Методическая разработка интегрированного урока" Измерение плотности вещества"(7 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка интегрированного урока" Измерение плотности вещества"(7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
7 кл
19.06.2019
Методическая разработка интегрированного урока" Измерение плотности вещества"(7 класс)
В нашей гимназии мы тоже ищем оптимальные варианты преподавания отдельных учебных дисциплин. В своей работе мы используем для повышения качества знаний, развития познавательного интереса и формирования мировоззрения учащихся интегрированное обучение. О своем опыте проведения одного из таких интегрированных уроков физики и математики «Измерение плотности вещества» мы расскажем в этой статье.
Измерение плотности вещества (Абрамова Е.В., Александрова М.А.).docx
Измерение плотности вещества Интегрированный урок (математика + физика) Авторы: Абрамова Е.В., Александрова М.А. 7 класс Ц е л и у р о к а :  формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира;  формирование умений применять математические модели к решению задач по физике; развитие мышления учащихся; вооружение учащихся способами и методами самостоятельной работы; развивать умения решать проблемные вопросы и устанавливать причинно- следственные связи.    З а д а ч и у р о к а :  провести контроль и коррекцию знаний учащихся: физика - физические величины масса, плотность, объём; математика - зависимость величин, линейная функция, ее график; закрепить умения измерять объём твёрдого тела с помощью мензурки; закрепить умения измерять массу тела с помощью электронных весов; убедиться в применимости законов физики описания физических явлений; совершенствовать умения и навыки учащихся по анализу физического явления; развивать умения устанавливать связи учебного материала курсов физики и математики; развивать умения выявлять причинно-следственные связи при объяснении графической зависимости массы от объёма тела; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;         познакомить учащихся с правилами построения графика с учётом погрешностей. Т и п у р о к а : Интегрированный урок (математика – повторение пройденного «Линейная функция и её график»; физика – повторение темы «Плотность вещества» и применение знаний к измерению физических величин). М е т о д ы : формирования новых знаний словесно – эвристическая беседа; выполнение задания по алгоритму; организации деятельности учащихся выполнение измерений; построение графика контроля и самоконтроля формирования личностных результатов  рефлексия. П е д а г о г и ч е с к и е т е х н о л о г и и :        действий. О б о р у д о в а н и е :    компьютер, проектор; слайды презентации; лист отчёта о проведенном эксперименте. сравнение экспериментального значения плотности с табличным значением; проблемного обучения; реализация теории поэтапного формирования умственных 2 П л а н у р о к а : Время, мин 1 5 7 20 5 2 Этапы урока Организационный момент Постановка задач урока Актуализация знаний Выполнение эксперимента 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . Подведение итогов 6 . Домашнее задание Ход урока Действия учителя Взаимное приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания I. Организационный момент учащихся II. Постановка задачи урока. Мотивация к изучению нового (постановка проблемы) Учитель физики 1 Формулирует познавательную (ПЗ): Экспериментальное установление зависимости массы тела от его объёма Итог этапа: план проведения эксперимента 2 Организует обсуждение плана проведения эксперимента урока задачу  Измерение объёма трёх тел  Измерение массы трёх тел  Заполнение таблицы с учётом погрешности III. Проведение измерений 3 Контроль и коррекция, помощь Итог этапа: Номер опыта 1 2 3 Объём V см3 Масса m г IV. Графическое представление зависимости m (V) Действия ученика Записи Ответы на вопросы Выполнение измерений, записи результатов Ответы на вопросы Нанесение экспериментал ьных значений на координатную плоскость Учитель математики 4 Блиц- опрос: Зависимость одной величины от другой – функция Что является независимой переменной, а что зависимой. Обсуждение, что является аргументом, что функцией в проведенном эксперименте какая величина от какой зависит?) Выбор масштаба в математике и физике Вид графика – прямая. Построение графика функции. Итог координатную плоскость Для разных веществ – разные графики нанесение экспериментальных значений на этапа: Масса, г 150 100 50 0 0 10 20 30 40 Объём, см3 Учитель физики 5 Построение графика с учётом погрешности  Итог этапа:  150 Масса, г 100 50 0 0 10 20 30 40 Объём, см3 3 г г Учитель математики 6 Вид графика – прямая, проходящая через начало отсчета. Как называется такая функция? Дайте определение прямой пропорциональности (функция вида у=kх) Запись уравнения функции: m ( V ) = k∙V V.Графическое представление зависимости m (V) Учитель физики 7 Обсуждение смысла коэффициента k – плотность вещества Определение плотности вещества по графику Сравнение с табличным значением и определение рода вещества 8 Демонстрация графиков для разных веществ VI.  Сравнение графиков m (V) для разных веществ Масса, г 70 60 50 40 30 20 10 0 100 120 20 40 60 80 Объём, см3 Построение графика Ответы вопросы на Заполнение результатов. Определение рода вещества. Учитель математики 9 Какие углы получились между графиками функций и горизонтальной осью? Обсуждение причины различия углов наклона графиков. У какой функции угловой коэффициент больше? Вывод: Значит плотность у нее… Учитель физики Ответы на вопросы 1 0 Подведение итогов урока Вывод: Для однородных тел масса и объём прямо пропорциональны друг другу. V . Рефлексия (анализ работы учащихся и эффективности усвоения учебного материала) 4 было трудно… • на уроке мне больше всего запомнилось... • • на уроке я приобрел… • на будущее я учту … • • на ваш взгляд урок: полезный или нет; • лучше всех на уроке работал... знания, полученные на уроке, я могу использовать в... Домашнее задание по физике: № 331, 336, 352,314

Методическая разработка интегрированного урока" Измерение плотности вещества"(7 класс)

Методическая разработка интегрированного урока" Измерение плотности вещества"(7 класс)

Методическая разработка интегрированного урока" Измерение плотности вещества"(7 класс)

Методическая разработка интегрированного урока" Измерение плотности вещества"(7 класс)

Методическая разработка интегрированного урока" Измерение плотности вещества"(7 класс)

Методическая разработка интегрированного урока" Измерение плотности вещества"(7 класс)

Методическая разработка интегрированного урока" Измерение плотности вещества"(7 класс)

Методическая разработка интегрированного урока" Измерение плотности вещества"(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019