Методическая разработка интегрированного урока технологии и ИЗО в 5 классе «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц»
Оценка 5

Методическая разработка интегрированного урока технологии и ИЗО в 5 классе «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
5 кл
28.02.2018
Методическая разработка  интегрированного урока  технологии и ИЗО  в  5 классе   «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц»
Цели: 1. Закрепить знания учащихся о полезных свойствах яиц и способах их окрашивания 2. Научить самостоятельной оценке своего труда. 3. Воспитывать трудовую дисциплину, коллективизм, творческое начало личности, эстетический вкус. 4. Развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность. Оборудование: наглядные материалы: образцы готовых изделий (крашеные пасхальные яйца; яйца – сувениры); пищевые красители; гуашь; кисточки; ветошь. Методика: беседа, практическая работа.Методическая разработка интегрированного урока технологии и ИЗО в 5 классе «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц» учитель Дьякова Н.Г.
Методическая разработка интегрированного урока.doc
МОУ – сош с. Дьяковка                                       Краснокутский район                                        Саратовская область Методическая разработка  интегрированного урока технологии и ИЗО  в  5 классе по теме «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц»                                                      Дьякова Н.Г., учитель технологии                                                                                    МОУ­ сош с. Дьяковка Дата: Тема: Обычаи и традиции христианского праздника Пасха.             Крашение яиц. Цели: 1. Закрепить знания учащихся о полезных свойствах яиц и способах их окрашивания 2. Научить самостоятельной оценке своего труда.  3. Воспитывать трудовую дисциплину, коллективизм, творческое начало личности,  эстетический вкус. 4. Развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность. Оборудование:  наглядные материалы: образцы готовых изделий (крашеные пасхальные яйца; яйца – сувениры);  пищевые красители; гуашь; кисточки; ветошь. Методика: беседа, практическая работа.                                                                           ХОД МЕРОПРИЯТИЯ    I   Организационный момент.    II  Вступительное слово учителя.                          Повсюду благовест звучит,                          Из всех церквей народ валит,                          Заря глядит уже с небес…                          Христос, Воскрес!                          Христос, Воскрес!                                                       Майков            Православный храм, православные иконы, православное богослужение, православная  кухня… На Руси принято отмечать великий православный праздник Пасху. К этому дню все хозяйки  красят яйца.                    ЯЙЦА – питательный пищевой продукт, обладающий нежным, приятным вкусом.  Средняя масса куриного яйца 52 г (от 40 до 76 г) Свежеснесенное яйцо имеет матовую скорлупу, лежалое – блестящее. Средний химический состав яйца: 74% воды; 12,7% белков; 11,5 % жиров; 0,7% углеводов4  1,07% золы. В белке яйца содержится весь компонент жизненно важных, незаменимых  аминокислот. Наиболее ценная часть яйца – желток, он богат не только белками, жирами,  минеральными веществами, но и витаминами А,В1,В2,D,E.              В пищу яйца употребляют в вареном и жареном виде. Также их используют для  приготовления различных блюд: салатов, омлетов, кремов и начинок, для украшения блюд. Так  как яйца, употребляемые в пищу, могут быть источником болезни сальмонеллез, в процессе  работы необходимо соблюдать правила хранения и режим тепловой обработки яиц.              Как мы уже сказали ранее на Пасху, варят и красят яйца. Перед окраской необходимо  проверить пригодность яиц, а также вымыть. На яйцах не должно быть трещин. Время  крашения зависит от способа окраски и способа приготовления.                  У вас на столах лежат карточки с заданиями.   Вычеркните лишнее высказывание. 1 Вареное яйцо или сырое можно определить: а) опусканием в воду, б) потряхиванием, в) кручением                   2. Покрасить яйца к Пасхе можно: а) шелухой лука, б) химическими красителями, в) в отваре картофеля                       3. Яйца в «мешочек» ­ это:     а) крутой желток и белок,     б) жидкий желток и белок,     в) крутой белок, жидкий желток.                       4. Яичница – глазунья – это:      а) фаршированное яйцо,      б) яйцо, вареное  вкрутую,      в) жареное яйцо с целым желтком.               И так мы с вами определили, что для окрашивания пасхальных яиц нужны крутые яйца. Сваренные яйца опускают в холодную воду, чтобы сохранить натуральный цвет желтка и  облегчить чистку. III  Постановка художественной задачи.               Сейчас перед вами стоит следующая задача. Вам предстоит побывать в роли  художников по росписи пасхальных яиц. Нужно быть очень осторожными, чтобы не испортить скорлупу яйца. IV  Самоконтроль.              Скорлупа должна быть равномерно окрашена, краски необходимой консистенции,  узоры – равномерные, аккуратные. V  Выполнение практического задания.              Раскрашивание яиц пищевыми красителями.           VI  Подведение итогов урока.               Посмотрите, какие красивые получились у нас пасхальные яйца. Вернувшись из церкви  ранним утром домой, верующие христосовались и  обменивались крашеными яйцами. Красное  яйцо – символ Пасхи. Теперь вы можете помочь своей маме в приготовлении к празднику.    VIII Домашнее задание.                Провести поисковую работу по сбору материала о декоративно – прикладном  искусстве Древнего  Египта. Подготовить сообщение. Используемая литература к уроку: Учебник технологии для учащихся 5 класса общеобразовательной школы  под редакцией В.Д.Симоненко Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2002 год

Методическая разработка интегрированного урока технологии и ИЗО в 5 классе «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц»

Методическая разработка  интегрированного урока  технологии и ИЗО  в  5 классе   «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц»

Методическая разработка интегрированного урока технологии и ИЗО в 5 классе «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц»

Методическая разработка  интегрированного урока  технологии и ИЗО  в  5 классе   «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц»

Методическая разработка интегрированного урока технологии и ИЗО в 5 классе «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц»

Методическая разработка  интегрированного урока  технологии и ИЗО  в  5 классе   «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц»

Методическая разработка интегрированного урока технологии и ИЗО в 5 классе «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц»

Методическая разработка  интегрированного урока  технологии и ИЗО  в  5 классе   «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018