Методическая разработка "Античная ордерная система" 10 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В курсе МХК существует множество интересных и сложных в преподавании тем. Сложность преподавания и дальнейшего усвоения этих тем обучающимися обусловлена тем, что как правило, существует разрыв между повседневной жизнью и содержанием урока. Зачастую темы, касающиеся истории архитектуры или живописи, не усваиваются в полном объеме. Более того, они требуют практического закрепления и наглядности, которые, как правило редко встречаются в среднестатистическом российском городе.Методическая разработка "Античная ордерная система" 10 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Методическая разработка для учителей МХК/предметов эстетического цикла  «Античная ордерная система» Методическая разработка для учителей МХК/предметов эстетического цикла  «Античная ордерная система» В   курсе   МХК   существует   множество   интересных   и   сложных   в преподавании тем. Сложность преподавания и дальнейшего усвоения этих тем обучающимися обусловлена тем,  что как правило, существует разрыв  между повседневной   жизнью   и   содержанием   урока.   Зачастую   темы,   касающиеся истории архитектуры или живописи, не усваиваются в полном объеме. Более того, они требуют практического закрепления и наглядности, которые, как правило редко встречаются в среднестатистическом российском городе. В данной разработке предложена тема "Античная ордерная система", которая   может   быть   связана   с   архитектурой   города,   в   котором   живут обучающиеся.  Цель данного занятия ­ сформировать у обучающихся теоретическое и 1практическое представление о базовых понятиях античной архитектуры.  Задачи занятия: 1. проиллюстрировать теоретические понятия; 2. устранить барьер между отдаленными архитектурными дефинициями и реальной жизнью; 3. разнообразить формы деятельности при изучении материала. Для достижения цели и задач можно провести два урока, на которых будет   изучена   общая   теория   (см.   Презентацию   "  Античная   ордерная система"), в тетрадь будут занесены основные схемы, рисунки, термины. После   изучения   теории   обучающимся   рекомендуется   выполнить практическую работу. Педагог заранее составляет список зданий города, в котором проживают обещающиеся, которые имеют в своем внешнем облике черты   античной   ордерной   системы.   Далее   учащиеся   в   парах   или   микро­ группах выбирают понравившиеся им здание и выполняют проектную работу по следующему плану: 1. Выбрать объект исследования (здание). 2. Дать   историческую   справку   (история   создания   и эксплуатация здания). 3. Сфотографировать объект исследования и затем зарисовать его от руки с максимальной точностью на формате а4. 4. Описать   антаблемент   здания   (порядок   описания:   фасадная часть, приметы ордера, колонны). 5. Определить   тип   ордера,   указать   его   признаки,   которые встретились Вам в памятнике.  6. Ваши предложения по улучшению состояния памятника.  Памятка:   Фото и иные иллюстрации обязательны.  Работа   выполняется   в   микро­группах   (2­3   человека), оформляется  от руки  на формате а4. Все  иллюстративные 2материалы вклеиваются.  Титульный лист обязателен.   Объем до 5 стр.   Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1. Словарь античной культуры. Режим доступа:  http   ://   www   .  ashipilin    .  ru   /  moblbaza  /  slova    .  htm (22.12.2017)   2. Эрехтейон. Режим доступа: http   ://   art     .1   september  .  php   .  ru   /  article  .  ru   /  article  ?  ID     .  php   ?  =201000907    ID   =201000907   (22.12.2017)  http   ://   art   .1   september   3. Я иду на МХК. Парфенон. Режим доступа:  http   ://   art   .1   september  .  ru   /  article  .  php   ?  ID   =201000906 (22.12.2017)     34

Посмотрите также