В курсе МХК существует множество интересных и сложных в преподавании тем. Сложность преподавания и дальнейшего усвоения этих тем обучающимися обусловлена тем, что как правило, существует разрыв между повседневной жизнью и содержанием урока. Зачастую темы, касающиеся истории архитектуры или живописи, не усваиваются в полном объеме. Более того, они требуют практического закрепления и наглядности, которые, как правило редко встречаются в среднестатистическом российском городе.Методическая разработка "Античная ордерная система" 10 класс
конспект.docx
Методическая разработка для учителей
МХК/предметов эстетического цикла
«Античная ордерная система»
Методическая разработка для учителей
МХК/предметов эстетического цикла
«Античная ордерная система»
В курсе МХК существует множество интересных и сложных в
преподавании тем. Сложность преподавания и дальнейшего усвоения этих тем
обучающимися обусловлена тем, что как правило, существует разрыв между
повседневной жизнью и содержанием урока. Зачастую темы, касающиеся
истории архитектуры или живописи, не усваиваются в полном объеме. Более
того, они требуют практического закрепления и наглядности, которые, как
правило редко встречаются в среднестатистическом российском городе.
В данной разработке предложена тема "Античная ордерная система",
которая может быть связана с архитектурой города, в котором живут
обучающиеся.
Цель данного занятия сформировать у обучающихся теоретическое и
1практическое представление о базовых понятиях античной архитектуры.
Задачи занятия:
1. проиллюстрировать теоретические понятия;
2. устранить барьер между отдаленными архитектурными дефинициями и
реальной жизнью;
3. разнообразить формы деятельности при изучении материала.
Для достижения цели и задач можно провести два урока, на которых
будет изучена общая теория (см. Презентацию " Античная ордерная
система"), в тетрадь будут занесены основные схемы, рисунки, термины.
После изучения теории обучающимся рекомендуется выполнить
практическую работу. Педагог заранее составляет список зданий города, в
котором проживают обещающиеся, которые имеют в своем внешнем облике
черты античной ордерной системы. Далее учащиеся в парах или микро
группах выбирают понравившиеся им здание и выполняют проектную работу
по следующему плану:
1. Выбрать объект исследования (здание).
2. Дать историческую справку (история создания и
эксплуатация здания).
3. Сфотографировать объект исследования и затем зарисовать
его от руки с максимальной точностью на формате а4.
4. Описать антаблемент здания (порядок описания: фасадная
часть, приметы ордера, колонны).
5. Определить тип ордера, указать его признаки, которые
встретились Вам в памятнике.
6. Ваши предложения по улучшению состояния памятника.
Памятка:
Фото и иные иллюстрации обязательны.
Работа выполняется в микрогруппах (23 человека),
оформляется от руки на формате а4. Все иллюстративные
2материалы вклеиваются.
Титульный лист обязателен.
Объем до 5 стр.
Использованные материалы и Интернетресурсы
1. Словарь античной культуры. Режим доступа:
http
:// www
. ashipilin
. ru / moblbaza
/ slova
. htm (22.12.2017)
2. Эрехтейон. Режим доступа: http
:// art
.1 september
. php
. ru / article
. ru / article
? ID
. php
?
=201000907
ID
=201000907
(22.12.2017)
http
:// art
.1 september
3. Я иду на МХК. Парфенон. Режим доступа:
http
:// art
.1 september
. ru / article
. php
? ID
=201000906 (22.12.2017)
34
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.