Методическая разработка по дисциплине алгебра и начала анализа на тему "Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке" для учащихся 10-11 классов средней школы; урок соответствует всем требованиям ФГОС; урок направлен на формирование практических умений и навыков обучающихся; рассматриваются основные методы и способы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезкеМетодическая разработка по дисциплине алгебра и начала анализа на тему "Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке" для учащихся 10-11 классов средней школы; урок соответствует всем требованиям ФГОС; урок направлен на формирование практических умений и навыков обучающихся; рассматриваются основные методы и способы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.docx
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной
функции на промежутке.
1. Если функция непрерывна на отрезке, то она достигает на нем и своего наибольшего,
и своего наименьшего значений.
2. Наибольшего и наименьшего значений непрерывная функция может достигать как на
концах отрезка, так и внутри него.
Пример: Найти наибольшее и наименьшее значение функции
на
y
3
x
23
x
45
x
1
отрезке
.
0;6
1. Найти область определения функции
алгоритм
2. Найти производную данной функции
решение
R
3
x
2
3
x
45
x
1 ' 3
2
x
6
x
45
( )D y
y
'
3. Найти стационарные и критические точки функции, и
проверить эти точки на принадлежность данному отрезку.
2
x
2
x
15 0
x
3
x
1
x
2
2
x
45 0;
6
0;6
3
0;6
5
4. Вычисляем значения функции на концах заданного отрезка
и в стационарных и критических точках, вошедших в
данный отрезок.
5. Среди полученных значений функций выбираем
наибольшее и наименьшее.
примеры:
y
y
y
y
3
(0) 0
3
(5) 5
(6) 6
3
2
3 0
2
3 5
3 6
2
45 0 1 1
45 5 1
45 6 1
174
161
y
.(0) 1;
наим
0;6
наиб
0;6
(5)
174
1. Составление математической модели
этапы
Задачи на нахождение наибольших и
наименьших значений величин
пояснения
анализируем условие задачи;
выделяем оптимизируемую величину, т.е.
величину, о наибольшем или наименьшем
значении которой идет речь; обозначаем ее через
.
;
;
y S V R t
;
;
2. Работа с составленной моделью.
3. Ответ на вопрос задачи.
выделяем независимую переменную и
обозначаем ее через х;
устанавливаем реальные границы изменения
независимой переменной в соответствии с
условием задачи.
решаем и определяем наибольшее или
наименьшее значение в зависимости от того, что
требовалось в условии задачи.
Даем конкретный ответ на вопрос задачи,
опираясь на результаты, полученные на этапе
работы с моделью
Пример: Бак, имеющий вид прямоугольного параллелепипеда с квадратным основанием, должен
вмещать 500 литров воды. При какой стороне основания площадь поверхности бака (без крышки)
будет наименьшей?
этапы
1. Составление математической модели
оптимизируемая величина – площадь
поверхности бака;
независимая переменная – сторона квадрата;
сторона квадрата – величина положительная,
значит границы изменения независимой
;
0
x
объем бака равна произведению площади
основания на высоту.
поверхность бака состоит из квадрата со
стороной
и четырех прямоугольников со
х
решение
Sплощадь поверхности бака
;
xсторона квадрата основания
;
х
0;
2
V x h
h
V
2
xсторонами
и
х
.
V
2
x
S
2
x
S
2
x
4
V
2
x
4 500
x
x
x
2
2
x
4
V
x
2000
x
2. Работа с составленной моделью
S
2
x
2000
S
'
2
x
S
' 0
2(
;
x
x
2000
0;
' 2
x
2000
x
2
3
2(
x
1000)
2
x
x
3
x
1000)
2
x
0
x
x
10
0
min :
х
10
3. Ответ на вопрос задачи
Чтобы бак имел наименьшую поверхность,
необходимо, чтобы сторона квадрата, служащего
основанием такого бака, равна 10 дм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.