Методическая разработка «Особенности слуха» (в таблице).
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология +1
Взрослым
06.03.2018
В методической разработке «Особенности слуха» систематизированы и дана краткая характеристика видов слуха (релативнй слух, музыкальный слух. абсолютный слух), принципа аудиометрии. Даны ответы на вопросы Что такое скотоматы?, В чем суть феномена выравнивания громкости?Описаны наружные изменения в наружном и среднем ухе.Возрастные изменения восприятия высоты звука. Возрастные изменения остроты слуха. (В таблице)Методическая разработка «Особенности слуха» (в таблице).
Методическая разработка (Особ. слуха).docx
Методическая разработка
«Особенности слуха»
(в таблице).
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016 г.
Особенности слуха
Виды слуха
Релативнй слух
Музыкальный слух
Абсолютный слух
Принцип аудиометрии
Что такое скотоматы?
В чем суть феномена выравнивания
громкости?
Возрастные изменения в наружном ухе.
Краткая характеристика
Способность улавливать различие между
звуками различной высоты и интервалов.
Способность оценивать длительность звука
(чувство ритма), определять интенсивность
и тембр звука.
Способность безошибочно определять
высоту отдельного звука.
Аудиометрияизмерение остроты слуха,
определение слуховой чувствительности к
звуковым волнам различной частоты..
Точное исследование проводят с помощью
аудиометра, но иногда может проводиться
проверка с применением камертонов.
Аудиометрия позволяет исследовать как
костную, так и воздушную проводимость.
Результат тестов аудиограмма, по которой
диагностируют потерю слуха и различные
болезни уха.
Потеря слуха в виде островков глухоты
выявленная с помощью аудиометрического
исследования.
В следующем: если нормальное ухо
воспринимает определенный слуховой
раздражитель, интенсивность которого
постепенно увеличивается, то степень
слышимости равномерно возрастает; если
сигнал усиливать, то слышимость его
улучшается пропорционально усилению.
При рождении ребенок плохо слышит
(относительная глухота) вследствие
особенностей строения уха.
Наружный слуховой проход короткий и
узкий, и в первое время расположен Возрастные изменения в среднем ухе.
Возрастные изменения восприятия
высоты звука.
Возрастные изменения остроты слуха.
вертикально.
У детей одного года наружный слуховой
проход состоит их хрящевой ткани, и
только в последующие годы основа
наружного слухового прохода окостеневает.
Барабанная перепонка толще, чем у
взрослых, и расположена
почти горизонтально.
У новорожденного полость среднего уха
заполнена амниотической жидкостью, что
затрудняет колебания слуховых косточек.
Постепенно эта жидкость рассасывается и
вместо нее из носоглотки через слуховую
(евстахиеву) трубу проникает воздух.
Слуховая труба у детей шире и короче, чем
у взрослых, что создает особые условия для
попадания микробов, слизи и жидкости при
срыгивании, рвоте, насморке в полость
среднего уха.
Различение звуков, при разнице между ни
ми на 17 музыкальных тонов,
обнаруживается у детей в 3,5 месяца;
на 13 – 14 тонов – в 4,5 месяца;
на 7 – 10 тонов – в конце 5го месяца. Далее
точность анализа звуков быстро возрастает.
На 6м месяце образуются
дифференцировки в 3 – 5 тонов,
на 6 – 7м – в 1 – 2 тона.
К 6 – 7 месяцам тонкость слуха ребенка
почти соответствует норме взрослого
человека.
Верхняя граница слуха у детей выше, чем у
взрослых, и доходит до 22 тыс. Гц, а иногда
даже до 32 тыс. Гц.
Максимальная острота слуха в
14 – 19 лет определяется по наименьшей
величине порогов слышимости;
у детей 7 – 13 лет и у молодых людей
старше 20 лет она ниже.
Временной порог слухового анализатора с
возрастом уменьшается.
В 8 – 10 лет он равен 12 – 15 мсек, в
возрасте 25 лет – 3 – 5 мсек, т.е.
в 3 – 5 раз меньше.
Слух на слова у детей ниже, чем на тоны, и
ниже, чем у взрослых.
В 6,5 – 9,5 лет порог
слышимости для высокочастотных слов
17 – 24 дБ, а низкочастотных 19 – 24 дБ, у
взрослых для низкочастотных слов – 7 – 10 дБ.
При костном проведении звуков порог
слышимости частот 10 – 12 тыс. Гц почти не
изменяется с 7 до 39 лет.
Верхняя граница костной проводимости
наибольшая от 11 до 15 лет (больше 25 тыс.
Гц), а у детей 6 – 10 лет она меньше (19 тыс.
Гц).
Методическая разработка «Особенности слуха» (в таблице).
Методическая разработка «Особенности слуха» (в таблице).
Методическая разработка «Особенности слуха» (в таблице).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.