ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
Оценка 5
Документация
doc
технология
Взрослым
17.11.2018
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения. Содержание паспорта учебно-производственной мастерской. в данном материале предоставлена информация по содержанию учебно-производственной лаборатории. Полное содержание в соответствии с нормативами и правилами.приведен список таблиц и полный список необходимой информации по материально техническому оснащению. Рекомендовано предварительно ознакомится с данным материалом.Данный материал предоставлен для " Агротехнических колледжей" на базе 9 классов.
Паспорт мастерской ПО.doc
Ақмола облысы білім басқармасы
Управления образования Акмолинской области
КММ « №6 Агротехникалық колледжі»
КГУ «Агротехнический колледж №6»
БЕКІТЕМІН
директордың ОӨЖ орынбасары
__________ Сейтжанов К.С.
«_____» _____________20 ____ж.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР
______________ Сейтжанов К.С
«_____» ____________20 ____г.
2018 – 2021 оқу жылына арналған
қызмет көрсету
оқуөндірістік шеберханасының
ТӨЛҚҰЖАТЫ
ПАСПОРТ
учебнопроизводственной мастерской
общественного питания
на 20182021 учебныйгод
_____________________________________________________________________________
Санитарлық, қуат және өрт қауыпсіздігіне жауаптының ТАӘ
ФИО ответственного за санитарную, электрическую и пожарную безопасность
__________________________________________________________мамандығы бойынша
По специальности _____________________________________________________________
Кабинетке жауапты топ_________________________________________________________
Группа ответственная за мастерскую
20182021 оқу жылына арналған/ На 2018 2021 учебный год 20182021 оқу жылына арналған
қоғамдық тамақтану
оқуөндірістік шеберханасында сабақ өткізуге
РҰҚСАТАКТІ
на проведение занятий в учебнопроизводственной мастерской
АКТРАЗРЕШЕНИЕ
общественного питания
на 20182021учебный год
Мы, ниже подписавшиеся, директор КГУ «Агротехнический колледж №6»
Суюндиков. К. О., председатель профсоюзного комитета .,
заведующий мастерской __________________________ составили настоящий
акт в том, что:
1. В учебнопроизводственной мастерской общественного питания для
студентов организованы рабочие места в количестве __________ штук,
которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники
безопасности и производственной санитарии.
2. Мастера п/о
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
с правилами труда ознакомлены.
3. Первичными средствами: (огнетушитель – 2шт., аптечка первой
медицинской помощи) учебнопроизводственная мастерская укомплектована
Директор КГУ «Агротехнический колледж № 6»: _________Суюндиков.К.О.
Председатель профсоюзного комитета: _______________ Аркенова С. М
Ответственный за мастерскую: ___________Харченко Е.П. Содержание паспорта учебнопроизводственной
мастерской
1. Положение об учебнопроизводственной мастерской.
2. Квалификационная характерисика по специальности.
3. Описание _________________ мастерской.
1. Описание мастерской.
2. План мастерской
3. Схема мастерской.
4. Задачи мастерской.
5. Актразрешение.
6. Анализ состояния
7. Оценка санитарного состояния мастерской
3. Техника безопасности
1. Правила поведения в мастерской
2. Общая техника безопасности.
3. Техника безопасности по видам работ.
4. Комплекснометодическое и техническое обеспечение
мастерской.
Раздел 1. Материальнотехническое оснащение.
Раздел 2. Методическое оснащение.
Раздел 3. Учебная литература для учащихся.
Раздел 4. Литература для мастера п/о.
Раздел 5. Технологические карты.
5. Перспективный план развития мастерской на 3 года.
6. Перспективный план развития мастерской на текущий год.
7. График работы мастерской.
8. План проведения конкурсов профмастерства.
9. Отчет по работе мастерской. Өндірістік – оқыту щеберханасының ережесі
Положение
об учебнопроизводственной мастерской
КГУ «Агротехнический колледж № 6 село Астраханка Астраханский
район» управления образования Акмолинской области
1. Общие положения
Учебнопроизводственная мастерская (далее мастерская) является структурным
подразделением областного государственного учреждения
КГУ «Агротехнический колледж № 6 село Астраханка Астраханский район» управления
образования Акмолинской области .Мастерская служит учебнопроизводственной базой
КГУ «Агротехнический куо
лледж № 6 »,
обеспечивающей формирование первоначальных практических умений и навыков по
профессиям.
Учебные мастерские соответствуют:
условиям для нормальной установки, размещения и работы оборудования (площадь,
этажность, высота здания, планировка и т.п.);
требованиям безопасности труда, санитарии и гигиены (нормальная и искусственная
освещенность; обеспечение нормальной рабочей температуры в помещении и т.п.)
требованиям производственной эстетики.
2.
Задачи учебнопроизводственной мастерской
Основными задачами мастерской являются:
обеспечение производственного (практического) обучения обучающихся, получения
ими рабочих профессий в соответствии с учебными планами и программами;
организация производственной практики студентами колледжа по получению первичных
профессиональных навыков, характерных для соответствующих профессий.
организация внеклассной работы со студентами колледжа по профессиям.
3.
Содержание и организация образовательного процесса в
учебнопроизводственной мастерской
3.1. Образовательный процесс в мастерской строится согласно утверждённому графику
учебного процесса лицея.
3.2. Содержание обучения должно обеспечивать получение обучающимися навыков по
профессии соответствующей квалификации.
3.3. Процесс обучения в учебной мастерской должен быть ориентирован на расширение
возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении,
повышении
квалификации. 3.4.
Содержание производственного (практического) обучения в мастерской
регламентируется учебными (тематическими) планами и программами, разработанными на
основе государственных образовательных стандартов.
3.5. Продолжительность уроков по производственному обучению, длительность перемен,
режим занятий определяются Уставом Учреждения на основе рекомендаций органов
здравоохранения.
3.6. Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 1215
человек
4.
Учебноматериальная база мастерской
4.1. К учебноматериальной базе мастерской относится различное оборудование и
оснащение, а также учебнонаглядные пособия, технические средства обучения,
электронновычислительная техника, другое имущество учебного назначения, которое не
может быть использовано в целях, противоречащих основным задачам образовательного
процесса.
4.2. Состояние учебноматериальной базы должно соответствовать уровню требований,
определенных соответствующими нормативами.
4.3. Развитие учебноматериальной базы мастерской осуществляется в пределах
бюджетных ассигнований и собственных внебюджетных средств колледжа.
5. Руководство учебнопроизводственной мастерской
Руководство мастерской осуществляет мастер производственного
обучения, ответственный за мастерскую.
Ответственный мастерской несет персональную ответственность за учебную деятельность
мастерской и трудовую дисциплину.
На заведующего учебнопроизводственной мастерской возлагается:
1) организация практического (производственного) обучения обучающихся в
соответствии с учебными планами и программами;
2) разработка плана работы учебнопроизводственной мастерской, паспорта мастерской,
который утверждается зав. отделением;
3) разработка технологических процессов и подбор работ, выполняя которые студенты
осваивают необходимые умения и навыки по профессии;
4) правильное использование материальных ресурсов и их сохранность;
5) организация и проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности;
6) ответственность за жизнь и здоровье студентов;
7) обеспечение ведения необходимого учета и составление отчетности.
Заведующий мастерской, кроме вышеперечисленного, обязан:
принимать меры по своевременному обеспечению мастерской необходимым
оборудованием, оснащением, инструментом, материалами, запасными частями, средствами
обучения и контроля;
постоянно поддерживать мастерскую в рабочем состоянии;
организовывать и координировать деятельность мастеров учебных групп при проведении
занятий в мастерской. 2. Мамандық бойынша біліктілік мінездемесі
Квалификационная характеристика по специальности.
Квалификационная характеристика повара третьего разряда
Должен знать:
Правила механической кулинарной обработки сырья: овощей, круп, мясных и рыбных
продуктов
(промывка, очистка, нарезка овощей, зелени; размораживание мяса, рыбы, потрашение
дичи, птицы, рыбы: разделка сельди, кильки; обработка субпродуктов); производить
заправку для варки и жарки, подготавливать рыбу частиковых , подготавливать рыбу
частиковых пород для тепловой обработки;
рецептуру, технологию приготовления, требования к качеству, правила раздачи
(комплектации),
сроки и условия хранения блюд;
виды, свойства и кулинарное назначение картофеля, овощей, грибов, круп, макаронных и
бобовых изделий, творога, яиц, полуфабрикатов из котлетной массы, теста, консервов,
концентратов и других продуктов, признаки и органолептические методы определения их
доброкачественности;
правила, приемы и последовательность выполнения операций по их подготовке к тепловой
обработке;
назначение, правила использования технологического оборудования, производственного
инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды, правила ухода за ними;
основы физиологии питания, личной гигиены и санитарии;
права и обязанности гражданина и потребителя.
уметь:
вести процесс механической кулинарной обработки сырья: овощей, круп, мясных и
рыбных продуктов (промывка, очистка, нарезка овощей и зелени ) размораживание мяса,
рыбы; потрошение дичи, сельскохозяйственной птицы, рыбы; разделка сельди, килики;
обработка субпродуктов; производить заправку птицы для варки и жарки;
подготавливать рыбу частиковых пород для тепловой обработки;
готовить блюда и кулинарные изделия, требующие простой кулинарной обработки;
варить картофель, овощи, изделия из котлетной массы ( овощной, рыбной, мясной),
блины, оладьи, блинчики; запекать овощные и крупяные изделия;
процеживать, протирать, замешивать, измельчать, формовать, фаршировать, начинять
изделия;
готовить бутерброды, блюда из полуфабрикатов, консервов и концентратов;
варить заправочные супы
выполнять порционирование (комплектацию), раздачу блюд массового спроса;
определять качество приготовленной пищи, предупреждать и устранять возможные ее
недостатки;
организовывать рабочие места в производственных цехах;
работать творчески;
проявлять художественный и профессиональный вкус, фантазию, аккуратность;
получать новые профессиональные знания;
работать качественно, планировать рабочее время;
работать в коллективе, оценивать общественные явления с позиции гражданина. Квалификационная характеристика
повара четвертого разряда
Повар четвертого разряда должен отвечать требованиям, предъявляемым к повару третьего
разряда, а также
должен знать:
рецептуру, технологию приготовления блюд и кулинарных изделий, требующих кулинарной
обработки средней сложности:
различных салатов из свежих, вареных и припущенных овощей с мясом, рыбой;
винегретов; рыбы под маринадом, студня, сельди с гарниром; бульонов, супов; блюд из
овощей, рыбы и морепродуктов, мяса и мясных продуктов; птицы, кролика в вареном
тушеном, жареном, запеченном виде, пассировок; соусов; горячих и холодных напитков;
сладких блюд; мучных изделий вареников, пельменей, расстегаев, кулебяк, лапши домашней,
ватрушек и др.;
требования к качеству, срокам, условиям хранения и порционирования;
кулинарное назначение рыбы, морепродуктов, мяса, мясопродуктов, сельскохозяйственной птицы
и кролика, признаки и органолептические методы определения их доброкачественности;
влияние кислот, солей, жесткости воды на продолжительность тепловой обработки продуктов;
устройство и правила эксплуатации технологического оборудования;
права и обязанности гражданина и потребителя.
уметь:
готовить блюда и кулинарные изделия, требующие кулинарной обработки средней сложности:
различные салаты из свежих и припущенных овощей с мясом, рыбой;
Винегреты; рыба под маринадом; студень; сельдь с гарниром;
варить бульоны, супы;
готовить вторые блюда из овощей, рыбы и рыбопродуктов, мяса и мясных продуктов,
сельскохозяйственной птицы и кролика в вареном, тушеном, жареном, запеченом виде;
готовить различные виды пассировок;
готовить соусы;
готовить горячие и холодные напитки;
готовить сладкие блюда;
готовить мучные изделия: вареники, пельмени, расстегаи, кулебяки, лапшу домашнюю, ватрушки и
др.;
определять качество приготовленной пищи, предупреждать и устранять возможные ее недостатки;
организовывать рабочие места в производственных цехах;
проявлять художественный и профессиональный вкус, фантазию, аккуратность, работать
творчески;
получать новые профессиональные знания, работать качественно;
планировать рабочее время, работать в коллективе;
ориентироваться на клиента;
развивать организаторские способности;
составлять бизнес–план;
оценивать общественные явления с позиции гражданина. 1. Описание мастерской
Наименование
Температура воздуха
Влажность воздуха
Рабочее место мастера
№
п/п
1 Площадь мастерской
2 Подсобное помещение
3
4 Освещенность
5
6 Количество рабочих мест
7
8 Оборудование
10 Пароконвектомат
11 Миксер планетарный
12
13 Вытяжка
14 Стол производственный
15 Шкаф для посуды
16 Шкаф холодильный
17 Весы настольные
18 Мойка
19 Стеллажи
20 Аптечка
21 Огнетушитель
22 Стенд по ОТ и ТБ
Тестомес стационарный
Количество
2м
2м
81,5
18,3
18
350 ЛКС
15
1
2
1
1
2
15
1
1
4
4
10
1
2
1 3.1. Шеберхананың сызбасы
Схема мастерской 3.2 Задачи мастерской
Обеспечение производственного обучения студентов для получения ими профессии
«Повар», в соответствии с учебными планами и программами;
обеспечение подготовки обучающихся к конкурсам;
организация производственной практики обучающихся Учреждения и практики по
получению первичных профессиональных навыков;
выпуск продукции обучающимися согласно утвержденному производственному плану;
изготовление образцов продукции из полимерных материалов (муляжи). 3.3. АКТРАЗРЕШЕНИЕ
на проведение занятий в ____________________ мастерской
на 20182021 учебный год
Мы, ниже подписавшиеся, зам. директора по УПР Сейтжанов К.С.___________
Старший мастер Гильзенберг С.Р._________ .
общественный инспектор охраны труда Абелев Д.С.___________________
мастер, ответ. за мастерскую
составили настоящий акт в том, что:
___________________
1. В мастерской организация питания для студентов организованы рабочие места в
количестве __15___ шт., которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники
безопасности и производственной санитарии.
2. Мастера п/о _________________________________ с правилами труда
ознакомлены.
3. Первичными средствами: (огнетушитель1 шт., аптечка первой мед.помощи)
мастерская организация питания укомплектована.
Зам. директора по УПР _____________________ / Сейтжанов К.С.
./
Старший мастер ______________________
Общественный инспектор охраны труда__________
Зав. мастерской ______________________
Дата составления акта «_______» «______________» ______год 1.3. Анализ состояния мастерской организации питания
Объект
Критерии оценки
2018
2019
уч. г.
Оценка
2019
2020
уч. г.
2020
2021
уч.г.
Примечание
й
о
к
с
р
е
т
с
а
м
е
и
н
а
в
о
д
у
р
о
б
О
.
1
1. Наличие паспорта мастерской
2. Наличие учебнометодического
обеспечения мастерской.
3. Укомплектованность мастерской
необходимым техническим
оборудованием.
4. Состояние хранения рабочего и
учебного оборудования.
5. Обеспеченность учебниками,
справочноинформационной,
научнопопулярной, пособиями.
6. Состояние систематизации и
хранения учебников, справочно
информационной, научно
популярной, учебных и
дидактических пособий для
самостоятельных и практических
занятий.
7. Условия систематизации и
хранения стендовых материалов
8. Культура оформления
стендовых материалов
9. Систематизация и наличие
инструкции к практическим и
самостоятельным работам
11. Систематизация и наличие
разноуровневых заданий
12. Наличие печатной продукции и
видеоматериалов
1. Окраска мастерской с учетом
степени солнечного света и цвета
мебели
2. Соблюдение единого стиля в
оформлении мастерской й
о
к
с
р
е
т
с
а
м
й
о
н
б
е
ч
у
я
и
н
е
л
м
р
о
ф
о
а
к
и
т
е
т
с
Э
.
2
3. Оформление рабочего места
мастера п/о
1. Наличие в мастерской
инструкций по технике
безопасности, журнала
инструктажа учащихся по
соблюдению норм техники
безопасности
2. Наличие аптечки,
противопожарного инвентаря (где
их наличие необходимо)
3. Чистота помещения, мебели,
подсобных помещений 4. Соблюдение соответствия
численности студентов санитарно
гигенической норме вместимости
мастерской
й
и
н
а
в
о
б
е
р
т
х
и
к
с
е
ч
и
н
е
и
г
и
г
о
н
р
а
т
и
н
а
с
х
ы
н
в
и
т
а
м
р
о
н
и
и
т
с
о
н
с
а
п
о
з
е
б
и
к
и
н
х
е
т
л
и
в
а
р
п
е
и
н
е
д
ю
л
б
о
С
3
.
5.Уровень освещенности
мастерской
6. Чистота помещения,мебели,
подсобных помещений
Итоговый балл ШЕБЕРХАНАНЫҢ САНИТАРЛЫҚ ҚАЛПЫН БАҒАЛАУ
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ МАСТЕРСКОЙ
20182019
20192020
20202021
Месяц
ҚЫРКҮЙЕК
СЕНТЯБРЬ
ҚАЗАН
ОКТЯБРЬ
ҚАРАША
НОЯБРЬ ЖЕЛТОҚСАН
ДЕКАБРЬ
ҚАҢТАР
ЯНВАРЬ
НАУРЫЗ
МАРТ
СӘУІР
АПРЕЛЬ
МАМЫР
МАЙ
МАУСЫМ
ИЮНЬ
Қауіпсіздік техникасы Техника безопасности
4. Шеберханадағы тәртіп ережесі
4. Правила поведения в мастерской
1.
2.
3.
4.
5.
Учебная мастерская должна быть открыта за 15 минут до начала занятий.
Студенты должны работать в спец.одежде.
Студенты должны находиться в мастерской только в присутствии мастера
производственного обучения.
Практические занятия проходят согласно действующего расписания.
Каждую перемену мастерская должна проветриваться.
К работе в мастерской студенты допускаются только после ознакомления и
изучения правил техники безопасности и охраны труда. Студенты должны строго соблюдать правила техники безопасности и санитарногигиенические нормы при работе
в мастерской.
6.
7.
Студенты обязаны бережно относится к инструменту и оборудованию.
Мастер производственного обучения организует влажную уборку
мастерской по окончанию занятий в ней.
4.1. Жалпы қауіпсіздік техникасы
Общая техника безопасности
1. К выполнению практических работ допускаются лица, прошедшие медицинский
осмотр и инструктаж по охране труда. К выполнению практических работ допускаются
обучающиеся с 15 лет.
2. Опасные производственные факторы:
порезы рук при неаккуратном обращении с ножом;
травмирование пальцев рук при работе с мясорубкой и теркой;
ожоги горячей жидкостью или паром;
поражение электрическим током при пользовании электроплитами;
при выполнении практических работ используется специальная одежда: халат
хлопчатобумажный, фартук, косынка или колпак;
при получении обучающимися травмы необходимо оказать первую помощь
пострадавшему, сообщить об этом администрации учебного заведения и родителям
пострадавшего, при необходимости отправить в ближайшее лечебное учереждение;
после выполнения практических работ тщательно вымыть руки с мылом.
3. Требования безопасности перед началом работ
надеть спецодежду, волосы убрать под косынку или колпак;
проверить исправность инвентаря и его маркировку;
проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также
отсутствие трещин и сколов столовой посуды;
включить вытяжную вентиляцию, рубильник.
4. Требования безопасности перед началом работы
перед включением электроплиты убедиться в наличии и исправности защитного
заземления ее корпуса и встать на диэликтрический коврик;
соблюдать осторожность при очистке овошей. Картофель чистить желобковым
ножом, рыбу скребком;
хлеб, гастрономические товары, овощи и другие продукты нарезать хорошо
отточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания:
пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором
расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезают на разных
разделочных досках в соответствии с их маркировкой; при работе с мясорубкой мясо и
другие продукты проталкивают в мясорубку деревянным пестиком;
соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать
обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части; передавать ножи и вилки друг
другу только ручками вперед; пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой; следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край,
крышки горячей посудыбрать полотенцем или прихваткой и открывать от себя; сковороду
ставить и снимать с плиты сковородником.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
при неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей
работу прекратить и сообщить об этом мастеру;
при разлитии жира, жидкости немедленно убрать ее с пола;
в случае, если разбилась столовая посуда, осколки ее не убирать с пола руками,
а пользоваться веником и совком;
при получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом
администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее
лечебное учреждение;
для оказания первой помощи при порезах и ожогах в лабораторной аптечке должны быть
йод, бинты, мазь от ожогов и другие медикаменты.
Требования по безопасности при окончании работы, выключить электроплиту;
тщательно вымыть производственные столы, посуду, инвентарь, инструменты; вынести
мусор, отходы и очистки в отведенное место;
снять спецодежду, выключить вытяжную вентиляцию, рубильник и тщательно вымыть руки
с мылом
4.2 Правила личной гигиены
Перед началом работы:
тщательно вымыть руки со щеткой и мылом и ополоснуть их осветленным 0,2%ным
раствором хлорной извести;
надеть чистую и опрятную санодежду, обувь на низком каблуке; остричь коротко ногти;
снять клипсы, кольца, броши и другие украшения; не выходить в санодежде из лаборатории; всегда иметь при себе чистый носовой платок;
к работе допускаются лица прошедшие медосмотр и исследование на бацилоносительство.
Во время работы:
мыть тщательно руки со щеткой и мылом и ополаскивать их осветленным 0,2 ным
раствором хлорной извести при переходе к обработке другого вида продуктов, особенно от
сырого к вареному, после любого загрязнения и после посещения туалета;
в карманах спецодежды держать только носовой платок; нельзя вытирать руки о
санодежду.
По окончании работы:
убрать рабочее место, стол вымыть водой с содой; санодежду снять и оставить в
шкафчике;
дежурная бригада проверяет качество уборки рабочих мест и производит уборку
лаборатории.
4.3 Техника безопасности по видам работ
Пароконвектомат
1. Проверить санитарное состояние;
2. Проверить исправность пускорегулирущих приборов;
3. Проверить исправность заземления; 4. Дверки шкафа открывать осторожно чтобы не получить ожоги при этом пользоваться
сухими прихватками;
5. Нельзя резко устанавливать в шкаф кондитерские листы или противни с продуктами;
6. Нельзя закрывать дверки шкафа с усилием;
7. Нельзя оставлять шкаф без присмотра во время работы;
8. По окончанию работы шкаф отключить от электросети;
9. Нельзя проводить уборку шкафа во время работы;
10.
Запрещается допускать к эксплуатации шкафы со снятыми кожухами,
неиспаравными пакетными переключателями и терморегуляторами;
11.
Во время работы у шкафа необходимо стоять на диэлектрических ковриках.
Тестомесильная машина
1. Проверить санитарное состояние
2. Проверить исправность заземленния;
3. Проверить исправность пакетных переключателей;
4. Запрещается наполнять дежу более чем на 80 % ее объема; 5. дежа должна иметь ровное дно, ручки надежно закреплены;
6. Нельзя передвигать дежу во время работы
4.4 Меры пожарной безопасности.
1. Необходимо иметь в цехе средства пожаротушения (огнетушитель);
2. Нельзя тушить электроприборы водой; 3. Нельзя загромождать проходы к средствам пожаротушения;
4. Запрещается загромождать проходы, выходы, коридоры, лестницы, тамбуры тарой и
другими предметами;
5. По окончании работы необходимо внимательно осмотреть электрооборудование и
отключить его от питания;
6. Неисправности в электроустановка немедленно устранить;
7. Нельзя использовать неисправное электрическое оборудование;
8. Необходимо периодически проверять состояние электропроводки;
Двери в помещении должны открываться в сторону выхода.
4.5. Алғашқы медициналық көмек көрсету
Оказание первой медицинской помощи
при ожогах: При любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного
участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия,
бриллиантовой зелени, йодной настойки).
Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают стерильную
повязку.
Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную
повязку и обращаются за медицинской помощью.
при ушибах:
В первую очередь необходимо остановить кровотечение.
Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из
глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или
раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.
Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают
стерильный тампон, смоченный 3% раствором перекиси водорода, затем стерильную
салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от поступающей крови, новую
накладывают поверх старой.
Первая помощь при ушибах – покой поврежденному органу. На область ушиба
накладывают давящую повязку и холод. Ушибленному органу придают возвышенное
положение.
При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают скорую
помощь.
при поражениях органов зрения:
Инородные теля, попавшие в глаз, разрешается удалять влажными ватными или
марлевыми тампонами. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 710 минут.
Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной
промывалкой.
при поражениях электрическим током:
1. Освободить пострадавшего от действия электрического тока.
2. Первую помощь следует оказывать немедленно и по возможности на месте
происшествия.
Во всех случаях поражения электрическим током необходимо вызвать
врача независимо от состояния пострадавшего.
Для определения состояния пострадавшего необходимо уложить его на спину и
проверить наличие пульса и дыхания (определяется на глаз по подъему и опусканию
грудной клетки).
Если пострадавший в сознании, с устойчивым дыханием и пульсом, но до этого был
в обмороке, его следует положить на подстилку из одежды, расстегнуть одежду,
стесняющую дыхание, создать приток свежего воздуха, растереть и согреть тело и
обеспечить полный покой, удалив лишних людей.
Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с устойчивым
дыханием и пульсом, его следует удобно уложить на подстилку, расстегнуть стесняющую
одежду, обеспечить приток свежего воздуха, поднести к носу вату, смоченную
нашатырным спиртом, и опрыскивать лицо холодной водой.
При возникновении у пострадавшего рвоты необходимо повернуть его голову и
плечи налево для удаления рвотных масс. Если пострадавший дышит очень редко и судорожно, но у него прощупывается пульс,
необходимо сразу же делать искусственное дыхание. При отсутствии дыхания и пульса
необходимо делать искусственное дыхание и наружный массаж сердца. 4.6. Журнал Т.Б.
Инструктаж по технике безопасности, группа
№
п/п
Дата
проведения
инструктажа
ФИ студента
Роспись
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Мастер производственного обучения
Инструктаж по технике безопасности, группа
№
п/п
Дата
проведения
инструктажа
ФИ студента
Роспись 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Мастер производственного обучения
Инструктаж по технике безопасности, группа
№
п/п
ФИ студента
Дата
проведения
инструктажа
Роспись
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Мастер производственного обучения
Техникалық және
әдістемеліккешенін шеберханада
______қамтамасыз ету
________________
Комплекснометодическое и
техническое обеспечение
_______________ мастерской
(название)
5. Комплекснометодическое и техническое обеспечение мастерской
общественного питания
5.1 Материальнотехническое оснащение
№
п/п
Наименование
Количество,
шт. Оборудование
Электрическая плита
Пароконвектомат
Вытяжка
Стол производственный
Тестомесильная машина
Миксер планетарный
1
3
4
5
6
7
8 Шкаф для посуды
9 Шкаф холодильный
10
11 Мойка
12
13
14
15 Микроволновая печь
16
Стенд по ОТ и ТБ
Весы настольные
Стеллажи
Аптечка
Огнетушитель
Инвентарь
Блендер
Доска разделочная
Дуршлаг
Кастрюля 1,5л.
Кастрюля 20 л.
Кастрюля 2,5 л.
Кисточка для смазывания деревянная
Кисточки – 3 набора
Ложка соусная
Лопатка деревянная
Лопатка металлическая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 Мантоварка
13 Миксер
14 Миска железная Ø 24
15 Миска железная Ø 36
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Набор ножей
Нож
Нож столовый
Кисточка для смазывания
Половник
Поднос железный круглый
Поднос пластиковый
Савок для стола
Сито для соуса.
Скалка деревянная большая
Скалка длинная
Скалка для теста пластмассовая
Скалка железная
Скалка индия
**
**
**
**
**
**
**
**
*
*
**
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
1
2
2
15
1
1
1
2
20
4
10
1
2
1
1
2
20
5
15
1
15
3
3
2
10
10
1
10
10
10
20
20
15
5
10
1
3
1
1
2
1
2
2
2 Скалка средняя
Сковорода Ø20
Сковорода порционная
Сотейник Ø 26 .
Спецодежда
Сотейник с крышкой
Стакан граненный
Столовые приборы (ложки, вилки)
Тарелка плоская Ø17,5
Тарелка плоская Ø19
Тарелки глубокие Ø 27
Тарелки плоские Ø 26
Терка железная
Чайная ложка
Чайник эмалированный
Чашка железная
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46 Шумовка
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
2
15
10
3
25
2
23
80
20
15
12
47
10
15
1
15
5
* техническое обеспечение мастерской общественного питания планируется
приобрести в декабре 2018 года
** и техническое обеспечение мастерской общественного питания планируется
приобрести в 2019 году. 5.2. Әдістемелік жабдықтау.
Методическое оснащение.
Наименование и авторы документации
Паспорт мастерской (папка)
Учебнометодический комплекс по специальности
________________________(папка)
Нормативно – правовая база (папка)
Портфолио (папка)
Поурочные планы
Год утверждения и
издательство
документов 5.3. Оқушылар үшін оқу әдебиеттері
Учебная литература для студентов.
Вид литературы
Имеется
Сборник
Сборник
Сборник
Сборник рецептур блюд
и кулинарных изделий
Сборник мучных
кондитерских и
булочных изделий для
предприятий
общественного питания
Сборник рецептур на
хлеб и хлебобулочные
изделия
Журнал
Журнал
Сборник
дидактических
материалов
Школа гастронома
Гастроном
Специалист
предприятий питания
Требуется
Приобрести
Разработать
Сборник рецептур
национальных блюд и
кулинарных изделий
Сборник мучных
кондитерских и
булочных изделий
для предприятий
общественного
питания
Сборник рецептур
на хлеб и
хлебобулочные
изделия
*
*
* 5.4. Оқытушы үшін әдебиеттер
Литература для мастеров п/о.
Виды литературы
Имеется
Справочник
Учебник
Сборник
Учебник
Сборник в
электронном
формате
Сборник в
электронном
формате
Учебник
З.Н Пашук
Технология
производства
хлебобулочных
изделий
Л. П Пащенко
Технология
хлебобулочных
изделий
Сборник мучных
кондитерских и
булочных изделий
Д. А
ШаншароваСырье и
материалы
хлебопекарного
производства
Ершов. Сборник
рецептур на хлеб и
хлебобулочные
изделия
А. В Павлов
Сборник рецептур
мучных
кондитерских и
булочных изделий
для предприятий
общественного
питания
З. П Матюхина
Санитария и гигиена
на предприятиях
питания
Разработать
Требуется
Приобрести
З.Н Пашук
Технология
производства
хлебобулочных
изделий
Л. П Пащенко
Технология
хлебобулочных
изделий
Сборник мучных
кондитерских и
булочных изделий
Ершов. Сборник
рецептур на хлеб и
хлебобулочные
изделия
А. В Павлов
Сборник рецептур
мучных
кондитерских и
булочных изделий
для предприятий
общественного
питания
З. П Матюхина
Санитария и гигиена
на предприятиях
питания 5.5. Технологиялық карталар.
5.5. Технологические карты по специальности «Повар», «Пекарьмастер»
и «Кондитер»
№
п/п
1
Вид пособия
Интернет
сайт
Название
Безопарное тесто
Опарное тесто
Песочное тесто
Бисквитный п/ф
Заварное тесто
Издатель
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Пряничное тесто
Разработка
Слоеное пресное тесто
Разработка
Слоеное дрожжевое
тесто
Булочка слоеная
«Конверт», «Книжка»
«Крученик слоеный»
Первичная обработка
овощей
Первичная обработка
рыбы
Первичная обработка
мяса
Первичная обработка
птицы
Приготовление супов
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Приготовление соусов
Разработка
Приготовление блюд из
овощей
Приготовление блюд из
круп и макаронных
изделий
Разработка
Разработка
Разработка
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Учебно 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Учебно
методическое
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка 6. 3 жылға сыныпты дамытуға арналған перспективтік жоспар
20132016 жылдарға
Перспективный план развития мастерской на 3 года.
20132016 год
№
п/п
Планируемые мероприятия
Срок
Ответственный Результа
выполнен
ия
т
1 Приобрести и установить взбивальную
20182019
1. Работа по оформлению мастерской
машину
2 Приобрести и установить тестомесильную
20132015
машину
3 Приобрести и установить жарочный шкаф
4 Приобрести инвентарь для пекарей, поваров
и кондитеров
201 201
201 201
5 Изготовить муляжи кондитерских изделий
201 201
2. Работа по УМК
1
2
3
Разработать инструкционно
технологические карты для пекарей
Разработать инструкционно
технологические карты для поваров
Разработать инструкционно
технологические карты для кондитеров
201 201
201 201
20132014
.
. 7. Оқу жылына сыныптың дамуының жоспары
План развития мастерской на учебный год
№
п/п
1 Методическая
Задачи
работа
2 Материально
техническая база
Перечень работ
Примечание
1. Изготовить технологические карты
октябрь
2. Изготовить стенды по ТБ с учетом
двуязычия
3. Оборудовать методический уголок
1. Приобрести и установить
взбивальную машину
2. Приобрести и установить
тестомесильную машину
3. Приобрести необходимый инвентарь
для пекарей, поваров и кондитеров
4. Приобрести необходимую
литературу
март
апрель
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года 1. Шеберхана жұмысының кестесі
График работы мастерской на 1 семестр 20182019 уч. год.
Дни недели
1 смена
2 смена
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Методический день
Методический день
Методический день
Методический день
2. Шеберхана жұмысының кестесі
График работы мастерской на 2 семестр 20182019 уч. год.
Дни недели
1 смена
2 смена
Понедельник
Вторник
Среда 2018 – 2019 оқу жылына Аспаз « » бойынша
(пән атауы)
онкүндіктерді өткізу жоспары
3. План проведения конкурса профмастерства по
специальности
Повара « » на 20182019 учебный год
(наименование специальности)
Наименование конкурса
Дата
ФИО участников
Ответственный
Результат
проведения
мастер 2018 – 2019 оқу жылына Аспаз « » бойынша
(пән атауы)
онкүндіктерді өткізу жоспары
1. План проведения конкурса профмастерства по
специальности
Повара « » на 20182019 учебный год
(наименование специальности)
Наименование конкурса
Дата
проведения
ФИО участников
Ответственный
мастер
Результат 2018 – 2019 оқу жылына « » бойынша
(пән атауы)
онкүндіктерді өткізу жоспары
1. План проведения конкурса профмастерства по
специальности
« » на 20182019 учебный год
(наименование специальности)
Наименование конкурса
Дата
ФИО участников
Ответственный
Результат
проведения
мастер 10.Шеберхананың жұмысы жайлы есеп.
Отчёт по работе мастерской.
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
ПАСПОРТ учебно-производственной мастерской производственного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.