Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Доски Сегена)».

  • Особые потребности
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экспериментально-психологический подход является наиболее традиционным в психодиагностике нарушенного развития. Он предполагает изучение ребенка с отклонениями в развитии в ходе психологического эксперимента. Психологический эксперимент - это изучение нарушенных психических процессов и личности в специально созданных условиях, обеспечивающих максимальное проявление имеющихся нарушений. Патопсихологический эксперимент осуществляется с помощью конкретных приемов изучения психических функций - экспериментально-психологических методик.Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Доски Сегена)».
Иконка файла материала Метод. (Доски Сегена).docx
Методическая разработка «Экспериментально­психологические методики для обследования  детей и подростков (Доски Сегена)» Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С.  "Доски Сегена" Эта методика может быть применена для исследования наглядно­действенного мышления. Используются доски с пазами различной геометрической формы и соответствующими им  вкладками (имеются варианты этих досок различной сложности). Элементарная доска из  четырех вкладок доступна для предъявления детям с двухлетнего возраста. Наиболее  распространенный вариант доски Сегена (из 10 вкладок) предъявляется детям старше трех  лет. Сложность заключается в том, что некоторые пазы могут быть заполнены лишь  комбинацией нескольких вкладок. Методика проведения опыта: экспериментатор показывает ребенку доску с уложенными  вкладками, затем высыпает их и жестами предлагает вернуть их на место. Трудности при выполнении заданий указывают на недостатки зрительного восприятия и  недостаточный уровень сформированности наглядно­действенного мышления.