Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
технология
Взрослым
12.12.2018
Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"
Данная методическая разработка носит практический характер и предназначена для использования на занятиях по предмету или для самостоятельного изучения обучающимися. При изучении данной методической разработки у учащихся формируется художественная и духовная культура, развивается художественно-творческая активность. При выполнении художественного конструирования в качестве творческой проектной деятельности формируется самостоятельность, вырабатывается навык думать, понимать суть вещей, осмысливать идеи и концепции и уже на их основе уметь искать нужную информацию, трактовать ее и принимать в конкретных условиях.
методическая разработка Художественное конструирование из кожи.doc
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский педагогический колледж» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Изготовление художественного панно из кожи» Автор­составитель: Емелина Елена Зуфаровна преподаватель ОГБПОУ УПК Ульяновск, 2018 Данное методическое пособие предназначено для студентов ОГБПОУ УПК   для   работы   в   рамках   творческого   часа   во   внеурочной   деятельности объединения декоративно­прикладной направленности «Мозаика». Данное методическое пособие носит практический характер. Пособие состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя общие сведения по работе с кожей (исторические   сведения,   подготовка   кожи   к   работе,   культура   труда, некоторые   способы   декоративной   обработки   кожи),   а   практическая   часть раскрывает работу обучающихся по данному разделу. В данном методическом пособии представлены работы учащихся 2008 года выпуска. Методическое пособие может быть использовано для самостоятельного изучения   студентами,   детьми   среднего   школьного   возраста,   родителями,   а также преподавателями, педагогами дополнительного образования. Содержание Введение 1. Теоретическая часть. Общие сведения о работе с кожей. 1.1. Из истории кожаных изделий 1.2. Кожа – материал для рукоделия 1.3. Подготовка кожи к работе 1.4. Окраска кожи 1.5. Кожу можно гладить 1.6. Инструменты и приспособления 1.7. Культура труда 1.8. Правила техники безопасности 1.9. Цветовая гамма. Что это такое? 1.10. Разметка и раскрой кожи 1.11. Драпировка кожи «жмурка» 1.12. Термическая обработка кожи 2. Практическая часть. Работа обучающихся объединения «Мозаика» 3. Описание работ и техника творческого процесса 3.1.   Настенное панно 3.2.   Панно «На причале» 3.3.    Панно «Ромашки» 3.4.    Панно «Осенний пейзаж» 3.5.    Панно «Цинии» 4. Заключение 5. Литература 6. Приложения 6.1.    Приложение 1. 6.2.    Приложение 2. 6.3.    Приложение 3. 6.4.    Приложение 4. Введение Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал ребёнка в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе декоративно­прикладная и изобразительная деятельность. При   изучении   этого   методического   пособия   у   детей   формируется художественная и духовная культура, развивается художественно­творческая активность.   Художественная   деятельность   обучающихся   находит разнообразные формы выражения при изготовлении панно из кожи. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы, учреждения дополнительного образования или как подарок для близких и родных. Художественная работа с кожей требует серьезных знаний и умений в обращении   с   инструментами.   Чтобы   добиться   высокой   культуры   труда, необходимо   соединить   трудовую   подготовку   с   эстетическим   воспитанием. Изготовление   своими   руками   эстетически   красивых   и   оригинальных   панно вызывает у детей интерес к работе и приносит удовольствие от результатов труда, побуждает к последующей деятельности. Актуальность  данного   пособия   заключается   в   объединении   двух направлений   творческой   деятельности:   декоративно­прикладного   и художественно­изобразительного,   интерес   к   которым   в   последнее   время вырос как среди взрослых, так и среди детей. Новизна  данного   пособия   заключается   в   технологических   приёмах окрашивания кожи. Объект исследования  – является процесс обучения обучающихся по курсу «Плоские, объемные панно и сувениры из кожи» для детей. Предметом исследования является  использование приёма соединения двух   направлений   творческой   деятельности:   декоративно­прикладной   и художественно­изобразительной. Обучающиеся   многое   могут   сделать   своими   руками,   они   постоянно пробуют   себя   в   различных   областях   творчества.   Потребность   заниматься творчеством   у   учащихся   вызвана   не   необходимостью,   а   желанием противопоставить   свои   изделия,   сохраняющие   тепло   рук,   выполненные   с желанием,   терпением,   с   выдумкой   и   фантазией,   массовой   стандартной продукции. Но   это   противопоставление   только   тогда   оправдано,   когда занимающийся достигает в своём творчестве определённых высот мастерства –   не   технического,   которое   является   лишь   первой   ступенью   творческого процесса, а мастерства художественного, которое строится на основе знания и понимания   законов   какого­либо   искусства.   Это   пособие   не   только предусматривает   необходимость   знания   границ,   условностей   и   требований искусства работы с кожей, но и позволяет  проявить свой индивидуальный вкус   и   склонности,   учесть   индивидуальные   возможности   и   особенности каждого ребёнка. Поэтому  целью  данного   пособия   является   создание   условий   для формирования устойчивого практического интереса учащихся к декоративно­ прикладному и художественно­изобразительному искусству в работе с кожей, ориентирование их на трудовую самозанятость в жизни; раскрытие и развитие потенциальных   художественных   способностей   ребёнка,   способствовать удовлетворению   потребности   детей   в   практической   деятельности, осуществляемой по законам красоты. Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач:   содействовать   выбору   индивидуального   маршрута   продвижения по овладению искусством работы с кожей и темпа его освоения;  способствовать   созданию   атмосферы   психологического комфорта,   защищённости,   уверенности,   «ситуации   успеха»   и развивающего   общения;   условий   для   творческого   труда, сотрудничества, социальной адаптации. Методическое пособие предназначено для обучения детей, студентов, родителей, а также может быть рекомендовано педагогам и преподавателям декоративно­прикладного и художественно­эстетического направлений. 1. Теоретическая часть. Общие сведения о работе с кожей. 1.1. Из истории кожаных изделий          В разные времена разные народы делали из кожи совсем уж необычные вещи. Знает мировая история и кожаные деньги, и кожаные обои, и кожаные дома, и кожаные музыкальные инструменты (волынка, барабан).      Дошли до нас несколько тысяч изделий древних мастеров. В основном это, конечно, обувь, но не только она…           Производство   и   обработка   кожи   –   одно   из   самых   древних   занятий человека, и занимались этим гораздо раньше, чем творчеством и прядением.          Археологические раскопки показали, что ещё в каменном веке древние мастера умели добротно выделывать кожу.       Первобытный человек спал на шкуре убитого животного, ею укрывался, использовал как одежду. Первое   оружие   человека   (силки   для   ловли   зверей   и  птиц),  воинские доспехи   (Щиты,   панцири),   колчаны   для   стрел,   конская   упряжь,   жилища (юрты, шатры), также как и пергамент, на котором писали первые книги, были из кожи.          Уже на древнеегипетских фресках можно рассмотреть основные этапы работы древних кожевников.       А миру в те годы была уже известна продукция из Азии – персидская и Вавилонская кожи.      В Восточной Европе – у булгар, русских, венгров, турок – обработка кожи в очень давние времена достигла высокого уровня.          В мифах Древней Греции описано путешествие героического Ясона с товарищами за золотым руном в Колхиду. В Лувре хранится барельеф V в. до нашей эры с изображением мифических героев.           А вот способ переправляться через широкие реки на надутых воздухом мехах – мешках из шкур – был известен многим народам древности. Воины Древней Ассирии делали это ещё и с полным вооружением.      Из надутых бараньих шкур строили даже плоты и круглые суда.       Кочевые народы изобрели настоящую кожаную посуду. Она очень легка, прочна,   красива,   так   как   обычно   бывает   искусно   украшена   гравировкой, тиснением, аппликацией. Срок службы её 40­50 лет. Кожаные чайники, пиалы, фляги,   кувшины   прекрасно   отполированы,   не   коробятся   и   не   мнутся, сохраняют форму.        Такой посудой до сих пор пользуются чабаны в Казахстане, Калмыкии. Технология её изготовления не изменяется уже много веков.            Всегда славились кожевенных дел мастера и в России. Кожевничество процветало на Руси еще в  VI­VII  веках, а при археологических раскопках Москвы   и   Новгорода   обнаружены   хорошо   оборудованные   кожевенные мастерские XI­XII веков.        Вся Россия ходила в кожаных тулупах, кожаной обуви, жители столицы щеголяли   в   сафьяновых   сапогах   всех   цветов   радуги,   обувь   богатых украшалась   жемчугом   и   золотом,   и   даже   простолюдины   имели   кожаную обувь.      А в русской глубинке каждый крестьянин был сам себе кожевник, шорник, скорняк…   От   поколения   к   поколению   передавались   в   семьях   секреты   и навыки работы с кожей. Вещи из кожи в семьях берегли, зная, какой немалый труд в них вложен.       Человечество по достоинству оценило прочность кожи, её эластичность, пластичность,   и,   благодаря   этим   качествам,   уже   не   одно   тысячелетие   не выходит кожа из моды.      А ещё кожа – доступный и податливый материал, работу с которым может освоить каждый. Увлекательная работа с кожей по силам не только взрослым, но и детям. Используя кожу вышедших из моды вещей, можно смастерить немало изящных и полезных изделий. Поэтому рукотворная работа с кожей стала одним из самых популярных рукоделий. 1.2. Кожа – материал для рукоделия           В   рукоделии   может   быть   использована   как   натуральная   кожа,   так   и кожзаменитель, тонка и толстая, мягкая и жесткая кожа, маленькие обрезки и сравнительно большие лоскуты кожи.         Старые кожаные изделия надо подготовить к работе, разрезать по швам или   вдоль   швов.   Лицевую   сторону   кожи   осторожно   протереть   влажной тряпочкой, смоченной в мыльной воде или в теплом некипяченом молоке. Можно   подкрасить   кожу   специальными   жидкими   красителями   для натуральной   кожи,   а   царапины   закрасить   или   затереть   анилиновыми красителями.   В   декоративных   изделиях   допустима   подкраска   акварелью смешанной   с   водоэмульсионкой,   чтобы   краска   не   трескалась   на   коже, акриловыми   перламутровыми   красками,  масляными   красками   и  лаком   для ногтей.   питательным кремом, а затем размять руками.       Если кожу слегка постирали в мыльном растворе, её следует разгладить. Маленькие лоскутки надо положить под пресс между сухими тряпочками, которые необходимо менять через какое­то время. Большие лоскуты тонкой кожи проглаживаются утюгом через влажную ткань, но не следует подвергать кожу длительному нагреву, чтобы она не деформировалась.           Для   восстановления   эластичности   кожу   можно   смазать   любым 1.3. Подготовка кожи к работе Для   начала   распорите   старую   кожаную   вещь,   удалите   все   нитки, клеевые   прокладки     и   вырежьте   годные   для   работы   куски   (у   сапог используются только голенища). Загрязненные кусочки постирайте в теплом пенном   растворе   (30­40   )   из   детского   мыла.   Прополощите   несколько   раз (последний раз в воде с добавлением уксуса и соли – на 1 литр теплой воды 1 стакан 9%­го уксуса и 50 г соли). Для восстановления эластичности протрите кожу кремом или глицерином. Сильно   загрязненные   места   во   время   стирки   потрите   щеткой   или губкой.   Можно   заранее   протереть   их   тампоном,   смоченным   нашатырным спиртом, а уж потом постирать. Замшу стирают в теплой воде (30 ), в щадящем режиме с добавлением небольшого количества жидкого и «Детского» мыла. При стирке замшу нужно не тереть, а осторожно сжимать. Сильно загрязненные места можно потереть тампоном,   смоченным   нашатырным   спиртом.   После   просушивания   ворс поднимают наждачной бумагой или резиновой щеткой. Высушенную кожу разомните руками или прокатайте через край стола, как разглаживаю фотографии. Затем можно прогладить её на стопке газет через влажную тряпочку утюгом на минимальном нагреве. 1.4. Окраска кожи В   качестве   красителя   для   кожи   можно   использовать   чернила   для авторучек. Предварительно замоченную кожу в течение 1 часа надо подержать в   холодном   растворе   чернил,   затем,   не   выжимая,   сполоснуть.   Дать   коже слегка просохнуть и промазать ее глицерином или жирным кремом. Для окраса светлой кожи подходит морилка или марганцовка. Морилка бывает различных цветов, имитирующих определенные породы древесины, а марганцовка дает оттенки от зеленовато­коричневого до темно­коричневого. От концентрации раствора зависит, какой тон приобретет кожа. При окраске быстро нанесите краситель, чтобы избежать образования потеков и полос. Для получения более темного тона повторите окраску после высыхания кожи. Для окраски кожи можно использовать стержни шариковых ручек. Надо разрезать стержни на куски по 1 см длиной, высыпать в стеклянную банку и залить растворителем для нитрокрасок. Раствор в течение двух дней нужно периодически встряхивать. Полученная краска наносится с помощью тампона из марли. Основные цвета при окраске стержнями – черный, синий, красный, фиолетовый   и   зеленый.   Дополнительные   цвета   можно   получить,   смешивая основные. Добавив чёрный к красному, получим бордовый, чёрный к зелёному – тёмно­зелёный, зелёный к красному – коричневый. Для изготовления декоративных изделий из кожи используют масляные краски, нитрокраски (аэрозольные упаковки).  Кроме   перечисленных   красителей   используют   перламутровые акриловые и темперные краски, лак для ногтей. Этот способ окрашивания можно считать самым удачным и доступным для детей при работе с кожей, т.к. не требует дополнительной подготовки, прост в обращении, безвреден, быстро высыхает и не пачкает работу. 1.5. Кожу можно гладить  Чтобы кожа стала гладкой, её мочат, растягивают на листе фанеры или доске бахтармой вниз, прибивают по краям маленькими гвоздиками и дают высохнуть.   Чтобы   кожа   стала   эластичной,   гладкую   лицевую   сторону смазывают   любым   кремом.   Небольшие   кусочки   кожи   высушивают   под прессом. Кожу   можно   утюжить   –   не   горячим   утюгом   без   пара   через   сухую хлопчатобумажную   ткань.   Однако   предварительно   лучше   попробовать подобную операцию на ненужном лоскутке. Замша прекрасно расправляется, если подержать её над паром. 1.6. Инструменты и приспособления 1. Режущие инструменты Ножницы необходимы несколько видов: большие – для раскроя крупных деталей,   средние   –   для   вырезания   мелких   деталей,   маникюрные   –   для ювелирных работ. Шило.  Им   делают   отверстия,   проводят   линию   по   линейке,   переводят рисунок на кожу. Сапожный нож  нужен для раскроя деталей, для нарезки равных полос кожи. Им хорошо резать толстые кожи. 3. Измерительные принадлежности. Линейка металлическая необходима для выкраивания деталей из кожи по прямым линиям. Циркуль  нужен   для   выкраивания   круглых   деталей   и   для   перенесения размеров с эскиза на кожу, построения равных отрезков. 4. Пишущие средства. Для выкраивания деталей необходимы  карандаш, различные  ручки, мел, мыло и др. в зависимости от качества кожи. 5. Электроприборы. Электроплитка   и   паяльник  необходимы   в   термической   обработке деталей   из   кожи   для   придания   этим   деталям   объема.  Утюгом  тоже производят термообработку кожи. 6. Другие инструменты и приспособления. Фотографический   пинцет  используют   в   работе   над   электроплиткой: помогает поддерживать  детали из кожи при термообработке, а также в сборке мелких деталей, в драпировке кожи. Медицинский зажим. Используют так же, как и фотографический пинцет, в термообработке деталей и ещё для склеивания деталей (им зажимают место сгиба). Бульки  нужны   для   выдавливания   лепестков,   для   придания   лепесткам выпуклой, объёмной формы. Необходимы бульки различных размеров: 6, 10, 13, 16 мм в диаметре. Доска   раскроя  (мраморная   или   керамическая   плитка)   необходима   при раскрое кожи. Деревянная доска делает нож тупым, а мрамор, наоборот, затачивает лезвие ножа. Мягкая   подушечка  из   толстой   резины   необходима   для   булирования деталей. 1.8. Культура труда Работа с кожей очень трудоемка. Она требует особой аккуратности и тщательности. Стол должен быть хорошо освещен и достаточно велик для того, чтобы  на нём свободно могли разместиться изделия и все необходимые инструменты. Принадлежности для работы с кожей нужно расположить на столе так, чтобы в нужную минуту они были под рукой. Все инструменты и приспособления   должны   храниться   в   специальных   коробках.   Шаблоны должны храниться в специальных конвертах. Необходимо заранее  приготовить   коробку  для  мусора, тряпочку  для рук, надеть фартук. Тюбики с клеем удобно ставить в тяжёлую высокую банку с широким горлышком. При работе с кожей необходимо беречь инструменты и помнить правила техники безопасности. После окончания работы нужно убрать все на место. 1.9. Правила техники безопасности 1. Общие правила техники безопасности  Не отвлекайтесь во время работы.  Приостановите работу, когда к вам обращаются.  Не   пользуйтесь   инструментами,   правила   обращения   с   которыми   не изучены.  Употребляйте инструмент только по назначению.  Не работайте неисправным инструментом.  Инструменты и оборудование храните в предназначенном для этого месте.  Содержите в чистоте и порядке своё рабочее место. 2. Правила обращения с ножницами  Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.  При работе внимательно следите за направлением реза.  Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.  Не держите ножницы концами вверх.  Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.  Передавайте ножницы закрытыми кольцами вперёд.  Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц. 3. Правила обращения с ножом  Храните нож в чехле или в другом специально отведённом для него месте.  Запрещается   проверять   остроту   проведением   по   острию   пальцем   или ногтём.  Надёжно закрепите обрабатываемую заготовку на доске раскроя.  Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были   в   стороне   от   лезвия   ножа.   Запрещается   поддерживать   заготовку рукой снизу.  При работе внимательно следите за направлением реза.  При   получении   травмы   немедленно   принять   меры   по   оказанию   первой медицинской помощи. 4. Правила обращения с шилом  Используйте шило только по назначению.  Венчики   цветов   и   другие   детали   прокалывайте   только   на   деревянной дощечке, пенопласте.  Передавайте шило ручкой вперёд. 5. Правила обращения с химическими жидкостями  Все   краски   и   красители   наливайте   в   устойчивую   посуду,   чтобы   не опрокинуть.  Храните краски и клей в плотно закрытых баночках в определённом месте.  При использовании клея работайте в проветриваемом помещении. 6. Правила обращения с электроприборами  Перед включением проверьте исправность шнура питания.  Не пользуйтесь приборами с открытой спиралью.  При   включении   электроприборов   штепсельную   вилку   вводите   в   гнездо штепсельной розетки до отказа.  Не допускайте выключения электроприбора дёрганьем за шнур.  Не оставляйте включённым в сеть электроприбор без присмотра.  Включайте и выключайте приборы только сухими руками.  Ставьте электроприборы на электроизолирующую подставку. 7. Правила обращения со свечой  Свеча должна быть закреплена в подсвечнике или на подставке.  Расстояние от свечи до края стола не менее 20 см.  После работы свечу сразу погасить, помещение проветрить. 1.10. Цветовая гамма. Что это такое? За   многие   века   люди   вдоволь   налюбовались   на   всё   многообразие   и великолепие красок, созданное великим художником Природой, и открыли для   себя   законы   цветовой   гармонии,   которые   изучают   и   хорошо   знают художники. Тех, кто работает с цветной кожей, тоже можно назвать художниками. Так   же,   как   и   художникам,   им   необходимо   владеть   цветовой   грамотой, которая поможет избежать ошибок при создании своих творений. Особенно эти знания нужны тем, кто, к сожалению, обделен чувством цвета. Ведь не секрет, что одни интуитивно определяют гармоничные сочетания цветов, а другие   не   обладают   этим   умением.   Однако   достаточно   знать   основы цветоведения, чтобы не допустить грубых просчётов в работе.  Если пучок света пропустить через трехгранную стеклянную призму, то он окажется разложенным на составные части: образуется цветовой спектр. В природе можно наблюдать это сочетание красок в радуге или капле росы под лучами солнца. Слышали   ли   вы   когда­нибудь   о   том,   что,   увидев   неземной   красоты радугу на небе, кто­то воскликнул: «Какая некрасивая дуга!» Такого человека на всем белом свете не встретишь. Недаром в науке о цветовой гармонии за основу приняли цветовой ряд, состоящий, как и в радуге, из семи цветов:

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"

Методическая разработка на тему "Художественное конструирование как вид творческой проектной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018