Методическая разработка классного часа-тренинга по социальной адаптации учащихся, профилактике конфликтов. Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Для комфортного существования в социуме человеку необходимо осознание своих возможностей и умение их использовать. Это особенно актуально для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В коррекционно- педагогической работе следует отдавать предпочтения занятия, упражнениям, играм, где у детей формируется социально-адаптивное поведение, позволяющее каждому ребенку быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и социальных ситуациях.Документ
Без обид и ссор.doc
ГОУ РК «Специальная(коррекционная)общеобразовательная
школаинтернат №2» с. УстьКулом
Методическая разработка классного часатренинга
по социальной адаптации учащихся, профилактике конфликтов
«Без обид и ссор».
Автор: Лопырева Мария Ивановна
Должность: социальный педагог с.УстьКулом
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован
он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Для комфортного
существования в социуме человеку необходимо осознание своих возможностей и умение их
использовать. Это особенно актуально для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В
коррекционно педагогической работе следует отдавать предпочтения занятия, упражнениям,
играм, где у детей формируется социальноадаптивное поведение, позволяющее каждому ребенку
быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и социальных ситуациях.
Наиболее благоприятным периодом коррекции социальных качеств является детство. В это
время через общение с окружающими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со
сверстниками происходит социальная адаптация усвоение норм поведения и различных форм
общения. Ребенок начинает осознавать, что он индивидуальность, приобретает интерес к познанию
самого себя, осваивает социальные формы выражения чувств. Чувства становятся все более
осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными. Внимательно наблюдая
за окружающими людьми, ребенок усваивает этические нормы, принятые в обществе. Он учится
оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам.
Процесс формирования личности оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка.
Развиваясь, ребенок приобретает новые психологические черты и формы поведения, благодаря
которым он становится членом человеческого общества. Решающую роль в развитии ребенка играет
оценка окружающих, особенно взрослых. Только наличие положительной оценки создает у детей
переживание эмоционального благополучия, что является необходимым условием формирования
гармоничной личности.
Школа обеспечивает условия для организации детского сообщества. Организуя взаимодействие
детей взрослый помогает им:
Овладеть способами общения;
Познать самого себя через знакомство с возможностями и особенностями сверстников;
Формировать адекватную самооценку;
Приобрести опыт активного отношения к окружающему;
Научиться совместно переживать успех, радость от умения коллектива найти ответ;
Справляться с трудностями и достигать желаемого результата;
Проявлять самостоятельность и настойчивость;
Осознавать свою ответственность;
Завоевать признание и уважение в коллективе;
Формировать потребность в общении.
Если ребенок испытывает трудности в осуществлении совместной деятельности, не получает
удовлетворения от общения с другими детьми, то снижается его эмоциональное состояние:
возникает недоумение, растерянность, испуг, агрессия эмоциональное неблагополучие. Ребенок
начинает испытывать определенные трудности в прогнозировании результатов своей деятельности, в
способности к адекватной самооценке, слабеют его когнитивные и аффективные сферы (знание себя
и отношение к себе).
Предупреждению и устранению подростковых эмоциональных отклонений и нарушений,
выравниванию эмоционального самочувствия детей способствуют своевременная диагностика,
тестирование, анкетирование, развивающие и коррекционные игры и упражнения, различные
способы релаксации.
Коррекция социальноэмоциональных нарушений у детей осуществляется в трех направлениях:
Формирование уверенности в себе;
Формирование контроля за своими чувствами; Формирование правильного социального поведения.
В заключение необходимо отметить, что взрослый человек, вводящий ребенка в мир сложных
человеческих взаимоотношений, сам должен быть уверен в себе, должен адекватно ориентироваться
в чувствах, своих желаниях, взглядах, поступках, владеть навыками разрешения конфликтов,
нормами этикета, а также способами стимуляции социальноэмоционального развития. Необходимо
поощрять детскую инициативу, чутко относиться к жалобам детей, обучать их социально
приемлемым формам взаимодействия, поддерживать эмоциональный комфорт каждого ребенка.
ЦЕЛЬ: Создание единого коррекционного пространства для развития каждого ребенка как
личности, способной включаться в социальные отношения на основе общечеловеческих и
национальных ценностей; формирование адекватной самооценки, коррекция неадекватных
эмоциональных реакций, развитие умений преодолевать жизненные трудности.
ЗАДАЧИ:
Обеспечить нужной информацией;
Показать неповторимость и индивидуальность каждого человека;
Поощрять к положительным мыслям о себе;
Развить внимание к самому себе;
Научить уважать и любить себя таким, какой ты есть;
Дать возможность поделиться со сверстниками чувствами и мыслями о себе;
Сосредоточить внимание ребенка на себе, на своих положительных чертах;
Помочь определить, что не устраивает в собственном характере;
Отработать навыки правильного повседневного общения;
Обучить замечать и исправлять ошибки;
Выявить степень эмоционального неблагополучия;
Помочь в определении дальнейшего пути развития.
Формы реализации:
диагностика;
самодиагностика;
анкетирование;
тестирование;
чтение;
рассказывание;
обсуждение;
рисование;
пословицы;
развивающие игры;
коррекционные задания;
карточки с высказываниями;
карточки с упражнениями;
способы релаксации.
Методы реализации:
осознание своего эмоционального состояния;
осмысление своих переживаний;
познание себя;
сравнение с другими;
рефлексия;
словарь эмоций (азбука чувств);
убеждение;
внушение;
стимулирование (одобрительный взгляд, фраза);
воздействие на волевую сферу (требование, совет, просьба, похвала); воспитывающая ситуация;
коррекция поведения;
Тематическое содержание: социальная адаптация
Основные знания, умения и навыки:
управлять своими эмоциями;
устанавливать межличностный контакт;
принимать комплименты;
преодолевать стресс;
выходить из конфликта.
«Без обид и ссор»
Теоретическая часть (20 минут)
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Меня зовут … . Я социальный педагог нашей школы. Какое у вас сейчас
настроение? (дети отвечаю, обычно односложно: хорошее, не очень, грустно, тоскливо и т.д.). А у
меня сейчас великолепное самочувствие, не смотря на мокрую погоду и пасмурное небо.
А всегда ли вы можете сказать, как вы себя чувствуете? Почему?
Послушайте высказывание Гёте: «УЧЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ТОТ, КТО МНОГО ЗНАЕТ, А
ТОТ, КТО ЗНАЕТ САМОГО СЕБЯ».
Как вы это понимаете?
А вы могли бы сказать, что понимаете себя?
Информация
Вокруг нас столько разных людей: родные, друзья, учителя, соседи, знакомые, незнакомые. Все
они чемто похожи, и в чемто отличаются друг от друга. В первую очередь мы выделяем среди них
мужчин и женщин, детей и взрослых, высоких и низких, красивых и не очень, то есть, обращаем
внимание на внешние признаки. Но ведь среди людей есть добрые и злые, храбрые и трусливые,
сильные и слабые. Эти качества не всегда видны сразу, они проявляются в поведении человека, в его
отношении с окружающими.
Так какие же мы?
Знаем ли мы себя?
Всегда ли принимаем себя такими, какие есть?
Умеем ли мы вести себя в окружении других людей?
Умеем ли владеть своими чувствами, настроением?
Умеем ли проявлять терпение, внимание, отзывчивость по отношению к другим людям.
Часто бывает так, что вместо того, чтобы осознать свою уникальность, мы зачастую недовольны
собой, окружающими, условиями жизни. Поэтому в жизни у нас нередко возникают конфликты.
Как же с ними справляться?
Как вы думаете, чему посвящен сегодняшний наш уроктренинг?
Мы с вами сегодня поговорим об умении владеть собой, умении правильно поступать, уважать не
только свои чувства и стремления, но и окружающих нас людей… . Умение видеть сильные стороны,
положительные качества у любого человека, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, вот
что необходимо нам для приятного и полезного общения друг с другом.
Также я вам предложу ряд интересных игр и заданий, для того, чтобы вы научились слышать и
понимать и себя, и другого человека.
Ознакомлю вас с правилами нашего занятия:
Интересно! Для этого необходимо быть активным, правдивым и уметь слушать каждого.
Комфортно! Запрещаются любые оскорбления, упреки, обвинения. А вот внимание и
чуткость друг к другу приветствуется и даже поощряется.
Безопасно! Все, что произойдет сегодня на занятии для всех, кроме нас секрет.
Полезно! Выполняем задания добросовестно. Все согласны с правилами? Молодцы. Итак, первая диагностика «КТО Я?»
Диагностика изучения личности ребенка
Сейчас каждому из вас следует подумать о себе, о своих качествах и дать определение своему «Я».
Ответ должен начинаться с местоимения «Я» ( н\р: я мальчик, ученик, сын, внук, брат, друг,
гражданин, помощник, сосед, физорг, дежурный и т.д.\ или Я мальчик. Я хороший. Я веселый. Я
умный. Я люблю играть).
Вторая диагностика «ПРИВЕТСТВИЕ»
Каждому из вас нужно встать в круг парами, лицом друг к другу. Вы должны поздороваться,
представив себе поочередно следующие ситуации: вы пришли домой; вы встретили знакомого на
улице; вы входите в кабинет к директору; вы индейцы племени «тумбоюмбо», в котором
здороваются, слегка потягивая за мочку уха друг друга; вы марсиане, которые здороваются,
потираясь носами.
Третья диагностика «ЗНАКОМСТВО».
Прошу каждого из вас сейчас представить и назвать присущее ему положительное качество на
любую букву своего имени. Отрицательные черты называть нельзя (н\р: ТАНЯ талантливая,
артистичная, нежная и т.д.).
Скажите, пожалуйста, трудно ли вам было назвать или придумать свое положительное
качество?
Почему отрицательные качества легче приходят в голову?
А теперь докончите, пожалуйста, предложение: «Я СЧАСТЛИВ, КОГДА…».
Вам легко было сказать о себе, когда вы счастливы?
Почему?
А когда человек может быть счастливым?
А счастлив ли человек, когда ему говорят чтото хорошее, особенно с улыбкой?
Человек может улыбаться другим людям, но может посмеяться над собой, над своими промахами.
Если он это может делать, то он знает и уважает себя. А если он уважает себя, то он уважает и
окружающих его людей. Послушайте высказывание: «УЛЫБКА НИЧЕГО НЕ СТОИТ, НО
МНОГО ДАЕТ».
А все ли улыбки вам приятны?
Какие улыбки есть еще?
Попробуйте улыбнуться друг другу зловеще, презрительно, насмешливо.
Часто ли вы улыбаетесь такими улыбками?
А кому вы так улыбаетесь?
Второе высказывание:
ОСТАЕТСЯ НАВСЕГДА».
«УЛЫБКА ДЛИТЬСЯ МГНОВЕНЬЕ, А В ПАМЯТИ ПОРОЙ
Какая эта улыбка?
Послушайте стихотворение Изотова «УЛЫБКА» (можно дать прочитать детям).
А вы видели,
Как улыбается поле,
Пшеничное поле густое
И человек с улыбкой такою
Высокого счастья достоин.
А вы видели,
Как улыбается море,
Зеленой играя волною.
И человек с улыбкой такою
Не любит не быть героем.
А вы видели,
Как улыбается небо.
В солнечный день погожий
И человек с улыбкой такою
Как небо, прекрасен тоже.
Четвертая диагностика «РАСМЕШИ НЕСМЕЯНУ».
Попробуйте рассмешить человека, не прикасаясь к нему руками.
Трудно или легко было рассмешить?
Почему?
Улыбающееся лицо – это бодрость духа. По тому, как люди улыбаются, можно узнать душевное и
физическое состояние. Очень часто люди бывают критичны по отношению к другим, видят в
окружающих только плохое, сосредотачивают свое внимание на только их негативных (нехороших,
отрицательных) чертах и поступках. На свете могут быть люди, которых ошибочно можно
воспринимать как неприятных, неинтересных в общении, т.к. они выглядят по другому, ведут себя не так, как все. Но часто внешнее впечатление ошибочно. Все люди уникальны и неповторимы, и в
каждом из нас есть много хорошего. Было бы замечательно, если бы мы чаще говорили друг другу
комплименты и добрые слова. Когда делаем людям приятное, от этого мы становимся здоровее и
красивее. Поэтому у каждого из нас есть шанс сделать окружающих людей более счастливыми!
Пятая диагностика « НЕЗАКОНЧЕННЫЙ ТЕЗИС»
Предлагаю вам продолжить следующие высказывания и доказать свою мысль.
Жизньэто…
Друг это…
Быть человеком –значит…
Большая радость –это…
Большая бедаэто…
Добрая память о себе –это…
Плохая память о себе это…
Главное в жизни это…
Мелочи жизни это…
Радости жизни –это… Вспомним ПОСЛОВИЦЫ об отношении человека к жизни, людям, к самому себе:
Счастлив тот, у кого совесть спокойна;
Лучше жить бедняком, чем жить со стыдом;
Не хлебом единым жив человек;
Не в деньгах счастье;
Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит;
Где счастье родиться, там и зависть плодится;
Кто хорошо живет, тот долго живет;
Жизнь прожить, не поле перейти;
Бояться несчастья и счастья не видать;
Деньги дело наживное;
Только тот не ошибается, кто ничего не делает;
Береженного Бог бережет;
На Бога надейся, а сам не оплошай;
Не зная броду, не суйся в воду;
Всяк сам своего счастья кузнец;
Хочу половина могу;
Сам пропадай, а товарища выручай;
Хочешь себе добра не делай зла;
Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
Доброе братство лучше богатства;
Без труда нет добра;
Практическая часть (20 минут)
Упражнение
КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ?
Участникам предлагается разделиться на 2 команды. Каждая команда получает карточки с
ситуацией, которая напрашивается на конфликт. Дается время для обсуждения и принятия
решения(5 минут). Командам необходимо продемонстрировать полученную ситуацию и несколько
вариантов решения этой проблемы. Затем все участники включаются в обсуждение и определяют,
какое решение является наиболее эффективным.
Карточка №1
Как вы поступите, если друг взял у вас книгу и обещал вернуть через неделю. С тех пор
прошел месяц, а книгу он так и не вернул. А ее срочно нужно отдавать в библиотеку. Вчера
вы напомнили ему про книгу. Он обещал принести, а сегодня сказал вам:»Извини, я забыл,
что отдал соседу».
Карточка №2
Представьте ситуацию: вы договорились с друзьями пойти на день рождение одного из них.
А мама говорит: «никуда ты не пойдешь на ночь глядя!» Что ты будешь делать?
Формирование уверенности в себе.
ИГРЫ
ШКАТУЛКА ЛАСКОВЫХ ИМЕН (Цель: учить детей осознавать свою индивидуальность,
значимость для других людей. Формировать игровое партнерство).
Взрослый предлагает придумать ласковые имена своим товарищам и себе. Побеждает тот из детей,
кто придумал больше ласковых имен.
КТО К НАМ ПРИШЕЛ? (Цель: формировать элементы социального поведения, развивать
двигательную раскрепощенность).
Взрослый предлагает одному из детей изобразить животное, уточняет, какое животное он будет
изображать, помогает ему найти нужные движения. Остальные должны угадать изображаемое
животное и ласково пригласить его в гости. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не
побывает в роли гостя. ДЕРЕВО (Цель: развить у ребенка внимание к самому себе, уверенность. Способствовать
формированию умений и навыков саморегуляции, снятию психоэмоционального напряжения).
Ребенку дается инструкция: «Попробуй сильносильно надавить пятками на пол, руки сожми в
кулачки, крепко стисни зубы. Ты могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры
тебе не страшны. Это поза уверенного человека». Ребенку необходимо осуществить движения в
соответствии с инструкцией.
Формирование контроля за собственными чувствами.
ЗЕРКАЛО (Цель: Учить детей осознавать индивидуальность других людей, копировать,
имитировать движения сверстника. Развить двигательную раскрепощенность).
Детям предлагается представить, что они пришли в магазин зеркала. Одна половина группы
«зеркала», другая разные «звери». «Звери» ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы. «Зеркала»
должны точно повторять движения и выражения лиц «зверей».
КАЧЕЛИ (Цель: Способствовать снятию тревожности, страхов. Развивать уверенность в
себе. Научить конкретным способам преодоления своего эмоционального неблагополучия,
накапливать опыт практических действий).
Детям предлагается сесть на ковер, обхватить колени руками, наклонить к ним голову. Ступни
должны быть плотно прижаты к полу, глаза закрыты. Взрослый встает сзади, кладет руки ребенку на
плечи и начинает осторожно, медленно покачивать. Выполнять упражнение следует 12 минуты.
ЖМУРКИ (Цель: Учить различать людей по внешним признакам и голосу. Развивать
двигательную раскрепощенность. Способствовать снятию мышечного напряжения).
Один из детей выбирается водящим. Ему завязывают глаза, остальные дети свободно двигаются,
издавая разные звуки: «куку», «ляля», «а вот и я». Задача водящего –поймать одного из детей и
назвать его имя. Если имя названо неправильно, то ребенок водит еще раз.
УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ (Цель: Формировать понятие об уникальности каждого человека, о
том, что люди имеют свои характерные особенности).
Дети стоят полукругом. Один из них водящий. Он становиться спиной к детям. Взрослый говорит:
«Давайте представим себе, что мы с вами в лесу собираем грибы, ягоды. Но один из нас потерялся.
Мы очень обеспокоены и громко и ласкового зовем его « Ау, Сашенька!». Дети по очереди зовут
ребенка, ребенок угадывает, кто его позвал.
ДВА БАРАНА (Цель: Способствовать снятию психо эмоционального напряжения у детей,
снижению агрессии, ослаблению негативных эмоций).
Дети разбиваются на пары. Им предлагается встать друг напротив друга, наклонив туловище
вперед, соприкоснуться ладонями и лбами. Задача ребят попытаться сдвинуть с места товарища.
Тот, кто первый сдвинется с места проиграл.
Формирование правильного социального поведения
Цель: формировать доброжелательное отношение детей друг к другу. Дать понятие об
индивидуальных особенностях людей. Привлекать застенчивых детей к общению, пробуждать
желание находить и рассказывать хорошее о другом ребенке.
КОМПЛИМЕНТЫ. Дети сидят в кругу и держаться за руки. Взрослый предлагает одному из них,
глядя в глаза соседу, сказать ему несколько добрых слов или за чтото похвалить. Ребенок,
которому говорят комплименты, должен поблагодарить за теплые слова, а потом сделать
комплимент другому ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут и не услышат
добрые слова ( на первых порах взрослый помогает детям подобрать нужные слова.)
ВОЗМИ СЕБЯ В РУКИ. Ребенку говорят: «Как только ты почувствовал, что забеспокоился или
хочешь кого нибудь стукнуть, чтото кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу:
обхвати ладонями локти и сильно прижми к груди –это поза выдержанного человека».
Ну, а теперь познакомимся с основными способами релаксации, которые позволяют нам
расслабиться и снять стрессовое состояние. 1. Телесная терапия высвобождение эмоций через дыхание, позы, прикосновения.
Существует очень много различных упражнений по телесной терапии, я предлагаю вам одно из
основных – это точечный массаж. Для того, чтобы приступить к занятию, я попрошу вас разбиться
на пары: один из вас будет массажистом, другой клиентом, потом вы поменяетесь местами, и
каждый из вас попробует себя в роли и массажиста, и клиента.
Сейчас мы проделаем несколько упражнений, которые помогут вам научиться выполнять точечный
массаж. Начнем с общеукрепляющих точек. Очень важная точка находиться в конце складки между
большим и указательным пальцами вашей руки. Посмотрите, где кончается складка между ними.
Для этого прижмите большой палец к указательному, затем раздвиньте пальцы. Увидели место, где
заканчивается складка? Массируйте это место на руке своего партнера. Затем помассируйте у себя.
Поменяйтесь местами.
Теперь освоим следующую точку. Она находиться в промежутке между бровей, над переносицей
помассируйте. Поменяйтесь местами.
Следующая точкамакушка. Как раз где волосы расходятся по спирали. Легкими вращательным
движением помассируйте эту точку. Поменяйтесь местами. Спасибо. Молодцы. Теперь вы умеете
делать точечный массаж, и знаете как прогнать свое плохое настроение и самочувствие.
2. Арттерапия высвобождение эмоций с помощью рисования.
Предлагаю вам сесть за парты, взять бумагу, краски, кисточку и воду. Вспомните, пожалуйста,
неприятную ситуацию, которая с вами приключилась не так давно. Вспомните в тот момент все
ваши чувства. А теперь с помощью красок и кисточек покажите эти эмоции на бумаге (на
выполнение дается 12 минуты). Далее я вам предлагаю скрасить эти негативные чувства.
Подумайте, как можно это сделать и добавьте в ваш рисунок ярких красок.
Скажите, пожалуйста, кому от грустного удалось перейти в радостное?
Расскажите, как вы это исправили?
Есть ребята, кому не удалось исправить свой гнев? Вам я предлагаю разорвать рисунки и
выбросить в урну, а значит навсегда забыть о плохом.
3. Визуальная терапия –высвобождение эмоций через представления.
Участникам предлагается сесть в круг, закрыть глаза. Взрослый говорит: « Представьте себе, что
вы идете по тропинке, под ногами хрустят ветки, шелестят листья. Пахнет летом. Вы пришли
на зеленую поляну, где пахнет цветами. Они разных цветов желтые, голубые, красные. В небе
летают разноцветные бабочки, щебечут птички. Вы насладились этой красивой полянкой и
идете дальше. Опять по тропинке, где хрустят ветки под ногами и шуршат листья. Вот перед
глазами раскинулся лесок, вы проходите внутрь и по лесу выходите на берег пруда. На берегу
стоит лодка, вы садитесь в лодку и плывете, вас обдувает ветерок. Лодка остановилась на
другом берегу, вы выходите на берег и видите лесок. Проходите чутьчуть вперед,
раздвигаете ветки и видите животное. После этого садитесь в лодку и уплываете назад,
возвращаетесь по тропинке, потом через поляну и в класс. Расскажите, какое животное вы
видели, что оно делало?» (Животное, которое должны представить ребята, характеризует их
состояние).
Итак, какой метод релаксации вам понравился больше всего и почему?
На основе пройденной диагностики, упражнений, игр и релаксации выведем основные ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ (выписаны на карточках):
Полное понимание и терпимость друг к другу;
Взаимное уважение;
Соблюдение «золотого правила»: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе;
Быть всегда внимательным;
Быть терпимым в споре;
Не оскорблять собеседника;
Быть гуманным и милосердным.
Тестирование ТЕСТ №1 – Паутина (О тебе настоящем).
На картине изображена паутина. Возьмите карандаш и нарисуйте паука и двух мух. Одна муха
должна увязнуть в паутине, другая остаться вне ее.
Если вы первым нарисовали ПАУКА, то вы –адекватный, деятельный, решительный человек. Вы
владеете эмоциями и прислушиваетесь к голосу разума.
Если первой вы нарисовали МУХУ в ПАУТИНЕ,
что
вы человек пассивный и не всегда адекватно воспринимаете информацию, склонны к рефлексии
либо в настоящее время пребываете в состоянии стресса.
Если вы первой нарисовали МУХУ вне паутины, ваша позиция—наблюдательная, и ваша
адекватность может «не сработать» в момент, когда нужно действовать на свой страх и риск. Вы
предпочитаете ждать и не любите сюрпризов.
Если все фигуры РАВНО УДАЛЕНЫ друг от друга, вы адекватно воспринимаете жизнь. Вам
приходилось как полностью контролировать обстоятельства, так и бывать ее безвольной жертвой.
Если МУХА РЯДОМ С ПАУКОМ, вы воспринимаете жизнь как борьбу. Вам редко удается
расслабиться, потому что жизнь редко представляла вам шансы просто плыть по течению.
Если РЯДОМ ОКАЗАЛОСЬ МУХИ, это говорит о вашем желании выпутаться из любой
ситуации, полагаясь на советы близких или друзей. Вы всегда ищете себе союзников и, как правило,
находите их.
можно предположить,
ТЕСТ №2 Нарисуйте дом ( твой психологический портрет)
Нарисуйте то, что сразу же возникнет в вашем воображении при упоминании
слова «дом».
ГОРОДСКОЙ ДОМ
Речь идет о многоэтажном здании. Его мало кто рисует. Потому что большинство
пытается изобразить иной «идеальный» дом. Этот же рисунок позволяет судить о чертах сухого,
замкнутого человека, склонного сосредоточиваться на своих собственных проблемах, которыми он
не делиться.
НЕБОЛЬШОЙ НИЗКИЙ ДОМ
Человек, который рисует дом с очень низкой крышей, скорее всего, чувствует себя усталым,
утомленным, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нем обычно не находит ничего приятног.
ЗАМОК
Такой рисунок раскрывает нечто ребяческое в характере, несерьезное, легкомысленное. Он означает
преувеличенное воображение человека, который обычно не успевает справляться со своими
обязанностями.
ПРОСТОРНЫЙ СЕЛЬСКИЙ ДОМ
Он означает необходимость расширения своей жилплощади. Если человек, который рисует такой
дом, бездетен, одинок, то, возможно, в этом выражается его потребность создать семью, растить
детей. Если дом окружает неприступная железная ограда, то это, скорее всего, говорит о замкнутом
характере. Если вокруг дома «живая изгородь», то это означает обратное доверие к другим. Чем
забор (ограда) ниже, тем выше у этого человека склонность к общению.
ДВЕРИ
Если они расположены посередине фасада, это говорит о приветливости, гостеприимстве. А
крыльцо о еще большем великодушии, чувстве уверенности в себе. Открытая дверь означает
общительность. Закрытая замкнутость. Если дверь расположена сбоку, это знак недостаточной
общительности, такой человек не так легко идет на контакт. Если дверь закрывает почти весь
фасад, подобное свидетельствует о легкомысленности, непредсказуемости в поступках, но и о
великодушии, иногда даже чрезмерном.
ОКНА
Огромное окно, скорее всего, говорит об открытости, радушии, дружелюбии. Одно или несколько
небольших окон с решетками, ставнями показатель скрытности, наличия комплексов, жадности,
неумения ни давать, ни давать, ни принимать чтолибо от других.
ТРУБЫ
Отсутствие на рисунке трубы признак бесчувственности. Труба, из которой не идет дым, означает
то же самое, но это черта характера вызвана, без сомнения, целым рядом разочарований в жизни. Труба с дымом – признак великодушия, а если к тому же на трубе прорисованы даже кирпичики,
какието мелкие детали, то это свидетельствует о жизненном оптимизме.
Что дало вам наше сегодняшнее занятие?
Что вы узнали о себе?
О других?
Может, это даст толчок попробовать разобраться в себе, посмотреть на себя и других с другой,
положительной стороны.
В завершении нашей встречи я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая
поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Для этого нужно образовать
круг. Игра происходит следующим образом. Один из вас становиться в центр круга, другой
подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в
центре, по прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку
или первого, или второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом,
группа в центре постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе
присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным
троекратным пожатием руки. Удачи! До свидания!
Методическая разработка "Без обид и ссор"
Методическая разработка "Без обид и ссор"
Методическая разработка "Без обид и ссор"
Методическая разработка "Без обид и ссор"
Методическая разработка "Без обид и ссор"
Методическая разработка "Без обид и ссор"
Методическая разработка "Без обид и ссор"
Методическая разработка "Без обид и ссор"
Методическая разработка "Без обид и ссор"
Методическая разработка "Без обид и ссор"
Методическая разработка "Без обид и ссор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.