Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»
Оценка 4.9

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
13.05.2019
Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»
Конспект на тему родительского собрания «Воспитание любовью» Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему; 3. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений.
родительское собрание.doc
Тема родительского собрания «Воспитание любовью»   Цели:             1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;            2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить     внимание   на   положительных   моментах   воспитания   ребенка, формах проявления    любви к нему;   Способствовать   гармонизации   детско   –   родительских  3.             взаимоотношений.  Задачи:  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка. 2. Довести   до   сознания   родителей   необходимость   проявления   своей безусловной родительской любви. 3. Расширить   представление   родителей   о   значимости   эмоциональной составляющей детско – родительских отношений. 4. Повысить   родительскую   компетентность   в   вопросах   воспитания   и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.  5. Пробудить   у   родителей,   как   воспитателей,   интерес   к   процессу самообразования в области педагогических знаний. 6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение; Регулятивные:   целеполагание;   контроль,   коррекция,   оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит  контроль, усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные:   планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками. управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: самостоятельное познавательной   цели   ,формулирование   проблемы,  умение   структурировать знания,   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задания,   умение выделение­формулирование   осознанно   и   произвольно   строить   высказывания. Ресурсное и техническое обеспечение: мульти проектор для демонстрации презентации, экран; на столах: свеча, под свечой сердечко­детская поделка, спички. Возраст участников: родители 1 класса Продолжительность: 35 минут Этапы подготовки: ­Приветствие ­Постановка цели собрания ­Чтение притчи ­Рассуждения ­Что такое любовь? ­Опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями. ­Мнения психологов ­Выводы. Итоги собрания. Ход собрания: (слайд 1) Тема нашего собрания­воспитание любовью. Я сегодня поставила перед собой цель  ­  познакомить   вас   в  родительской   любовью,   с  воспитанием   любовью. Прежде всего, я хотела бы вам раздать семечко. Подержите его у себя до конца нашего собрания. И хочу предложить перед началом собрания зажечь свечи,   которые   стоят   у   вас   на   столах.   А   пока   вы   их   зажигаете,   я   хочу рассказать притчу. (слайд 2) Притча Где­то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила­была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила свесив ножки   покачаться   на   луне,   видела   парад   планет,   встречалась   с   другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй и её привлек слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило­ огонёк горит для неё!. Это её ждут там , на Земле. И полетела душа к Богу. И сказала:» Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня.» Господь согласился: « Лети.Этот огонь выбрал тебя!» и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в эото мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко! (слайд 3,4) Засветило наше солнышко на небосклоне нашей жизни. Но только все чаще оно стало сталкиваться на своем жизненном пути с различными эмоциями, которые зачастую идут от нас, от родителей. На его ясные лучики легли ужас, грубость,ненависть ,безразличие, уныние, неудача, печаль,недоверие. И   посерело   наше   солнышко,   оно   согнулось   под   грузом   невыносимых переживаний.   Оно   потеряло   свой   блеск,   потеряло   свое   истинное   лицо.   В наших силах сделать так, чтобы солнышко вновь засверкало. Как вы думаете, что   для   этого   надо   сделать?   Заменить   эти   негативные   эмоции   на   прямо противоположные. И самое главное, что нас спасет­это ЛЮБОВЬ. (слайд 5) Что такое любовь? ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? ОПИСАТЬ НЕВОЗМОЖНО. ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? ЭТО ПРОСТО И СЛОЖНО. ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? НЕЛЬЗЯ ОБЪЯСНИТЬ. ЧТОБЫ ЭТО ПОНЯТЬ  НУЖНО ПРОСТО ЛЮБИТЬ.  Что такое любовь, я хочу Вас спросить, Только лишь непонятное чувство.  Нет, я готова Вам возразить, Что любовь это большое искусство. Суть его заключается в том,  Что оно, конечно же, чувство. Чувство радости, счастья, но и потом, Может быть и страданье, но чувство Если кто­то еще может мне возразить, Что любовь – это просто обычное чувство. Я Вам еще раз могу повторить, Любовь не игрушка, это искусство (слайд 6)             Психологи уже давно доказали, что  опыт ребенка, полученный им в отношениях   с   его   родителями,  является   фундаментальным   для   всей   его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили.   Без   пищи   физической   он   не   в   состоянии   выжить,   без   любви   и принятия   он   не   сможет   стать   полноценной   личностью.   Родители   несут ответственность за тот опыт, который ребенок получит в семье. Вот почему родительская любовь является очень значимой ценностью и для родителей, и для детей. Но именно в силу того, что она так важна, очень трудно смириться с ее отсутствием или недостатком, как детям, так и родителям. Это может привести к серьезным искажениям: агрессию по отношению к собственным детям родители выдают за любовь, а дети принимают эту подмену за чистую монету,   как   будто   это   и   есть   подлинная   родительская   любовь,   а   потом переносят этот опыт и в свою жизнь. (слайд 7)        Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать   ему   в   этом.   Действенная   любовь   включает   активное   внимание   к интересам   ребенка,   принятие   его   как   самостоятельной   личности,   теплое эмоциональное отношение. Если ребенок чувствует любовь, добро, приятие, уважение, интерес к нему, то он   позитивно   запоминает   то,   что   происходит   и   говорится   вокруг,   он формируется как личность с избытком душевных сил. (слайд 8,9) «Поцелуи и всякие нежности не так уж важны для ребёнка»  Мнение психологов.  Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание   приласкать   должно   всё­таки   в   большинстве   случаев   исходить   от самого ребёнка. Не   навязывайте детям   свою любовь активно – это может оттолкнуть их. (слайд 10) Отстраненная   любовь   (симпатия,   уважение,   но   большая   дистанция   в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах.  Каждый   ребенок   с   самого   раннего   возраста   нуждается   в эмоциональном   участии   взрослого,   в   сопереживании   своим   проблемам   и трудностям. Этого участия он ждет в первую очередь от своих родителей, рассчитывая на их поддержку, понимание и любовь. (слайд 11) Слишком мало времени остаётся для воспитания ребёнка. «К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя» Мнение психологов.   Взрослые часто забывают простую истину – если   уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него постоянно нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите   вечером   полчаса   (   в   этом   вопросе   качество   важнее,     количества) посидеть у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст ребёнку это необходимо. (слайд 12) Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю.   Для   этого   стиля   характерно   признание   действительных   (а  часто   и мнимых)   отклонений   в   умственном   или   физическом   развитии   ребенка,   в результате   чего   родители   начинают   чрезмерно   опекать,   не   веря   в   его способности и возможности, не доверяя ребенку.  (слайд «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам.»  Мнение психологов.  Избалованным детям часто тяжело  приходится в жизни. 13)   Нельзя держать единственное  чадо под колпаком  родительской любви  – в дальнейшем   это   может   привести   к   множеству   проблем.   Если   родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя   счастливее.   Скорее   наоборот,   он   ощущает   себя     беспомощным   и одиноким.   «Попробуй­ка   сделать     это   сам,   а   если   не   получится,   я   тебе помогу»,  вот один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку.  (слайд 14)  Итак, в основе прочных взаимоотношений родителей и ребенка лежит безусловная любовь. Что такое безусловная любовь? Безусловная любовь — это   когда   вы   любите   ребенка   независимо   от   его   качеств   и   особенностей, склонностей, достоинств и недостатков, независимо от его поведения и от того,   насколько   он   отвечает   вашим   ожиданиям,   удовлетворяет   ваши потребности. Это вовсе не значит, что вам должно нравиться какое угодно его поведение. Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка даже тогда, когда поступки его вам не нравятся.    Безусловная   любовь   —   это   идеал.   Вы   не   можете   испытывать абсолютную любовь к ребенку все время, постоянно. Но чем ближе вы будете подходить к этому идеалу, тем увереннее вы будете себя чувствовать, и тем более   благополучным   и   спокойным   будет   расти   ваш   ребенок.   Многие стремятся достигнуть идеала безусловной любви, но немало и таких людей, кто вообще не знает о существовании подобного отношения к ребенку. Секрет воспитания полноценных детей состоит в том, чтобы излучать непрерывный поток безусловной любви и одобрения. Объясните своему ребенку, что ничто из когда­либо сделанного им не может привести к потере любви к нему — ни Божьей любви, ни вашей. Как и Божья любовь, ваша любовь к ребенку должна быть   безусловной.   Самый   чудесный   подарок,   который   вы   можете   сделать своему ребенку, — это вселить в него абсолютную убежденность в том, что вы   любите   его   всем   сердцем,   безоговорочно,   независимо   от   того,   что   он делает,   что   с   ним   происходит.   Мудрый   родитель,   корректируя   действия ребенка, всегда уточнит, что ему не нравится поведение ребенка, а не он сам.  (слайд 15) Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Мнение психологов.  Обещание больше не любить своего ребёнка  ­ одно из сильнейших   средств   воспитания   Однако   эта   угроза,   как   правило,   не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – он будет  воспринимать вас как людей лживых. Проще сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю» Если   вы   любите   ребенка   и   выражаете   свою   любовь   к   нему   только   в   тех случаях, когда он доставляет вам радость, то это любовь с условием. При этом   ребенок   не   будет   чувствовать   себя   любимым.   Любовь   с   условием вызовет   в   нем   лишь   ощущение   собственной   неполноценности   и   помешает нормально развиваться. Любя ребенка только тогда, когда он соответствует вашим   ожиданиям   и   отвечает   вашим   требованиям,   вы   обрекаете   его   на неудачи   в   жизни,   он   утвердится   в   бесполезности   любых   стараний   быть хорошим, потому что их всегда оказывается недостаточно. Его будет мучить чувство   незащищенности,   тревоги,   низкая   самооценка,   и   все   это   станет препятствовать его духовному и личностному росту (слайд 16) Авторитарная (симпатия, близость, собственническое отношение) Формула   такова:  мой  ребенок,  что хочу, то  и делаю.   Для   этого   стиля характерны   полное   уничтожение   личности   ребенка   и   подавление   его способностей   и   личностных   качеств.  Ты   должен   делать   то,   что   я   тебе сказала, потому что я в доме главная  Истинная любовь готовит ребенка как отдельную, как самостоятельную, а   значит   живущую   собственным   образом,   имеющую   свой   жизненный   путь, личность. Истинное, сокровенное чувство любви в матери или в отце знает, что   родилась   не   моя   собственность,   а   отдельная   Богозданная   личность, которая по личностному свойству не есть «я» и моей собственностью быть не может.   Матери   важно   осознать,  что   ее   ребенок­   отдельная   личность,   а   не составная   часть   родителя.   Иногда   женщине   особенно   трудно   смириться   с этим, а если у нее  авторитарный склад характера, то трудно вдвойне, ибо "мой ребенок, что хочу, то и делаю, и неважно, сколько ему лет ­ двенадцать, двадцать три или тридцать семь".  (слайд 17) Мнение психологов. Дети обязательно должны  понимать, почему и зачем они что­то   делают.   Слишком     строгое   воспитание   ,   основанное   на   принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку.  Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты , когда  вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так : «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим – почему и зачем».  (слайд 18) Мой ребенок будет ходить в бассейн, заниматься музыкой, английским, я не позволю ему упустить свой шанс» Мнение  психологов.  К  сожалению,  дети  не  всегда  оценивают   усилия родителей. И часто блестящее будущее , нарисованное взрослыми в своём воображении,   разбивается   о   полное   нежелание   ребёнка     заниматься.   Пока ребёнок ещё маленький  и слушается взрослых, но затем . . . Желая вырваться из клетки родительской любви, он начинает выражать протест доступным ему способами: врать, пропускать занятия, это может быть, и приём наркотиков и т. д . Поэтому, заполняя день ребёнка полезными занятиями, не забывайте оставить   ему   немного   времени   для   личных   дел.  В   начале   жизни   дети абсолютно беспомощны и зависимы. Однако хорошее воспитание направлено на то, чтобы помочь детям научиться думать, принимать решения и менять обстоятельства   своей   жизни   во   всех   ее   аспектах.   Диапазон   колеблется   от выбора платья, которое будет надето сегодня вечером, до принятия решения по поводу курса в школе. Приобретая умение принимать соответствующие возрасту решения, дети испытывают чувство безопасности и власти над своей собственной жизнью. Искренне желающие своему чаду добра, обеспокоенные родители пытаются защитить   его   от   необходимости   принимать   мучительные   решения.   Они   не дают детям падать и расшибать коленки. Их девиз: «Давай я решу это за тебя».   В   результате   у   детей   атрофируется   очень   важная   часть   Божьего подобия,   которая   должна   вырабатываться   в   их   характере:   способность   к самоутверждению, к внесению желательных для себя изменений. Детям надо понимать, что их жизнь и судьба главным образом определяются ими самими в  рамках   верховной   власти   Бога.  Это   помогает  им  принимать   взвешенные решения, а не уходить от решений вообще. Они учатся заранее просчитывать последствия сделанного выбора, а не возмущаться, что кто­то решил за них, и теперь им не нравятся результаты.  (слайд 19) Верное   средство   испортить   ребенка   ­   это   не   любить   его. Ни одного ребенка еще никогда не испортили ни привязанность, ни доброта, ни понимание, ни даже снисхождение. Ни малейшего доверия не заслуживает древний предрассудок, что любовь и привязанность могут навредить ребенку, навредит скорей всего обратное  (слайд 20)   В   начале   собрания   я   вам   раздала   семечко.   Достаньте   его   сейчас, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно   этому   семечку   из   наших   детей   вырастает   культурные   или   дикие растения. И в наших с вами руках –вырастет из этого семечка прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком,  которое кто­ то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто –то положил в карман и забыл, а кто­то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со   своими   детьми.   Или   проявляем   полное   безразличие,   или   периодически вспоминаем   и   начинам   воспитывать,   или   зажимаем   его   так,   что   ему3   не продохнуть, ломаем его. В наших силах   удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ. (слайд 21) Материнство и родительская любовь, неразделимые понятия, как для детей,   так   и   для   взрослых   людей.   Недолюбленные   дети   вырастают   во взрослых   с   нездоровой   психикой,   подорванным   здоровьем   и   искаженным взглядом   на   жизнь.   «ВОЗЛЮБИ   БЛИЖНЕГО   СВОЕГО,   КАК   САМОГО СЕБЯ». Великая фраза. Не легко конечно, жизнь  другая. Но если этой фразой жить, все получиться, не сразу конечно, но обязательно получиться.    Подобно пламени свечи, каждому человеку отведено своё время, своя длина дороги. Мы не в силах прервать горение свечи, в наших силах лишь поддержать яркое и теплое дыхание огня, помочь укрыть его от ветра, чтобы не  погасло   оно,  и  смогло   прогореть  ровно   столько,  сколько   отведено  ему Богом. Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью. (слайд 22) Любовь имеет крылья ангела. Фильм про ангела.

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»

Методическая разработка на тему: «Воспитание любовью»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019