Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"
Оценка 4.7

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
английский язык
5 кл—6 кл
09.03.2019
Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"
Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!" рассчитана на учащихся 5-6 классов, в качестве вспомогательной программы по изучению языка. На основе этого курса был составлен квест по названиям и эпизодам книги. Курс может быть внедрен в любую рабочую программу в качестве дополнительного чтения.
КСК Мы в стране чудес!.doc
Программа краткосрочного курса по английскому языку «Мы в стране чудес!» («We are in wonderland!»). Составила учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45»г.Перми Цецегова Ю.М. Пермь 2017 1. Пояснительная записка. По   меткому   выражению   Л.С.   Выготского   «игра   является естественной   формой   труда   ребенка,   присущей   ему   формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и   интересам   и   включает   в   себя   такие   элементы,   которые   ведут   к выработке   нужных   навыков   и   умений».   Вот   этот   «большой   смысл   и такие   элементы»   игры   на   уроке   иностранного   языка   можно   найти   в использовании   сказок.   Сказки   ребенок   тоже   воспринимает   как   игру, смысл которой заключается в развитии творческих сил и возможностей, отработке языковых навыков и умений. Данный   краткосрочный   курс   по   иностранному   языку   в   школе является   частью   общей   системы   учебно­воспитательных   средств формирования личности и заключается в том, чтобы показать учащимся на   примере   отрывков   из   детской   художественной   литературы англоговорящих стран практическое использование изучаемой лексики и грамматики.   В   соответствии   с   современными   требованиями   данный краткосрочный курс по иностранному языку в 5­6 классе строится с учетом уровня обученности учащихся, содержит знакомый материал и имеет практическую направленность. Целью  данного   курса   является   активизация   знаний,   умений   и навыков учащихся, полученных на уроках иностранного языка. Задачи курса: ­   Познакомить   учащихся   с   английскими   и   американскими писателями и их произведениями;   ­   Развивать   творческий   потенциал   учащихся   в   процессе разучивания и инсценировок отрывков из изучаемых произведений. ­ Расширить словарный запас учащихся. Данный   краткосрочный   курс   призван   помочь   в   развитии коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение, письмо), в формировании   знаний   о   национально­культурных   особенностях   стран изучаемого   языка,   особенностях   их   образа   жизни,   быта,   выдающихся людях   и   их   вкладе   в   мировую   культуру,   развитие   творческих способностей учащихся, умения взаимодействовать друг с другом. Контроль   достижения   поставленных   задач   осуществляется   в процессе   представления   разученных   инсценировок,   стихов   и   песен   в конце курса. Курс рассчитан на 8 часов и включает как теоретические, так и практические занятия. Данный   курс   связан     с   такими   предметами,   как     литература, рисование, технология. Освоение курса предусматривает выполнение домашних заданий. Образовательным продуктом является постановка, представленная детьми по окончании курса.  Принципы отбора материала: 1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира. 2.   Преемственность.   Материал   логично   вытекает   из   всех страноведческих   материалов   языковых   курсов,   построенных   по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. 3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов. 4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства   с   действительностью   англоязычных   стран,   для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении   в   диалог   культур,   то   есть   для   реализации   современного метода   творческого   и   коммуникативно­ориентированиого   обучения иностранным языкам. 2.   Учебно   –   тематический   план   программы   «Мы   в   стране чудес!»  № Название темы Введение (викторина) Льюис Кэрролл. Марк Твен. Заключение Итого  Всего  часов В том числе Теоре Практи тич. ч. 1 3 2 2 8 1 1 1 3 2 1 2 5 3. Содержание краткосрочного курса «Мы в стране чудес!»  Кол­во часов 8. Занятия: 1. Викторина «Встреча со сказками разных стран» Сообщение   о   писателях,   сказках   разных   стран,   викторина, конкурсы по сказкам.  По окончании занятия дети должны знать писателей разных стран. Задание: нарисовать героев любимых сказок. 2. Льюис Кэрролл – жизнь и творчество. Рассказ о биографии Л. Кэрролла. Дети должны знать биографию писателя.  3. «Алиса в стране чудес». Чтение и перевод отрывка из произведения «Безумное чаепитие». Дети   должны   уметь   передать   основное   содержание   одним предложением, выписать и выучить незнакомую лексику, уметь сделать перевод и сравнить его с литературным, нарисовать одного из героев безумного чаепития, знать, кому принадлежат слова. Задание:   сделать   литературный   перевод,   подготовиться   к инсценировке. 4.   «Сквозь   зеркало   и   что   там   увидела   Алиса   или   Алиса   в зазеркалье». Чтение и разучивание стихов. После   проведения   занятия   дети   должны   уметь   пересказать содержание стихотворения, сделать рисунок к нему, постараться найти подходящий русский эквивалент английского слова. Задание: выучить стихотворение наизусть, сделать стихотворный перевод одного четверостишия 5. Марк Твен. Рассказ о биографии писателя.  Знать биографию писателя. 6. Чтение и  разучивание  сценки   из произведения  «Приключения Тома Сойера». Дети   должны   уметь   определять   основную   мысль   отрывка, составить подробный план отрывка, пересказать прочитанное по плану. Задание: подготовиться к инсценировке отрывка. 7.   Поучительная   сторона   произведений.   Дети   должны   уметь высказать   мораль   прочитанных   отрывков,   чему   учит,   от   чего предостерегает. 8. «Сценка на двоих». Выбор фрагмента одного из произведений, где   главные   два   героя.   Разыграть   со   своей   парой   этот   отрывок. Продемонстрировать сценки, прочитать наизусть стихотворение. 4. Контрольно­измерительные материалы: В   качестве   способов   проверки   приобретаемых   знаний   и   умений используются   викторины,   конкурсы,   творческие   работы   учащихся, заключительное занятие в форме отчетного занятия. 5.Методическое обеспечение программы Для достижения поставленных задач целесообразно использование следующих способов и форм работы: Викторина   ­   проводится   в   начале   курса   с   целью   выявить информированность и знания детей о литературе англоговорящих стран. Рассказ­сообщение   ­   представление   информации   о   биографии писателей, их образа жизни, произведений, причинах, повлиявших на их творчество.  Чтение   отрывков   из произведений   ­  для  расширения  словарного запаса, активизации навыков чтения и перевода.  Инсценировка   отрывков   из   прочитанных   произведений, разучивание стихов и песенок ­ монологические высказывания учащихся на иностранном языке, формирование речевых навыков. При   неоднородном   составе   учебных   групп   более   сильные   дети участвуют   в   сценках,   менее   подготовленные   в   языковом   отношении разучивают стихи.  Представление подготовленных сценок ­ используется как форма контроля поставленных задач.  Таким   образом,     курс   включает   как   индивидуальные,   так   и групповые формы работы с детьми. 6. Материально­техническое обеспечение: Для успешного проведения курса требуется Интерактивная доска для представления презентаций о писателях, просмотра отрывков из мультфильма «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». Отрывки   из   текстов   изучаемых   произведений   на   английском   и русском языках.  Иллюстрации разных художников к сказкам Л. Кэрролла. Карточки и кроссворды для проверки усвоения лексики. 7. Ожидаемые результаты 1. Углубленные знания по общему курсу, расширение словарного запаса учащихся. 2. Применение полученных знаний на практике. 3. Проведение конкурсов, творческих мероприятий, участие в них учащихся. 4. Улучшение качества владения иностранным языком.  5. Монологические высказывания учащихся на иностранном языке. 6.   Расширение   кругозора   и   общей   эрудиции   учащихся,   их творческих способностей. 8. Список литературы: 1. Кэрролл Льюис Алиса в стране чудес. Алиса в зазеркалье. На англ. яз. – М.: Юпитер­Интер, 2003. – 272 с. 2. Кэрролл Л. Приключения Алисы в стране чудес. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса или Алиса в Зазеркалье. – 2­е изд., испр. – СПб.: ООО «Издательский дом Кристалл», 2000. – 432 с. 3. Твен М. Приключения Тома Сойера. На англ. яз. – М.: Планета, 2005. – 312 с. 4. Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика. – М.: 1999. – 307 с. 5.   Хотинская   А.Д.   Организация   утренников   и   вечеров   по иностранному языку в средней школе. – Пермь: 1983. – 80 с. 6. Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 251 с.

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"

Методическая разработка краткосрочного курса по английскому языку "Мы в стране чудес!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019