Методическая разработка метапредметного урока "Капиллярные явления в физике и биологии" 6 класс
Оценка 4.6

Методическая разработка метапредметного урока "Капиллярные явления в физике и биологии" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология +1
6 кл
31.03.2017
Методическая разработка метапредметного урока "Капиллярные явления в физике и биологии" 6 класс
Маршрутный лист урока«Капиллярные явления в физике и биологии»..doc
Маршрутный лист ученика Фамилия, имя: Тема урока:  Задание №1. Сформулируй и запиши вопросы, что ты не знаешь о капиллярных  явлениях, и что тебе хотелось бы узнать. Капиллярные явления ? ? ? ? ? Задание №2. Внимательно прочитай статью «Капиллярные явления» и ответь на  вопрос: от чего зависит высота подъёма жидкости в капилляре? Явления смачивания и несмачивания жидкостями поверхностей влияет на поведение жидкостей в капиллярных трубках. Возьмем капиллярные трубки различного сечения и опустим их сначала в воду, которая смачивает стекло, а затем в ртуть, которая его не смачивает. Вода в капиллярной трубке поднимется (рис. 20, а), а   ртуть   ­   опустится   (рис.   20,   б);   при   этом   высота   подъема   смачивающей   жидкости   и   опускания несмачивающей тем больше, чем меньше радиус трубки. Погрузим одну из капиллярных трубок с одинаковыми радиусами в воду, другую ­ в керосин. Видим, что вода поднялась выше, чем керосин.   Рис. 20. Жидкости в капиллярах Мы   знаем,   что   под   действием   сил   поверхностного   натяжения   поверхность   жидкости   стремится сократиться. Вследствие этого поверхность вогнутого мениска стремится выпрямиться и сделаться плоской (рис. 20, в). При этом она тянет за собой частицы жидкости, лежащие под ней, и жидкость поднимается по капилляру вверх. Но поверхность жидкости в узкой трубке плоской оставаться не может,   она   должна   иметь   форму   вогнутого   мениска.   Как   только   в   новом   положении   данная поверхность примет форму мениска, она снова будет стремиться сократиться и т. д. В результате действия   этих   двух   причин   смачивающая   жидкость   и   поднимается   по   капилляру.   Поднятие прекратится, когда сила тяжести Ртяж  поднятого столба жидкости, которая тянет поверхность вниз, уравновесит равнодействующую силу F сил поверхностного натяжения, изображенных маленькими векторами   и   направленных   касательно   к   каждой   точке   поверхности.   Высота   подъема   жидкости определяется по формуле: σ  – коэффициент поверхностного натяжения,  ­ плотность Здесь h­ высота столба жидкости в трубке,  жидкости, r­ радиус трубки, g – ускорение свободного падения.          В   случае   несмачивающей   жидкости   последняя,   стремясь   сократить   свою   поверхность,   будет опускаться   вниз,   выталкивая   жидкость   из   капилляра.   Выведенная   формула   применима   и   для несмачивающей жидкости. В этом случае h ­ высота опускания жидкости в капилляре.  Высота   поднятия   в   капиллярах   смачивающей   жидкости   и   опускания   несмачивающей   обратно пропорциональна радиусу капилляра и плотности жидкости. ρ Задание №3. Поработайте в парах и закончите составление схемы­кластера о  капиллярных явлениях: применение Капиллярные явления Смачивание и несмачивание поверхностей жидкостью Высота столба жидкости в капилляре жидкости в капилляре жидкости в капилляре жидкости в капилляре жидкости в капилляре жидкости в капилляре Высота столба Высота столба Высота столба Высота столба Высота столба Высота столба жидкости в капилляре Задание  №4.  Сегодня я узнал …… Я понял, что….. Меня удивило……. Урок дал мне для  жизни…….. Рефлексия. Закончите предложения, оценив значимость знаний, полученных на уроке Высота столба Высота столба лично для себя. Заполните таблицу. жидкости в капилляре жидкости в капилляре

Методическая разработка метапредметного урока "Капиллярные явления в физике и биологии" 6 класс

Методическая разработка метапредметного урока "Капиллярные явления в физике и биологии" 6 класс

Методическая разработка метапредметного урока "Капиллярные явления в физике и биологии" 6 класс

Методическая разработка метапредметного урока "Капиллярные явления в физике и биологии" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017