Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.
Оценка 4.6

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
05.11.2017
Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.
При изучении раздела «Человек» дети приобретают жизненно важные знания о своем организме. Одновременно решаются задачи по воспитанию и развитию детей. Все усилия учителя направлены на необ¬ходимость соблюдения гигиенических правил, на укрепление здоровья учащихся. Учитель знакомит детей со статьями из Конституции Респу¬блики Казахстан, в которых закрепляются и гарантируются права граж¬дан на охрану здоровья, на охрану санитарного состояния окружающей среды, чистоты воздуха, водоемов. Этот раздел посвящен изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, охране здоровья. Учащиеся знакомятся с такой наукой, как анатомия и физиология человека, с наукой о сохранении и укреплении здоровья - гигиеной. Одним из приемов изучения нашего организма является самонаблюдение, поэтому приводятся многочис¬ленные примеры его использования. Прием самонаблюдения является также и приемом познания своего организма. Важно в детях воспитывать убеждение в том, что каждый человек может быть здоровым, сильным, выносливым, если будет вести пра¬вильный образ жизни.Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.
Лучшая метод. разработка Кр.docx
Мичуринская СОШ Методическая разработка Лучшая контрольная работа Учитель начальных классов: Алибаева А.А. Человек ­8 ч Тема урока №  Методические приемы Организм человека Плакат.   Пословицы.   Игра   «Хорошо­плохо». Таблица, схемы. Работа в группах. Почемучка. Проверь   себя.   КВН   или   викторина.  Словарная работа. 1 2 3 4 5 6 7 8   Памятка. Органы дыхания Мышцы. Практическая работа Скелет ­ опора тела Метод   наблюдения.   Опыты.   Практическая работа.   Схема   «Скелет».   Рубрика   «Проверь себя». Почемучка. Словарная работа. Сказка.   Практическая   работа. Словарная работа. Проблемный вопрос. Секреты здоровья.   Для   любознательных.   Почемучка. Проверь себя. Секреты здоровья. Игра­соревнование.   Исследовательская   работа. Дневник   двойной   записи.   Словарная   работа. Оздоровительная минутка. Почемучка. Проверь себя. Схема. Схема.   Игра   «В магазине».   Практическая   работа.   Почемучка. Работа с пословицей. Правила гигиены. Вывод. Анализ. В мире мудрых мыслей. Составление таблицы. Почему   так   говорят?   Работа   в   группах. Исследовательская   работа.   Анализ.   Словарная работа. Почемучка. Проверь себя. Повторение.   Ситуация   «Карлсон   и   Айболит». Дискуссия. Чтение с остановками. Выборочное чтение. работа. Исследовательская работа. Почемучка. Проверь себя. Как организм удаляет   ненужные жидкие вещества   Составление   таблицы.   Схемы.   Словарная   Органы пищеварения Кровеносная система   Нервная система. по теме «Человек»   Вопросы Мозговая  атака. В  мире  мудрых мыслей. Самонаблюдение.   Схема.   Словарная   работа. Почемучка. Практическая работа. Проверь себя. Тестирование. При изучении раздела «Человек» дети приобретают жизненно важные знания   о   своем   организме.   Одновременно   решаются   задачи   по   воспитанию   и развитию детей. Все усилия учителя направлены на необходимость соблюдения гигиенических   правил,   на   укрепление   здоровья   учащихся.   Учитель   знакомит детей   со   статьями   из   Конституции   Республики   Казахстан,   в   которых закрепляются  и гарантируются права граждан на охрану здоровья, на охрану санитарного состояния окружающей среды, чистоты воздуха, водоемов. Этот   раздел   посвящен   изучению   человека,   особенностям   строения   его тела, работе органов, охране здоровья. Учащиеся знакомятся с такой наукой, как анатомия и физиология человека, с наукой о сохранении и укреплении здоровья ­ гигиеной.   Одним   из   приемов   изучения   нашего   организма   является самонаблюдение,   поэтому   приводятся   многочисленные   примеры   его использования.   Прием   самонаблюдения   является   также   и   приемом   познания своего организма. Важно в детях воспитывать убеждение в том, что каждый человек может быть   здоровым,   сильным,   выносливым,   если   будет   вести   правильный   образ жизни. Урок 1 Тема: Организм человека. Задачи:  обобщить знания об устройстве организма человека, о здоровом образе жизни, о закаливании организма. Оборудование: плакат «В здоровом теле ­ здоровый дух», карточки. Ход урока I. Мотивационный блок. Посмотрите на плакат, прочитайте. ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? ­ Какие еще пословицы о здоровье вы знаете? II. Введение в тему. 1. Что значит быть здоровым человеком? 2. Составьте характеристику здорового человека. Здоровый человек ­ это... 3. Учитель выставляет карточки с опорными словами:  крепкий, сильный, толстый,   неуклюжий,   веселый,   ловкий,   красивый,   сутулый,   румяный, стройный... Плохо 1 2 3 4. Дети могут выполнить рисунок «Здоровый человек». 5. Игра «Хорошо­плохо». Что хорошо, что плохо для здоровья. Хорошо  1  2  3  6. Работа в группах. Повторение правил здоровья, советы доктора Природы: 1­я группа ­ совет доктора Воды. 2­я группа ­ совет доктора Свежий воздух. 3­я группа ­ совет доктора Упражнения. 4­я группа ­ совет доктора Красивая осанка. 5­я группа ­ совет   доктора   Здоровая  пища. 6­я   группа  ­  совет  доктора   Отдых  и  Любовь. Каждая группа рассказывает, какую роль играют для здоровья человека все эти советы. III. Работа с учебником. Чтение текста «Организм человека». IV. Итог урока. 1. В конце урока можно провести КВН, викторину или тестирование на тему «Спорт ­ это здоровье», задание «Проверь себя». 2.   Почемучка.   Почему   человек   должен   заботиться   о   своем   здоровье   с детства? Урок 2 Тема: Скелет ­ опора тела. Задачи:  дать   общие   понятия   о   скелете   человека   как   опоре   организма, познакомить   с   его   строением,   на   основе   самонаблюдений   и   наблюдений, практической   работы   учить   детей   делать   выводы,   анализировать,   прививать гигиенические навыки, развивать наблюдательность. Оборудование: плакат «Скелет человека». Ход урока I. Мотивационный блок. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно, тренировка. Проблемный вопрос. ­ Мы знаем, что человек ­ часть природы. Он трудится, мыслит и этим выделяется   среди   животных   (вывешивается   таблица   «Строение   человека»). Докажите, что все части тела человека неразрывно связаны между собой. Можно ли сказать, что организм человека ­ единое целое? II. Реализация: 1. Работа над новой темой. Практическая работа. Дети ощупывают пальцами голову, лоб, затылок, локти, колени, пальцы рук. ­ Что вы прощупали? (Кости) ­ Какие они? (Твердые, прочные) Вывод. Кости соединены друг с другом и образуют скелет. 2.   Работа   с   плакатом   «Скелет».   Учащиеся   различают   части   скелета. Практическая работа по заданию учебника. 3.   Чтение   текста,   выделение   главных   мыслей   о   скелете,   правильной посадке. Беседа по содержанию. ­ Какую роль играет скелет человека? 4. Проведение опыта. 5. Почемучка. Почему человеку нужно соблюдать меры безопасности от ушибов, падения, переломов? В результате самонаблюдений на уроке дети делают вывод, составляют схему. •   Скелет   придает   форму   телу,   обеспечивает   движение,   защищает   от повреждений важные внутренние органы. Скелет является опорой для рук, ног, головы, туловища и всего тела. От скелета зависит осанка человека. •  Нужно  ли человеку  вырабатывать   правильную  осанку? Что  для этого нужно делать? • Зависит ли от плохой осанки работа сердца, легких и других внутренних органов? III.   Домашнее   задание:  составить   правила   для   выработки   правильной осанки, прочитать текст «Скелет». Урок 3 Тема: Мышцы. Практическая работа. Задачи:  познакомить   учащихся   с   мышцами   как   двигательной   системой человека, рассказать об их значении; провести самонаблюдение; учить приемам сравнения   и   анализа;   формировать   представления   о   здоровом   образе   жизни; закреплять гигиенические навыки. Оборудование:  плакаты   «Скелет   человека»,   схема   «Скелет   человека», «Мышцы», «Нарушение осанки», сантиметровая лента. Ход урока I. Мотивационный блок. ­ Ребята! Любите ли вы сказки? Вспомните, из какой сказки эти слова? Жила­была царевна­краса ­ Золотая коса. И по земле шла, словно лебедь белая плыла, И статна и величава, и осанкою красива. (сказка о Василисе­красе ­ Золотой косе) ­   Как   понять,   ребята,   слова   «стать»   и   «осанка»?   Что   дает   человеку правильная осанка? Может ли человек сам формировать свою осанку? Для каких профессий красивая осанка является обязательной? II. Информационный блок. (Предлагается памятка, которую дети должны показать своим родителям.) Дорогие ребята! Уважаемые родители! Помните! 1.   Неправильная   осанка   может   не   только   нанести   непоправимый   вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. 2.  Особенно   портит   осанку   неправильная   поза   за   столом   или   во   время игры. 3.   Сидеть   нужно   так,   чтобы   иметь   опору   для   ног,   спины   и   рук   при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног. 4.   Сидеть   нужно   так,   чтобы   спина   касалась   спинки   стула   вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5­2 см. 5. Расстояние от глаз до стола должно составлять 30 см. 6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь класть под углом в 30 градусов. 7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести. 8. Осанку нарушает езда на велосипеде. 9. Осанку может исправить сон на жестком матраце. 10.   Для   исправления   осанки   детям   нужно   ежедневно   заниматься физическими упражнениями, наблюдать за собой. III. Основной блок. 1. Дети прощупывают свои руки и ноги. Далее левой рукой обхватывают правую выше локтя и находят упругие мышцы. Мышцы становятся твердыми, если согнуть руку. Ребята в парах друг у друга измеряют сантиметром мышцы рук в опущенном состоянии, а затем, когда рука с силой согнута. Результаты записываются   на   доске   или   в   тетрадях.   Мышцы   сократились,   стали   короче, толще. По таблице «Мышцы» дети обращают внимание на то, что каждая часть тела имеет свои мышцы. 2. Чтение текста по учебнику. Словарная работа. Проведение опыта. Беседа по содержанию (можно использовать вопросы в конце текста). 3. Проблемный вопрос. ­ Почему при плохой осанке  у человека хуже работает сердце, легкие, другие внутренние органы, а у людей, занимающихся спортом, широкие плечи, сильные руки, ноги? Почему такие люди сильные и ловкие? Дети высказывают свое мнение, анализируют, делают вывод. 4. Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый  ловкий  бледный  сутулый  сильный  румяный  ­Что же помогает стать здоровым? Какие секреты мы можем раскрыть? Первый   секрет   ­   хороший   характер.   Второй   секрет   ­   закаленное   тело. статный  стройный         толстый  крепкий неуклюжий подтянутый Третий секрет ­ правильное питание. 23 Четвертый секрет ­ режим дня. Пятый секрет ­ ежедневный физический труд. ­ Как вы думаете, трудно ли выполнить все это? Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Особое внимание следует уделить правилам по укреплению мышц. Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. IV. Итоговый блок. 1. Вопросы раздела «Проверь себя»: Какую роль в движениях человека играют мышцы, кости? Какие мышцы туловища, рук, ног развиваются при беге, плавании? Что нужно делать, чтобы развить свои мышцы? 2. Раздел «Для любознательных» Самостоятельно. Почемучка. Почему мальчика называют молодым старичком? V. Домашнее задание: прочитать текст «Мышцы», проработать памятку вместе с родителями. Урок 4 Тема: Органы дыхания. Задачи:  способствовать   формированию   знаний   о   строении   органов дыхания,   дать   представление   об   их   работе;   рассказать   о   значении   чистого воздуха для органов дыхания; рассмотреть гигиенические правила дыхания. Оборудование: таблица «Органы дыхания». Ход урока I. Мотивационный блок. Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.  Спорт, подвижная игра ­ нужное занятие.  Дай мне руку, улыбнись!  Спорт продлит нам нашу жизнь!  В городе нашем нет места лентяям,  Тем, кто без спорта по жизни шагает. В городе этом вам скажут уверенно:  Режим, гигиена важны для спортсмена.  Игра­соревнование «Кто больше». Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (веселый, бодрый, статный, правильно питается, у него чистая кожа, занимается спортом и т. д.). Ты должен знать свое тело,  Знать и любить.  Самое первое дело – В мире с ним жить.  Каждую клеточку тела  Нужно понять,  Пользоваться умело  И охранять. ­ Ребята, какой газ необходим человеку для дыхания? (Кислород)  ІІ. Познавательный блок. ­ Давайте попробуем закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Что вы почувствовали? (Нехватку воздуха.) Какой состав имеет воздух? Вывод. Человеку для дыхания необходим кислород. ­   Всю   жизнь   человек   дышит   ­   вдыхает   и   выдыхает   воздух.   При   вдохе воздух   поступает   через   носовую   полость,   трахею,   бронхи   в   легкие.   Все   эти органы составляют дыхательную систему. Учитель   показывает   таблицу   «Органы   дыхания»,   ученики   находят   эти органы и запоминают их, составляют схему: Органы дыхания Носовая полость Трахея Бронхи Легкие 1. Работа с учебником. а) Чтение статьи, обмен мнениями в парах. б) Выделение основных правил охраны органов дыхания. в) Составление дневника двойной записи после чтения. Ключевые слова Легкие Трахея Комментарий Состоят из тонких трубочек и т. д. Трубка, защищенная   хрящевыми   кольцами,   по   ней воздух попадает в легкие и т. д. 2. Работа с учебником. Далее   дети   узнают   из   текста   об   огромном   значении   носовой   полости, анализируют, какую роль играет нос для здоровья человека. Словарная работа: гортань, трахея, бронхи. ­ Что происходит, если кто­то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма.) Что можно сделать в таком случае? Вставьте пропущенное слово: Курение ­ это ... привычка (вредная). ­ Какие еще вредные привычки вы знаете? 3. Анализ ситуации. У бабули юбилей:  Полон дом у нас гостей. Гости много говорили,  Пиво пили и курили.  Лишь нерадостно мне одному,  Задыхаюсь я в этом дыму.  Дым вокруг от сигарет  Мне в дыму том места нет! ­ Чем опасен для здоровья табачный дым? Как бы вы поступили, если оказались на месте героя стихотворения? 4. Игра «Выбери правильный ответ». Если рядом курят: а) Отойти в сторону. б) Попросить не курить. в) Подойти поближе к курящим.  III. Итог урока. «Проверь себя». Как устроена и работает дыхательная система? Из чего состоят легкие? Какова роль легочных пузырьков? Почемучка. Почему во время эпидемии гриппа в магазинах, поликлиниках и других учреждениях работники носят марлевые повязки? Урок 5 Тема: Органы пищеварения. Задачи:  способствовать   формированию   знаний   о   пищеварительной системе,   познакомить   детей   с   необходимыми   организму   питательными веществами,   гигиеной   питания;   развивать   умение   устанавливать   взаимосвязь продуктов   питания   и   пищеварительной   системы;   приучать   детей   к самонаблюдениям. Оборудование: таблица «Пищеварительная система». Ход урока I. Мотивационный блок. Учитель   выясняет   знания   учащихся   о   мышцах,   органах   дыхания,   затем обобщает ответы детей. ­ Можно ли быть здоровым­человеком без пищи? Верно, без пищи человек не может жить, так как быстро ощущает слабость. Чем больше человек трудится, занимается спортом, тем у него лучше аппетит. Питательные вещества нужны всему   организму.   Пища   поддерживает   жизнь,   рост,   улучшает   работу   всего организма. Для нормального развития организма нужна разнообразная пища. II. Введение в тему. ­ Как же пища переваривается? Практическая работа. Возьмите кусочек хлеба и положите его в рот. Что происходит? (Дети рассказывают, какие органы принимают участие в процессе приема пищи и как это происходит.) Составляется схема «Пищеварительная система». Пищеварительная система Органы пищеварения Ротовая полость Пищевод Желудок ­   Но   есть   еще   органы,   которые   помогают   переваривать   пищу.   (Дети подбирают материал из текста.) Составление таблицы Ключевые слова Печень Поджелудочная   железа Кишечник   которая   участвует   в Комментарий Выделяет   желчь, пищеварении. Снабжает кишечник веществами, необходимыми для   пищеварения.   Служит   фильтром человеческого организма. III. Основной блок. 1. Работа с учебником. а) Чтение текста с пометками. Учащиеся выясняют, что они узнали нового для себя на уроке, что они еще хотели бы узнать по этой теме. б) Беседа по содержанию текста. ­ Для чего человеку нужна пища? Назови   органы   пищеварения.   (Слабые   ученики   могут   пользоваться схемами.) Какие вещества нужны для роста клеток? 2. Игра «В магазине». Аят пошел в магазин и купил себе на завтрак чипсы, пепси­колу, торт с лимонадом, варенье. Это его любимая еда. ­ Верно ли Аят составил меню на завтрак? Будет ли такой завтрак полезен для вашего организма? А что бы вы купили? (Молоко, творог и т. д.) 3. Рубрика «Это интересно». Ягоды, фрукты и овощи ­ основные источники витаминов и минеральных веществ.  Большинство   витаминов   поступает  в  организм   только   с  пищей.  Вот почему их нужно есть постоянно. Основные группы витаминов: С, В1, В2, В13, А, Д, Е. Заранее   подготовленные   ребята   рассказывают   о   характеристиках   этих витаминов. 1­й ученик: Витамин А ­ это витамин роста. Еще он помогает сохранять зрение. Его можно найти в молоке, моркови, зеленом луке. 2­й ученик: Витамин С прячется в чесноке, луке, капусте, во всех овощах, фруктах, ягодах. 3­й ученик: Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы человека становятся   мягкими   и   хрупкими.   Его   можно   найти   в   молоке,   рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Объясните смысл пословицы «Овощи ­ кладовая здоровья». Здесь   же   дети   говорят   о   гигиене   питания.   Овощи   и   фрукты   перед употреблением   дети   должны   обязательно   мыть   теплой   водой,   смывая   все микробы. IV. Подвести итог урока. Проверь себя. Какие питательные вещества человек получает с пищей? Какие витамины встречаются в природе? Почемучка.   Почему   человек   не   должен   питаться   однообразной   пищей? Почему нужно чистить зубы утром и вечером? V.   Домашнее   задание:  прочитать   текст   «Органы   пищеварения», подготовить сообщение о своем режиме питания. Урок 6 Тема: Кровеносная система. Задачи:  изучить основной орган кровообращения ­ сердце и его работу; ознакомить учащихся с основными правилами тренировки и укрепления сердца. Оборудование:  таблица   «Сердце   и   кровеносная   система»,   резиновая груша. Ход урока I. Мотивационный блок. 1. Рассказы детей о своем режиме питания. ­ Влияет ли питание на здоровье человека? В мире мудрых мыслей. Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее ­ богатство или слава?». Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». ­ Почему так говорят? Объясните смысл. Давайте прислушаемся к словам мудрецов и сделаем вывод, что о здоровье человек должен заботиться только сам. Какая наука изучает строение тела, работу его органов? Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья? На доске появляются таблички: Анатомия Физиология ІІ. Введение в тему. ­   Итак,   сегодня   мы   будем   изучать   сердце   и   его   работу,   кровеносную Гигиена систему. Где у человека находится сердце? Практическая работа. Дети находят сердце у себя и говорят, что оно расположено в грудной клетке, ближе к левой стороне. Учитель   показывает   сердце   по   таблице,   затем   предлагает   детям   сжать кулачок и узнать величину своего сердца. ­ Что же такое сердце? Учитель   выслушивает   ответы   детей,   проверяет   их   знания,   а   затем рассказывает,   что   сердце   ­   это   плотный   мышечный   мешок,   внутри   сердца находится кровь. Она выходит из сердца через крупные кровеносные сосуды. Сердце   действует   как   насос:   попеременно   сокращается   и   расслабляется, выталкивая кровь в кровеносные сосуды. ­ Давайте представим, как это происходит. Практическая работа. ­ Возьмите в руки резиновую грушу, наполненную водой, и сожмите ее. Из горлышка выталкивается струя воды. При работе сердца происходит почти то же самое.   При   сокращении   сердца   выталкивается   около   одной   третьей   части стакана   крови.   Кровеносные   сосуды   расходятся   по   всему   телу.   Кровь доставляется от сердца к каждому органу. Без притока крови жизнь человека невозможна. III. Основной блок. 1. Работа с учебником. Чтение статьи «Кровеносная система». Эту работу можно провести в группах. 1­я группа ­ о сердце. 2­я группа ­ о кровеносных сосудах. 3­я группа ­ о тренировке сердца. Дети в группах читают, анализируют, делятся мнениями, а затем каждая группа рассказывает о своей части статьи, задают друг другу вопросы. ­ Проведи исследование по заданию из учебника и сделай сравнительный анализ. Вывод делают дети: здоровое сердце ­ это основа жизни всего организма человека. У природы есть секрет,  Как быть здоровым много лет.  Солнце, воздух и вода  Помогают нам всегда!  Дам тебе такой совет:  Думай о здоровье сам.  Спортом занимайся  И здоровье сохранишь,  Все болезни победишь! 2. Словарная работа. 3.   Практическая   работа.   Оказание   первой   медицинской   помощи   при кровотечениях. 4. Подпиши органы кровообращения (можешь посоветоваться с другом, если затрудняешься выполнить задание). IV. Подвести итог урока. 1. Проверь себя. 2. Почемучка. Почему человек должен заботиться о своем сердце? V. Домашнее задание. Прочитать текст «Кровеносная система», ответить на вопросы для повторения; выполнять правила тренировки сердца. Урок 7 Тема: Как организм удаляет ненужные жидкие вещества. Задачи:  способствовать   формированию   знаний   о   строении   и   работе органов выделительной системы; убедить в необходимости выполнять правила гигиены. Оборудование: таблицы «Органы выделения», «Кожа человека». Ход урока  I. Мотивационный блок. 1­ Повторить темы «Кровеносная система», «Пищеварительная система», «Органы пищеварения». ­ Из чего состоят органы кровообращения? ­ Что заставляет двигаться кровь? ­ Из чего состоит сердце? Итак,   все   органы   человека   беспрерывно   работают.   При   этом   они используют воду, пищу, воздух. 2. Ситуация. Встретились Карлсон и Айболит.  Карлсон рассказывает: ­  Пообедал я отлично  Этим джемом земляничным,  Третью банку съел с утра,  А еще было печенье,  Торт и множество конфет:  Очень вкусным был обед,  А теперь мотор заглох...  Что же такое творится?  Мой мотор никак не хочет заводиться.  Айболит задает вопрос детям: ­ Почему у Карлсона не заводится мотор?  В чем его проблемы? 3. Дискуссия. III. Основной блок. 1. Работа по теме урока. Конечно,   пища   имеет   огромное   значение   для   нашего   организма   и   его работы.   Большая   часть   пищи   усваивается   организмом.   Но   в   организме образуется много ненужных отходов: остатки пищи, излишки воды, различные соли. Все эти ненужные вещества удаляются из организма при помощи органов выделения. К ним относятся: почки, печень, селезенка, кишечник, мочеточники и т. д. Много ненужных веществ выделяется через кожу, что облегчает работу почек. Поэтому необходимо содержать кожу в чистоте, чаще мыться. Регулярно менять белье. 2. Работа с учебником. а)   Чтение   первой   части   статьи   в   учебнике   с   остановками.   Вопросы, которые возникли у детей, задаются учителю или более сильным ученикам. Выборочное чтение о вредных веществах в организме. ­ Что такое шлаки? «Шлаки ­ это... Фильтры человеческого тела ­ это...» б) Работа со схемой. в) Чтение второй части о почках, мочеточниках. 3. Работа с таблицей. Учитель показывает на таблице месторасположение почек и печени у человека, а затем просит каждого ребенка показать на себе эти органы. Вопросы к детям. ­ Какую работу выполняют почки? Мочеточники? А печень? Селезенка? 4. Составление схемы. 5. Словарная работа. 6. О правильном питании. Рассказ учителя или детей. ­ Что такое правильное питание? 7.   Письмо   своему   другу,   однокласснику,   родным,   различным   ор­ ганизациям, товаропроизводителям. В письме необходимо раскрыть свою точку зрения о питании, о здоровье, о вреде курения и т. д. ­ От чего зависит здоровье? Как влияют вредные привычки на здоровье? Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым? Дети   меняются   письмами   и   читают   их,   находят   сходства   и   отличия   в письмах. 8. Проведи исследование. Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать, (задание домой)  IV. Подведение итога урока. Проверь себя. ­   Что   такое   кожа?   Ее   функции.   Как   удаляются   из   организма   вредные вещества? Вывод   делают   дети:   через   кожу   с   потом   и   через   почки   с   мочой   из организма удаляются излишки воды и вместе с ней ненужные соли. Отходы пищи удаляются через кишечник, а отработанный воздух через легкие. Почемучка. Почему человек должен ухаживать за кожей? V. Домашнее задание: прочитать в учебнике текст, ответить на вопросы для повторения. Урок 8 Тема: Нервная система. Вопросы по теме «Человек» Задачи:  способствовать   формированию   знаний   о   строении,   значении   и работе мозга, нервной системы; разобрать правила укрепления нервной системы; учить детей самонаблюдению, сравнению и анализу; учить беречь органы чувств. Оборудование: таблица «Мозг и нервы». Ход урока I. Мотивационный блок. Чтоб здоровым, сильным быть,  Со спортом мы должны дружить.  Я здоровье берегу,  Сам себе я помогу! ­ Какие органы человека вы знаете? Какую работу они выполняют? Учитель уделяет большое внимание органам чувств. ­ Как вы думаете, какой орган руководит работой всех органов? Если дети затрудняются с ответом, то учитель помогает им. II. Введение в тему. 1.  Учитель   называет   тему   урока,  ставит   задачи   и   начинает   объяснение, показывая все органы по таблице. На этих уроках дети узнают, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. Их пять. С помощью органов чувств человек воспринимает информацию не только из внешнего мира, но и от самого тела. 2. В мире мудрых мыслей: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!». Как это понять? 3. Работа мозга. Какова она? Мозг получает сообщения­сигналы о чувстве голода, боли и т. д. III. Основной блок. Благодаря чувствам у нас есть связь с внешним миром. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг друга. Все органы чувств имеют   память.   Например,   мы   ели   малину,   никто   не   спутает   ее   со   вкусом смородины и т. д. Всеми органами чувств руководит головной мозг. Все сведения, которые получают   органы   чувств,   они   посылают   в   головной   мозг.   Мозг   анализирует полученную   информацию,   дает   приказ   на   исполнение.   Учитель   приводит примеры, затем дети приводят свои примеры. ­ Где расположен головной мозг? (В   черепе.   От   него   идет   находящийся   в   позвоночнике   спинной   мозг.)   От головного и спинного мозга ко всем органам тела отходят нервы и составляют нервную систему. 1. Работа с учебником. Дети читают текст «Нервная система». После чтения учитель беседует с детьми о прочитанном, дети выделяют главное, составляют схемы. Уделяется внимание гигиене нервной системы, режиму дня. 2. Практическая работа. 3. Исследовательская работа. 4. Словарная работа. IV. Подвести итог урока. Проверь себя. ­ Для чего человеку нужны органы чувств? ­ Как мы познаем окружающий мир? ­ Где находится главный центр нервной системы? ­ Как выглядят нервы? V. Почемучка. Почему нужно беречь нервы? VI. Домашнее  задание.  Прочитать   тексты   в   учебнике   о   работе   мозга, нервной системы, ответить на вопросы. Подготовить пословицы, стихи о спорте, закаливании. Контрольная работа в форме теста –проверка ЗУН учащихся. Человек. 1. Основные части тела человека A. Голова, шея, туловище, руки, ноги Б. Сердце, печень, легкие B. Глаза, нос, волосы  2. Какова функция скелета? A. Защита тела Б. Опора тела B. Красота тела 3. Орган пищеварения ­ это A. Сердце, вены, капилляры Б. Легкие, бронхи, трахея B. Пищевод, желудок, кишечник 4. Чтобы избежать переутомления нервной системы, необходимо:  А. Спать 20 часов в сутки Б. Заниматься физкультурой В. Соблюдать режим писания 5. Изменения, происходящие в природе, называются: A. Явления природы Б. Развитие природы B. Ритмы природы 6. Организм человека в единое целое объединяет... A. Нервная система Б. Органы пищеварения B. Органы дыхания  7. Нос ­ орган... A. Осязания Б. Вкуса B. Обоняния 8. Человек может сгибаться, потому что... A. Позвоночник состоит из отдельных позвонков  Б. Позвонки имеют отверстия B. Позвонки соединены хрящами 9. Благодаря какому свойству мышц человек может ходить, стоять бегать, работать? А. Выносливости Б. Растягиванию  В. Прозрачности  10. Толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, называются A. Выброс Б. Пульс B. Ритм 11. Самый крупный кровеносный сосуд, идущий к сердцу:  А. Аорта Б. Артерия В. Вена  12. Органы дыхания: A. Пищевод, печень, желудок Б. Глотка, кишечник, легкие B. Трахея, бронхи, легкие  13. Зачем нужно знать свой организм? A. Чтобы сохранять и укреплять свое здоровье Б. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться B. Чтобы умело использовать свои возможности  14. Сколько органов чувств ты знаешь? А.7 Б.6  В.5 15.   Без   какого   органа   невозможно   было   бы   видеть,   слышать,   ощущать запахи и вкус? A. Без кишечника Б. Без головного мозга B. Без селезенки  16.   В каком пункте указаны слова, описывающие здорового чело века? A. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий Б. Горбатый, бледный, хилый, низкий B. Стройный, сильный, ловкий, статный  17. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно? A. Зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка Б. Мочалка, мыло, полотенце, крем B. Гуталин, обувная щетка, клей 18. Назови орган, расположенный внутри черепа: А. Почки Б. Головной мозг В. Селезенка  19. От чего зависит осанка человека? A. От скелета и мышц Б. От связок и сухожилий B. От хрящей и костей 20. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по телу? A. Благодаря крови Б. Благодаря нервным волокнам B. Благодаря мышцам 21. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы? A. Кислород Б. Углекислый газ B. Азот 22. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ? A. Через печень, кишечник, мочевой пузырь Б. Через кожу, почки, легкие B. Через сердце, желудок, желчный пузырь Ключ к тесту 1­а 2­6 3­я 4­6 5­а 6­а 7­в 8­в 9­6 10­6 11­а 12­в 13­а 14­5 15­6 16­в 17­6 18­в 19­6 20­а 21­а 22­а 23­6

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.

Методическая разработка. Лучшая контрольная работа. Предмет: познанию мира.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017