Методическая разработка метапредметного урока "Капиллярные явления в физике и биологии" 6 класс
Оценка 4.6

Методическая разработка метапредметного урока "Капиллярные явления в физике и биологии" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
биология +1
6 кл
31.03.2017
Методическая разработка метапредметного урока "Капиллярные явления в физике и биологии" 6 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков (проблемный урок) Межпредметные связи: биология и физика Целеполагание урока Цель-предмет (что преподается?) = познавательная цель, ориентированная на предметный результат - обучающиеся научатся определять явления смачивания, несмачивания и капиллярности; - определять и находить примеры этих явлений в природе и технике; - определять сферу применения этих явлений Цель-способ (как преподается) = развивающая цель, ориентированная на метапредметный результат обучающиеся научатся выявлять зависимость высоты подъема жидкости от диаметра капилляра, от рода жидкости; - объяснять значение смачивания в промышленности и в быту; - объяснять явление капиллярности у растений Цель-ценность (зачем преподается? ценности и смыслы): = воспитательная, мировоззренческая цель, ориентированная на личностный результат - обучающиеся осознают важность капиллярных явлений в природе и технике; - убедятся в необходимости постоянного пополнения своих знаний; - оценят личностную значимость полученных на уроке знаний. Учебная задача урока: «Как объяснить капиллярные явления в биологии и физике?» Исходное состояние обучающихся: Знают о явлениях смачивания и несмачивания, о существовании капилляров и явлений с ними связанных; умеют выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; понимают, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели; соотносят правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Способы реализации межпредметных связей: - фрагментарное рассмотрение фактического материала из различных учебных дисциплин (биологии и физики); - выделение метазнаний в предметах единого цикла; - постановка вопросов смежного характера, общих для ряда предметов, идей, теорий, законов - постановка учебных проблем и проблемных ситуаций межпредметного характера; - формирование общих для родственных дисциплин понятий, расширение признаков предметных понятий - формирование у учащихся обобщенных умений, которые лежат в основе межпредметных видов деятельности, общих для всех предметов умений, ориентировочной основы действий (формирование общеучебных и обобщенных умений, обеспечивающих перенос знаний из одного предмета в другой, способов выполнения учебных действий); - решение задач межпредметного характера. Структура и виды межпредметных связей: 1) по составу – объекты, факты, понятия (смачивание-несмачивание, капиллярные явления), теории, методы; 2) по способу – логические, методологические приёмы и формы учебного процесса, при помощи которых реализуются связи в содержании (проблемные вопросы, работа с информацией, составление схемы-кластера); 3) по направленности – формирование общих умений и навыков, комплексное использование знаний при решении учебных задач. (Учащиеся сами формулируют тему урока, определяют учебную задачу урока, определив границы знания и незнания; формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, дают оценку деятельности по ее результатам).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017