Методическая разработка. Игра-упражнение «Слушай внимательно» (стимуляция слухового восприятия).

  • Особые потребности
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной метод работы с детьми с ТМНР - это метод стимуляции. Стимуляция — метод обучения на самом элементарном уровне в ситуациях, когда у детей с ТМНР никаким другим способом нельзя сформировать опыт обращения с воспринимаемыми из окружающего мира раздражителями. Этот метод используется в педагогической работе с детьми, которые полностью ориентированы на помощь других людей в основных областях жизнедеятельности из-за существенного ограничения функционирования всех частей тела.Методическая разработка. Игра-упражнение «Слушай внимательно» (стимуляция слухового восприятия).
Иконка файла материала МР И-у (Слушай внимательно).docx

Методическая разработка.
Игра­-упражнение «Слушай внимательно»
(стимуляция слухового восприятия).


Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­-Дубравского
детского дома­-интерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2017г.


Игра­-упражнение «Слушай внимательно»
(стимуляция
слухового восприятия).
Цель игры-упражнения: развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты.

Материал: детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, металлофон, дудочка.

Ход игры - упражнения:

·        Педагог извлекает звуки из музыкальных инструментов, давая рассмотреть ребенку музыкальный инструмент.

·        Затем педагог поясняет ребенку, что сейчас он будет играть на музыкальном инструменте, а ребенок должен угадать, на чем играет педагог (инструмент ребенок видеть не будет).

·        Педагог ставит ширму между ребенком и музыкальными инструментами.

·        Педагог поочередно извлекает звуки из различных инструментов, а ребенок определяет на слух, на чем играли.

·        . В качестве ответа ребенок может повернуться и показать на нужный инструмент, выбрать и показать картинку с изображением данного инструмента или, если позволяют речевые возможности, назвать инструмент словом (возможно звукоподражанием: «та-та-та» – барабан, «ду-ду» – дудочка, «бом-бом» – бубен и т. п.).