Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"
Оценка 4.6

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
классное руководство
3 кл
20.02.2019
Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"
На современном этапе развития образования остается актуальной проблема развития детей с особыми образовательными способностями (одаренные и талантливые дети). Современному учителю необходимо выстроить систему работы с одаренными детьми в массовой школе, чтобы у детей была возможность развиваться на своем уровне в условиях инклюзивного образования.
Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми).docx
с детьми с особыми образовательными потребностями  Система работы  (одарёнными детьми) в начальной школе Интеллектуальный   потенциал   общества   во   многом   определяется выявлением   одаренных   детей   и   работой   с   ними.   Кроме   того,   вопросы одаренности   в   настоящее   время   волнуют   многих.   На   современном   этапе развития   общества,   когда   значение   интеллектуального   и   творческого человеческого   потенциала   значительно   возрастает,   работа   с   одаренными   и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. При   этом   проблема   одарённости   в   системе   образования   на организационном уровне обычно решается путём создания специальных школ для   одарённых   и   талантливых   или   специальных   («гимназических», «лицейских»   и   др.)   классов   для   одарённых.   Это,   безусловно,   позитивное явление. Но существует возможность и другого решения – не удалять одарённого ребёнка из естественной для него микросреды. Обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной   реализации   его   выдающихся   возможностей   и   аналогичных возможностей его одноклассников. Именно поэтому МБОУ СОШ №1  в своей деятельности решает ряд важнейших социально­психологических задач: • не терять потенциально одарённых, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах; • одарённых детей; • отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей. Целевые   показатели   модели   деятельности с   детьми   с   особыми образовательными потребностями создать   адекватные   условия   для   развития   психосоциальной   сферы формировать   у   одарённых   детей   и   их   сверстников   позитивное 1. Повышение мотивации школьников к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов обучающихся, а также их психологических и социальных характеристик. 2. По окончании начальной школы дети должны самостоятельно логически мыслить,   быть   инициативными,   иметь   научно­исследовательские навыки, легко ориентироваться в культурном наследии России. 1 3. Обладать   творческим   воображением,   уметь   изображать   и   создавать образы,   выражая   своё   отношение   к   ним   в   урочной   и   внеурочной деятельности.  4. Участвовать в различных конкурсах (всероссийских, международных, региональных, городских, школьных). 5. Значительное   улучшение   качества   общего   образования,   повышение уровня   духовного,   интеллектуального   и   физического   развития обучающихся. 6. Увеличение   творческой   активности   педагога,   рост   авторитета   и социального статуса профессии школьного учителя. Одарённые   дети  –   это   дети,   обладающие   врождёнными   высокими интеллектуальными,   творческими, коммуникативными   способностями.   Они   имеют   доминирующую   активную, ненасыщенную   познавательную   потребность,   испытывают   радость   от добывания знаний, умственного труда.   художественными,   физическими, Детская   одаренность   –   это   важнейшая   мировая,   комплексная, психолого­педагогическая   и   социально­общественная   проблема   во   всех развитых странах. Выдающиеся   умственные   проявления   ребенка   могут   оказаться   лишь чем­то временным. В ходе возрастного развития – вместе с укреплением и обогащением   свойств   интеллекта,   подъемом   их   на   новый   уровень   – происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей. Тем не менее, необходимо диагностировать и выявлять одаренных детей не только   потому,   что   они   являются   творческим   и   умственным   потенциалом своей страны, но и для того, чтобы устранить дискомфорт, который может возникнуть в общении с обыкновенными детьми. Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период успешного выполнения этой важной   жизненной   функции,   которой   благоприятствуют   характерные способности   детей   этого   возраста,   доверчивое   подчинение   авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно­игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из   отмеченных   способностей   выступает,   главным   образом,   своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста. Однако   ранние   признаки   способностей   не   могут   оставлять равнодушными   родителей,   педагогов   –   ведь   они   могут   указывать   на предпосылки подлинного таланта. Чтобы   лучше   понимать   таких   детей,   нужно,   прежде   всего,   знать   и учитывать возрастные особенности детской психики. Стремительный подъем умственных   сил   по   мере   взросления   можно   наблюдать   у   всех   детей.   У младших   школьников,   за   немногие   годы,   поначалу   с   помощью   и   под руководством   старших,   –   формируются   сложнейшие   свойства   ума, 2 бесчисленные навыки, многообразнейшие чувства... Обогащение психики идет в таком темпе, который будет уже недоступен в зрелые годы. В   детстве   многие   дети   смышлёны   и   талантливы.   В   творчестве маленького   ребенка   есть   нечто   художественно   ценное,   роднящее   его   с подлинным искусством. Важно   вовремя   понять   ребенка,  понять   его   детский   мир   фантазий   и сказочных превращений. Входя в этот мир, соприкасаясь с ним, не разрушить его   необдуманным   словом   или   поступком.   Свое   отношение,   переживание, оценку ребенок может выразить через цвет. И это хорошо просматривается в творческих работах детей. Необходимо проявить внимание к работам (поделкам, рисункам) детей. Сохранять самые удачные из них. Сравнивая работы ребенка, его интересы, можно   получить   возможность   проследить   развитие   логического   мышления, творческого   самовыражения   ребенка   за   определенный   отрезок   времени, проследить   динамику   его   интересов.   Таланты   и   творчество   ребенка   могут затихать,   угасать   в   случае   смены   интересов,   увлечений   ребенка   или   из­за отсутствия   внимания   со   стороны   родителей,   или   из­за   насмешек   и критических замечаний взрослых.   Дети   с   необыкновенно   высокими   общими   интеллектуальными Условно можно выделить следующие категории одаренных детей: 1. способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким­либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада. Период и этапы деятельности Первый этап ­ аналитико­диагностический (1 год обучения) ­ выявление одаренных   детей,   активизация   урочной   и   внеурочной   деятельности   как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся Второй   этап ­ диагностический (2­3 год   обучения)   ­ на   этом   этапе проводится   индивидуальная   оценка   познавательных,   творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную   и   внеклассную.   Содержание   работы   с   одаренными   учащимися 3 определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. Реализация модели образовательного процесса и оценка ее эффективности на основе выявленных критериев; Третий   этап ­   этап формирования,   углубления   и   развития   способностей ученика выпускника начальной школы (4­й год обучения) ­ анализ результатов внедрения   модели   образовательного   процесса,   обеспечивающего   доступное качественное образование различным категориям учащихся. Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными   детьми)   в   начальной   школе   МБОУ   СОШ   №1   ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Система направлена на развитие   интеллектуальных   умений   учащихся   на   основе   формирования   у ребенка   умений   управлять   процессами   творчества:   фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления.  Общий курс рассчитан на 4 года (1 ­ 4 классы), работа ведется в  урочной и внеурочной деятельности. Задачи:  выявление   одаренных   учащихся   из   числа   показавших   высокие результаты   в   ходе   учебной   деятельности,   а   также   путем   анализа результативности   учебного   труда   и   методов   экспертных   оценок учителей и родителей;  формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);  развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;  создание   условий   одаренным   детям   для   реализации   их   личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально­физического и интеллектуального развития;  стимулирование творческой деятельности одаренных детей;  развитие творческого и логического мышления учащихся;  развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся. Социальная и психологическая поддержка одаренных детей 4 Принципы работы с одарёнными детьми 1. Индивидуализация обучения. 2. Принцип опережающего обучения. 3. Принцип комфортности в любой деятельности. 4. Принцип   разнообразия   предлагаемых   возможностей   для   реализации способностей учащихся. 5. Возрастание роли внеурочной деятельности. 6. Принцип развивающего обучения 7. Внедрение   новых   педагогических   технологий   в   образовательный процесс. Участниками реализации данной модели образования являются: 1. Заместитель директора по УВР, психолог; 2. учитель начальных классов; 3. руководитель ШМО; 4. обучающиеся начальной школы. Методическое   обеспечение   учебно­воспитательного   процесса   работы   с одаренными детьми: 1. Учебники, методическая литература. 2. Дидактические, раздаточные материалы. 3. Наглядные пособия. 4. Компакт­диски по предметам. 5. Компьютерные учебные программы: ppt, doc, Publishen, Office, Формы выявления одаренных детей: ­наблюдение; ­общение с родителями; ­работа учителя начальных классов: тестирование, анкетирование, беседа; ­олимпиады, конкурсы, соревнования, научно­практические конференции. Подготовка кадров для работы с одаренными детьми ­подготовка педагогов к работе с одаренными детьми должна обеспечивать становление и развитие как базового, так и специфического компонентов их профессиональной квалификации. 5 для       условий развития психолого­педагогических ­создание профессионального мастерства; ­формирование   комплексного   подхода   (психолого­педагогического   и профессионально ­ личностного) к образованию педагога; ­определение профессионально­личностных качеств педагога, работающего с одаренными детьми 2. Описание модели работы с одаренными детьми Обучение   в   начальных   классах   –   это   первый   этап   реализации   программы работы с одаренными детьми. Основные направления деятельности: o создание   благоприятных   условий   для   работы   с   одарёнными детьми: ­ внедрение передовых образовательных технологий; ­ укрепление материально­технической базы; ­ нормативно­правовое обеспечение деятельности; ­ формирование банков данных по проблеме одарённости. o методическое обеспечение работы с одарёнными детьми: ­ повышение профессионального мастерства педагогов; ­ организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми; ­ научно­методическое и информационное обеспечение программы. o мероприятия по работе с одарёнными детьми. Предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного   уровня:   школьного,   городского,   международного   (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки). Модель одаренного ребенка: 1. Личность, здоровая физически, духовно ­ нравственно и социально. 2. Личность,   способная   самостоятельно   находить   выход   из   проблемной   проводить ситуации, исследования,   рефлексию   деятельности,   владеющими   средствами   и способами исследовательского труда.   осуществить   поисковую   деятельность, 3. Личность, способная осуществить самостоятельную деятельность. 4. Личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры; 6 5. Личность,   руководствующаяся   в   своей   жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека   как   личность,   имеющую   право   на   свободу   выбора, самовыражения. 6. Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных   программ   отдельных   областей   знаний   с   учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей. Проблемы одаренных детей 1.   Неприязнь   к   школе,   т.к.   учебная   программа   не   соответствует   их способностям и скучна для них. 2.   Игровые   интересы.   Одаренным   детям   нравятся   сложные   игры   и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. 3.   Конформизм.   Одаренные   дети,   отвергая   стандартные   требования, несклонны, таким образом, конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. 4.   Несоответствие между   физическим,   интеллектуальным   и   социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из­за этого им бывает трудно стать лидерами. Уязвимость одарённых детей 1.  Стремление   к   совершенству.   Одаренные   дети   не   успокоятся,   пока   не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству, проявляется рано. 2.   Ощущение   неуязвимости.   Критически   относятся   к   собственным достижениям,   часто   не   удовлетворены   результатом,   отсюда   –   низкая самооценка. 3. Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам. 4.   Сверхчувствительность.   Одаренный   ребенок   более   уязвим.   Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы. 5. Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых.   Это   вызывает   трения   в   отношениях   с   другими   детьми,  которых раздражает жажда такого внимания. 6. Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в   интеллектуальном   развитии.   Они   могут   оттолкнуть   окружающих выражением презрения или замечаниями. 7 Обучение одаренных детей Возникает   много   сложностей   в   обучении   одарённых   детей.   Образуются определенные   пробелы   в   знаниях,   умениях   и   навыках,   не   обеспечивается должная систематичность в их усвоении. 1. Приходится   иметь   дело   с  различиями   в   физическом   и   нравственном развитии   одаренного   ребенка   и   его   одноклассников.   Прежде   всего, необходимо, чтобы во всех классах, где есть такие дети, учителя как минимум прошли соответствующую курсовую подготовку 2. Создание для детей с повышенными способностями особых классов в структуре   массовой   общеобразовательной   школе.   Сейчас   этот   путь внедряется во многих школах. Одной из его положительных черт можно назвать то, что проблема обучения и воспитания одаренных детей не рассматривается   изолированно   от   судьбы   детей   с   менее   развитыми способностями.   Да   и   сама   структура   обучения   и   воспитания   детей разных уровней развития должна быть не только дифференцированной, но и единой. 3. Необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в классном   коллективе,   поощрять   ребёнка   за   оригинальные   идеи.   Не стоит сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. 4. Следует придерживаться индивидуального подхода к одарённым детям 5. Внедрение   ролевых   игр   является   эффективным   средством   развития детей. 6. Обучить   детей   границам   допустимого   поведения.   Разумные   границы поведения дают детям чувство защищённости, снижают напряжённость и предотвращают агрессивность. 7. Научить детей прослеживать межпредметные связи. № п/п 1. 2. План работы с одарёнными детьми Дата Мероприятия Изучение нормативных документов и  методических рекомендаций. в течение года Разработка целостной системы  поиска, выявления, отбора, обучения,  развития одарённых детей с учетом  в течение года Ответственные Зам. директора по УВР  Психолог 8 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. сохранения здоровья. Создание банка данных по одарённым  детям. Проведение работы с родителями  одарённых детей. Проведение учёбы по изучению опыта  работы учителей, работающих с  одарёнными детьми. Создание условий для работы с  одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам. Активизация работы по участию детей в международных конкурсах и играх. Анализ критических замечаний и  предложений по результатам  олимпиад с выработкой  рекомендаций. Организация сети занятий по  интересам. Расширение банка методической  литературы по работе с одарёнными  детьми. Участие в творческих конкурсах,  выставках, фестивалях сентябрь, январь в течение года в течение года Зам. директора  по УВР Учителя,  психолог Зам. директора  по УВР в течение года Зам. директора  по УВР в течение года октябрь­ январь учителя  начальных  классов ШМО в течение Зам. директора года в течение библиотекарь года в течение года Зам. директора,  учителя началь­ ных классов Методы обучения Доказана   эффективность   методов   обучения   в   группе.   Поэтому   в  процессе работы,   помимо   традиционных   методов   обучения,   будут   использованы методы обучения в группе. К ним относятся: ­ кооперативное обучение, ­ метод проблемного обучения; ­ мозговой штурм, ­ групповая дискуссия. 9 Обучение в группе означает, что дети учатся: ­ обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение; ­ говорить и слушать; ­ принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы. Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения. Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в   небольших   группах   формирует   качества   социальной   и   личностной компетентности, а также умение дружить. Групповая   дискуссия –   это   способ   организации   совместной   деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать   на   мнения   и   установки   участников   в   процессе   общения. Использование метода позволяет:  дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;  уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;  ослабить скрытые конфликты;  выработать общее решение;  повысить эффективность работы участников дискуссии;  повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;  удовлетворить   потребность   детей   в   признании   и   уважении одноклассников. Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов. Креативные методы Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта   в   результате   их   определенных   творческих   действий.   Метод реализуется при помощи следующих приемов: а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания  нового объекта;  б) отыскание свойств объекта в иной среде; в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового,  измененного объекта. 10 Мозговой   штурм –   используется   для   стимуляции   высказываний   детей   по теме   или   вопросу.   Работа   ведется   в   следующих   группах:   генерации   идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контридей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой­либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время. Основные направления и содержание деятельности На   занятиях   предполагается   не   только   знакомство   с   новыми   способами решения   задач,   но   и   создание   условий   для   стимулирования   творческого мышления.   Для   выполнения   поставленных   учебно­воспитательных   задач   в соответствии   с   методологическими   позициями,   на   занятиях   будут использованы следующие виды упражнений и заданий: ­ интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов, ­ задания с отсроченным вопросом, ­интегративные   задания,   позволяющие   в   короткий   срок   выявить   интересы учащихся;   ­   задания,   направленные   на   развитие   психических   механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности); ­ решение частично­поисковых задач разного уровня, ­ творческие задачи. Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2­3   секунды.   В   них   чередуются   вопросы   из   разных   областей   знаний (математика, русский язык , окружающий мир и т.д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным   вопросом   заключается   в   том,   что   условие   задания   как   бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который   в   итоге   оказывается   ошибочным.   Частично­поисковая   задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания. Направления деятельности ­ организация и проведение, как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми; 11 ­   подготовка   учащихся   к   олимпиадам,   конкурсам,   викторинам   школьного, городского уровня; ­ проведение массовых мероприятий; ­ обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми. Методическая работа педагога заниматься самообразованием;   повышать профессиональное мастерство;  участвовать   в   педагогических   чтениях,   семинарах,   педсоветах, конференциях, заседаниях ШМО;  проводить открытые занятия;  подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;  проводить занимательно­познавательные мероприятия с учащимися. Работа с родителями Проведение   просветительской   работы   среди   родителей   через   лектории, родительские   собрания,   педагогический   всеобуч   родителей.   Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Мониторинг результативности работы с обучающимися ­ педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.); ­ изучение структуры интеллекта; ­ отслеживание уровня умственного развития учащихся; ­   отслеживание   уровня   развития   творческого   мышления:   (методика П.Торранса); ­отслеживание   успешности   индивидуального   роста   и   развития   учащихся детского объединения. Прогнозируемые результаты: ­ совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях; ­ призовые места или дипломы в городских олимпиадах. ­ развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора; ­ развитие творческого и логического мышления учащихся; 12 Портрет выпускника (должны уметь):  воспринимать   и   осмысливать   полученную   информацию,   владеть способами обработки данной информации;  определять учебную задачу;  ясно   и   последовательно   излагать   свои   мысли,   аргументировано доказывать свою точку зрения;  владеть своим вниманием;  сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;  владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности  использовать основные приемы мыслительной деятельности;  самостоятельно мыслить и творчески работать;  владеть нормами нравственных и межличностных отношений. Используемые понятия: Обучение ­ целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения детьми знаниями, умениями и навыками. Творческие   способности   –   оригинальность   в   решении   обучающе   ­ познавательных вопросов и задач. Мышление   ­   познавательная   деятельность   личности,   характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Творческое   мышление   –   создание   субъективно   нового   продукта   и новообразований в ходе самой познавательной деятельности по его созданию. Эрудиция   –   глубокое   познание   в   какой­либо   области   знаний.   Эрудиция свидетельствует о высоком интеллектуальном развитии. Интеллект   –   умственные   способности   человека,   ум.   Индивидуальные особенности, относимые к познавательной сфере. Обеспечивает возможность приобретать   новые   знания   и   эффективно   использовать   в   ходе жизнедеятельности. Одаренные   дети   –   дети,   обнаруживающие   ту   или   иную   специальную   или общую одаренность. Одаренность – уровень развития общих способностей, определяющий   диапазон   деятельности,   в   которых   человек   может   достичь больших успехов. 13 Литература 1. Белова Е. “Одаренные дети”. Ж. “Дошкольное воспитание”. № 4. 2001 2. Бурменская Г.В., Слуцкой В.М. “Одаренные дети”. М., Прогресс, 2001. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.  Психологический очерк. Кн. Для учителя. М., Просвещение, 2001. 4. Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети. М., Знание, 2001. 5. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. М.: ВАКО, 2006.  6. Лейтес Н. “Легко ли быть одаренным?”. Ж. “Семья и школа”. № 6. 2000. 7. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Педагогика, 2001. 8. Мартынов С. “Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом”. Ж.  “Дошкольное воспитание”. № 8. 2004. 9. Формы работы с одаренными детьми"  https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/statiaformyrabotysodariennymi dietmi  10. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго  поколения http://pedsovet.su/publ/164­1­0­3993 11. Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе. https://intolimp.org/publication/osobiennosti­raboty­s­odariennymi­diet­mi­v­ nachal­noi­shkolie.html 14

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарёнными детьми) в начальной школе"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов "Система работы  с детьми с особыми образовательными потребностями  (одарёнными детьми) в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019