Методическая разработка метапредметного урока "Капиллярные явления в физике и биологии" 6 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
биология +1
6 кл
31.03.2017
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков (проблемный урок)
Межпредметные связи: биология и физика
Целеполагание урока
Цель-предмет (что преподается?) = познавательная цель, ориентированная на предметный результат
- обучающиеся научатся определять явления смачивания, несмачивания и капиллярности;
- определять и находить примеры этих явлений в природе и технике;
- определять сферу применения этих явлений
Цель-способ (как преподается) = развивающая цель, ориентированная на метапредметный результат
обучающиеся научатся выявлять зависимость высоты подъема жидкости от диаметра капилляра, от рода жидкости;
- объяснять значение смачивания в промышленности и в быту;
- объяснять явление капиллярности у растений
Цель-ценность (зачем преподается? ценности и смыслы): = воспитательная, мировоззренческая цель, ориентированная на личностный результат
- обучающиеся осознают важность капиллярных явлений в природе и технике;
- убедятся в необходимости постоянного пополнения своих знаний;
- оценят личностную значимость полученных на уроке знаний.
Учебная задача урока: «Как объяснить капиллярные явления в биологии и физике?»
Исходное состояние обучающихся:
Знают о явлениях смачивания и несмачивания, о существовании капилляров и явлений с ними связанных;
умеют выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
понимают, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели; соотносят правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Способы реализации межпредметных связей:
- фрагментарное рассмотрение фактического материала из различных учебных дисциплин (биологии и физики);
- выделение метазнаний в предметах единого цикла;
- постановка вопросов смежного характера, общих для ряда предметов, идей, теорий, законов
- постановка учебных проблем и проблемных ситуаций межпредметного характера;
- формирование общих для родственных дисциплин понятий, расширение признаков предметных понятий
- формирование у учащихся обобщенных умений, которые лежат в основе межпредметных видов деятельности, общих для всех предметов умений, ориентировочной основы действий (формирование общеучебных и обобщенных умений, обеспечивающих перенос знаний из одного предмета в другой, способов выполнения учебных действий);
- решение задач межпредметного характера.
Структура и виды межпредметных связей:
1) по составу – объекты, факты, понятия (смачивание-несмачивание, капиллярные явления), теории, методы;
2) по способу – логические, методологические приёмы и формы учебного процесса, при помощи которых реализуются связи в содержании (проблемные вопросы, работа с информацией, составление схемы-кластера);
3) по направленности – формирование общих умений и навыков, комплексное использование знаний при решении учебных задач.
(Учащиеся сами формулируют тему урока, определяют учебную задачу урока, определив границы знания и незнания; формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, дают оценку деятельности по ее результатам).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.