Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
Взрослым
12.11.2018
Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"
В разработке показаны инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе. Постановка проблем, совместный поиск, игра - вот те средства, которые формируют положительное отношение у ребёнка к учению, которые помогают открыть детское сердце, сделать пребывание на уроке радостным.Файл - текстовый документ
Igrowije thehnologii.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Сергеевская средняя общеобразовательная школа Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы" Подготовила: учитель русского языка и литературы Дуплякина Л.А. 1 2015 г. Содержание:  Введение………………………………………….………………..………………...........3 1. Актуальность использования игровых технологий……………………….………   4 2.   Использование игровых технологий в учебном процессе………………………….6 3.Дидактические игры…………………………………………………………………….9       3.   Заключение………………...………………………………………………………….11       4. Использованные ресурсы… ………     ……………………………………………….12       5. Приложение…………………………………………………………………………….13 2 Введение Младший школьный возраст отличается тем, что положительное отношение к учёбе слабо дифференцировано, непрочно. Но если у ребёнка сложилось положительное отношение к учёбе, то ему   легче   учиться.   Очень   важен   тот   факт,   что   формирование   положительного   отношения   к учению у младших школьников накладывает определённый отпечаток на весь процесс обучения. Ведь   успешная   учёба,   осознание   своих   потребностей,   умений   качественно   выполнять   разные задания приводит к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания. Если чувство   компетентности   в   учебной   деятельности   не   формируются,   то   у   ребёнка   снижается самооценка   и    возникает  чувство   неполноценности.  Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для  последующего освоения знаний. Основная задача государственного стандарта второго поколения  состоит в том, чтобы обеспечить ребенка  качественным   образованием на первой ступени  обучения.    В современной   начальной школе ребенка  недостаточно  обучить    только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить  новыми умениями.  Это    универсальные учебные действия,  составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная  мотивация к  обучению,   самоорганизация и саморазвитие.  Поэтому  необходимо создать такие условия,  которые позволят   повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось  непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик  начнет получать радость от  процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.          От меня, как от  современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде  системы знаний­умений­навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие  возможности учеников, воспитывать личность.        Целью  моей  работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей,  интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и  навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей.         Задачи: 3 ­ добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком; ­ развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить  рассуждать, мыслить; ­ сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах; ­ развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы  личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными  силами. 1.Актуальность использования игровых технологий        Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и   в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому  я стала внедрять в свою  практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых  компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.            Постановка   проблем,   совместный   поиск,   игра   ­   вот   те   средства,   которые   формируют положительное   отношение   у   ребёнка   к   учению,   которые   помогают   открыть   детское   сердце, сделать пребывание на уроке радостным.       В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью. С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция,  ведущая деятельность из игровой превращается в учебную, и основным видом  деятельности школьника должно стать учение. Поэтому в начальной школе необходимо   заложить   у   учащихся   основы   учебной   деятельности.   Однако   этот   процесс осложняется   возрастными   особенностями   младших   школьников:   слабой   переключаемостью внимания,   его   неустойчивостью,   непроизвольностью   памяти   и   мышления.   Для   преодоления этого   учебная   деятельность   школьника   должна   быть   пронизана  играми   и   игровыми моментами.         Для младшего школьного возраста  характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость   вхождения   в   образы.   Дети   легко     вовлекаются   в   любую   деятельность,   особенно игровую. Для младшего школьника   игра имеет   исключительное значение:  игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.          Потребность в игре занимает значительное место в годы обучения в начальной школе и желание   играть   у   школьников   необходимо   использовать   и   направлять   в   целях   решения определенных   образовательных   задач.   Игра     является   средством   воспитания,   если   она включается в целостный педагогический процесс. Вначале учащихся интересует только сама 4 форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре.   Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, учитель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Игровая деятельность в учебном процессе позволяет  реализовать следующие цели: ­ДИДАКТИЧЕСКИЕ:  расширение   кругозора,   познавательная   деятельность,   применение   определённых   умений   и   навыков,   необходимых   в знаний   в   практике,   формирование   практической деятельности, развитие     универсальных учебных действий,   развитие трудовых навыков; ­ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности; ­РАЗВИВАЮЩИЕ:  развитие,   внимания,   памяти,   речи,   мышления   (умения   сравнивать, сопоставлять,     находить   аналогии),   творческие   способности,   умение   находить   оптимальные решения, развитие мотивации; ­  СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ:  приобщение к нормам и       ценностям общества, адаптация   к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция,  обучение  общению.  5 2.Использование игровых технологий в учебном  процессе Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством  игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям  удобно и естественно его взять.       Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание  игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию,  позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему.        В игре, в той или иной роли, участвует каждый ученик класса. Если у доски работает  несколько учащихся, то все остальные исполняют  роли контролёра, судьи, учителя и т.д.        Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким  основным направлениям:  дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;  учебная деятельность подчиняется правилам игры;  учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится  элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;  успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.  В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять различные  действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит учащихся в условие поиска, пробуждает интерес к победе, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры. В игре ребенок приобретает   новые   знания,   умения,   навыки.   Игры,   способствуют     развитию   восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие школьника в целом. • • • • 6 Игровой  прием  должен  не  отвлекать   детей  от учебного содержания,  а  наоборот, привлекать к нему еще больше внимания. При выборе игрового приема следует стремиться к естественности его применения, которая диктуется, с одной стороны, логикой детской игры, а с другой ­ задачами, решаемыми нами, педагогами.                Обучая   детей,   я   стараюсь   активизировать   познавательную   деятельность   учащихся   и повышать интерес к учению на каждом этапе урока, применяя для этого различные методы, формы   и   виды   работы:  задания   творческого   характера  (мини­сочинения,   предметные   рисунки, уроки­представления, уроки­путешествия).     уроки­конкурсы,             Уроки – путешествия:   в «Математическую сказку» или «Заколдованный лес», в «Страну правописания», «Мир звуков и букв», на «Таинственный остров», «Неизвестную планету» и т.д., которым может быть посвящен урок или серия уроков в значительной степени повышает интерес детей к той или иной предметной области, в целом   активизируют их умственную, речевую, творческую деятельность и влияют на эффективность формирования широких познавательных мотивов.  Например. 1  На уроке окружающий мир при  изучении темы «Лесные опасности» совершаем путешествие в лес на грибную поляну вместе с Лешим и  Домовёнком, отгадываем загадки про грибы, выясняем какие грибы съедобные, какие ядовитые, слушаем советы Лешего и помогаем Домовёнку  разобрать грибы собранные ими в лукошко.      Пример   2    Совершая   путешествие     в   мир   животных,   ученики   узнают   о   разнообразии животного мира, на какие группы делятся все животные. Для проверки и закрепления материала я провожу с детьми игу – лото «Определи группу животного». У меня в руках находится ваза в   которой   помещены   карточки   на   которых   написаны   признаки   животного.   Задача   ученика назвать группу животного, к которому относятся данные признаки. Например:­ Тело животного покрыто чешуёй (рыбы)                     ­ Тело животного покрыто перьями (птицы)                     ­ Обитают в морях, тело покрыто иголками (иглокожие).      На разных этапах урока применяю  разнообразные игры  – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д.    Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений. Например, на уроках обучения грамоте в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например,   гроза   (роза,   рог,   гора   и   т.д.)   С   такой   же   целью   использую  игры   «Найди   пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие. 7 Пример   На уроке русского языка при  изучении темы «Изменение имён существительных по числам» на этапе закрепления материала провожу такой игровой момент. Предлагаю ребятам от имён существительных единственного числа образовать имена существительные множественного числа, а слова такие: Переход, пешеход, улица, дорога, автобус, трамвай, машина, светофор. Как вы заметили эти слова связаны с ПДД. Во время выполнения задания дети вспоминают как надо правильно переходить улицу, что обозначает каждый цвет светофора. Затем провожу игру на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Проводя этот игровой момент, дети:  1)  закрепляют и повторяют пройденный материал;  2) вспоминают ПДД;  3) применяю здоровьесберегающие технологии: дети подвигались на уроке. Для развития   интеллектуальной   мыслительной деятельности учащихся на уроках применяются следующие игры:  кроссворды,   сканворды,   ребусы, анаграммы.        Стараюсь  применять интерактивные  методы в виде:  ролевой игры (инсценирование: отрывков из сказок, произведений, ситуаций, ассоциации)              Ролевые игры  дают возможность проявлять такие качества, как честность, смелость, товарищество, находчивость, остроумие, смекалку. В частности, игра содействует воспитанию дисциплинированности, т.к. любая игра проводится по определенным правилам.    В ходе игры дети   учатся   считаться   с   мнением   и  интересами   других,   сдерживать   свои   желания.   У   детей развивается   чувство   ответственности,   коллективизма,   воспитывается   дисциплина,   воля, характер.   Игра формирует навыки самоконтроля и самооценки. Пример: В течение урока одни дети выполняют роль учителя, другие – учеников. Первые ­ ставят задачу, вторые – её решают. Подобные игры реализуются в парной, групповой и коллективной работе.   Например,   игра   «Передал   –   садись».   Учащиеся   передают   друг   другу   волшебную палочку, задавая при этом примеры из таблицы умножения. Если ребёнок ответил правильно, то он может передать палочку следующему, задав ему пример, и так по цепочке. 8 4.Дидактическая игра Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими  методами и приёмами, используемыми на уроках, дидактическая игра.  Данный вид игры представляет собой сложное, многоплановое педагогическое явление, не случайно её называют и методом, и приемом, и формой обучения, и видом деятельности, и  средством обучения.  Дидактическая игра ­ это метод обучения, в процессе которой в игровой ситуации  решаются учебно­воспитательные задачи. Дидактическая игра может использоваться на всех ступенях обучения, выполняя  различные функции. Место игры в структуре урока зависит от той цели, с которой ее использует учитель. Например, в начале урока дидактическая игра может применяться для подготовки  учеников к восприятию учебного материала, в середине ­ с целью активизации учебной  деятельности младших школьников или закрепления и систематизации новых понятий. Ценность дидактических игр заключается и в том, что дети в значительной мере  самостоятельно учатся, активно помогая друг другу и взаимно себя проверяя. Большинство видов дидактических и развивающих игр я беру из сборника «Дидактические  и развивающие игры в начальной школе с применением ИКТ» из серии «Современная школа». В  книге этой серии содержатся материалы, разработанные участниками «Сети творчества  учителей» сообщества «ИКТ в начальной школе». В сборнике есть игровые уроки, помогающие  ребенку учиться с увлечением, формирующие предметные компетенции.  Многие игры можно  9 использовать при индивидуальной работе или фронтально с классом на интерактивной доске.  Также ресурс можно применять как альтернативу демонстрационной кассе. С помощью увлекательных игр  ребенок изучает буквы, учится читать, запоминает  правильность написания слов, осваивает основы фонетики (Ослина И.В. «Буквы сестрички», Гаврилова А.В. «Коллекция игр по русскому языку», Вырвич И.А. «Копилочка игр по     обучению грамоте»). Любая игра, и не только относящаяся к разделу логические игры, развивают логические  способности ребенка (Селезнева Е.В. «Логические сетки»). Игра Егоровой Н.В. «Графические диктанты» направлена на развитие логического,  образного и пространственного мышления ребенка.  На  уроках, в 1 классе я успешно применяю «Технологию раннего интенсивного обучения грамоте»  Н.А. Зайцева. Эта методика основана на естественной потребности ребенка к игре, по сути,   в  легкой,   ненавязчивой,   интересной   игровой   форме   ребенок   очень   быстрыми   темпами овладевает различными навыками. Работа проводится  по слоговым таблицам,  песням­плакатам. Работа  с  таблицами  сопровождается  ритмическими  движениями  детей,   что  способствует  их оживлению и более быстрому и лучшему запоминанию изучаемого материала. Во многих дидактических играх, таких как «Набери число», «Кто быстрее», «Лесенка», «Не зевай»,  «Ромашка» заложен  элемент соревнования  между  группами,  который  усиливает эмоциональный характер игры. В этом случае дети стремятся не только сами хорошо выполнить задание, но и побудить к этому своих товарищей, помочь им. Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи­ шутки,   загадки   –   перевёртыши,   моменты   неожиданности   способствуют   активизации мыслительной деятельности. И   я   предлагаю   Вам   сейчас   вместе   со   мной   поиграть   в   игру   называется   она «Пословицы – перевёртыши» Я называю пословицу – перевёртыш, а Вы должны догодаться  о какой пословице на самом деле идёт речь, которая существует в русском фольклоре. 1. На честном человеке ботинки мокнут. (На воре шапка горит) 2. Радость ушла – заколоти дверь. (Пришла беда – отворяй ворота) 3. Трусость  деревни избегает. (Смелость города берёт) 4. Чужие штаны дальше от ног. 10 (Своя рубашка ближе к телу) 5. На свой хлеб закрой глаз. (На чужой каравай, рта не разевай) 6. Товарищ спасается. А тебя бросает. (Сам погибай, а товарища выручай) 7. Держи много денег, и ни с кем не дружи. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.) 8. Загубил работу, сиди дома и дрожи от страха. (Сделал дело, гуляй смело) 9. Утка корове подружка. (Гусь свинье не товарищ)  Заключение       Таким образом, можно с уверенностью сказать, что  включение в учебный процесс игры или  игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, не заметно для себя  приобретают определенные знания, умения и навыки.      Применение игровой технологии даёт возможность  сделать то или иное обобщение, осознать  правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в  новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала.      Применение игровых технологий  на уроках позволяет вовлекать в работу всех детей. Даже  слабые, стеснительные, неразговорчивые на таких уроках раскрывают свои способности,  становятся раскрепощенными, открытыми и доверчивыми. Ребенок учится высказывать,  оспаривать свое мнение, сотрудничать, анализировать свою деятельность и своих товарищей,  активно формирует речевые умения, навыки чтения, слушания, рассказывания.         Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной,  интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают  интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет  сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал  учащихся.  11 Игровым технологиям я уделяю больше внимания, т.к. они являются одной из уникальных  форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу  учащихся на творческо­поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов.   Использованные ресурсы:  1.     Н.Ф.Вапняр   "Карточки   с   математическими   заданиями   для   1   класса   трехлетней начальной школы, Москва "Просвещение", 1989. 2.   Настольно­печатная   игра   "Логические   таблицы".   Автор   Бурдина   С.В.   Из   серии   игр "Забавы в картинках".    3. Настольно­печатная игра "Считаем и читаем". Автор Бурдина С.В. Из серии игр "Забавы в картинках". 4.   Пальчиковая   гимнастика     Год   выпуска:   2006     Автор:   Л.Яртова,     Ю.Кудинов Исполнитель:   Ю.Кудинов     Жанр:   развитие   ребенка     Издательство:   "Два   жирафа"     Тип: аудиокнига  Аудио кодек: Windows  Media  Битрейт аудио: 128639 5.   Афанасьева Е.Г. «Игратека письма и чтения» Н.А.Зайцева методическое пособие для педагогов и родителей   Москва 6.   Дидактические   и   развивающие   игры   в   начальной   школе   .   Методическое   пособие   с электронным приложением / Сост. Е.С. Галажина. – М.: Планета, 2011. – 272 с. – (Современная школа). 12 7. Речь, логика, память, внимание. Воображение. Игровые и обучающие  занятия с детьми 7 – 9 лет. / Л.В. Мищенкова; худож. Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.­192с ил. 8. Развивающие игры: практическое пособие для родителей, учителей/ Н.Е. Граш [и др.]. – Ростов н /Д: Феникс, 2010.­92, [2] с.: ил. – (Школа развития) 9. Узорова О.В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. – Москва, 2005 10. Калугин М. А. Развивающие игры для 1­ 4 классов­ Ярославль, 2006 11.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования. – М., Просвещение, 2011. Приложение1. Первоклассника нетрудно заинтересовать математикой. Самое обычное решение примеров  можно преподнести так, что работа эта не покажется детям скучной и утомительной. Для этого  достаточно придать упражнениям увлекательный характер, включить в работу элементы  соревнования. Форма игры захватывает детей, и они с удовольствием выполняют задание. В  своей работе я использую настольно­печатные игры  Бурдина С.В. «Считаем и читаем»,    «Логические таблицы» из серии игр "Забавы в картинках". Приложение 2. Во многих дидактических играх, примеры которых я привела, в приложении, заложен  элемент соревнования между группами, который усиливает эмоциональный характер игры. В  этом случае дети  стремятся не только сами хорошо выполнить задание, но и побудить к этому  своих товарищей, помочь им.  Уроки русского языка  для многих учащихся достаточно сложные, поэтому не вызывают  повышенного интереса. Трудности усвоения предмета ведут к недостаточной грамотности.   13 Чтобы пробудить интерес к занятиям, повысить грамотность письма нужно вводить   игровые моменты на разных этапах урока. С помощью различных ребусов, кроссвордов на одном дыхании проходит работа над словарными словами. Хорошему и быстрому запоминанию слов с  непроверяемыми гласными помогают загадки. Загадки помогают развивать образное и  логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют  быстроту и гибкость ума, сообразительность. Игры «в слова» обогащают лексический запас  ребенка, приучают быстро находить нужные слова («не лезть за словом в карман»),  актуализируют пассивный словарь. Большинство таких игр рекомендуется проводить с  ограничением времени, в течение которого выполняется задание (например, 3­5 мин.). Это  позволяет внести в игру соревновательный мотив и придать ей дополнительный азарт. Очень важно на уроках русского языка и чтения развивать воображение детей.  Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения ими реального жизненного  опыта. Для развития воображения и творчества детей, необходимо расширять их реальный  жизненный опыт. Здесь помогут игры на составление рассказов.  « Рассказ по картинкам».  Предложите ребенку придумать рассказ, используя ряд  картинок. Пусть он предложит продолжение рассказа. Усложните это задание, добавив ряд  иллюстраций, на первый взгляд, не связанных между собой. Развивать детям фонематический слух и память, как важно правильно произносить каждый звук в слове, помогают скороговорки. Надо тренироваться в произношении звуков, заучивать  скороговорки, проговаривая их сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти  шепотом. На каждом занятии дети должны выучить одну две скороговорки. Используя  скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи, учитель закрепляет правильное  произношение детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует и развитию голосового  аппарата, темпа речи.   Приложение 3.       Чтение чистоговорок и скороговорок.  Шла Маша по шоссе и сосала сушку. Прохор и Пахом ехали верхом. Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Сорок сорок в короткий срок съели сырок           • • • •        Одна из сложных задач, стоящих перед первоклассником – научиться правильно и красиво писать. Пальчиковые игры на уроках в школах в этом очень сильно помогают. "Пальчиковые   игры"  ­   это   инсценировка   каких­либо   рифмованных   историй,   сказок   при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Приложение 4. 14 В настоящее время идёт поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала каждого конкретного ребёнка. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование   всех   возможностей   для   повышения   эффективности   учебно­воспитательного процесса. Этому достойно может послужить именно игра ­ важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом. Сегодня есть потребность сделать игру союзником школы в развитии и образовании учащихся всех возрастов. Главное значение этих игр в следующем: • • • • • Значительно повышается познавательный интерес младших школьников; Каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным; На уроке игра позволяет младшему школьнику испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которое доставляет решение учебных задач; Активизируется учебно­познавательная деятельность младших школьников; Развивается   положительная   мотивация   учения,   произвольное   внимание,   увеличивается работоспособность.   Ценность игр заключается в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая, друг другу и взаимно себя, проверяют.   При использовании игр и игровых ситуаций, на уроках возможны самые разнообразные приемы и формы работы. Все зависит от профессионализма и творчества учителя. 15

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"

Методическая разработка "Использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018