методическая разработка к уроку "Звук и буква н"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов; анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Звук Т и буква т. Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение  предложений из 2­х слов; анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений. Оборудование:  домик для твердых согласных и гласных звуков, буква Т большая и  маленькая; мяч; картинки: творог, компот, вата, бинт, такси, куст, лента, самолет, тапки;  полоски с буквами (Т) на каждого ребенка и для педагога; сюжетная картинка к  стихотворению; карточки со слогами, словами и предложениями: ат, от, ут, ит, та, то, ту,  так, ток, тут, там, кот; Мама, кот! Кот, мама!   Ход занятия. 1 Изобразите щенка, по кличке Пит, который мокнет под дождем. Нам жалко  Пита. Изобразите провинившегося кота, которого наказала хозяйка.  Покажите, как уныло они бредут по улице, какое у них грустное настроение.  Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет им настроение.   2 Это – Тобик, а это – Пит. Какой одинаковый звук вы услышали в этих словах?  (Звук т). Сегодня мы вместе с Питом и Тобиком будем слушать и произносить  звук «т». Что делает наш язык, когда мы произносим звук т? (Стучит по бугоркам). Вы  чувствуете, как воздух прорывается наружу? Попробуем спеть звук т. (Он не поется).  Вы догадались, какой это звук? (Согласный). В каком домике он будет жить? (В  синем). 3 Игра «Подставим картинки к схемам». У педагога на столе 8­10 картинок. В названиях изображенных на них предметов звук т  находится в разных позициях (творог, компот, вата, бинт, такси, куст, лента,  самолет, тапки). Задание: выйти, взять любую картинку, внятно произнести слово,  акцентируя звук т, и поставить картинку к соответствующей схеме (звук т вначале, в  середине или в конце слова). 4 Выбор слов из стихотворения с учетом позиции звука т. Педагог читает стихотворение и просит искать в нем слова со звуком т:День рождения у Толи, Он сказал об этом в школе: «Пусть Виталий принесет Мне и танк, и самолет, Автомат подарит Тая (Тая – девочка простая), А подружки Таня, Света Пусть несут по пистолету!» Толя так друзей зовет. Ну и кто к нему придет? При выборе слов с разной позицией звука т детям помогает карточка с передвигаемой по  ней буквой т. 5 Д/п. Игра с мячом. Педагог предлагает детям ловить мяч только тогда, когда они услышат в слове звук т.  Слова: рос, рост, ворона, ворота, ком, кот, нога, нота, ванна, вата, слон, стол и т.п. 6 А это – буква Т. Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Чтение слогов: АТ, УТ, ИТ, ОТ , ТА, ТУ, ТО. Анализ слов: КОТ, ТОК, КИТ. Чтение слова ТУТ, ТАМ, КОТ, ТОК, КИТ. Придумайте любое предложение со словом кот. Чтение и анализ предложений: Мама, кот! Кот, мама! (Сколько здесь слов? Какое первое слово? Второе?) Написать букву и слоги. 7 Игра «Будь внимательным».У каждого ребенка полоска с буквой. Слушая слова, нужно передвигать букву по полоске  (где находится звук т: в начале слова, в середине или в конце): троллейбус, трамвай,  букет, канат, салют, батон, космонавт, винт, фонтан, ноты, комната. 8.Итог. Оценка деятельности детей.