Методическая разработка "Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
30.03.2018
Методическая разработка по дисциплине алгебра и начала анализа на тему "Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке" для учащихся 10-11 классов средней школы; урок соответствует всем требованиям ФГОС; урок направлен на формирование практических умений и навыков обучающихся; рассматриваются основные методы и способы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезкеМетодическая разработка по дисциплине алгебра и начала анализа на тему "Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке" для учащихся 10-11 классов средней школы; урок соответствует всем требованиям ФГОС; урок направлен на формирование практических умений и навыков обучающихся; рассматриваются основные методы и способы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.docx
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной
функции на промежутке.
1. Если функция непрерывна на отрезке, то она достигает на нем и своего наибольшего,
и своего наименьшего значений.
2. Наибольшего и наименьшего значений непрерывная функция может достигать как на
концах отрезка, так и внутри него.
Пример: Найти наибольшее и наименьшее значение функции
на
y
3
x
23
x
45
x
1
отрезке
.
0;6
1. Найти область определения функции
алгоритм
2. Найти производную данной функции
решение
R
3
x
2
3
x
45
x
1 ' 3
2
x
6
x
45
( )D y
y
'
3. Найти стационарные и критические точки функции, и
проверить эти точки на принадлежность данному отрезку.
2
x
2
x
15 0
x
3
x
1
x
2
2
x
45 0;
6
0;6
3
0;6
5
4. Вычисляем значения функции на концах заданного отрезка
и в стационарных и критических точках, вошедших в
данный отрезок.
5. Среди полученных значений функций выбираем
наибольшее и наименьшее.
примеры:
y
y
y
y
3
(0) 0
3
(5) 5
(6) 6
3
2
3 0
2
3 5
3 6
2
45 0 1 1
45 5 1
45 6 1
174
161
y
.(0) 1;
наим
0;6
наиб
0;6
(5)
174
1. Составление математической модели
этапы
Задачи на нахождение наибольших и
наименьших значений величин
пояснения
анализируем условие задачи;
выделяем оптимизируемую величину, т.е.
величину, о наибольшем или наименьшем
значении которой идет речь; обозначаем ее через
.
;
;
y S V R t
;
;
2. Работа с составленной моделью.
3. Ответ на вопрос задачи.
выделяем независимую переменную и
обозначаем ее через х;
устанавливаем реальные границы изменения
независимой переменной в соответствии с
условием задачи.
решаем и определяем наибольшее или
наименьшее значение в зависимости от того, что
требовалось в условии задачи.
Даем конкретный ответ на вопрос задачи,
опираясь на результаты, полученные на этапе
работы с моделью
Пример: Бак, имеющий вид прямоугольного параллелепипеда с квадратным основанием, должен
вмещать 500 литров воды. При какой стороне основания площадь поверхности бака (без крышки)
будет наименьшей?
этапы
1. Составление математической модели
оптимизируемая величина – площадь
поверхности бака;
независимая переменная – сторона квадрата;
сторона квадрата – величина положительная,
значит границы изменения независимой
;
0
x
объем бака равна произведению площади
основания на высоту.
поверхность бака состоит из квадрата со
стороной
и четырех прямоугольников со
х
решение
Sплощадь поверхности бака
;
xсторона квадрата основания
;
х
0;
2
V x h
h
V
2
x сторонами
и
х
.
V
2
x
S
2
x
S
2
x
4
V
2
x
4 500
x
x
x
2
2
x
4
V
x
2000
x
2. Работа с составленной моделью
S
2
x
2000
S
'
2
x
S
' 0
2(
;
x
x
2000
0;
' 2
x
2000
x
2
3
2(
x
1000)
2
x
x
3
x
1000)
2
x
0
x
x
10
0
min :
х
10
3. Ответ на вопрос задачи
Чтобы бак имел наименьшую поверхность,
необходимо, чтобы сторона квадрата, служащего
основанием такого бака, равна 10 дм.
Методическая разработка "Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке"
Методическая разработка "Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке"
Методическая разработка "Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.