Методическая разработка "Использование ИКТ и Интернет-технологий на уроках математики"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Использование ИКТ и Интернет-технологий на уроках математики"

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
математика +1
Взрослым
29.01.2017
Методическая разработка "Использование  ИКТ и Интернет-технологий на уроках математики"
Системное, эффективное формирование информационно-коммуникативной компетенции для основной массы учащихся сегодня возможно только при условии использования ИКТ. А значит, успешность намеченных в школе преобразований во многом зависит от их применения. Другими словами, информатизация - это важнейшее направление модернизации системы образования. Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся.
ИКТ.doc
Использование  информационно­коммуникационных и Интернет­технологий на уроках математики   Системное, эффективное   формирование информационно­ коммуникативной   компетенции   для   основной   массы   учащихся   сегодня возможно   только   при   условии   использования   ИКТ.   А   значит,   успешность намеченных в школе преобразований во многом зависит от   их применения. Другими   словами,   информатизация   ­   это   важнейшее   направление модернизации системы образования.    Компьютерные   технологии   обучения    совокупность   методов, приемов,   способов,   средств   создания   педагогических   условий   на   основе компьютерной   техники,   средств   телекоммуникационной   связи   и интерактивного   программного   продукта,   моделирующих   часть   функций педагога   по   представлению,   передаче   и   сбору   информации,   организации контроля и управления познавательной деятельностью ­ Применение   компьютерных   технологий   обучения   позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно­ ориентированного   обучения,   интенсифицировать   занятия,   а   главное   ­ совершенствовать   самоподготовку   обучающихся.   Безусловно,   современный компьютер и интерактивное  программно­методическое обеспечение требуют изменения   формы   общения   преподавателя   и   обучающегося,   превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит   к   необходимости   поиска   новых   моделей   занятий,   проведения итогового   контроля   (доклады,   отчеты,   публичные   защиты   групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения. Компьютерные   технологии   обучения   предоставляют   большие возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся.          и визуальные включающих Мультимедиа   технологии   ­  способ   подготовки   электронных документов, аудиоэффекты, мультипрограммирование   различных   ситуаций.   Применение   мультимедиа технологий   открывает   перспективное   направление   развития   современных компьютерных   технологий   обучения.   Как   использовать   эти   средства   при разработке   комплексов   учебно­методических   материалов?   Где   и   в   каком соотношении   возможно   включение   различных   мультимедиа   эффектов   по сравнению   с   обычным   текстом?   Где   граница   применимости   мультимедиа вставок   в   документ?   Нужны   серьезные   исследования   этого   вопроса, поскольку   нарушение   гармонии,  меры  целесообразности  применения  ярких вставок   и   эффектов   может   привести   к   снижению   работоспособности, повышению утомляемости обучающихся, снижению эффективности работы. Это серьезные вопросы, ответы на которые позволят избежать фейерверка в обучении, сделать учебно­методический материал не просто эффектным, а эффективным. Современные   информационно­коммуникационные   технологии обучения   ­  совокупность   современной   компьютерной   техники,   средств телекоммуникационной   связи,   инструментальных   программных   средств, обеспечивающих   интерактивное   программно­методическое   сопровождение современных технологий обучения. Основными   задачами   современных   информационных   технологий обучения   являются   разработка   интерактивных   сред   управления   процессом познавательной   деятельности,   доступа   к   современным   информационно­ образовательным   ресурсам   (мультимедиа   учебникам,   различным   базам данных, обучающим сайтам  и другим источникам). Информационные   технологии,  наиболее   часто   применяемые   в  учебном процессе, можно разделить на две группы:  1)  сетевые   технологии,  использующие   локальные   сети   и глобальную   сеть   Internet              (электронные   вариант   методических рекомендаций,   серверы   дистанционного   обучения, обеспечивающие интерактивную связь с учащимися через Internet, в том числе в режиме реального времени)     пособий, 2)  технологии,   ориентированные   на   локальные   компьютеры (обучающие   программы,   компьютерные   модели   реальных   процессов, демонстрационные задачники, контролирующие программы, дидактические материалы).  электронные программы,       Но интегрированные уроки и применение Интернет­технологий  ­ дело не ежедневное.  На   уроках   математики   компьютер   может   использоваться   с   самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в   учебном   процессе.   Его   можно   подключать   на   любой   стадии   урока,   к решению   многих   дидактических   задач,   как   в   коллективном,   так   и   в индивидуальном режиме.  Специфика и возможности компьютерного урока таковы, что отнести его  строго   к   определенной   группе   по   тенденциям   развития   образовательных технологий нельзя.  Приход ЭВМ в школу способен облегчить труд учителя, особенно рутинного характера ( те же презентации, созданные в Power Point, это своего рода мини­конспекты урока). Компьютер ­ хранитель информации, накопленной учителем за годы работы , и получена она с его помощью может быть   в   любой   момент   времени.   Вот,   например,   как   выглядит   каталог   с файлами имеющихся методических материалов учителя математики нашего лицея.  2 Вводить компьютерные компоненты можно в уроки любых  предметов. Все   дело   заключается   в   целесообразности,   наличии   соответствующих качественных программ, условиях использования. Информационно­коммуникативная компетентность ­  один из основных приоритетов в целях общего образования. Компьютерные технологии обучения  ­ совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники,   средств   телекоммуникационной   связи   и   интерактивного программного   продукта,   моделирующих   часть   функций   педагога   по представлению,   передаче   и   сбору   информации,   организации   контроля   и управления познавательной деятельностью. Мультимедиа технологии ­ способ подготовки электронных документов,   мультипрограммирование включающих   визуальные   и   аудиоэффекты, различных ситуаций.  Современные   информационно­коммуникационные   технологии обучения   ­  совокупность   современной   компьютерной   техники,   средств телекоммуникационной   связи,   инструментальных   программных   средств, обеспечивающих   интерактивное   программно­методическое   сопровождение современных технологий обучения. Основными   задачами   современных   информационных   технологий обучения   являются   разработка   интерактивных   сред   управления   процессом познавательной   деятельности,   доступа   к   современным   информационно­ образовательным   ресурсам   (мультимедиа   учебникам,   различным   базам данных, обучающим сайтам  и другим источникам). 3

Методическая разработка "Использование ИКТ и Интернет-технологий на уроках математики"

Методическая разработка "Использование  ИКТ и Интернет-технологий на уроках математики"

Методическая разработка "Использование ИКТ и Интернет-технологий на уроках математики"

Методическая разработка "Использование  ИКТ и Интернет-технологий на уроках математики"

Методическая разработка "Использование ИКТ и Интернет-технологий на уроках математики"

Методическая разработка "Использование  ИКТ и Интернет-технологий на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017