Экспериментально-психологический подход является наиболее традиционным в психодиагностике нарушенного развития. Он предполагает изучение ребенка с отклонениями в развитии в ходе психологического эксперимента. Психологический эксперимент - это изучение нарушенных психических процессов и личности в специально созданных условиях, обеспечивающих максимальное проявление имеющихся нарушений. Патопсихологический эксперимент осуществляется с помощью конкретных приемов изучения психических функций - экспериментально-психологических методик.Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Доски Сегена)».
Метод. (Доски Сегена).docx
Методическая разработка
«Экспериментальнопсихологические методики для обследования
детей и подростков (Доски Сегена)»
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
"Доски Сегена"
Эта методика может быть применена для исследования нагляднодейственного мышления.
Используются доски с пазами различной геометрической формы и соответствующими им
вкладками (имеются варианты этих досок различной сложности). Элементарная доска из
четырех вкладок доступна для предъявления детям с двухлетнего возраста. Наиболее
распространенный вариант доски Сегена (из 10 вкладок) предъявляется детям старше трех
лет. Сложность заключается в том, что некоторые пазы могут быть заполнены лишь
комбинацией нескольких вкладок.
Методика проведения опыта: экспериментатор показывает ребенку доску с уложенными
вкладками, затем высыпает их и жестами предлагает вернуть их на место.
Трудности при выполнении заданий указывают на недостатки зрительного восприятия и
недостаточный уровень сформированности нагляднодейственного мышления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.