Методическая разработка НОД на тему "Виды транспорта"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью методической разработки непосредственно образовательной деятельности для воспитанников на тему "Виды транспорта" является: создание условий для ознакомления детей с возникновением различных видов транспорта и закрепления представлений о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитиеНОД Транспорт
Иконка файла материала НОД Транспорт.docx
Конспект  образовательной деятельности  для воспитанников старшего дошкольного возраста (старшая группа) Интеграция   образовательных   областей:   познавательное   развитие, речевое развитие, социально­коммуникативное развитие. Тема: «Виды транспорта» Цель: Создание   условий   для   ознакомления   детей   с   возникновением   различных видов   транспорта   и   закрепления   представлений   о   профессии   водителя,   о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Задачи:  Создать  условия для ознакомления детей с возникновением различных видов транспорта;  Создать   условия   для   закрепления   представления   о   профессии водителя;  Создать   условия   для   упражнения   в   умении   классифицировать транспорт по видам;  Создать условия для активизирования словаря детей   Создать условия для упражнения в правильном произношении звуков «р» и шипящих  Создать условия для развития любознательности, мышления, памяти, фонетического слуха, речи;  Создать условия для воспитания уважения к профессии водителя. Предварительная   работа:  просмотр   с   детьми   короткометражных, тематических   мультфильмов   «Грузовичок   Лёва»,   индивидуальная   работа   с одним ребенком из группы, заучивание стихотворения наизуть «Машины» Оборудование и материалы: Мультимедийная установка для демонстрации фотографий   разнообразных   транспортных   средств,   картинка   с   изображением профессии «Водитель (шофер)», книга ПДД, аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом,   три   круга   символизирующие   три   сигнала   светофора,   мячи, карточки   –   пазлы   с   изображением   ракеты,   катера   и   автобуса,   игрушка   – грузовичок Лёва (персонаж из мультфильма) I. Вводная часть.  Ход: Воспитатель:  Доброе утро, ребята! Новый день настал! Настал для новых игр,   для   хорошего   настроения!   Ой,   ребята,   вы   не   слышите   никаких   звуков? ( Звучит звук автомобильного сигнала и стук).  Дети: Это сигналит машина!Воспитатель обращает внимание на дверь групповой комнаты: Кажется стук был   в   наши   двери!   (Открывает   дверь,   в   группу   закатывает   игрушку грузовичка Лёву) Ребята, встречайте гостя! Вы узнали его? Дети:  Да,   это   грузовичок   Лёва!   (дети   знакомы   с   персонажем   так,   как предварительно просматривали мультфильмы с данным персонажем) Воспитатель:  Здравствуй, Лёва! Ребята, а вы не забыли поздороваться с грузовичком? Дети: Здравствуй Лёва! Воспитатель:  Грузовичок Лёва к нам приехал не просто так, а с желанием поиграть и рассказать о чем то новом. Ребята, мы хотим узнать о чем нам хочет рассказать Лёва и поиграть в игры с ним? Дети: Да! II. Основная часть (дело) Грузовичок Лёва: У тебя растут года,                                   будет и семнадцать.                                   Где работать тебе тогда,                                   чем же заниматься? Воспитатель: Люди придумали множество разных и интересных профессий. Расскажите зачем? Ответы детей: Воспитатель: А какие профессии знаете вы? Ответы детей:  Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением профессии «Водитель (шофер)»  Кто это? Ответы детей:  Воспитатель: Верно, это водитель, или по другому называют его как? Дети: шофер! Воспитатель: Что вы знаете об этой профессии?Ответы детей:  люди, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния и на разном транспорте. Воспитатель:  Вам,   ребята   интересно   узнать   больше     о   таких   людях   и разнообразии транспорта? Дети: Да! Воспитатель   обращает   внимание   детей   на   кузов   грузовичка,   в   котором находится конверт, просит одного из детей достать его и раскрыть, выясняют, что это загадка. Загадка про шофёра Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я ­ … Дети: Шофёр Воспитатель:  Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как   вы   думаете,   какими   качествами   должен   обладать   хороший   шофёр   или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей). Воспитатель   поправляет   детей   и   делает   акцент   на   таких   качествах,   как ответственность,   внимательность,   добросовестность,   дисциплинированность, трудолюбие, вежливость. Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! (Демонстрирует книгу ПДД) Дидактическая игра «Все профессии важны» Воспитатель   предлагает   детям   рассмотреть   поочерёдно   на   экране мультмедийной установки виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом   транспорта   управляет.   Желательно   стимулировать   детей   на   ответы   в развёрнутой   форме   с  использованием   эпитетов  (самолёт  –  отважный   летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, поезд. Появление каждой фотографии на экране сопровождается аудиозвуком  данного транспорта.Воспитатель   показывает   детям   все   просмотренные   ранее   картинки. ­ Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (Ответы детей). ­ Правильно, транспорт. Воспитатель подводит ответы детей к тому, что есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие ­  ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный  транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?(Наземный,подземный,воздушный,водный). Хорошо   подумайте   и   ответьте,   зачем   же   транспорт   нужен   людям?   (Ответы детей). Воспитатель снова обращает внимание детей на кузов грузовичка Лёвы, просит другого   ребенка   достать   конверт   и   распечатать,   выясняют,   что   это   задание Лёвы.Задание «Составь картинку» (самостоятельная деятельность детей в подгруппах) Дети   распределяются   на   три   подгруппы   с   помощью   цветный   ленточек:   Каждая   подгруппа   составляет   свою   зеленые   и   желтые. красные, картинку.Зеленые – вид наземного транспорта «Автобус» Красные – вид воздушного транспорта «Ракета» Желтые – вид водного транспорта «Катер» Воспитатель: Кто управляет автобусом? Дети: Водитель, шофер. Воспитатель: Кто управляет ракетой? Дети: Космонавты. Воспитатель: Кто управляет катером или кораблем? Дети: Капитан Воспитатель  предлагает одному из детей, с которым была проведена предварительная   индивидуальна   работа,   рассказать   стихотворение   о машинах.Чтение стихотворения «Машины» Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины ... А в кузове ­ важные, Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Динамическая пауза «Поезд с грузом» Дети   вместе   с   воспитателем   становятся   в   круг.   По   сигналу   они перекидывают   мячи   друг   другу   (грузят   вагоны).   После   команды   «погрузка закончена»   дети   выполняют   движения   руками   (имитация   езды   поезда)   с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух­чух­чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш­ш­ш», как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону. Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах. Воспитатель обращает внимание детей на кузов грузовичка Лёвы, предлагает третьему ребенку достать конвер, выясняют, что это следующее задание Лёвы. Чистоговорка «Поезд» Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща ­ че, ша, ща. На   экране   мультимедийной   установки   появляется   поезд   с   сопровождением аудиозвука издаваемого поездом. Воспитатель: Что может перевозить поезд? Дети: Паровоз мог перевезти очень большие грузы и людей… Воспитатель: На какие растояния поезд может перевозить грузы и людей? Дети: На далекие расстояния. Воспитатель: А что нужно для того, чтоб поезд мог передвигаться?  Дети: Рельсы. На экране появляются фотографии дороги, железной дороги, неба и реки.Воспитатель: Везде ли, можно проложить рельсы? Дети: Нет Воспитатель: И что тогда придумали люди? Дети: Машины, самолеты, корабли, ракеты…. Воспитатель: Ребята, покажите на какой из дорог может передвигаться поезд. Дети показывают на фото железной дороги. Воспитатель: А в остальных местах что  может передвигаться? Дети показывают и рассказывают:  по дороге машины, автобусы, грузовые машины…,   по   небу   самолеты,   вертолеты,   ракеты,   по   воде   корабли,   катера, лодки… Воспитатель   вновь   обращает   внимание   детей   на   кузов   грузовичка   Лёвы, предлагает следующему ребенку достать конверт с игрой. Дидактическая игра «Светофор» Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы!   Р­р­р­р­р»)   дети   начинают   двигаться,   а   воспитатель   управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный (дети   должны   остановиться),   желтый   (дети   хлопают   в   ладоши)   или   зелёный (продолжают движение по кругу). Заключительная часть (результат) III. Воспитатель: Ну что же, мы сегодня весело играли. Грузовичок Лёва говорит о том, что ему пора уезжать, он хочет подарить ребятам подарок – коврик для игры с машинками. Дети принимают  подарок., рассматривают его. Прощаются с грузовичком. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы узнали больше сегодня о транспорте и людях, которые управляют ими? Понравились вам игры? С какими видами транспорта   мы   сегодня           познакомились?   Что   узнали   нового?   Что   вам запомнилось больше всего? Как вы считаете нужен людям транспорт или нет? Что расскажете родителям сегодня? Воспитатель   предлагает   детям   поиграть   с   подарком     грузовичка   Лёвы самостоятельно.