Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение
Оценка 4.9

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл—11 кл
11.03.2018
Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение
В выступлении особое место отведено рассмотрению следующих вопросов: цель элективных курсов, требования к содержанию и методике изучения ЭК, виды элективных курсов, методы преподавания ЭК, формы организации познавательной деятельности учащихся: формы учебных занятий, формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки.
Элективный курс.docx
МОУ «Крутоярская СОШ» Элективные курсы и личностно ориентированное обучение Учитель математики: Каптилова В.А. Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся. Эти функции определяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющих себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.Эффективная реализация указанных целей возможна при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда, … отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года). Наряду с решением основной задачи, заключающейся в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений элективный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанных с математикой. Переход к профильному обучению постепенный. Этому способствуют элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся из компонента общеобразовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения. Целью элективных курсовв системе профильного образования является ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору будущей профессиональной деятельности. Элективные курсы, как составная часть предпрофильной подготовки, выполняют несколько функций:  «надстройки» профильного курса, когда такой дополненный профильный курс становится в полной мере углублённым;  расширяют содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету;  способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека. Требования к содержанию и методике изучения ЭК:  актуальная личностная и социально значимая тематика;  поддержка базовых или профильных курсов;  опора на методы и формы организации обучения, отвечающие образовательным потребностям учащихся и адекватные будущей профессиональной деятельности учащихся;  включение учащихся в теоретически обоснованную практическую деятельность, соответствующую профилю обучения;  обеспечение формирования и развития общеучебных умений и навыков. Наряду с решением основной задачи, заключающейся в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, элективный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанных с математикой. В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы подразделяются на несколько видов. Виды элективных курсов 1. Предметно-ориентированные (пробные)  дать ученику возможность реализовать свой интерес к Образовательные задачи: избранному предмету;  определить готовность и способность ученика к освоению выбранного предмета на повышенном уровне;  помочь ученику утвердиться в правильности сделанного выбора дальнейшего обучения. Функции ЭК:  углубление отдельных тем базовых и профильных общеобразовательных программ;  расширение общеобразовательной программы за счёт изучения тем, выходящих за её рамки;  компенсация недостатков обучения по профильным предметам;  подготовка к ЕГЭ по профильным предметам. Образовательные задачи: 2. Межпредметные  помочь старшекласснику убедиться в правильности выбора профиля обучения;  познакомить учащихся со способами деятельности и комплексными проблемами, требующими синтеза знаний по циклу предметов, определяющих профиль обучения. Функции ЭК:  изучение комплексных проблем современности;  приобретение компетенций и освоение способов деятельности, свойственных циклу предметов;  интеграция имеющихся представлений в целостную естественнонаучную картину мира. 3. Профессионально-ориентированные (ориентационные) Образовательные задачи:  создать базу для ориентации учащихся в мире современных профессий;  познакомить учащихся со спецификой видов деятельности, соответствующих наиболее распространённым профессиям;  поддерживать мотивацию ученика к конкретному профилю образования;  способствовать внутрипрофильной специализации. Функции ЭК:  профессиональная ориентация;  приобретение компетенций, характерных для конкретной профессиональной деятельности;  «профессиональная проба». Ведущие методы преподавания ЭК:  Методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность учащихся, тренинги, лабораторный эксперимент, реферативные и экспериментальные исследования, проектно- исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу учащихся;  Интерактивные методы (эвристические методы, учебный диалог и полилог, метод проблемных задач, деловые игры);  Самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы. Формы организации познавательной деятельности учащихся:  Индивидуальные;  Групповые;  Коллективные. Формы учебных занятий:  Интерактивные лекции с последующими дискуссиями;  Семинары;  Уроки с элементами моделирования ситуаций и деловыми играми;  Экскурсии;  Практикумы;  Нетрадиционные уроки (альманахи, презентации, «круглые столы», уроки решения ключевых задач, интегрированные уроки, уроки защиты творческих проектов и др.) Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки:  Контрольная работа;  Итоговая конференция;  Зачёт;  Отчёт об исследовании;  Итоговое тестирование;  Зачётный практикум;  Защита творческих проектов;  Итоговый контроль в форме презентации образовательных достижений (самостоятельно подготовленных рефератов, докладов, сообщений и т.д.);  Отчёт о выполненной практической работе;  Портфолио как набор образовательных продуктов (реализованных проектов) ученика. Первый этап (основная школа) элективных курсов по математике является в значительной мере ориентационным. На этом этапе ученику надо помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с тем, чтобы по окончании 9 класса он смог сделать сознательный выбор в пользу углублённого либо обычного изучения математики. В своей практике вела элективные курсы «Избранные вопросы математики» в 9, 10, 11 классах. Используемая литература при проведении элективных курсов:  Журнал «Математика в школе» №10/2003 .Курс по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики». Дорофеев Г.В. и др.  Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая пропорция. Симметрия вокруг нас. 8 – 9 классы: элективные курсы/ авт.-сост. Л.С.Сагателова, В.Н. Студенецкая.- Волгоград: Учитель, 2007.  Математика. 8-9 классы: элективные курсы «Самый простой способ решения непростых неравенств», «Избранные задачи по планиметрии», «Решение задач с помощью графов»/ авт.-сост. Л.Н.Харламова. – Волгоград: Учитель, 2007.  Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.  Программа «Факультативные курсы», сб. №2, часть 1. Математика. - М.: Просвещение, 1990.  Крамор В.С., П.А. Михайлов. Тригонометрические функции. - М.: Просвещение, 1979.  Журнал «Математика в школе» №7, 2002: А.Я.Цукарь «Изучение функции в 9-11 классах»  Крамор В.С. Повторяем и систематизируем полный курс алгебры и начал анализа. – М.: Просвещение, 1999.  КИМы ЕГЭ за 2001 – 2009 гг.  Концепция математического образования «Математика в школе, - 2000. - №2. –с.13-18.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010. «Вестник образования» - 2002 - №6 – с.11-40.  Стандарт основного общего образования по математике// «Вестник образования»-2004-№12-с.107- 119.

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение

Выступление на методическом объединении учителей математики на тему "Элективные курсы и личностно ориентиро-ванное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018