Методическая разработка "Использование ИКТ и Интернет-технологий на уроках математики"
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
математика +1
Взрослым
29.01.2017
Системное, эффективное формирование информационно-коммуникативной компетенции для основной массы учащихся сегодня возможно только при условии использования ИКТ. А значит, успешность намеченных в школе преобразований во многом зависит от их применения. Другими словами, информатизация - это важнейшее направление модернизации системы образования. Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся.
ИКТ.doc
Использование
информационнокоммуникационных
и Интернеттехнологий на уроках математики
Системное,
эффективное
формирование
информационно
коммуникативной компетенции для основной массы учащихся сегодня
возможно только при условии использования ИКТ. А значит, успешность
намеченных в школе преобразований во многом зависит от их применения.
Другими словами, информатизация это важнейшее направление
модернизации системы образования.
Компьютерные технологии обучения
совокупность методов,
приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе
компьютерной техники,
средств телекоммуникационной связи и
интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций
педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации
контроля и управления познавательной деятельностью
Применение компьютерных технологий обучения позволяет
видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно
ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное
совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный
компьютер и интерактивное программнометодическое обеспечение требуют
изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая
обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения,
приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения
итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых
проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.
Компьютерные технологии обучения предоставляют большие
возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся.
и
визуальные
включающих
Мультимедиа технологии
способ подготовки электронных
документов,
аудиоэффекты,
мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа
технологий открывает перспективное направление развития современных
компьютерных технологий обучения. Как использовать эти средства при
разработке комплексов учебнометодических материалов? Где и в каком
соотношении возможно включение различных мультимедиа эффектов по
сравнению с обычным текстом? Где граница применимости мультимедиа
вставок в документ? Нужны серьезные исследования этого вопроса,
поскольку нарушение гармонии, меры целесообразности применения ярких
вставок и эффектов может привести к снижению работоспособности,
повышению утомляемости обучающихся, снижению эффективности работы.
Это серьезные вопросы, ответы на которые позволят избежать фейерверка в
обучении, сделать учебнометодический материал не просто эффектным, а
эффективным. Современные информационнокоммуникационные
технологии
обучения совокупность современной компьютерной техники, средств
телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств,
обеспечивающих интерактивное программнометодическое сопровождение
современных технологий обучения.
Основными задачами современных информационных технологий
обучения являются разработка интерактивных сред управления процессом
познавательной деятельности, доступа к современным информационно
образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам
данных, обучающим сайтам и другим источникам).
Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном
процессе, можно разделить на две группы:
1)
сетевые технологии, использующие локальные сети и
глобальную сеть Internet (электронные вариант методических
рекомендаций,
серверы дистанционного обучения,
обеспечивающие интерактивную связь с учащимися через Internet, в том
числе в режиме реального времени)
пособий,
2) технологии, ориентированные на локальные компьютеры
(обучающие программы, компьютерные модели реальных процессов,
демонстрационные
задачники,
контролирующие программы, дидактические материалы).
электронные
программы,
Но интегрированные уроки и применение Интернеттехнологий дело не
ежедневное.
На уроках математики компьютер может использоваться с самыми
разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования
учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации,
тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения.
Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место
в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к
решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в
индивидуальном режиме.
Специфика и возможности компьютерного урока таковы, что отнести его
строго к определенной группе по тенденциям развития образовательных
технологий нельзя. Приход ЭВМ в школу способен облегчить труд учителя,
особенно рутинного характера ( те же презентации, созданные в Power Point,
это своего рода миниконспекты урока). Компьютер хранитель информации,
накопленной учителем за годы работы , и получена она с его помощью может
быть в любой момент времени. Вот, например, как выглядит каталог с
файлами имеющихся методических материалов учителя математики нашего
лицея.
2 Вводить компьютерные компоненты можно в уроки любых предметов.
Все дело заключается в целесообразности, наличии соответствующих
качественных программ, условиях использования.
Информационнокоммуникативная компетентность один из основных
приоритетов в целях общего образования.
Компьютерные технологии обучения совокупность методов, приемов,
способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной
техники,
средств телекоммуникационной связи и интерактивного
программного продукта, моделирующих часть функций педагога по
представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и
управления познавательной деятельностью.
Мультимедиа технологии способ подготовки электронных документов,
мультипрограммирование
включающих визуальные и аудиоэффекты,
различных ситуаций.
Современные
информационнокоммуникационные
технологии
обучения совокупность современной компьютерной техники, средств
телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств,
обеспечивающих интерактивное программнометодическое сопровождение
современных технологий обучения.
Основными задачами современных информационных технологий
обучения являются разработка интерактивных сред управления процессом
познавательной деятельности, доступа к современным информационно
образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам
данных, обучающим сайтам и другим источникам).
3
Методическая разработка "Использование ИКТ и Интернет-технологий на уроках математики"
Методическая разработка "Использование ИКТ и Интернет-технологий на уроках математики"
Методическая разработка "Использование ИКТ и Интернет-технологий на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.