать  первые звуки в этих словах (Д­Т). «Д» ­звонкий, «Т» ­глухой. 2. Игра «Узнай, какой звук»? Назвать картинки со звуками «Д», «ДЬ» (диван, дудочка) Нарисовать на схеме эти звуки, используя условные обозначения (синий квадрат в середине прямоугольника под картинкой удочка (зеленый квадрат в начале  прямоугольника под картинкой диван) Назвать картинки со звуками «Т», «ТЬ». (ракета, тигр) (синий квадрат в середине прямоугольника ­ ракета, зеленый квадрат в начале  прямоугольника ­ тигр) 3. Игра «Слоговые домики» Написать букву Д по точкам, а затем самостоятельно. Одинаково ли произносится звук «Д» в слогах? (нет, перед гласными О,А, У, Э,Ы он произносится как звук «Д», а перед гласными Я,И,Е,Ё,Ю, ­как звук «ДЬ») 4. Прочитайте предложение «Котенок лакает молоко» . Напишите предложение используя словные обозначения (три прямоугольника) Сколько прямоугольников нарисовали? (три) Почему? (потому что в предложении три слова) Назовите первое, второе, третье слова в предложении. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.