Методическая разработка классного часа "Была такая война"
Оценка 4.8

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
5 кл
23.04.2017
Методическая разработка классного часа "Была такая война"
Методическая разработка сценария классного часа, посвящённого празднованию Дня Победы «Была такая война», подготовлена в помощь кураторам и классным руководителям при проведении открытых внеклассных мероприятий или классных часов по данной тематике в школе. Целью классного часа является формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
Вахта памяти.doc
Методическая разработка классного часа "Была такая война" Цели классного часа 1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к  исторической памяти своего народа. 2. Воспитание ответственности. 1. Вступительная часть. Юноша1. А может, не было войны ... И людям все это приснилось: Опустошенная земля, Расстрелы и концлагеря, Хатынь и братские могилы? Девушка1. А может, не было войны, И у станков не спали дети, И бабы в гиблых деревнях Не задыхались на полях, Ложась плечом на стылый ветер? Девушка2. А может, не было войны? И "шмайсер" ­ детская игрушка, Дневник, залитый кровью ран, Был не написан Анной Франк, Берлин не слышал грома пушек? Юноша2. А может, не было войны, И мир ее себе придумал? "Но почему же старики . Так плачут в мае от тоски?" Однажды ночью я подумал. Девушка1 .... А может, не было войны, И людям все это приснилось? .. (Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой Бронной".) Юноша1. Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда  листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей. Девушка2. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май природа вступает в самую  прекрасную свою пору ­ цветения. Юноша2. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины  встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря  ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь,  свою войну. Девушка1. Давайте откроем книгу историй о войне. История первая. (На экране ­ фотография ветерана) Юноша1. Шел с далекой стороны В гимнастерочке линялой, Шел домой солдат усталый. За солдатом вдоль села Тихо музыка плыла. Девушка2. В гимнастерочке казенной Да в пилоточке зеленой Шел куда ­ не зная сам. По разбитому проселку, Вышел к речке и к поселку, И к веселым голосам. Юноша2. Как длинна была дорога До родимого порога Через всю войну! Рассказ о ветеране. Девушка1. Дороги войны ... От Бреста до Москвы ­ тысяча сто километров, от Москвы до  Берлина ­ тысяча шестьсот. Итого ­ две тысячи семьсот километров ... Юноша1. Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом ­ около трех  часов. Девушка2. Перебежками и по­пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и  атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую ­ четыре трудных года! История вторая. (На экране ­ фотография ветерана­женщины) Юноша2. Девушки на войне ... Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым  становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить ... Девушка1. А еще многие из них теряли и обретали на этой проклятой войне свою любовь и  счастье ... Рассказ о ветеране­женщине. Девушка2. Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. Девушка1. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом ­ солдат, До свидания, мальчики, Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Юноша1. Был серебряным смех девчонок, Но его заглушила война. А седины ребячьих челок. Разве этому есть цена? История третья. (На экране ­ довоенные выпускные фотографии) Девушка2. Эта история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер ... Это был  последний счастливый вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер  случился только через пять лет ­ 9­го мая 1945 года. (Звучит песня "Школьный  вальс".) Юноша2. Юные безусые герои! Юными остались вы навек, Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Девушка1. Боль и гнев сейчас тому причина, Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм. Юноша1. Сколько вас? Попробуй перечислить ­ Не сочтешь, а впрочем, все равно Вы сегодня с нами, в наших мыслях, В каждой песне, легком шуме листьев, Тихо постучавшихся в окно. Девушка2. В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от  ран в послевоенные годы. Юноша2. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя  69 лет, все еще остаются  безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания. (Звучит песня В. Высоцкого "На братских могилах".) Юноша1. В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их  создателям непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия укрепления  Маннергейма, линия укрепления Мажино… И каждая из них не выдержала  испытания войной. Но линия духа доблести и героизма ­ эта линия оказалась для  врага непреодолимой История четвертая.  Юноша2. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и  любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей ... Девушка1. Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла  выстоять и остаться в живых. Юноша1. Всех людей потрясает кадр из фильма "Белорусский вокзал", когда друзья­ однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую  медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все  громче и громче поет: Здесь птицы не поют, Деревья не растут. И только мы к плечу плечо Врастаем в землю тут. Девушка2. Я прошу вас всех спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне (Совместное исполнение песни о Великой Отечественной Войне.) VI. Заключительная часть.  Юноша1. Знаем мы всех героев бесстрашных. Девушка.1 Преклоняем колена перед памятью павших. Юноша.2 И ложатся цветы на гранитные плиты ... Девушка.2 Да, никто не забыт, и ничто не забыто. Юноша.1 Через века, через года ­ Помните! Девушка2 О тех, кто уже не придет никогда, Пожалуйста, помните! Юноша1: Не плачьте! В горле сдержите стоны, Горькие стоны. Вместе: Памяти павших, будем достойны! Вечно достойны! Юноша2: В девятый день минующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края! Мир победил! Окончена война! Девушка1. Победа! Во имя Отчизны Победа! Во имя живущих Победа! Во имя грядущих Победа!

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка классного часа "Была такая война"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017