Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования» (в таблице).
Оценка 5

Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования» (в таблице).

Оценка 5
Особые потребности
docx
математика +2
Взрослым
06.03.2018
Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования»  (в таблице).
В методической разработке «Основные функции глаза и методы исследования» систематизированы и раскрыты функции центрального или форменного зрение (состояние центрального зрения определяется остротой зрения), периферического зрения (состояние периферического зрения характеризуется полем зрения), цветоощущения, светоощущения, бинокулярного зрения; возрастные особенности зрения и методы исследования (в таблице).Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования» (в таблице).
Методическая разработка (Ф-ии гл, мет. исслед.).docx
Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования»  (в таблице). Функции зрения 1.Центральное или  форменное зрение  (состояние центрального  зрения определяется  остротой зрения) Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С.  2016 г. Возрастные особенности Метод исследования Для исследования остроты  зрения применяют таблицы,  содержащие несколько  рядов специально  подобранных знаков,  которые называются оптотипами. В  качестве оптотипов  используют буквы, цифры, крючки, полосы и  рисунки и т.п. Зрительную функцию вы­ являют по прямой и со  дружественной реакции  зрачков на свет; по возникновению при  резком и внезапном  освещении глаз (каждого  глаза) феномена Пейпера,  который выражается в  сужении зрачка, смыкания век и  сильном откидывании  головы ребенка назад; по кратковременному  слежению за медленно  двигающимся предметом без фиксации. Возраст: 1 неделя Исследование зрения у  новорожденных затруднено,  потому что у них есть только  светоощущение. Возраст: 2 – 3 недели Ребенок реагирует на  появление в поле зрения  ярких предметов поворотом  глаз в их сторону и может в  течение небольшого периода времени следить за  движением этих предметов,  однако, движения глаз при этом  могут оставаться  некоординированными. Возраст: 1 – 2 месяца Ребенок способен  достаточно длительно  фиксировать обоими  глазами движущийся  предмет Возраст: 3 – 5 месяцев  Наблюдается устойчивое  бинокулярное слежение и  бинокулярная фиксация  предметов, удаленных от  глаза на разные рас­ стояния. Возраст: 6 – 12 месяцев К 6 – 8 месяцу жизни  ребенок начинает различать  простые геометрические  фигуры Возраст: 1 – 2 года Профессор Э.С. Аветисов  предлагает использовать для определения остроты зрения (Аветисов Э.С. и др., 1987)  ярко­красный шарик  диаметром 4 см, висящий на  нитке на фоне окна. Ребенка  постепенно приближают к  шарику и отмечают  расстояние, с которого он начинает  следить за шариком глазами  или тянется к нему рукой. Во время  исследования  рекомендуется слегка  раскачивать шарик. Применяют также  аналогичную методику, при  этом пользуются шариком  диаметром 0,7 см. Если  ребенок начинает различать  шарик (появляются  следящие движения) с  расстояния 5 м, то острота зрения у него равна  примерно 1,0, с 1 м – 0,2, с  50 см – 0,1. Ребенка с повязкой на одном глазу вводят в светлую  комнату длиной не менее 5  м. На полу комнаты  начерчены концентрические  дуги, расстояние между  которыми равно 1 м. На дуге с отметкой 5 м находится  белый шарик диаметром 4 см. Ребенку показывают аналогичный  шарик, просят его найти  взором и принести. Если он  не справляется с этой  задачей, то шарик кладут на отметку 4 м, 3 м, 2 м, 1 м до  тех пор, пока, пока ребенок  не увидит. После того как ребенок  находит шарик диаметром 4  см, его заменяют шариком  меньшего размера (3 см, 2,2  см, 1,5 см, 0,7 см). Остроту зрения определяют  с расстояния 5 м по таблице  с буквенными знаками или  картинками (для  дошкольников). Наибольшее  распространение получили  детские таблицы Орловой и таблицы Головина – Сивцева. Субъективные методы. 1. Контрольный метод  Дондерса. 2. Исследование поля  зрения при помощи  таблиц. 3. Сетка Амслера. 4. Таблицы со  множественными  знаками. 5. Обычная периметрия. 6. Статическая  периметрия. 7. Цветовая  периметрия. 8. Квантитативная  периметрия. 9. Кинетическая  периметрия. 10. Кампиметрия. 11. Точечная  скотометрия. Для исследования цветового зрения применяют два  2.Периферическое зрение. Состояние периферического зрения характеризуется  полем зрения. Возраст: 3 года и старше У детей дошкольного  возраста поле зрения  примерно на 10 % уже, чем у взрослых.  С 5 – 6 лет, когда  появляется возможность  достоверного исследования  поля зрения, оно мало (на  3°–5°) отличается от  такового у взрослых и  достигает в школьном  возрасте величины,  характерной для взрослых  людей (20 – 30 лет). 3.Цветоощущение Сначала  дети воспринимают наиболее яркие цвета:  красный, желтый, зеленый; несколько позже –  фиолетовый, синий 3.Светоощущение Световая чувствительность  появляется у ребенка сразу же  после рождения. 5.Бинокулярное зрение У новорожденных нет  сочетанных движений глаз, они  появляются лишь через 2 – 3 недели,  однако бинокулярного зрения  еще нет. Его развитие начинается с  появлением бинокулярной  фиксации на 3 – 4 месяце жизни ребенка,  считается сформированным к  3­4 годам и окончательно  устанавливается к 6­7 годам. основных метода:  специальные пигментные  таблицы и спектральные приборы – аномалоскопы. Из пигментных таблиц  наиболее совершенными  признаны  полихроматические таблицы профессора Е.Б. Рабкина. В настоящее время для  исследования цветового  зрения используют  пороговые таблицы Юстовой Е.Н. с соавт.(1993). Отечественный адаптомер  Е.М. Белостоцкого (АДМ)  позволяет определять световую  чувствительность глаза во  время длительного  (60 мин.) пребывания в темноте,  исследовать  чувствительность центра и периферии сетчатки в  короткое время (3 – 4 мин.),  а также определять чувствительность темно  адаптированного глаза к  яркому свету Подвижность глазных яблок  определяют (путем  перемещения перед глазами  фиксационного объекта в  восьми направлениях).  С помощью офтальмоскопа с введенным в его систему  фиксационным объектом  исследуют зрительную  фиксацию пораженного  глаза.  В здоровом глазу объект  фиксируется в централь­ ной ямке, при косоглазии —  на другом участке сетчатки. Определяют также величину отклонения косящего глаза  (угол косоглазия). Его  измеряют с помощью зеркального офтальмоскопа  по положению светового  рефлекса на роговице  косящего глаза (метод Гиршберга). Если  рефлекс от офтальмоскопа  располагается по краю  зрачка, угол косоглазия  равен 15°, если на середине радужки – 25 – 30°, на лимбе – 45°, за лимбом – 60° и  более.

Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования» (в таблице).

Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования»  (в таблице).

Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования» (в таблице).

Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования»  (в таблице).

Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования» (в таблице).

Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования»  (в таблице).

Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования» (в таблице).

Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования»  (в таблице).

Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования» (в таблице).

Методическая разработка «Основные функции глаза и методы исследования»  (в таблице).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018