Методическая разработка на тему "Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
25.05.2017
Методическая разработка на тему "Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Цель урока:
- дать понятие о синтаксисе и пунктуации; о строении и грамматическом значении словосочетаний;
- развивать логическое мышления, навыки самостоятельности, устную и письменную речь;
- воспитать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей среде;доброжелательное отношение друг к другу.
синтаксис и пунктуация.docx
Тақырыбы / Тема: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение и
грамматическое значение словосочетаний.
Сабақтың мақсаты/ Цель урока:
дать понятие о синтаксисе и пунктуации; о страении и грамматическом
значении словосочетаний;
развивать логическое мышления, навыки самостоятельности;
воспитать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей
среде.
Сабақтың түрі / Вид урока: комбинированный
Пәнаралық байланыс / Межпредметная связь: русская литература
Көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар /
Наглядные пособия, оборудования, раздаточный материал
схемы
Сабақ барысы / Ход урока
I.Ұйымдастыру кезеңі / Организационная часть:
Организационный момент. Приветствие. Проверка студентов.
II. Өткен тақырыпты қайталау / Опрос и проверка пройденного
материала:
Работа у доски. (на повторение)
Определить части речи.
Солнце скрылось за облаками и на пашню легла тень. Я читал в старых
книгах о том, как шуршат падающие листь. То скрипнет дверь, то тихо
откроется калитка. Когда выпадает свободный день, горожанин торопится
уехать за город. Туман не вставал, не бродил ветерок. Все мне чудилось, что
скворцы прилетели.
III. Жаңа тақырыпты зерделеу / Изучение нового материала:
Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается строение и значение
синтаксических единиц.
Синтаксис – греческое слово, оно означает «составление», «построение».
Синтаксис показывает, как соединяются слова в синтаксические единицы.
Основные единицы синтаксиса – словосочетание, предложение, текст.
Изучение синтаксиса способствует развитию речи, так как помогает
правильно строить предложения, выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений, которые наиболее подходят для нужного в
данной ситуации стиля речи.
Знание строения и значения синтаксических единиц служит основой для
формирования умения логически стройно выражать мысли, а также правильно
ставить знаки препинания.
Пунктуация содержит систему знаков препинания и правил их постановки.
Знаки помогают членить текст на предложения, установить связи и отношения
между словами в предложении.
Словосочетание — это сочетание слов, связанных по смыслу
и грамматически, то есть с помощью окончания или окончания и предлога
или только по смыслу:
Словосочетание называет предметы, действия и их признаки более
точно, конкретно, чем слово.
Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
По своему строению и значению словосочетания бывают
разными. Они могут состоять из:
1. имени существительного и имени прилагательного, двух имён
существительных с предлогом и обозначать предмет и его признак:
большой стол, зимнее утро, стол из дерева, книга для записей;
2. глагола и имени существительного и обозначать действие и предмет,
который с ним связан:
клеить обои, писать письмо, встретить друга;
3. глагола и наречия и обозначать действие и его признак:
петь громко, смотреть далеко, шагать быстро.
Запомните! Подлежащие и сказуемое словосочетание не образуют.
любоваться озером: главное слово – глагол
любоваться, значит, словосочетание глагольное
IV. Нығайту / Закрепление:
1. Разобрать словосочетание.
Зимняя сессия, нашей группой, уснувший ребек, третьему курсу, озеро
Балхаш.
Писать сочинение, войти в дом, увидеться с ней, рапорт дежурного,
встретился с троими.
Идти быстро, читать лежа, желание пообедать, работа по легче.
2. Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на
следующие группы: 1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные);
2) с глаголом в роли главного слова (глагольные);
3) с наречием в роли главного слова (наречные).
Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно,
отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение,
чрезвычайно полезный, отложить отъезд, подетски забавно, весьма
заботливый.
2. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в
словосочетаниях.
Вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы;
выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел,
раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч; поздоровалась со мной;
прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со
школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой
муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.
V. Үй тапсырмасы/ Домашнее задание:
$ 8 с.57 (правило), упр.76 с.63
Методическая разработка на тему "Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Методическая разработка на тему "Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Методическая разработка на тему "Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.