Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Оценка 4.7
Научные работы
doc
математика +1
Взрослым
31.03.2017
Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."
В методической разработке рассматриваются такие аспекты как: 1. Отличие современных технологий от традиционных способов обучения, соотношение современных способов от традиционных. 2. Представления о современных технологиях обучения. 3. Связь дидактики, технологии и методики обучения. 4. Совершенствование профессиональных умений учителя физики. 5. Ваше отношение к технологизации учебного процесса. Данная разработка применима для учителей и преподавателей математики и физики.
КР 1(инновационные технологии)-2.doc
Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении  математике и физике» Выполнила преподаватель  математики и физики Челышева Анастасия Вячеславовна Чистополь 2016 Содержание 1. Отличие современных технологий от традиционных способов обучения,  соотношение современных способов от традиционных. 2. Представления о современных технологиях обучения. 3. Связь дидактики, технологии и методики обучения. 4. Совершенствование профессиональных умений учителя физики. 5. Ваше отношение к технологизации учебного процесса. 2 1. Отличие современных технологий от традиционных способов обучения, соотношение современных способов от традиционных.   Проблема   применения   разнообразных   технологий   в   образовательном процессе в настоящее время осложняется необходимостью выбора той или иной педагогической технологии. В соответствии с этим, стоит рассмотреть два   типа   технологий,   активно   применяемых   в   педагогической   практике: традиционные и инновационные педагогические технологии.  К традиционным педагогическим технологиям исследователи  относят те педагогические   технологии,   которые   являлись   наиболее   эффективными   во второй половине XX века (особенно 70–90­ые гг.). Под   современными     педагогическими   технологиями   и   способами,   в большинстве   случаев,   понимаются   такие   технологии,   реализация   которых будет   приводить   к   повышению   эффективности   процесса   обучения   в современных   условиях.   Другими   словами,   инновационная   педагогическая технология   –   это   системный   процесс   диагностически   направленного воздействия   на   обучаемого   для   удовлетворения   всей   совокупности   его потребностей   путем   диалектического   оживления   специально спроектированной деятельности, что приводит к повышению эффективности целостного педагогического процесса на современном этапе. Традиционные педагогические технологии характеризуются: ­ориентацией на научность в изложении материала; ­упорядоченной,   логически   грамотной   подачей   материала (последовательность и систематичность в подаче материала); 3 ­учетом   принципа   природосообразности   (обучение   не   форсируется, определяется уровнем развития учащихся); ­ориентация на стандарт, образец, использование ресурсов памяти; ­постоянное   идейно­эмоциональное   воздействие   личности   учителя   на учащихся и др.   При этом: ­шаблонное построение уроков; ­отсутствие ориентации на самостоятельную деятельность учащихся; ­трансляция готового учебного содержания, в результате чего у учащихся наблюдается отсутствие навыков общения; ­уравнительный подход ко всем школьникам; ­организация действий репродуктивного характера, отсутствие условий для организации творческой деятельности учащихся; ­субъект – объектный характер отношений между учителем и учениками; ­ориентация на формирование личности с заданными свойствами. В свою очередь, современные педагогические технологии, в отличие от традиционных, характеризуются тем, что: ­обогащают   образовательный   процесс   за   счет   внедрения   активных, аналитических, коммуникативных способов обучения; ­обеспечивают   связь   теории   и   фундаментального   подхода   к   науке   с практикой и прикладными исследованиями; ­меняют представление преподавателей и учащихся об образовательной   формируют   современные   компетенции   у   будущих деятельности, специалистов, соответствующие требованиям рынка труда; ­обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных   навыков,   развивают   способности   к   принятию   решения   в 4 нестандартных   ситуациях,   умение   строить   собственные   образовательные программы; ­являются ресурсом для изменения содержания образования и структуры образовательного процесса в соответствии с международными требованиями; ­ориентированы на стимулирование творческого потенциала учащихся и др. Следовательно,   современные   педагогические   технологии   должны занимать   ведущее   место   в   ряду   всех   известных   на   настоящий   момент традиционных   технологий,   применяемых   в   образовательном   процессе.   Это связано   с   тем,   что   именно   применение   современных   педагогических технологий позволяет учителю ориентировать процесс обучения на развитие и становление неповторимой личности своих учеников. 2. Представления о современных технологиях обучения Инновационные технологии на уроках физики Под   инновациями   в   образовании   понимается   процесс   совершенствования педагогических   технологий,   совокупности   методов,   приемов   и   средств обучения.   В   настоящее   время   инновационная   педагогическая   деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого   учебного   заведения.   И   это   неслучайно.   Именно   инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления   профессионального   роста   педагога,   его   творческого   поиска, реально   способствует   личностному   росту   воспитанников.   Поэтому инновационная   деятельность   неразрывно   связана   с   научно­методической деятельностью педагогов и учебно­исследовательской воспитанников 5 В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает   сложный   период,   связанный   с   изменением   целей   образования, Основной целью работы школы является: успешность и здоровьесбережение подрастающего поколения.      Человек XXI века ­ это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным. Школьная система долгие годы была научно – просветительской и учитель в ней   был   информатором,   сообщающим   знания,   а   сейчас   наше   образование старается приблизиться к научно – гуманной системе, в которой роль учителя отличается тем, что: ­ на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности; ­ учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при   этом   за   учителем   сохраняется   роль   организатора   познавательной деятельности, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты. Но основной формой работы учителя по­прежнему остаётся урок.       Современные   образовательные   технологии   ориентированы   на     индивидуализацию,   дистанционность   и   вариативность   образовательного процесса, академическую мобильность  обучаемых,  независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.           Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволяет учителю:  ­   отработать   глубину   и   прочность   знаний,   закрепить   умения   и   навыки   в различных областях деятельности;  ­ развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; 6 ­ выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика; ­  воспитывать   привычки   чёткого  следования   требованиям  технологической дисциплины в организации учебных занятий.          Однако   внедрение   современных   образовательных   и   информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология   –   это   совокупность   методов,   методических   приемов,   форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты. Использование широкого спектра педагогических   технологий   дает   возможность   педагогу   продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучаемости учащихся.           Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать   среди   множества   инновационных   методик   «свою»,   по­новому взглянуть на собственный опыт работы.  Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить   по­новому   собственную   позицию,   понять,   зачем   и   для   чего необходимы   изменения,   и,   прежде   всего,   измениться   самому. Под инновациями   в   образовании   понимается   процесс   совершенствования педагогических   технологий,   совокупности   методов,   приемов   и   средств обучения.     Целью в обучении является: развитие творческих способностей учащихся, мышления, внимания, памяти. Назову несколько инновационный технологий, способных сделать урок современным. Такими технологиями являются: Проблемное обучение        Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной   самостоятельной   деятельности   учащихся   по   их   разрешению,   в 7 результате   чего   происходит   творческое   овладение   знаниями,   умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.  Разноуровневое обучение       У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному,   реализуется   желание   сильных   учащихся   быстрее   и   глубже продвигаться   в   образовании.   Сильные   учащиеся   утверждаются   в   своих способностях,   слабые   получают   возможность   испытывать   учебный   успех, повышается уровень мотивации ученья. Проектные методы обучения Работа  по  данной  технологии дает  возможность  развивать   индивидуальные творческие   способности   учащихся,   более   осознанно   подходить   к профессиональному   и   социальному   самоопределению.   Метод   проектов занимает  сегодня  ведущее   место  среди  методов   инновационного   обучения. Его   основой  является   практическая   направленность   на  результат,  который обязательно должен быть таким, чтобы его можно было увидеть, осмыслить, реально применить в практической деятельности.  Исследовательские методы в обучении         Дает   возможность   учащимся   самостоятельно   пополнять   свои   знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно   при   формировании   мировоззрения.   Это   важно   для   определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.  Лекционно­семинарско­зачетная система    Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся   подготовиться   к   обучению   в   ВУЗах.   Дает   возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.  Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр 8 Расширение   кругозора,   развитие   познавательной   деятельности,   формирование   коммуникативных   умений   и   навыков,   необходимых   в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.               Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)     Сотрудничество   трактуется   как   идея   совместной   развивающей     деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти   не   от   учебного   предмета,   а   от   ребенка   к   предмету,   идти   от   тех возможностей,   которыми   располагает   ребенок,   применять   психолого­ педагогические диагностики личности.  Я   объединяю учащихся в группы по 3­4   человека   и   даю   им   одно   общее   задание,   обозначив,   роль   каждого   в выполнении   этого   задания,  каждый   отвечает   не  только   за   результат   своей работы,   но   и   за   результат   всей   группы.   Поэтому   все   ученики   в   группе стараются овладеть материалом, стараясь ликвидировать пробелы. Использую листы   взаимоконтроля,   листы   обратной   связи,   где   ребята   проставляют оценки друг другу.        Совместная работа в группе даёт хороший   стимул для познавательной  деятельности,   т.к.   можно   рассчитывать   на   помощь   товарищей   и преподавателя. Здоровьесберегающие технологии      Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять   различные   виды   заданий,   чередовать   мыслительную деятельность   с   физкультминутками,   определять   время   подачи   сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Но   полностью современным урок   становится   только   при   умелом сочетании(наложении) с вышеперечисленными методиками и технологиями , которые неизбежно   обогащают   содержание   образования,  позволяют   сделать урок более наглядным, содержательным и более интересным для нынешнего 9 поколения.При этом нельзя забывать, что урок будет хорошим только тогда, когда между педагогом и учеником существуют взаимопонимания.      Для организации современного урока необходимо помнить о том что,  во­первых, жизнь идёт вперёд, меняется обстановка;   во­вторых,   меняется   отношение   к   ученику,   большое   внимание   уделяется психологическим аспектам учения, формам занятий;  в­третьих,   развивается   материальная   база   школ,   компьютерные   средства обучения;  в­четвёртых, компьютеры и интернет отрыли новые возможности.          Обучение физики на уроках сегодня нельзя представить только в виде теоретических   занятий,   необходимо   поддерживать   интерес   к   физике, использовать   разнообразные   пути   и   методы   стимулирования   учебной деятельности.         Глобальные   изменения,   происходящие   в   настоящее   время   вызывают необходимость   использовать   на   уроках   ИКТ   как   средства   организующего учебную   деятельность   ученика   и   способствующего   его   адаптации   в сегодняшней жизни.             Основная   цель   использования   информационно­коммуникационных технологий в учебном процессе заключена в способствовании максимального развития   способностей   учащихся   на   основе   саморегуляции   и самообразования:     формирование   целостной   естественнонаучной   картины мира,   научного   фундамента   для   успешного   прогнозирования   собственной профессиональной   деятельности,   способствование   творческому   развитию личности   и   верному   выбору   индивидуальной   программы   жизни   на   базе познания   особенностей,   потребностей   и   возможностей   человека.   Методика урока   при   внедрении   ИКТ   существенно   отличается   от   классической. Учителем   разрабатываются   новые   структурно­логические   схемы,   готовит электронные   приложения   к   урокам.   Средства   ИКТ   позволяют   учителю 10 значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При   дидактически   правильном   подходе   компьютер   активизирует   внимание учащихся,   усиливает   их   мотивацию,   развивает   познавательные   процессы, мышление,   внимание,   развивает   воображение   и   фантазию,   проводит   осуществляет моделирование   сложных   физических   и   объектов; автоматизированный   контроль   качества   полученных   знаний;   реализует технологию   дистанционного   и   личностно­ориентированного   обучения. Использование   компьютера   на   уроке   позволяет   сделать   процесс   обучения мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным. Компьютер   может   использоваться   на   всех   этапах   процесса   обучения:   при объяснении   нового   материала,   закреплении,   повторении,   контроле   ЗУН. Использование компьютера на уроках дополняет учебный процесс, является неотъемлемой   его   частью,   повышает   активность   учащихся,   развивает   их способности, побуждает к получению знаний, расширяет кругозор, повышает качество образования.           Современный   урок   физики   сегодня   уже   нельзя   представить   без использования на уроке компьютера, который не дает учителю забывать о том, что физика­наука экспериментальная и изучение физики трудно представить без лабораторных работ. На помощь учителю приходит компьютер, который позволяет   проводить   более   сложные   лабораторные   работы.   В   них   ученик может   по   своему   усмотрению   изменить   исходные   параметры   опытов, наблюдать,   как   изменяется   в   результате   само   явление,   анализировать увиденное, делать соответствующие выводы. Изучение устройства и принципа действия различных физических приборов ­ неотъемлемая часть современного урока физики. Обычно, изучая тот или иной прибор, учитель демонстрирует его, рассказывает принцип действия, используя при этом модель или схему. Но   часто   учащиеся   испытывают   трудности,  пытаясь   представить   всю   цепь физических процессов, обеспечивающих работу данного прибора. В частности 11 компьютерная программа позволяет «собрать» прибор из отдельных деталей, воспроизвести   в   динамике   с   оптимальной   скоростью   процесс,   лежащий   в основе   принципа   его   действия.   При   этом   возможно   многократное «прокручивание» мультипликации.      Огромный выбор цифровых образовательных ресурсов позволяет учителю выбрать   программное   обеспечение   для   реализации   любых   образовательных задач. Компьютерные программы по физике очень разнообразны: источники дополнительной   информации;   демонстрации;   тренажёры;   виртуальные лаборатории; мультимедийные и интерактивные приложения.  Информационно­коммуникационные   технологии   освобождают   учителя   от изложения   значительной   части   учебного   материала   и   рутинных   операций, связанных   с   отработкой   умений   и   навыков.   Бесспорно,   что   использование компьютера,   разнообразных   мультимедийных   средств,   сети   Интернета   на уроках оправдано, прежде всего, в тех случаях, в которых это обеспечивает существенное   преимущество   по   сравнению   с   традиционными   формами обучения.       В рамках одного урока невозможно и нельзя использовать все ресурсы и возможности информационно­коммуникационных технологий, важна система их внедрения в обучение. Эту систему может и должен построить каждый учитель самостоятельно и тогда современный урок будет более эффективным и   деятельным,   повысит   интерес   учащихся   к   предмету   и   положительно отразится на качестве обучения.     Таким   образом,   под   инновациями   в   образовании   понимается   процесс   совершенствования   педагогических   технологий,   совокупности   методов, приемов   и   средств   обучения.   В   настоящее   время   инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это неслучайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу  для создания 12 конкурентноспособности   того   или   иного   учреждения   на   рынке образовательных   услуг,   но   и   определяет   направления   профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников.        Современный урок физики даёт возможность самостоятельно учащимся приобретать новые знания. Самостоятельная деятельность в поиске и отборе информации   является   сегодня   важным   средством   мотивации,   условием развития личности. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно­методической деятельностью педагогов и учебно­исследовательской деятельностью воспитанников. 3. Связь дидактики, технологии и методики обучения   Дидактика ­ общая теория образования и обучения – воздействует на методику   обучения   определенному   предмету   еще   до   оформления   этой методики   в   отдельную   отрасль   педагогического   познания.   Вначале   она воздействует на методику как на совокупность методов и приемов обучения конкретному предмету прямолинейно, ее положения не опосредованы через методику как теорию обучения определенному предмету школьного курса. Дидактика воздействует на методику и в дальнейшем, на всех этапах развития педагогических   наук,   однако   характер   этого   воздействия   постепенно изменяется.   Если   вначале   дидактика   относится   к   методике   как   теория   к практике,   а   впоследствии   они   соотносятся   как   теория   с   теорией,   то   в дальнейшем   связь   между   ними   приобретает   характер   соотношения   двух взаимодействующих   систем   теоретических   знаний.     По   мере   того   как методика развивается и все в большей степени выделяются и исследуются специфические   закономерности   процесса   обучения   одному   из   предметов, сама   она   в   целом   отделяется   от   дидактики.   Дидактические   принципы 13 начинают   опосредоваться,   применяться   в   обучении   данному   предмету   в преломленном   виде.   Принципы,   выведенные   методикой   на   основе закономерностей процесса обучения конкретному предмету, также являются специфическими,   они   не   вступают   в   противоречие   с   общими   принципами дидактики, а конкретизируют их в соответствии с особенностями обучения данному предмету. Методики   и   технологии   вместо   дидактики?   Взаимосвязь   дидактики   и частных   методик   –   актуальная,   хотя   и   не   новая   тема.   В   разное   время   в   пору   увлечения проявляются   различные   ее   аспекты. педагогическими   технологиями,   наблюдаются   тенденции   в   сторону   Сейчас, технологизации процесса обучения, что может привести к потере внутреннего единства   педагогической   науки,   разделению   ее   на   изолированную   теорию обучения   и   рецептурную   методику   изложения   основ   наук.   Если   следовать авторам некоторых публикаций (А.В Даринский, Г.И Саранцев), то дидактика как   теоретическое   основание   методической   науки,   не   участвующая непосредственно   в   получении   рецептов   практической   деятельности, оказывается   ненужной.   Об   этой   опасной   тенденции   пишет   И.В.Гребенев: «Попытки изъять дидактику из фундамента учебного процесса подготовки учителей,   заменить   ее   набором   технологий   могут   привести   лишь   к закреплению этой опасной тенденции». 4. Совершенствование профессиональных умений учителя физики Сущность   профессиональной   компетентности   учителя   физики заключается   с   его   способности   к   успешной   реализации   требований, предъявляемых   к   учителю,   к   организованному   им   учебному   процессу   и результатам его профессиональной деятельности и определяется нами как его 14 интегральная многокомпонентная, профессионально значимая характеристика личности.    Профессиональная   компетентность     учителя   физики   характеризуется его способностью к творческой деятельности в сфере образования, степенью творческого   потенциала,   уровнем   творческого   мышления,   развитым интересом и потребностями. При этом способность учителя понимается как интегративное качество его личности, позволяющее выполнять определенные действия с гарантированным получением запланированного результата.   Интегративная   ­   когда   появляется   новое   качество   личности   ­ способность   учителя   физики   к   ведению   и   организации   технического  Содействие развитию творчества   как   собственного,   так   и   учащихся. профессионализма   учителей   считается   важной   деталью   в   повышении квалификации специалистов. Для разрешения данной цели организовываются мероприятия   по   совершенствованию   знаний   педагогических   кадров   в различных формах: тематические курсы повышения квалификации, семинары, конференции, научно­методические, научно­экспериментальные     индивидуальные и групповые консультации.           Таким образом, развитие педагогического мастерства идет по двум основным направлениям, которые тесно взаимосвязаны: 1.Развитие педагогического мастерства, управляемое извне: а) организация методических объединений в районе и школах, б) курсы повышения квалификации. 2.Развитие, рост мастерства, управляемый изнутри, со стороны самого учителя: а) самообразование (приобретение знаний, умений, навыков); б)   самовоспитание   (формирование   мировоззрения,   мотивов   и   опыта деятельности, качеств личности); 15 в)   саморазвитие   (совершенствование   психических   процессов   и способностей); г) изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение уроков. 5. Отношение к технологизации учебного процесса Новые   технологии,   применяемые   в   современной   системе   образования, предоставляют возможность более детального рассмотрения, интересующих нас вопросов. Посредством технологизации, которая продолжает развиваться, вся нужная информация становится более доступной для каждого.   С технологизацией неразрывно связано обновление качества образования. В   современных   условиях   учебный   процесс,   который   предназначен   для обеспечения   общего   образования,   требует   от   педагогических   работников креативного подхода, полного переосмысления отношений между субъектами образования, финансовых затрат и других усилий. Технологизация   образования   как   перспективное   направление   развития школы   отражает   интересы   не   только   непосредственных   участников образовательного процесса, но запросы современного общества и требования   способных   к государства   к   уровню   подготовки   выпускников, профессиональному образованию, к трудовой и общественной деятельности. Несомненно,   технологии   в   прогрессе   современного   образовательного учреждения это не что иное, как основа личностно­ориентировочного подхода в   обучении.   Физика   способствует   развитию   познавательной   активности ученика,   тем   самым   обеспечивая   высокое   качество   образования.   Однако, очень важно в нашем мире, мире научно­технического прогресса, мире высоко ­ развитых  информационных технологий, не утратить простые человеческие отношения между учеником и учителем.  16 17

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."

Методическая разработка на тему: «Инновационные и традиционные технологии в обучении математики и физики."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017