Методическая разработка открытого урока
Оценка 5

Методическая разработка открытого урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
13.02.2019
Методическая разработка открытого урока
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме: «Эксплуатация и техническое обслуживание расходомеров» по МДК 03.01 Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления. Содержит введение, описание хода урока, поэтапные действия преподавателя и студентов. Приведены цели уроков.
Педагог - новатор Методическая разработка Самохина А.В..docx
КГБПОУ «КАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Дисциплина: МДК 03.01 Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления Название работы: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Эксплуатация и техническое обслуживание расходомеров» Автор работы: Самохина Алена Валерьевна, преподаватель Образовательная организация: КГБПОУ «Канский политехнический колледж», г. Канск 0 2019г. СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………….……………………………………....3 1 Структура урока…………………………………………………….....5 2 Ход урока……………….……………………………………………...5    2.1 Организационный момент..……………………………………....5    2.2 Актуализация знаний и мотивация обучающихся………….…..6    2.3 Изучение нового материала.………….…………….…………....7    2.4 Закрепление изученного материала………….………………….8    2.5 Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание…....................9    Список источников…….………………………………….……..…..10 Приложение 1…………………………….....….................................. 11 ВВЕДЕНИЕ В   последние   годы   в   отечественном   образовании   наблюдается необычайный   интерес   к   методу   проектов,   ориентированному   на самостоятельную работу, предполагающую использование исследовательских и поисковых методов, творческой деятельности обучающихся, знакомство с разнообразными   источниками   информации,   несущими   вариативные   точки зрения.   Сегодня   очень   важно   сформировать   личность,   способную адаптироваться   в   изменяющихся   условиях   жизни,   способную   работать   с обширнейшей   информацией,   которая   стала   доступна   благодаря информационно­коммуникативным   технологиям.   Задача   преподавателя заключается не в том, чтобы передать студентам сумму знаний, а в том, чтобы научить   их   получать   эти   знания.   Поэтому   сегодня   неотъемлемой   частью учебного   процесса   становится   проектная   деятельность,   являющаяся личностно ­ и практико­ориентированной. Проект   –   это   самостоятельная   творчески   завершенная   работа, соответствующая возрастным возможностям обучающихся. В   основу   метода   проектов   положена   идея   о   направленности   учебно­ познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот   результат   можно   увидеть,   осмыслить,   применить   в   реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить   студентов   самостоятельно   мыслить,  находить   и   решать   проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты   и   возможные   последствия   разных   вариантов   решения,   умения устанавливать причинно­следственные связи. На основании вышеизложенного считаю метод проектов актуальным для использования при изучении нового материала. Тема программы: Приборы для измерения расхода и количества вещества. Тема урока: Эксплуатация и техническое обслуживание расходомеров. Тип урока:  Изучения новых знаний. Цели: Методическая:  реализация метода проектов в рамках одного урока. Образовательные:  познакомиться   с   технологией   и   принципами   технического обслуживания и эксплуатации расходомеров;  формировать умение анализировать. Развивающие:  развивать навыки наблюдения, анализа;  развивать навыки рассуждения, обобщения;   развивать познавательные процессы и профессиональные компетенции. Воспитательные:  воспитывать  умение работать в группе;  воспитывать умение оказывать взаимопомощь. Методы и методические приемы: групповая работа обучающихся (при выполнении мини – проекта);   работа с опорным конспектом;  выполнение   заданий   с   использованием   тестовой   программы (индивидуально) при закреплении изученного материала. Методическое обеспечение урока:  Технический паспорт расходомеров.  Презентация Microsoft Power Point.   Видеоролик.  Инструкция по выполнению мини – проекта.  Инструкция по выполнению тестовых заданий. Техническое обеспечение урока:  Персональный компьютер.  Мультимедийный проектор. Экран.  Тестовая программная оболочка My Test.  Программное обеспечение MS Office: MS PowerPoint, MS Word. Междисциплинарные связи:  Информатика   и   ИКТ.     МДК  01.02   Методы   осуществления   стандартных   и сертификационных испытаний, метрологических поверок средств измерений. Структура урока: 1. Организационный момент  (2 м). 2.  Актуализация знаний и мотивация обучающихся (15 м). 3.  Изучение нового материала. Работа в группах над мини – проектом, защита проектов (53 м). 4.  Закрепление изученного материала. Решение тестовых заданий с помощью программного продукта (15 м). 5.  Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание (5 м). Этапы урока время 1.  Организационный момент 2 мин. Ход урока: Содержание урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Студенты преподавателя.    приветствуют Формулировка (совместно с преподавателем). темы     урока   Эксплуатация   и   обслуживание Приветствие студентов.  Создание   благоприятной   атмосферы. Активизация   внимания   студентов   для сообщения темы урока.  Тема   урока: техническое расходомеров. Цели урока: ­   познакомиться   с   технологией   и технического принципами обслуживания эксплуатации расходомеров. ­ выполнить рекламный мини – проект по   расходомерам   для   измерения определенной среды. Знакомство   с   системой   оценивания   на уроке. На   данном   уроке   –   обучающимся предлагается возможность получить две оценки по пятибальной шкале  за: и       Использование программного обеспечения Приложение №1 Microsoft  Point Слайд №1 Power Приложение №2 Видеоролик   (расход жидкости) Приложение №1 Microsoft  Point Слайд №2 Power 5   тестовое задание. рекламный мини проект. Студенты   отвечают   на   вопросы, подводят   итоги   о   том   насколько широка   область   применения расходомеров   –   счетчиков,   велико их разнообразие. Приложение №1 Microsoft  Point Слайд №3, 4, 5, 6 Power 2.   Актуализация знаний   и   мотивация обучающихся. Повторение материала изученного   ранее,   для лучшего усвоения нового материала. 15 мин. Повторение изученного материала: Осуществляется в форме фронтального опроса: 1. Как вы считаете, каково назначение и область применения расходомеров? (Расходомеры­счетчики  предназначены для   измерения,   хранения   и представления   информации   о   времени наработки, объемном расходе и объеме жидких   сред   непосредственно   на цифровом   индикаторе   и   посредством выходных   электрических   сигналов   на внешних регистрирующих устройствах. Расходомеры   применяются   для коммерческого   и   технологического учета   жидкости   на   предприятиях теплоэнергетического   комплекса,   на промышленных   предприятиях   и   в жилищно­коммунальном хозяйстве). 2. Приведите расходомеров по принципу действия? (­ Тахометрические счетчики; ­   расходомеры   постоянного   перепада давления; ­   расходомеры   переменного   перепада давления; ­ индукционные расходомеры; ­ ультразвуковые расходомеры;) 3. классификацию расходомеров   по   типу   измеряемой среды? (­ для измерения расхода пара; ­ для измерения расхода жидкости; ­ для измерения расхода газов). классификацию     Приведите   4. На   каких   принципах   основана   работа различных расходомеров? Приложение №3 Видеоролик (выход  из строя  расходомера) Приложение №1 Microsoft  Point Слайд №7,8,9 Power     видеоролика студенты С   определяют необходимость приобретения   знаний,   умений     в   будущей профессиональной деятельности.  Обучающиеся   изучают   инструкцию по выполнению рекламного мини – проекта. Распределяются по группам. Проводят   исследование   и   анализ представленных материалов, оформляют презентацию. Защищают презентацию. Анализируют принципы расходомеров. технологию   и эксплуатации         Мотивация   обучающихся – понимание необходимости применения приобретенных   знаний,   и умений будущей профессиональной деятельности. 3. Изучение нового  материала. в     53 мин. Демонстрирует видеоролик, мотивирующий   студентов   на   изучение нового материала.         и студентами. Изучение нового материала. Преподаватель предлагает самостоятельное   изучение   нового материала   Форма представления   результатов   рекламный мини – проект расходомера. (работа в группах). Проблематизация:   для   потребителя необходимо   поставить   расходомеры   – счетчики,   самое   главное   требование подробная инструкция по техническому обслуживанию   эксплуатации расходомера. Целеполагание:   проектный   продукт   – рекламная презентация. Планирование: формулировка задач для выполнения   рекламного   мини   – проекта. Знакомит с инструкцией по выполнению рекламного мини – проекта. Обозначает временные   рамки   работы.   Форму защиты проектов. Акцентирует на   здоровьесберегающих   технологиях   при работе с ПК. Организует группы. Осуществляет   текущий   инструктаж   по мере выполнения работ. Акцентирует   внимание   студентов   при внимание 15мин. 4.Закрепление  изученного  материала. Контроль процесса формирования   знаний, умений   по   изученному материалу.    5. Подведение итогов. Рефлексия.  Домашнее задание. 5 мин. защите   других   групп.   Подводит   итоги защиты. Преподаватель   предлагает   студентам выполнить тестовое задание, используя программный продукт My TestX. Предлагается   тестовое   задание, состоящее   из   10   вопросов.   Тестовое задание за компьютером. выполняется       Выполнение Подведение   итогов. поставленных целей.  Рефлексия.   Анализ деятельности на уроке. Педагог предлагает студентам ответить на вопросы:   собственной  Удалось ли Вам на уроке  познакомиться с технологией  технического обслуживания и  принципами эксплуатации  расходомеров ­ счетчиков?  Достаточно ли у Вас было  времени, чтобы выполнить мини  ­ проекта?  Довольны ли Вы качеством  выполненной работы? Обучающиеся рассаживаются индивидуально   за   компьютерные столы. Выполняют тестовое задание   Тестовая   оболочка My Test.   с Обучающиеся преподавателем определяют выполнение поставленных целей на начало урока. совместно     Приложение №1 Microsoft  Point Слайд №10 ­ 12 Power   Обучающиеся с преподавателем анализируют собственную деятельность на уроке, отвечают на вопросы. совместно     Домашнее задание  Составить   таблицу   возможных неисправностей,   выявляемых   в ходе технического обслуживания. Приложение 1 Инструкция по выполнению рекламного мини – проекта Проблема: Для автоматизации технологического процесса на предприятие необходимо   произвести   закупку   и   установку   расходомеров,   для   измерения расхода   газа. (для  этого   инженер  предприятия   обратился   в  конструкторское бюро, работникам которого необходимо подобрать расходомеры для измерения газа   и   представить   в   виде   рекламного   проекта).   Основным   критерием   для выбора   расходомера,   является   простота   эксплуатации   и   технического обслуживания. Цель проекта: Подобрать для предприятия расходомер в соответствии с требованиями. Задачи проекта: 1. Изучить   технические   паспорта   расходомеров,   применяемых   для измерения расхода газа различных заводов изготовителей. 2. Провести   анализ   технологии   эксплуатации   и   технического обслуживания расходомеров. 3. Провести анализ характеристик и стоимости расходомеров. 4. Оформить презентацию. 5. Представить результаты исследований. Ход выполнения проекта: 1. Определить   тип   расходомера,   применяемого   для   измерения   расхода газа. 2. Используя   официальные   сайты   заводов   –   изготовителей   приборов   и средств   автоматики   (http://avtprom.ru/elesi­zavod­priborov­i­sredstv­ avtomatiz;  http://www.souz­ pribor.ru/partners/manufacturers/)   изучить   технические   паспорта выбранных расходомеров.  http://oavt.nt­rt.ru/; 3. Провести анализ, наиболее подходящих для поставленной цели. 4. Подготовить   рекламный   проект,   используя   программу  Power  Point. (Требования к рекламному проекту: ­ количество слайдов 8; ­ не менее 3­х продуктов, отвечающих требованиям предприятия; ­   характеристика   продуктов   должны   содержать   полное   описание технического обслуживания и эксплуатации; ­ титульный слайд должен отражать Ф.И.О. студентов, работавших над презентацией. 5. Подготовиться к защите рекламного проекта.

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019