Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.11.2019
Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)
Цель: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: Расширить знания детей о правилах дорожного движения; Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Планируемый результат: Личностный: Осознают важность знания ПДД и их соблюдения. Метапредметный: проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; обучающиеся осуществляют самоконтроль); коммуникативные УУД(высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе );познавательные УУД(формулируют цель, анализируют предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации); логические УУД(анализируют, обобщают).
метод.разработка.docx
Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс) Разработала:  учитель начальных классов­Исамагомедова Патимат Шамильевна РД, г. Избербаш, МКОУ «СОШ №2» Цель: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: Расширить знания детей о правилах дорожного движения; Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно  пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на  улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно­транспортного  травматизма. Планируемый результат: Личностный: Осознают важность знания ПДД и их соблюдения. Метапредметный: проявляют личностные УУД (осуществляют  самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание;  осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как  способность к мобилизации сил и энергии; обучающиеся осуществляют  самоконтроль); коммуникативные УУД(высказывают свою точку зрения,  чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в  коллективе );познавательные УУД(формулируют цель, анализируют  предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение  информации); логические УУД(анализируют, обобщают). Предметный: демонстрируют знание правил дорожного движения и умение  применять их в жизни; знают сигналы светофора и знаки дорожного движения. Ход занятия 1.Организационный момент.    Звучит песня «Правила дорожного движения» (МИНУСОВКА) (эмоциональный  настрой)  Учитель:    ­Ребята, любите ли вы загадки и ребусы? ­Отгадав загадки и разгадав ребусы, вы догадаетесь о теме нашего занятия. (Загадки) Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит.(дорога).(слайд1)     Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно.(перекресток).(слайд2) Его работа – пять колёс, Другого не дано: Под ним четыре колеса, В руках – ещё одно.(шофёр).(слайд3) Одноногий и трехглазый, Вы его узнали сразу!(светофор)(слайд4) ­С загадками вы справились. Давайте попытаемся разгадать ребусы. (переход)(слайд6) (поворот)(слайд7)  (слайд8) Учитель: ­Молодцы,ребята!Вы справились с заданием и , наверное,уже догадались о  чем мы будем сегодня говорить. (о правилах дорожного движения)(слайд 9) ­Все люди, как только выходят на  улицу становятся пешеходами, которые  обязаны соблюдать правила дорожного движения. Каждый день газеты, радио  и телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются  автомобили, пешеходы попадают под колеса транспорта. Эти и многие другие аварии, происходящие на дорогах, называют дорожно­транспортными происшествиями. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, мы считаем их  частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними  связаны.  Учащиеся нашего класса подготовили интересные материалы и  факты, с которыми хотят поделиться на уроке. 2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)­ Ученик1: «B стaрину улицы в городах и загoрoдные дороги были eдиными и для теx,  кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неpазберихе,  a  нередко и к несчастным случaям. Несмотря на различные строгости, вплоть  до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили  лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось.  Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали  французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для  пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его  приподняли над проезжей частью.»  Ученик 2: « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения  порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней  дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут  правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»   Учитель: Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? (слайд 10) …Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые  применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный.  Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью  лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было  столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми  светофорами управлял  регулировщик.»(слайд 11) Ученик3: В Каире, городе с населением 18 миллионов человек, ещё несколько лет назад  насчитывалось всего 9 светофоров; ­Автор первых правил дорожного движения, гражданин США Уильям Ино,  никогда в жизни не водил автомобиль. ­В Республике Кипр водителям запрещено пить за рулём даже воду.  Считается, что такое поведение создаёт на дороге потенциально аварийную  ситуацию; ­В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей  протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками. 3.Учитель: ­Значение светофора на дорогах очень велико. Стоит отключиться ему ,как непременно приключится беда с теми, кто не привык  соблюдать  п  равила дорожного движения . Давайте с вами посмотрим, что же случится на   улицах города, если вдруг светофор устанет…                           (мультфильм  про светофор) (слайд 12) ­ Как вы думаете, почему обиделся светофор?   ­ Нужен  ли людям светофор?       4.Учитель: .­Предлагаю вам, ребята, совершить путешествие « По дорогам сказок» . Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные  средства.   На чём ехал Емеля к царю во дворец?   (На печке) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?   (Велосипед)   Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?   (Вареньем)   Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?   (Велосипед)   Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?   (В карету)   На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)   Личный транспорт Бабы – Яги?   (Ступа)   На чём летал Барон Мюнхгаузен?   (На ядре)   На чём катался Кай? (На санках)  5. «Автомобиль будущего» Учитель: ­Молодцы,ребята! Вы смогли перечислить все средства передвижения,  которые упоминались в сказках. У меня к вам задание для творческой работы. Вам необходимо разделиться по рядам на группы. Каждая группа получает  лист и фломастеры. За 5 минут нужно придумать и нарисовать всей командой  «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? 6.  Викторина «Дорожные знаки». 1. На дороге дружно в ряд Полоски белые лежат Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка) 2. Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике , ребята Со всех ног бегут куда­то. («Осторожно, дети!) 3. Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой. Круг, внутри­ велосипед, Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 4.Этот мостик над дорогой Служит нам большой подмогой Через улицу ведет Нас … (надземный переход) 5. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой. Что­то роет ,строит что­то, Здесь … ( дорожные работы). 7. Заключение.Подведение итогов. Учитель: ­В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по  ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы,  катят велосипедисты, идут пешеходы.   Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека  не только удобствами – он может стать причиной несчастий.   Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность  подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно  вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.   А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и  внимателен, улица совсем не страшна. ­ Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного  движения, меньше было  бы слёз  и боли.  Мы всегда должны их  знать  и  выполнять. А чтобы вы не забыли о них, вам на память памятки.(раздаю уч­ся)  Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.  Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.  При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом  машин.  Переходи  только на зелёный сигнал светофора.  Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.  За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку. Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019