МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Взрослым
21.04.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии
Классный час на тему «Своя игра» по геодезии разработан для студентов 2 курса специальностей «Маркшейдерское дело» и «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых». Классный час проводится как урок – игра направлен на формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
МР ОУ.docx
Министерство образования Иркутской области ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» Утверждаю: Зам. директора по УР ___________ Шпак М.Е. «___»_________ 201__ г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии Специальность:               21.02.14 Маркшейдерское дело 21.02.13 Геологическая съёмка, поиски и разведка  месторождений полезных ископаемых Форма обучения: Очная Рекомендована методическим советом  ГБПОУ  ИО «Бодайбинский горный техникум» Заключение методического совета,  протокол №___  от «____»_____ 2019 г. председатель методсовета ______________ /Шпак М.Е./ Бодайбо, 2019 г. Классный   час   на   тему   «Своя   игра»   по   геодезии   разработан   для студентов 2 курса специальностей «Маркшейдерское дело» и «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых». Классный час   проводится   как   урок   –   игра   направлен   на   формирование  понимания сущности   и   социальной   значимости   своей   будущей  профессии,   принятия решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность, брать на себя ответственность  за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Цель:  Образовательные: 1. Оценивание уровня усвоения студентами теоретического материала и   сформированности   умений   и   навыков   по   профессиональному   модулю «Выполнение геодезических работ» и «Ведение технологических процессов поисково­разведочных работ». 2. Проверка способностей к творческому мышлению, самоконтролю и самоанализу. Развивающие: 1. Формирование   интеллектуально­исследовательских   умений (овладение мыслительными операциями анализа, сравнения, обобщения). 2. Развитие   продолжение   формирования   навыков   самостоятельной деятельности и работы в группе. Воспитывающие: 1. Способствование   формированию   ответственного   отношения   к учению,   готовности   и   мобилизации   усилий   на   безошибочное   выполнение заданий, проявление наибольшей активности в их выполнении; 2. Воспитание интереса к будущей профессии. Формы и методы: групповая, индивидуальная;  ­ репродуктивный, продуктивный, наглядно­иллюстративный, частично­ поисковый, исследовательский. Оборудование:   компьютер,   экран, презентация по теме: «Своя игра – разминка», «Своя игра» основная часть,   мультимедийный   проектор, «Своя игра» Супер – игра. План урока: Временная реализация:   45 минут I   Организационный момент (2 мин.) 1. Приветствие.  2. Сообщение темы и цели урока II  «Своя – игра» разминка(6 мин.) Вопросы для разминки (Презентация 1, слайды 2 – 11) III  Основная часть урока (32 мин.) III.I Основные вопросы «Своей игры» (Презентация 2, слайды 2 – 27) III.II Супер – вопрос «Своей игры» (Презентация 3, слайды 2 – 3) IV Заключительная часть (5 мин.) Подведение итогов. Вручение грамот. Ход урока I   Организационный момент (2 мин.) 1. Приветствие.  2. Сообщение темы и цели урока.  II«Своя – игра» разминка (6 мин.) В каждой группе выбирают капитана. Капитаны команд тянут жребий, право первым выбирать вопрос и его стоимость. (Презентация 1, слайды 2 – 11), таблица 1 Таблица 1 – Разминка 1. Единицей   измерения   этой   величины   является   1° (угол) 2. Для   определения   этой   величины   используют рулетки, мерные ленты. (длин линий) 3. Схематичный чертеж снимаемой местности (абрис) 1. Что изображено на картинке? (теодолит) 2. Что изображено на картинке? (нивелир) 3. Что   изображено   на   картинке?   (мерная   лента   и шпильки) 1. Линии,   соединяющие   точки   одинаковых   высот. (горизонтали) 2. Какая   форма   рельефа   изображена   на   рисунке? (холм) 3. Как называется чертеж под буквой ‘б’? (профиль) III  Основная часть урока (32 мин.) По итогам разминки последняякоманда, правильно ответившая, продолжает выбирать вопрос. III.I Основные вопросы «Своей игры» (Презентация 2, слайды 2 – 27), таблица 2. Таблица 2 – Основная игра 50.   Величины,   характеризующие   расположение искомых   точек   на   плоскости   или   в   пространстве? (координаты) 70. Что изображено на рисунке? (контурный план) 80.   Дайте   расшифровку   условным   обозначениям, пояснительным надписям. (Река 30­ширина реки, м; 1,5­глубина реки, м; П­грунт дна (песок) Кустарник) 90. Длина линии на местности составляет 5 см. Какова длина линии на плане, если масштаб плана 1:2 000? (100 м) 100. Определите   графическую   точность   масштаба 1:2 000 (20 см­0,2 м) 50.Что изображено на рисунке под цифрой 7 и 16? (7 – Трегер   (трегерная   подставка);   16   –   Визирный прицел) 70. Дайте   расшифровку   прибору   2Т2,   к   какому классу   точности   он   относится   (2   –   номер модификации;   Т   –   теодолит;   2"   –   средняя квадратическая   ошибка   измерения   угла   одним полуприёмом; Точный теодолит) 80.Снимите   отсчет   по   вертикальному   кругу теодолита Т15. (- 0°24'45") 90. Расскажите поверку  оси цилиндрического уровня теодолита(Ось   цилиндрического   уровня   на   алидаде горизонтального круга должна быть перпендикулярна (Цилиндрический   уровень,   Назовите   способ   измерения   отдельного   (Способ   приёмов   (для к основной оси вращения прибора) 100. горизонтального   угла. измерения отдельного угла) 50. Что изображено на рисунке под цифрой 1 и его назначение?     для горизонтирования зрительной трубы) 70.   Дайте   расшифровку   нивелира   3Н   –   10КЛ.   (3   – Номер   модификации;   Н   –   Нивелир;   10   –   СКП определения   превышения   10   мм   на   1   км   двойного хода; К – Компенсатор; Л – Лимб) 80. Снимите отсчет по рейке, произведите контроль. (ач=2874, ак=7670, Контроль=4796) 90. Способы геометрического нивелирования, условия применения.  (а)   Способ   «из   середины»   –   в   крутой местности;   б)   Способ   «вперёд»   –   в   пологой местности) 100.   Какая   самая   главная   поверка   нивелира?   (Ось цилиндрического   уровня   должна   быть   параллельна визирной оси зрительной трубы) 50.   Комплекс   измерений,   выполняемых   с   целью составления   плана,   карты   или   профиля   заданного участка местности? (съёмка) 70.   При   выполнении   этой   съёмки   измеряют горизонтальные   углы   и   расстояния,   в   результате получают   контурный   план   местности?   (Теодолитная съёмка) 80. Этап теодолитной съёмки, выполняемый с целью знакомства  с  объектами  съёмки,  отыскания  пунктов опорной ГС и закрепления точек теодолитного хода. (Рекогносцировка) 90.   Какие   способы   съёмки   ситуации   изображены   на рисунке.   (а)   способ   перпендикуляров;   б)   способ полярных координат; в) способ угловых засечек) 100. Назовите формулу угловой невязки в замкнутом ТХ? ( fβ=180∙(n−2) 50.   Отклонение   результата   измерения   от   его истинного значения (погрешность) 70. Отсчет по вертикальному кругу установленного в рабочее   угломерного   прибора, соответствующий   горизонтальному   положению визирной оси зрительной трубы? (МО) 80.   Процесс,   установки   вех   в   створе   измеряемой линии, для большей точности определения её длины? (Вешение) 90.   Процесс   сравнения   длины   рабочего   мерного прибора   с   известной   длиной   образцового   прибора. (компарирование) 100. Они закрепляются: )   положение 1) Грунтовыми реперами 2) Стенными реперами 3) Марками (Пункты высотной геодезической сети) III.II Супер – игра «Своей игры» (Презентация 3, слайды 2 – 3) (1 мин.) Команды   предлагают   ставку   вопроса,   предварительно   подсчитанное количество   набранных   очков   озвучиваетжюри,   затем   обсуждают   ответ   в течении 1 минуты, пишут ответ на листках. Далее открывается правильный ответ.  Ученый     Жан­Батист   Жозеф   Деламбр произвел   это   в   1800   году,   Фридрих Вильгельм Бессель получил это же 1841г., в России   этим   пользуются   с   1946   года, сделали это ученые под руководством Ф.Н. Крассовского.   О   чем   идет   речь?   (Размеры Земного эллипсоида) IV Заключительная часть (5 мин.) Подведение   итогов.   Производится   суммирование   всех   набранных   очков   за разминку, основную игру и супер­игру. Определение команды победителей. Вручение грамот. Список используемой литературы 1. Попов   В.Н.,   Букринский   В.А.   Геодезия   и   маркшейдерия.–   М.: Издательство «Горная книга», 2003.  2. Попов   В.Н.,   Чекалин   С.И.   Геодезия.–   М.:   Издательство   Московского государственного горного университета, 2007.  3. Поклад Г.Г., Гриднев С.П. Геодезия. – М.: Академический проект, 2007. 4. Условные знаки для топографических планов масштабов: 1:5000, 1:2000,  1:1000, 1:500, ФГУП «Картгеоцентр», М., 2005. 5. Лебедев П.Е. Топографическое черчение, М. «Недра», 1987.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Своя игра» по геодезии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019