Методическая разработка. Конспект занятия.
Оценка 4.8

Методическая разработка. Конспект занятия.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Детсад
02.05.2018
Методическая разработка. Конспект занятия.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Опубликовала 02.05..2018. МБДОУ Наушкинский детский сад Разуваева Елена Николаевна Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Моя безопасность. " Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Безопасность». Цель: 1. Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире. 2. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов. 1. Обучающая задача: 1). Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. 2. Развивающие задачи: 1). Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов. 2). Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 3). Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц. 3. Воспитательные задачи: 1). Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их. 2). Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; 3) Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03; бумага для рисования, карандаши, аудио - запись : «Звуки леса». Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь?»; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; экскурсия на пожарный поезд, наблюдения на прогулке. НОД. 1. Введение игрового момента. Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки наши гости? Три веселых поросенка Взяли в дом себе волчонка Чтобы он их защищал И от хищников спасал?(Ответы детей.) Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей) Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций. 2. Беседа об опасных ситуациях. Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Ехал один гражданин по Москве- Белая кепка на голове Ехал весной на площадке трамвая Что-то под грохот колес напевая Вдруг - он увидел, напротив, в окне Мечется кто-то в дыму и в огне Много столпилось людей на панели Люди в тревоге под крышу смотрели Там у окошка сквозь огненный дым Руки ребенок протягивал к ним. Что случилось в этом доме? Чем опасен пожар? Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины?(Ответы детей: игры со спичками, петарды, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.) Правильно (показываю иллюстрации) Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко» 1. Упал на пол уголек- Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой А залей его (водой) 2. Раскалился если вдруг Электрический утюг Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из. (розетки) 3. Кто с огнем неосторожен У кого пожар возможен Дети, помните о том Что нельзя шутить с (огнем). 4. Если младшие сестренки Зажигают дома спички Что должны вы предпринять Сразу спички (отобрать.). 5. Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре им …. (сообщить). 6. Если хочешь ты гулять Вскачь не надо убегать Закрывая в доме дверь Все ли выключил?. (проверь.) Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его. Знает каждый гражданин Этот номер 01 Если к вам пришла беда Позвони скорей туда Если нету телефона- Позови людей с балкона При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар? Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило. 1 картинка. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка держит в руках одеяло -набрасывает его на огонь. Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло. 2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным. При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься. (показываю иллюстрации) А теперь я предлагаю вам послушать пословицы, которые предупреждают нас об опасности. Объясните как вы их понимаете. 1. Спички не тронь - в спичках огонь; 2. Не шути с огнем - обожжешься; 3. Огонь-друг и враг человека; 4. Спичка не игрушка, огонь - не забава. И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.) Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат) Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат) Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я) Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат) Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат) Кто пожарным помогает - правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я) Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки: Пройдусь слегка горячим я И гладкой станет простыня Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки? (утюг) Маленького роста я Тонкая и острая Носом себе путь ищу За собой нить тащу? (иголка) Есть у моего Антошки Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь) Не хочу я молчать Дайте вволю постучать И стучит день-деньской Он железной головой? (молоток) Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы). Я сижу в своем домишке Не серди меня мальчишка Обращайся осторожно Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик) (дети отгадывают) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними. Спрашиваю: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие строки: Дома острые ножи, ты на полку положи, если ножницы достал - убери, откуда взял. Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,не порежут свои пальчики. И обязательно запомните, что: 1. Иголки –в игольнице; 2. Инструменты-в мастерской; 3. Ножи, вилки -в столе; 4. Медикаменты-в аптечке. Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают- позвонить в пункт «Скорой помощи») Правильно, номер «Скорой помощи»-03.(показываю карточку-03)Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес. Физминутка. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. РАЗ – СОГНУТЬСЯ-РАЗОГНУТЬСЯ, ДВА – НАГНУТЬСЯ, ПОДТЯНУТЬСЯ, ТРИ - В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА, ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА. НА ЧЕТЫРЕ – РУКИ ШИРЕ, ПЯТЬ, ШЕСТЬ – ТИХО СЕСТЬ. СЕМЬ, ВОСЕМЬ ЛЕНЬ ОТБРОСИМ. Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей) Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей) Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию) Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02) Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей). Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответы детей) Спрашиваю: Дети, что вы будете делать, когда постучали? (ответы детей) Ребенок, спрашивает : Кто там? Отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны немедленно открыть врачу! Ребенок отвечает: Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я позвоню в полицию. Не пускайте дядю в дом Если дядя не знаком И не открывайте тете Если мама на работе Ведь преступник так хитер Притворится, что монтер Или даже скажет он Что пришел к вам почтальон В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает Чтоб тебя не обокрали Не схватили, не украли Незнакомцам ты не верь Закрывай покрепче дверь! Воспитатель. Нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам – урок» Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? (Ответы детей: «Колобок» - укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» - не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят» - козлята не послушали свою маму«Заюшкина избушка» Впустил в избушку лису., «Красная Шапочка» разговаривала в лесу с незнакомым волком.. Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице. – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали) – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми) И снова игра «Доскажи словечко»: Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок Если вас зовут купаться И в кино даже сниматься Обещают дать конфет Отвечайте твердо - НЕТ! Вам предложат обезьянку Или даже денег банку Или даже в цирк билет, отвечайте твердо - НЕТ! У вас на столах лежат карточки с номерами телефонов(01,02,03).Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать. А рядом бегемотики, схватились за животики, У них, у бегемотиков, животики болят. (03) Я кровожадный, я беспощадный Я злой разбойник Бармалей И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, да маленьких детей(02) Тили-бом, тили бом Загорелся Кошкин дом…. (01) Что случилось, на вокзале Плачет мальчик-лет пяти Потерял он маму в зале Как теперь ее найти(02) Дети, а как называют людей - спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарник, полицейский) Показываю иллюстрации. 3. У вас на столах лежат карточки, и карандаши обведите зеленым кружком те предметы, которые можно брать без взрослых, желтым - только на глазах у взрослых, красным - которые могут брать только взрослые. Итог. Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали ? Релаксация - дети под запись «Звуки леса» отдыхают с закрытыми глазами (представим, мы в лесу, здесь свежий воздух, поют птицы, стрекочет кузнечик).Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Опубликовала 02.05..2018. МБДОУ Наушкинский детский сад Разуваева Елена Николаевна Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Моя безопасность. "Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Безопасность». Цель: 1. Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире. 2. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов. 1. Обучающая задача: 1). Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. 2. Развивающие задачи: 1). Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов. 2). Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 3). Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц. 3. Воспитательные задачи: 1). Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их. 2). Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; 3) Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03; бумага для рисования, карандаши, аудио - запись : «Звуки леса». Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь?»; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; экскурсия на пожарный поезд, наблюдения на прогулке. НОД. 1. Введение игрового момента. Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки наши гости? Три веселых поросенка Взяли в дом себе волчонка Чтобы он их защищал И от хищников спасал?(Ответы детей.) Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей) Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций. 2. Беседа об опасных ситуациях. Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Ехал один гражданин по Москве- Белая кепка на голове Ехал весной на площадке трамвая Что-то под грохот колес напевая Вдруг - он увидел, напротив, в окне Мечется кто-то в дыму и в огне Много столпилось людей на панели Люди в тревоге под крышу смотрели Там у окошка сквозь огненный дым Руки ребенок протягивал к ним. Что случилось в этом доме? Чем опасен пожар? Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины?(Ответы детей: игры со спичками, петарды, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.) Правильно (показываю иллюстрации) Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко» 1. Упал на пол уголек- Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой А залей его (водой) 2. Раскалился если вдруг Электрический утюг Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из. (розетки) 3. Кто с огнем неосторожен У кого пожар возможен Дети, помните о том Что нельзя шутить с (огнем). 4. Если младшие сестренки Зажигают дома спички Что должны вы предпринять Сразу спички (отобрать.). 5. Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре им …. (сообщить). 6. Если хочешь ты гулять Вскачь не надо убегать Закрывая в доме дверь Все ли выключил?. (проверь.) Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его. Знает каждый гражданин Этот номер 01 Если к вам пришла беда Позвони скорей туда Если нету телефона- Позови людей с балкона При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар? Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило. 1 картинка. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка держит в руках одеяло -набрасывает его на огонь. Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло. 2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным. При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься. (показываю иллюстрации) А теперь я предлагаю вам послушать пословицы, которые предупреждают нас об опасности. Объясните как вы их понимаете. 1. Спички не тронь - в спичках огонь; 2. Не шути с огнем - обожжешься; 3. Огонь-друг и враг человека; 4. Спичка не игрушка, огонь - не забава. И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.) Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат) Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат) Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я) Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат) Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат) Кто пожарным помогает - правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я) Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки: Пройдусь слегка горячим я И гладкой станет простыня Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки? (утюг) Маленького роста я Тонкая и острая Носом себе путь ищу За собой нить тащу? (иголка) Есть у моего Антошки Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь) Не хочу я молчать Дайте вволю постучать И стучит день-деньской Он железной головой? (молоток) Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы). Я сижу в своем домишке Не серди меня мальчишка Обращайся осторожно Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик) (дети отгадывают) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними. Спрашиваю: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие строки: Дома острые ножи, ты на полку положи, если ножницы достал - убери, откуда взял. Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,не порежут свои пальчики. И обязательно запомните, что: 1. Иголки –в игольнице; 2. Инструменты-в мастерской; 3. Ножи, вилки -в столе; 4. Медикаменты-в аптечке. Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают- позвонить в пункт «Скорой помощи») Правильно, номер «Скорой помощи»-03.(показываю карточку-03)Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес. Физминутка. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. РАЗ – СОГНУТЬСЯ-РАЗОГНУТЬСЯ, ДВА – НАГНУТЬСЯ, ПОДТЯНУТЬСЯ, ТРИ - В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА, ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА. НА ЧЕТЫРЕ – РУКИ ШИРЕ, ПЯТЬ, ШЕСТЬ – ТИХО СЕСТЬ. СЕМЬ, ВОСЕМЬ ЛЕНЬ ОТБРОСИМ. Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей) Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей) Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию) Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02) Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей). Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответы детей) Спрашиваю: Дети, что вы будете делать, когда постучали? (ответы детей) Ребенок, спрашивает : Кто там? Отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны немедленно открыть врачу! Ребенок отвечает: Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я позвоню в полицию. Не пускайте дядю в дом Если дядя не знаком И не открывайте тете Если мама на работе Ведь преступник так хитер Притворится, что монтер Или даже скажет он Что пришел к вам почтальон В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает Чтоб тебя не обокрали Не схватили, не украли Незнакомцам ты не верь Закрывай покрепче дверь! Воспитатель. Нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам – урок» Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? (Ответы детей: «Колобок» - укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» - не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят» - козлята не послушали свою маму«Заюшкина избушка» Впустил в избушку лису., «Красная Шапочка» разговаривала в лесу с незнакомым волком.. Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице. – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали) – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми) И снова игра «Доскажи словечко»: Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок Если вас зовут купаться И в кино даже сниматься Обещают дать конфет Отвечайте твердо - НЕТ! Вам предложат обезьянку Или даже денег банку Или даже в цирк билет, отвечайте твердо - НЕТ! У вас на столах лежат карточки с номерами телефонов(01,02,03).Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать. А рядом бегемотики, схватились за животики, У них, у бегемотиков, животики болят. (03) Я кровожадный, я беспощадный Я злой разбойник Бармалей И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, да маленьких детей(02) Тили-бом, тили бом Загорелся Кошкин дом…. (01) Что случилось, на вокзале Плачет мальчик-лет пяти Потерял он маму в зале Как теперь ее найти(02) Дети, а как называют людей - спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарник, полицейский) Показываю иллюстрации. 3. У вас на столах лежат карточки, и карандаши обведите зеленым кружком те предметы, которые можно брать без взрослых, желтым - только на глазах у взрослых, красным - которые могут брать только взрослые. Итог. Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали ? Релаксация - дети под запись «Звуки леса» отдыхают с закрытыми глазами (представим, мы в лесу, здесь свежий воздух, поют птицы, стрекочет кузнечик).
Конспект занятия по теме «Моя безопасность» в подготовительной группе..docx
Министерство образования и науки Республики Бурятия. МБДОУ Наушкинский детский сад Конспект занятия по теме «Моя безопасность» в подготовительной группе. Разуваева Е.Н. 2016 г Тема: "Моя безопасность. " Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»,  «Чтение художественной литературы», «Безопасность». Цель: 1. Объединить различные виды детской деятельности в целостный  педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об  окружающем мире. 2. Развивать способности к освоению окружающего пространства,  способствовать развитию познавательных интересов. 1. Обучающая задача: 1). Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости  соблюдения правил безопасности.  2. Развивающие задачи: 1). Формировать у детей умение правильно действовать в различных  ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на  улице; способствовать развитию познавательных интересов.  2). Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными  знаниями в жизни, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила  поведения. 3). Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц. 3. Воспитательные задачи: 1). Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной  жизнедеятельности и желание соблюдать их. 2). Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; 3) Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов  01;02;03; бумага для рисования, карандаши, аудио ­ запись : «Звуки леса». Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра­ ситуация: «Не играй со спичками»; игра­беседа: «Как позвать на помощь?»; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; экскурсия на   пожарный поезд, наблюдения на прогулке. НОД.  1. Введение игрового момента. Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки наши гости? Три веселых поросенка Взяли в дом себе волчонка Чтобы он их защищал И от хищников спасал?(Ответы детей.) Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей) Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций. 2. Беседа об опасных ситуациях. Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы  справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном  герое». Ехал один гражданин по Москве­ Белая кепка на голове Ехал весной на площадке трамвая Что­то под грохот колес напевая Вдруг ­ он увидел, напротив, в окне Мечется кто­то в дыму и в огне Много столпилось людей на панели Люди в тревоге под крышу смотрели Там у окошка сквозь огненный дым Руки ребенок протягивал к ним. Что случилось в этом доме? Чем опасен пожар? Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины?(Ответы детей: игры со спичками, петарды, забывчивость,  неисправная электропроводка и т. д.) Правильно (показываю иллюстрации) Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко» 1. Упал на пол уголек­ Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой А залей его (водой) 2. Раскалился если вдруг Электрический утюг Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из. (розетки) 3. Кто с огнем неосторожен У кого пожар возможен Дети, помните о том Что нельзя шутить с (огнем). 4. Если младшие сестренки Зажигают дома спички Что должны вы предпринять Сразу спички (отобрать.). 5. Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре им …. (сообщить). 6. Если хочешь ты гулять Вскачь не надо убегать Закрывая в доме дверь Все ли выключил?. (проверь.) Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01. (показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его. Знает каждый гражданин Этот номер 01 Если к вам пришла беда Позвони скорей туда Если нету телефона­ Позови людей с балкона При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди.  Что же делать, если в доме начался пожар? Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило. 1 картинка. Квартира, на полу что­то несильно горит, девочка держит в руках  одеяло ­набрасывает его на огонь. Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на  него плотную ткань, одеяло. 2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к  двери ползет ребенок. Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре  погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на  четвереньки и продвигайся к выходу ползком ­ внизу меньше дыма. И еще запомните ­ нельзя прятаться под кровать или в шкаф ­ так тебя будет  труднее найти пожарным. При пожаре в подъезде ­ никогда не садись в лифт ­ он может отключиться,  остановиться и ты задохнешься. (показываю иллюстрации) А теперь я предлагаю вам послушать пословицы, которые предупреждают нас  об опасности. Объясните как вы их понимаете. 1. Спички не тронь ­ в спичках огонь; 2. Не шути с огнем ­ обожжешься; 3. Огонь­друг и враг человека; 4. Спичка не игрушка, огонь ­ не забава. И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а  вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать  именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас завидев дым набирает 0­1 (это я, это я.) Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат) Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке ­ огонечек аленький Смотришь ­ спичка невеличка ­ а пожар не маленький. (молчат) Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я) Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат) Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат) Кто пожарным помогает ­ правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я) Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также  несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы  должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки: Пройдусь слегка горячим я И гладкой станет простыня Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки? (утюг) Маленького роста я Тонкая и острая Носом себе путь ищу За собой нить тащу? (иголка) Есть у моего Антошки Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь) Не хочу я молчать Дайте вволю постучать И стучит день­деньской Он железной головой? (молоток) Два конца, два кольца, посередине ­ гвоздик? (ножницы). Я сижу в своем домишке Не серди меня мальчишка Обращайся осторожно Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик) (дети отгадывают) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают  нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними. Спрашиваю: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие  строки: Дома острые ножи, ты на полку положи, если ножницы достал ­ убери, откуда взял. Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,не порежут свои  пальчики.  И обязательно запомните, что: 1. Иголки –в игольнице; 2. Инструменты­в мастерской; 3. Ножи, вилки ­в столе; 4. Медикаменты­в аптечке. Что же делать, если с вами вдруг случилась беда ­ вы порезали руку,  обожглись, разбили коленку? (дети отвечают­ позвонить в пункт «Скорой  помощи») Правильно, номер «Скорой помощи»­03.(показываю карточку­03)Мы должны  правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию,  рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.  Физминутка.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. РАЗ – СОГНУТЬСЯ­РАЗОГНУТЬСЯ, ДВА – НАГНУТЬСЯ, ПОДТЯНУТЬСЯ, ТРИ ­ В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА, ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА. НА ЧЕТЫРЕ – РУКИ ШИРЕ, ПЯТЬ, ШЕСТЬ – ТИХО СЕСТЬ. СЕМЬ, ВОСЕМЬ ЛЕНЬ ОТБРОСИМ. Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и  опасные люди. Представьте ­ вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли  вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей) Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему  дверь? (ответы детей) Что вы станете делать, если кто­то пытается открыть вашу квартиру?  (вызвать полицию) Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02) Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в  машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей). Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших  родителей? (ответы детей) Спрашиваю: Дети, что вы будете делать, когда постучали? (ответы детей) Ребенок, спрашивает : Кто там? Отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны немедленно открыть врачу! Ребенок отвечает: Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я  позвоню в полицию. Не пускайте дядю в дом Если дядя не знаком И не открывайте тете Если мама на работе Ведь преступник так хитер  Притворится, что монтер Или даже скажет он Что пришел к вам почтальон В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает  Чтоб тебя не обокрали Не схватили, не украли Незнакомцам ты не верь Закрывай покрепче дверь! Воспитатель. Нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь ­ да в ней намек,  добрым молодцам – урок» Назовите сказки, в которых мы найдем для себя  урок? (Ответы детей: «Колобок» ­ укатился от дедушки и бабушки;  «Жихарка» ­ не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят» ­  козлята не послушали свою маму«Заюшкина избушка»  Впустил в избушку  лису., «Красная Шапочка» разговаривала в лесу с незнакомым волком..  Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице. – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса  позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали) – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми) И снова игра «Доскажи словечко»: Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок Если вас зовут купаться И в кино даже сниматься Обещают дать конфет Отвечайте твердо ­ НЕТ! Вам предложат обезьянку Или даже денег банку Или даже в цирк билет, отвечайте твердо ­ НЕТ! У вас на столах   лежат карточки с номерами телефонов(01,02,03).Прочитаю  отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо  показать. А рядом бегемотики, схватились за животики, У них, у бегемотиков, животики болят. (03) Я кровожадный, я беспощадный Я злой разбойник Бармалей И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, да маленьких детей(02) Тили­бом, тили бом Загорелся Кошкин дом…. (01) Что случилось, на вокзале Плачет мальчик­лет пяти Потерял он маму в зале Как теперь ее найти(02) Дети, а как называют людей ­ спасателей? Назовите их профессии? (врач,  пожарник, полицейский) Показываю иллюстрации. 3. У вас на столах   лежат карточки, и карандаши обведите зеленым кружком  те предметы,  которые можно брать без взрослых, желтым ­ только на глазах у взрослых,  красным ­  которые могут брать только взрослые. Итог. Чем мы сегодня  занимались? Что нового вы узнали ? Релаксация ­ дети под запись «Звуки леса» отдыхают с закрытыми глазами  (представим, мы в лесу, здесь свежий воздух, поют птицы, стрекочет  кузнечик).

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.

Методическая разработка. Конспект занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018