Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»
Оценка 5

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
математика
9 кл—11 кл
12.03.2019
Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»
Одной из проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения. При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ученика, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны. Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по математике учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке. Для организации процесса обучения по математике с такими особое внимание уделяю: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной. Практики показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у некоторых учащихся более активной работы на уроках, более высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.
1.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ЧУКОТСКИЙ ОКРУЖНОЙ ПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ» Методическая разработка по теме: «Организация работы со слабоуспевающими учащимися» Учитель математики высшей категории Ершова Марина Ивановна г.Анадырь 2019 г. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому  ученику ситуацию успеха. Успех в учении  ­ один из источников внутренних сил  ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении предметов школьного цикла . Даже разовое переживание успеха может коренным образом  изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать  учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь   слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен  выступить перед классом. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: •      пропуски занятий по болезни;  •      слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; •       задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом  обучаются в  общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или  нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу; •       педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных обще  учебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения,  техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.; •      неблагополучная семья; •      проблема «улицы»; •      прогулы; Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает    учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно  причины неуспеваемости, учителю и классному руководителю должны помочь  школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог),  родители ученика, он сам и его одноклассники.      Цели: ­ликвидация пробелов у учащихся в обучении ; ­создание условий для  успешного индивидуального развития ученика. Что  прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?  ­ создать благоприятную атмосферу на уроке;  ­ своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать  работу консультантов;  ­ изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть  пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности.  Использовать для этого обучающие игры;  ­ освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию  свободного выбора и успеха;  ­ ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания,  культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности; ­ культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни. План работы со слабоуспевающими  учащимися на 2018 – 2019 учебный год. Мероприятия 1.    Проведение контрольного среза  знаний учащихся класса по основным  разделам учебного материала  предыдущих лет обучения. Цель:  а) Определение фактического уровня  знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников  пробелов, которые требуют быстрой  ликвидации. 2. Установление причин отставания   слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным  руководителем,  врачом, логопедом,  встречи с отдельными родителями и,  Сентябрь Срок Сентябрь обязательно, в ходе беседы с самим  ребенком. 3.Ликвидировать пробелы в знаниях,  выявленные в ходе контрольных работ,  после чего провести повторный контроль знаний. 4. Используя дифференцированный  подход при организации  самостоятельной работы на уроке,  включать посильные индивидуальные  задания слабоуспевающему ученику,  фиксировать это в плане урока 5.Использовать на уроках различные  виды опроса (устный, письменный,  индивидуальный и др.) для  объективности результата. 6.Регулярно и систематически  опрашивать, выставляя оценки  своевременно, не допуская скопления  оценок в конце триместра, когда ученик  уже не имеет возможности их исправить. 7.Поставить в известность классного  руководителя или непосредственно  родителей ученика о низкой  успеваемости, если наблюдается  скопление неудовлетворительных  оценок. 8. Вести обязательный тематический  учет знаний слабоуспевающих учащихся   класса, по возможности  вести  тематический учет знаний по предмету  детей всего класса. 9. Проводить дополнительные   (индивидуальные) занятия для  слабоуспевающих. Учить детей навыкам  самостоятельной работы. Приложение: В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года 1. Индивидуальный план работы со слабоуспевающим 2. Отчет о проделанной работе 3. Мониторинговая карта Индивидуальный план работы со слабоуспевающим на период с ______  по  ________ Ф.И.О. ________________________ Класс _______ Предмет математика Ф.И.О. учителя Ершова Марина Ивановна Результат выполнения Дата. Коррекция Подпись Учащегося Подпись  Родителей № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Проблемные  темы: (например) Что нужно знать по данной теме ­ умение  сравнивать  рациональные  числа ­преобразован. целых  выражений. ­ составление  уравнений по  условию  задачи. ­владение  понятием  геометрическо й прогрессии. ­умение  решать  квадратные  уравнения.  ­ умение  решать  линейные  уравнения. Определен.  Рациональных  чисел Формулы  сокращ.  Умножения. Выучить  правило  раскрытия  скобок. Знать формулы площадей  геометрически х фигур. Выучить  определение Геометрическо й прогрессии,  знать формулы  n­го члена  прогрессии. Выучить  формулу  дискриминанта Корней  квадратного  уравнения Способы  решения  линейных уравнений Где взять  данный  материал Алгебра  8кл.  стр.60 Алгебра  7кл. стр153­ 169 Алгебра  8класс. Стр.137 Алгебра  9класс Стр.155 Алгебра  8класс. Стр.111 Алгебра 7 класс. Стр.23 Отчет о проделанной работе со слабоуспевающими учащимися 1. Проведены индивидуальные консультации с учениками, имеющими «2» по итогам  предварительной аттестации 2. Зачеты по основным темам курса 3. Составлен план дополнительных занятий на 3 триместр План дополнительных занятий на 3 триместр 1.Консультации –   вторник 14.45 – 15.15,  четверг 14.45 – 15.15 2.Составление тестов, индивидуальных заданий по темам, вызывающим затруднения у учащихся 3.Проведение зачетов Темы для дополнительного изучения Алгебра 1.Формулы тригонометрии 2.Тригонометрические выражения 3.Тригонометрические функции Геометрия 1.Аксиомы стереометрии 2.Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве 3.Тетраэдр и параллелепипед. МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА  учащихся группы «Риска» 9­х, 11­х классов (2019 г) №п/п Ф.И. ученика  Результаты работ по алгебре и геометрии Число предме т 9 класс  Ф.И.О. учащегося 11 класс  Ф.И.О. учащегося 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 *    В группу «Риска» входят учащиеся, которые по предварительным прогнозам могут  получить неудовлетворительную оценку по предмету  или не преодолеть порог успешности на  итоговой аттестации в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ. ** Вносятся результаты как письменных текущих контрольных работ, так и диагностических  работ по предметам алгебра и геометрия

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»

Методическая разработка «Организация работы со слабоуспевающими учащимися»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019