Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".
Оценка 5

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
05.11.2017
Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".
Данная работа представляет собой разработку открытого внеклассного мероприятия интеллектуальная игра «Умники и умницы» по дисциплине «Информатика». Целью мероприятия является осмысление имеющегося у студентов опыта и творческое применение его в новых условиях, стимулирование их к достижению цели и осознание путей достижения этой цели. Кроме этого, закрепление полученных знаний, развитие логического мышления, внимания, интеллектуальных способностей, познавательного интереса и умения работать в команде.
метод разработка мероприятия.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЛАДИМИРСКИЙ ЭКОНОМИКО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Методическая разработка: Интеллектуальная игра «Умники и умницы», по дисциплине «Информатика». Разработал: Насибуллина Фаина Николаевна  преподаватель информатики «Владимирский экономико­ технологический колледж» 1 Владимир  2017 Рассмотрена на   заседании ЦМК  математических и    естественно­ научных дисциплин ГБПОУ ВО «Владимирский экономико­ технологический колледж» Председателем ЦМК Румянцевой Н.В. Протокол № 6   от 17.11. 2017 г. 2 Аннотация. Данная   работа   представляет   собой  разработку   открытого внеклассного мероприятия интеллектуальная игра «Умники и умницы» по дисциплине   «Информатика».  Целью   мероприятия  является  осмысление имеющегося   у   студентов   опыта   и   творческое   применение   его   в   новых условиях,   стимулирование   их   к   достижению   цели   и   осознание   путей достижения   этой   цели.   Кроме   этого,   закрепление   полученных   знаний, развитие   логического   мышления,   интеллектуальных способностей, познавательного интереса и умения работать в команде. При проведении мероприятия  используются элементы методики проблемного обучения   и   игровой   технологии,   с   применением   различных информационных   технологий.   В   разработке   изложен   полный   план мероприятия   с   описанием   используемых   компетенций   и   универсальных учебных действий, раскрыта структура и ход мероприятия, представлен конспект мероприятия. В приложении приведен материал, используемый на мероприятии и фотографии самого мероприятия.   внимания, В разработке представлены различные конкурсы, которые студенты должны   выполнить   в   ходе   проведения   мероприятия.   Конкурсы   имеют определенные уровни оценивания.  Предложенную   разработку   можно   использовать   на   уроках информатики   с   целью   повторения   и   закрепления   знаний,   также   во внеурочной   деятельности   или   на   предметной   неделе  любого общеобразовательного предмета, на котором есть возможность использовать информационные   технологии,  для   развития   познавательного   интереса   к предмету. 3 СОДЕРЖАНИЕ: стр План мероприятия.                                                                     7 1. 2. Структура и ход мероприятия                                                  9   3. Материал для проведения мероприятия                               18   Приложение 1 (оценочный лист)                                             26 4. Приложение 2 (презентация мероприятия)                           27  5. 6. Приложение 3 (фотографии мероприятия) 4 Введение. Данная   работа   представляет   собой,   разработку   открытого внеклассного   мероприятия   проводимого   по   предмету   «Информатика», который   проходил   во   Владимирском   экономико­   технологическом колледже,   со   студентами,   обучающимися   по   профессиям   «Повар, кондитер»   и   «Официант,   бармен».   В   ходе   проведения   мероприятия используются методика проблемного обучения и игровой технологии. Методическая разработка состоит из следующих разделов: План мероприятия. Структура и ход мероприятия. Материал для проведения мероприятия. Приложения с оценочным листом, презентацией мероприятия и фото ­ ­ ­ ­ с мероприятия. Основная цель данного мероприятие развитие логического мышления, внимания,   интеллектуальных   способностей   студентов,   умение   работать   в команде.  Структура мероприятия, отбор материала, дидактический материал и особый психологический климат способствовали реализации поставленных задач и целей мероприятия.  5 Материал данной методической разработки может быть применен как повторение и закрепление пройденного теоретического материала любого общеобразовательного   предмета,   в   частности   информатики.  Так   как  при проведении   данного   мероприятия,   в   ходе   сообщения   заданий  создаются проблемные   ситуации,   ставятся   вопросы  и   указываются   пути   решения учебных   проблем,   используются   различные   информационные   технологии, побуждающие студентов самостоятельно искать решения, использовать свои познания в изучаемой области данного предмета.    В   ходе   изложения   материала   данного   мероприятия   приведены различные   образцы   решения   определенных  задач,   а   студенты   имеют возможность   выбирать   и   проверять   правильность   ответов   своих   и соперников, следить за логикой изложения предложенного материала. В разработке используются различные конкурсы, участвую в которых студенты должны приложить все силы своего интеллекта, смекалку, чтобы победить.  В   ходе   проведения   мероприятия,   студенты   показывают,   как   они умеют   работать   в   команде,   проявляют   взаимопомощь   и   поддержку, смекалку и эрудицию, быстроту реакции и умение анализировать, чувство ответственности за порученное дело. Главное ­ систематизировать знания и умения,  полученные при обучении информатики, и применить их в новых нетрадиционных условиях. В   ходе   проведения   данного   мероприятия   хочется   отметить положительные аспекты для студентов: умение работать в команде, быстро принимать   решения,   находить   правильные   ответы   на   вопросы.   Любая ситуация   успеха   создавала   в   команде   удовлетворение   и   удовольствие принятого решения или решения задания. Что касается преподавателя во время   проведения   мероприятия   можно   проследить   уровень   подготовки студентов   по   той   или   иной   теме,   ситуацию   успеха   и   создание благоприятного фона для развития познавательного интереса. Трудности   при   проведении   данного   мероприятия   были   в   том,   что команды были собраны из студентов разных групп, многие были даже не знакомы, т.к. это студенты 1 курса. Применение разно уровневых заданий, которые студенты пытались решить разными методами, способами и найти правильные   решения.   Дух   соперничества   между   умниками   и   умницами 6 позволял сплачивать команду, действовать вместе и принимать правильные решения. План мероприятия. ФИО: Насибуллина Фаина Николаевна. Дисциплина: Информатика. Группы: ПК­ 1­10, ПК 1­9, ПК 1­11, ПК 1­8, ОБ 1­2. Тема мероприятия: Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Базовый   учебник:   Цветкова   М.С.   «Информатика   и   ИКТ»   М.:   ОИЦ «Академия», 2012.  Дополнительная:  И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина «Занимательная информатика на уроках» М., БИНОМ лаборатория знаний. 2012. Цели мероприятия:   повторить ранее изученный материал;   способствовать   формированию   научно­познавательного   интереса 7  студентов к предмету;  способствовать   развитию   творческих   способностей, мышления, познавательного интереса студентов;  способствовать формированию умения работать в команде.  логического  Универсальные учебные действия: Личностные:   создать   условия   для   развития   положительного   отношения   к   учебной деятельности; способствовать формированию мотивации учебной деятельности; воспитывать интерес к предмету.   Предметные:    способствовать формированию знаний по пройденному материалу; способствовать   формированию   навыков   и   умений   безопасного   и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами. Метапредметные:   умение определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение и делать выводы;  организовать работу обучающихся по формированию навыков учебных действий, направленных на развитие интеллекта. Общие компетенции:  ОК2.Организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество.    ОК3.Принимать   решения   в   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность.  ОК4.Осуществлять   поиск   информации, эффективного выполнения поставленных задач   необходимый   для  ОК5. Использовать информационно ­  коммуникационные технологии во внеучебной деятельности.  ОК6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами. Тип учебного занятия: внеклассное мероприятие Формы работы: Индивидуальная, фронтальная. Место проведения: лаборатория информатики и ВТ № 203 8 Продолжительность мероприятия: 90 минут Необходимое   техническое   оборудование:   персональный   компьютер, мультимедийный проектор.  ЭОР: ­ Программа  PowerPoint­   презентации   урока,   визитные   карточки участников. 9 Структура и ход мероприятия. Структура 1.Организационн ая часть. 2.Приветствие команд (домашнее задание).   с   Деятельность преподавателя 1.1.   Приветствие   всех участников   мероприятия, жюри, болельщиков. Представляет жюри, которое будет оценивать конкурсы. Знакомит этапами конкурса   и   критериями оценок (см приложение 1). Представляет   помощника студентку   гр.ОБ   1­2­, которая   будет   помогать   в проведении   мероприятия   и следить   за   временем   во время проведения конкурсов. Приглашает капитанов команд,   которые   должны жеребьевкой   определить, какая   команда   будет сегодня выступать первой. Задача команд –         Деятельность студентов Слушают, запоминают Капитаны проводят жеребьевку. Общие компетенции, УУД. ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбрать   типовые методы   и   способы выполнения профессиональных задач,   оценивать   их эффективность   и качество.   Личностные УУД. ОК   3.   Принимать решения   в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК5.   Использовать Время 5 мин ЭОР Презентация слайды   1, 2,3,4 Презентация слайды 5, 21­ 35 10 мин девиз название представить и команды,     Участникам участников. было   дано   домашнее задание представить команду   с   помощью презентации «Визитная карточка». Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и   жюри   представляет команда «Умники». Вторыми «Умницы». Предлагает болельщикам и жюри   просмотреть   и оценить приветствия. Максимум – 5 баллов команда       ­ информационно   коммуникационные технологии во внеучебной деятельности. ОК 4. Осуществлять поиск   информации, необходимый   для эффективного выполнения поставленных задач Личностные предметные УУД.   , Презентации визитных карточек участников № 21­35 «Умники»   и «Умницы» Капитан команды «Умники»­ представляет свою презентацию Капитан команды «Умницы»­ представляет свою презентацию Команды обмениваются Конкурс «Разминка.»         правила Объясняет по конкурса: слову, произнесённому необходимо назвать синоним.   Право   ответа   на вопрос  получает   тот,   кто первым   поднимет   руку. Правильный ответ 1 балл. Предлагает жюри подвести итоги конкурса.  приветствия ми,   а   также приветствуют жюри болельщиков. Приложение 2. и   Слушают, называют синонимы произнесенно­го слова Презентация, Слайд 7 10 мин ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбрать   типовые методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать  их эффективность   и качество.   ОК   3.   Принимать решения в   нестандартных ситуациях   и   нести за них ответственность. Предметные   метапредметные и Конкурс «Зарядка   для ума.» Слушают, думают.  Говорят полученные слова Предлагает   участникам приступить   к   конкурсу «Зарядка для ума». Из   каждой   фразы   надо получить   одно   слово. Максимальное   количество баллов за конкурс — 5. Предлагает жюри подвести итоги конкурса.  Конкурс   «Слова с   компьютерной начинкой.»     Предлагает командам отгадать слова, в которых есть определенные определения,   для   каждой команды   свои.    Задание для команды «Умницы».   Отгадать в которых есть слова,     Слушают, запоминают Участники команды «Умницы» думают   отгадывают и УУД. ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбрать   типовые методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать  их эффективность   и качество.  ОК   6.     Работать   в коллективе и команде, эффективно общаться коллегами. ОК   3.   Принимать решения в   нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   6.     Работать   в коллективе и с       Презентация, Слайды 8,9 10 мин Презентация, Слайды 10,11 10 мин Конкурс «Компьютерные анаграммы.» персональный  компьютер ПК. Задание   для   команды «Умники».  Отгадайте слова, в которых  есть слова Операционная система ДОС. Максимальное   количество баллов за конкурс — 11. Предлагает жюри подвести итоги конкурса.  Знакомит   с   заданием конкурса.   Предлагает назвать   анаграммы,   т.е.   по полученному   определению и   предложенного   слова, дать ответ на определения переставив   буквы   в   слове. Максимальное   кол­во   11 баллов.   Зачитывает   анаграммы для команды «Умники».   Зачитывает   анаграммы для команды «Умницы».   слова. Участники команды «Умники» думают   отгадывают слова.   команде, эффективно общаться коллегами.  Метапредметные, личностные, предметные УУД. с и Слушают, запоминают Слушают, читают, отвечают анаграммы ОК   3.   Принимать решения в   нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   6.     Работать   в коллективе и команде, эффективно общаться коллегами. Предметные, метапредметные с     Презентация слайды 12,13 10 мин Конкурс «Определи антипод.»     Предлагает командам определить   антипод,   т.е. даются   слова.   К   каждому слову необходимо подыскать   антипод   — слово, противоположное по смыслу, назначению, свойствам. Максимальное   количество баллов за конкурс — 13. Выводит на экран слова для команды «Умницы»   Выводит на экран слова для команды «Умники»     Слушают, запоминают Отвечают   по очереди каждая команда .  «С Конкурс первой попытки.»   Предлагает   командам   за одну минуту прочитать как можно больше слов, шифро­ ванных   с   использованием названий   клавиш,   команд ОС,   расширений   файлов, операторов  языков программирования, служебных   слов.   Сначала   первая Слушают Читают получившие слова   команда. Читают получившие слова   вторая команда.   УУД. ОК 4. Осуществлять поиск   информации, необходимый   для эффективного выполнения поставленных задач ОК   6.     Работать   в коллективе и команде, эффективно общаться коллегами. Предметные, метапредметные УУД. ОК   6.     Работать   в коллективе и команде, эффективно общаться коллегами. Личностные, предметные УУД. с с       Презентация слайд 14  10 мин Презентация слайд 15 5 мин Конкурс капитанов   «Да — Нет.»   одна команда читает слова, затем   другая.   За   каждое правильно прочитанное слово дается один балл. Помощнику зафиксировать время Предлагает жюри подвести конкурса. итоги предлагает       Предлагает   капитанам поучаствовать   в   данном конкурсе   и   решить   какая самая команда интеллектуальная   и правильно   ли   выбрали своего капитана.  Конкурс   проводится   в быстром темпе. От каждой команды выходит капитан. Им   по   очереди   в   течение одной   минуты   задаются вопросы,   на   которые   они отвечают,   не   раздумывая, «Да» «Нет». Выигрывает   та   команда, или     Презентация слайды 16,17 5 мин Слушают, запоминают   Капитаны выходят и отвечают   на вопросы   за отведенное время. ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбрать   типовые методы   и   способы выполнения профессиональных задач,   оценивать   их эффективность   и качество.   Личностные, предметные УУД. капитан   которой   даст больше правильных ответов за отведенное время. Предлагает жеребьевку капитанов. Предлагает помощнику зафиксировать   время   на проведение конкурса.  провести     Конкурс болельщиков «Отгадай­ка.» Конкурс «Инфоребусы.» Пока   команды   работают, предлагает   болельщикам ответить   по   очереди   на загадки,   связанные   с информатикой. Проверяет   правильность ответов   помощью с презентации.     Предлагает командам разгадать   3   ребуса   на компьютерную   тематику, необходимо разгадать их в 3 течение   минут.   Предлагает   помощнику зафиксировать время Капитаны проводят жеребьевку Капитаны отвечают   на вопросы Отвечают   на предложенные ребусы. Презентация слайд 18. Презентация слайд 19. 5 мин     с ОК   6.     Работать   в коллективе и команде, эффективно общаться коллегами. Предметные, метапредметные УУД. ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбрать   типовые методы   и   способы выполнения профессиональных Конкурс «Лингвист.»         баллы по слово Тем временем болельщикам предлагает решить несколько   ребусов   и заработать дополнительные командам. Предлагает предложенному «Компьютеризация»­ составить существительные, нарицательные   в   ед.   числе за   1   минуту.   Предлагает помощнику   зафиксировать время. Предлагает   болельщикам пока   команды   составляют слова,   прослушать   и просмотреть   презентацию на тему: «Гибкая цифровая силиконовая   клавиатура», которую выполнил студент гр. ПК 04­13 Панков Д.   Болельщики решают предложенные ребусы. Записывают слова. Болельщики смотрят, задают вопросы. задач,   оценивать   их эффективность   и качество.   Метапредметные, предметные УУД. ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбрать   типовые методы   и   способы выполнения профессиональных задач,   оценивать   их эффективность   и качество.   ОК   6.     Работать   в коллективе и команде, эффективно общаться коллегами. Личностные, предметные УУД. с     Презентация слайд 20. 5 мин Презентация «Гибкая силиконовая клавиатура» Подведение Предлагает жюри подвести Слушают Презентация 5 мин слайд 21 Получают призы итогов.     окончательные итоги игры. Дает   слово   членам   жюри, которые объявляют итоги и награждают   победителей   и всех участников игры. Награждает   участников игры   сладкими   призами. итоги Подводит проведения игры, достижение целей, решение поставленных задач. всех Благодарит игры, участников объявляет отметки участникам и болельщикам, активно работающих, отвечающих   на   вопросы. Благодарит   жюри   за работу. Материал для проведения мероприятия. Преподаватель. Здравствуйте, друзья. Сегодняшняя наша встреча — это   праздник   интеллекта.   А  интеллектуальная   игра  —   это   игра сообразительных,   знающих   и   умных   ребят.   Участники   интеллектуальной программы постараются приложить все силы своего интеллекта,  смекалку, чтобы победить. На наш интеллектуальный турнир приглашены две команды: «Умники» и «Умницы». Прошу поприветствовать их. Команды приветствуют друг друга. Они подготовили эмблему, девиз для своей команды. За которые даются отдельные баллы. Затем проводятся конкурсы. Каждый конкурс длится до тех пор,   пока   одна   из   команд   не   выполнит   задание.   За   каждый правильный ответ команде начисляется один балл. Конкурсы оценивает жюри. В конце игры определяется команда­ победитель, игроки которой награждаются призами. Конкурс «Приветствие». Преподаватель: Начнем нашу игру с приветствия команд.  Приглашаю капитанов команд, которые должны жеребьевкой определить, какая команда будет сегодня выступать первой. Задача   команд  –   представить   девиз   команды   и   участников. Участникам было дано домашнее задание, представить команду с помощью презентации «Визитная карточка». Первой   своё   приветствие   на   суд   зрителей,   болельщиков   и   жюри представляет команда «Умники». Вторыми команда «Умницы» Предлагает болельщикам и жюри просмотреть и оценить приветствия. Проверим,   насколько   быстро   вы   умеете  мыслить,   и   проведём разминку. Конкурс «Разминка». Преподаватель:  предлагаю вашему вниманию правила конкурса:  по произнесённому слову, необходимо назвать синоним.  Вот предполагаемые слова, на которые игроки должны назвать его   синоним.   Право   ответа   на   вопрос  получает   тот,   кто   первым поднимет руку. Правильный ответ 1 балл. 1. 2. Компьютер — ... (электронно­вычислительная машина ЭВМ). Винчестер — ... (жесткий магнитный диск). Системная плата — ... (материнская плата). Дискета — ... (гибкий магнитный диск, флоппи­диск). СD­ RОМ — ... (лазерный диск). Адаптер—….(контроллер) Принтер—….(печатающее устройство). Плоттер—… (графопостроитель). Монитор — …( (дисплей). 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Информация— ... (совокупность сведений). 11. Пиктограмма— ... (иконка). 12. Ссылка — ... (указатель). 13. Флажок — ... (переключатель). 14. Клик, кликнуть — ... (щелчок, щелкнуть). Конкурс «Зарядка для ума». Преподаватель   зачитывает   задание    .  Из   каждой   фразы   надо получить одно слово. Максимальное количество баллов за конкурс — 5. 1. «Мусор кур» — указатель позиции ввода на экране. (Курсор — курсор) 2. «Танцевальное движение ­ единицы объема и емкости» ­  инструмент графического редактора. (Па­литра — палитра} 3. «Крупный красный цветок, дающий семена для бубликов» ­  серия команд, сгруппированных вместе для упрощения ежедневной работы, выполнять которые можно с помощью кнопки на панели инструментов, пункта меню или нажатия сочетания клавиш. (Мак­рос— макрос) 4. «Один ­  отличительный знак» — подготовка магнитного диска к работе. (Раз­метка—разметка, или форматирование) 5. «Звук [П] стеснялся» — клавиша на клавиатуре. (П­робел— пробел) Конкурс «Слова с компьютерной начинкой». Преподаватель:  отгадать предлагаемые слова для каждой команды, в которых   есть   компьютерные   слова.  Максимальное   количество   баллов   за данный конкурс — 11. Задание для команды         «Умницы:       Отгадайте слова, в которых есть ПК (персональный  компьютер). 1. Положительный результат похода в магазин                        —ПК— 2. Зажим для бумаг 3. Птица, бегающая по дну водоема 4. Лодка с прочным широким корпусом —ПК— —ПК— —ПК— 5. Лоскут ткани для хозяйственных нужд 6. Застежка и острая канцелярская принадлежность               —ПК— 7. Канцелярская принадлежность для бумаг 8. Мелкая частица деревяшки 9. Головной убор с козырьком 10.Орудие труда огородника —ПК— —ПК— —ПК— —ПК— —ПК— —ПК— 11.Головной убор Ответы: покупка, скрепка, оляпка, шлюпка, тряпка, кнопка, папка, щепка, кепка, тяпка, шапка.           Задание для команды «Умники»: операционная система ­ ДОС.     Отгадайте слова, в которых есть 1. Документы по какому­либо делу, вопросу ДОС— 2. Пиломатериал ДОС— 3. Свободное время ДОС— 4. Проход, возможность проникновения ДОС— 5. Раздражение после неудачи, обиды ДОС— 6. Тяжеловесное снаряжение ДОС— 7. Зажиточность, отсутствие нужды ДОС— 8. Имущество, собственность ДОС— 9. Успех                                                                                    ДОС— 10.Ценность денежного знака ДОС— 11.Место, объект, заслуживающий особого внимания                 ДОС— Ответы:  досье,   доска,   досуг,   доступ,   досада,   доспехи,   достаток, достояние, достижение, достоинство, достопримечательность. Конкурс «Компьютерные анаграммы». Преподаватель: По предложенным определениям и словам составить анаграммы. Максимальное количество баллов за конкурс — 11 баллов.  Анаграммы для команды «Умники»:   1. Линия связи — НАКАЛ. (Канал) 2. Наука о законах и формах мышления — ИГОЛКА. (Логика) 3. Несколько проводов в оболочке — БАК + ЕЛЬ. (Кабель) 4. Вид подпрограммы — ЦЕДРА + УПОР. (Процедура) 5. Устройство связи — ФЕН + ТЕЛО. (Телефон) 6. Часть дорожки магнитного диска — РОК + СЕТ. (Сектор) 7. Язык программирования — БЕИ + КИС. (Бейсик) 8. Порядковый номер байта оперативной памяти — САД + РЕ. (Адрес) 9. Паутинный документ — ПИ + ГРЕК + ТЕСТ. (Гипертекст) 10.Плод текстового редактора — ДОК + УМ + НЕТ. (Документ) 11.Единица измерения информации — ЛАЙ + БОТИК. (Килобайт) Анаграммы для команды «Умницы»:   1. «Хорошее» значение логической переменной — СИ + ТИНА. (Истина) 2. Поименованная группа файлов — АГАТ + КОЛ. (Каталог) 3. Ударная   единица   клавиатуры   —   ИВА   +   ШЛАК   (ВАЛ   +   ИШАК). (Клавиша) 4. Порция из нескольких секторов — ТРАК + ЛЕС. (Кластер) 5. Приказ на машинном языке — ДАМА + КОН. (Команда) 6. Действие с файлом — КОПИ+РОВ+ИЕНА. (Копирование) 7. Текстовый редактор — КЛОК + СЕНИ. (Лексикон) 8. Единица информации — ТАИМ + БЕГА. (Мегабайт} 9. Хранилище информации — ТОН + СИ + ЕЛЬ. (Носитель) 10.Набор цветов для изображения — ТРИ + ЛАПА. (Палитра) 11.Аргумент или результат процедуры — РЕПА + МАРТ. (Параметр) Конкурс «Определи антипод». Преподаватель:    Задание      .  Командам   даются   слова.   Необходимо   к каждому слову подыскать антипод —  слово, противоположное по смыслу, назначению, свойствам. (Антиподы для конкурса приведены в презентации. Время определения ­ 5 минут. Максимальное количество баллов за конкурс — 13. Слова для команды «Умницы». 1. Абсолютный адрес. 2. Адресант. 3. Антивирусная программа.  4. Ввод. 5. Возведение в степень. 6. Глобальная. 7. Долговременная память. 8. Жесткий магнитный диск. 9. Истина. 10. Мышь. 11. Минимальный. 12. Переменная. 13. Цифровой. Слова  для  команды  «Умники».      14.   Портативный.   15.   Веgin.   16. Вставка.   17.   Виртуальный.   18.   Восстановление.   19.   Фрагментация.   20. Модулятор.   21.   Клиент.   22.   Программист.  23.   Пиратский.   24. Автоматический. 25. Черно­белый. 26. Шифратор. Антиподы    : а. Дискета, б. Цветной, в. Аналоговый, г. Пользователь, д. Дефрагментация. е. Реальный, ж. Вывод, з. Локальная, и. Сервер, к. Еnd. л. Адресат, м. Дешифратор, н. Настольный, о. Оперативная память, п. Ручной, р. Демодулятор, с. Компьютерный вирус, т. Клавиатура, трекбол, у. Удаление, ф. Извлечение корня, х. Ложь. ц. Лицензионный, ч. Константа, ш. Замена, щ. Относительный адрес, э. Максимальный. Ответы        :  1 — щ, 2 — л, 3 — с, 4 — ж, 5 — ф, 6 — з, 7 — о, 8 — а, 9 — х, 10 — т, 11 — э, 12 — ч, 13 — в, 14 — н, 15 — к, 16 — ш, 17 — е, 18 — у, 19 — д, 20 — р, 21 — и, 22 — г, 23 — ц, 24 — п, 25 — б, 26 — м. Конкурс «С первой попытки». Преподаватель:    Задание      . Команды должны за одну минуту прочитать как можно больше слов, шифрованных с использованием названий клавиш, команд   ОС,   расширений   файлов,   операторов  языков   программирования, служебных слов. Сначала одна команда читает слова, затем другая. За каждое правильно прочитанное слово дается 1 балл.  RЕАDИКЮЛЪ,  SТЕРЬ,   БР&, Слова. <Аlt>АЙ, 0, <ТаЬ>ОР, RОМАШКА, RАМПА, DIRЕКТОР, СОРYЛКА,  RUNЬ, МОDА,  RЕМЕНЬ, МIF,  SYSТЕМА,  SUBО,  DОСЛАД, СОМОД, ВАТУТ, RАRИТЕТ, ТRUEС, RUKА, @АП, КАБИNЕТ, FОNТАН, САLLВА,  <А1t>ТАРЬ,   ЕНИЕ, <Таb>УН,  RОМАНС,  RАМА,  DIRИЖЕР,   СОРYРКА,  RUNА,  МОDЕЛЬ, RЕМЕСЛО, PIF, ВINТ, СОSYSКА, SUBЛЯ, DОСТОР, СОМПОТ, BАТАРЕЯ,  NЕТЕРПЕНИЕ,   ВООТЫЛКА, ВАSСЕЙН, САLLЕКТИВ,   Б<Аlt>ТИКА,  ГRАМОТА,   МОDЕМ, ПОНЕЬНИК,   Ш<ТаЬ>ЕЛЬ,   АЭРОДRОМ, ПRЕМИЯ, СОМПОЗИТОР, DОСАЗАТЕЛЬСТВО,   СОМЕТА,BАТТЕРФЛЯЙ,   РАSСАЖИР,   СОМРА8, ФRUКТ, КRUГ, @ЮД, @АНОЛ, ПЛАNЕТА, САLLЛАЖ, &ВИЙ.   ФИНАНSYSТ,  RUЛЬ,   @ИКЕТ,  SТЕРЕНЬ,   С&ВИЧ,  TRUEП,   КОREАDОР,  INТУИЦИЯ,   Ответы: Алтай, дело, табор, ромашка, рампа, директор, копилка, рань, мода, ремень, миф, система, сабо, доклад, комод, батут, раритет, трус, рука, этап, кабинет, фонтан, колба, ридикюль, степь, бренд, алтарь, деление, табун, романс, рама, дирижер, копирка, рана, модель, ремесло, риф, бинт, сосиска, сабля, доктор, комног, батарея, бассейн, трап, руль, эти  кет, нетерпение, бутылка, коллектив, коридор, степень, сэндвич, Балтика, понедельник, шта­ бель, аэродром, грамота, модем, премия, интуиция, финансист, композитор, доказательство,  комета, баттерфляй, пассажир, компас, фрукт, круг, этюд, этанол, планета, коллаж, сэндвич. Конкурс «Да — Нет». Преподаватель:  Конкурс проводится в быстром темпе. От каждой команды выходят капитаны команд. Им по очереди в течение одной минуты задаются вопросы, на которые они отвечают, не раздумывая, «Да» или «Нет». Выигрывает та команда, капитан которой даст больше правильных ответов за отведенное время 1 минуту. Вопросы.   1. Первобытные люди считали только в двоичной системе счисления? (Нет) 2. На Руси для обозначения цифр пользовались буквами со специальным знаком «титлом»? (Да) 3. Римская система счисления непозиционная? (Да) 4. Жесткий диск — это винчестер? (Да) 5. Арифмометр позволял перемножать четырехзначные числа? (Да) 6. У некоторых первых компьютеров не было жестких магнитных дисков? (Да) 7.Компьютер — это цифровое устройство (Да) 8. В обыденной жизни мы используем семеричную систему счисления? (Да. В неделе семь дней) 9.Внешний вид системного блока влияет на качество и работу компьютера? (Нет) 10.В двенадцатеричной системе счисления есть буква С? (Нет) 11.Русские счеты были изобретены в XII веке? (Нет, в XVI веке) 12.Арабские цифры изобрели арабы? (Нет.  Их придумали в Индии, но в Европу эти цифры попали от арабов) 13.Мы   в   быту   пользуемся   шестидесятеричной   системой   счисления?  (Да. Например, измерение времени) 14.Человека можно назвать аналоговым устройством? (Да) 15.На   клавиатуре  клавиши  с  буквами,  используемыми   редко, находятся ближе к центру? (Нет) 16.3,5­дюймовые гибкие диски или негибкие? (Да) 17.На логарифмической линейке вычисления можно проводить с точностью до двух знаков после запятой? (Нет. Три знака) 18.Информацию,   которую   мы   храним   в   своей   памяти,   можно   считать оперативной? (Да) 19.Самая маленькая единица измерения информации — байт? (Нет) 20.Самый распространенный знак препинания в Паскале — это «;»? (Да) 21.В двоичной системе счисления есть число 1426? (Нет) 22.В двоичной системе счисления есть число сто? (Нет. Правильно читать один ­ нолъ ­ ноль) 23. Размеры экрана монитора измеряются в дюймах? (Да) Конкурс для болельщиков «Отгадай­ка». Преподаватель: Командам предлагается отгадать загадки. Право  ответить первому предоставляется той команде, которая первая поднимет  руку. Загадки связаны с информатикой. Сам механический, Мозг электрический, Разговаривает. (Робот). По клавишам прыг да скок – Бе­ре­ги но­го­ток! Раз­два и готово –обстукали  слово! (клавиат ура) Скромный серый коробок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – две или три  кнопки. (мышь). Идут, идут, а с места не  сойдут. (Часы). Под дисплеем – главный  блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут… (системный) Там веселых игр десятки Друг за другом, по порядку! Блок системный все, что нужно, У него узнает. Дружно трудятся  они вдвоем Утром, вечером и днем! Если ты с устройством дружен, То и справочник не нужен.  (Дисковод).  В упаковке, как конфета, Быстро вертится … (дискета). Конкурс «Инфо­ ребусы». Преподаватель:  Командам   предлагаю   выбрать   по   три   ребуса  на компьютерную   тематику,   необходимо   разгадать   их   в   течение   3   минут. Правильно отгаданный ребус ­ 1 балл.  Помощник фиксирует время. Пока команды   работает  предлагается   болельщикам   отгадать   ребусы.   На   экране демонстрируются ребусы. 1 балл, правильно отгаданный ребус команде за которую болеют. Сервер  Исполнитель Модем Программист  Память Винчестер  Конкурс «Лингвист». Преподаватель:  Всем   участникам   предлагается  слово «Компьютеризация»   ­   необходимо   составить   из   него   существительные, нарицательные   в   единственном   числе   за   1   минуту.   Критерий   ­   за   одно отгаданне слово – 1 балл. Преподаватель: предоставляется заключительное слово жюри,  которые оглашают итог проведения мероприятия и по количеству баллов  объявляет победителей. Заключение. Данная методическая разработка была разработана для студентов 1  курса, у которых преподавание предмета «Информатика» происходит один  год. За короткий период преподавания, проводя такие мероприятия можно  проследить и определить уровень подготовки студентов по данному  предмету. Выявить определенные пробелы и трудности, с которыми  сталкиваются студенты в ходе ответов на вопросы или выполняя задания  тех или иных конкурсов.   Структура мероприятия, отбор дидактического материала, форма  проведения и особый психологический климат способствовали реализации  поставленных задач и целей мероприятия. В ходе проведения мероприятия студенты показали свое умение  работать в команде, проявили взаимопомощь   и поддержку, смекалку и  эрудицию, быстроту реакции и умение анализировать, чувство  ответственности за порученное дело. Главное – систематизировали знания и умения, полученные при обучении предмета информатика, и применили их в новых не традиционных условиях. Кроме этого данное мероприятие дало  возможность, не только участникам восполнить пробелы в знаниях по  информатике, но и присутствующим болельщикам. Применяемые элементы технологии проблемного обучения и игровой  формы в проведении мероприятия способствует развитию различных видов  деятельности студентов. Оценочный лист. «Умники» «Умницы» Приложение 1. Этапы конкурса.  Представление команд(максимум – 5 баллов) Разминка «Разминка »Правильный ответ­ 1балл. Конкурс – «Зарядка для ума». За верный ответ ­ 1 балл. Максимум ­ 5 б. Конкурс «Слова с компьютерной начинкой» 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум – 11 баллов Конкурс «Компьютерные анаграммы» За верный ответ   ­ 1 балл. Макс ­  11 баллов Конкурс «Определи антипод» Правильный ответ – 1 балл, максимум­ 13 баллов. Конкурс «Отгадай­ка» для болельщиков. Конкурс «С первой попытки»1 слово ­ 1 балл. Конкурс  «Да — Нет»1 правильный ответ­ 1 балл Конкурс «Инфоребусы». Правильно угаданный ребус 1 балл. Конкурс «Лингвист». За 1 слово – 1 балл. Итого: Презентация. Приложение 2. Список используемой литературы: 1. Цветкова М.С. «Информатика и ИКТ.» М.: ОИЦ «Академия», 2012 2. Михеева Е.В. «Практикум по информации»: учеб.пособие. – М., 2008. 3. Михеева Е.В.  «Информационные технологии в профессиональной  деятельности» М.: АСАДЕМА, 2012 4. Ю. Шафрин  «Информационные технологии» 1 и 2 части  М., БИНОМ .  2009г. 5. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина «Занимательная информатика на  уроках » М., БИНОМ лаборатория знаний 2010. 6. Н.В. Макарова « Информатика и ИКТ» учебник Санкт­Петербург: Лидер , 2010 7. ЭОР: ­ материалы   единой   коллекции   центра   образовательных   ресурсов   ­ school­collection.edu.ru ­ Программа  PowerPoint­   презентации   мероприятия,   визитных карточек.

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и умницы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017