Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Химия»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока химии на тему «Белки и их химико-технологические свойства» посвящена проблеме полноценного рационального питания – важного условия сохранения здоровья, необходимого условия роста и развития. Пища состоит из жиров, углеводов, белков, а белки состоят из аминокислот. Организм человека может синтезировать примерно половину из аминокислот (из 20), но около восьми аминокислот человек должен получить с пищей: эти аминокислоты называются незаменимыми. Применение комбинированных продуктов питания, которые содержат взаимодополняющие белки, обеспечивает нужный для полноценного питания минимум аминокислот. Непонимание сущности химических явлений человеком влечет к неправильному выбору продуктов питания, образу жизни. Нерациональное питание – регулярное переедание, потребление избыточного количества углеводов и жиров – причина развития многих заболеваний.
Иконка файла материала Белки и их химико-технологические свойства.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Химия» Тема: «Белки и их химико­технологические свойства» Разработал: преподаватель химии и биологии                Букаева Б.Ш. 1Маркс  2018 Пояснительная записка     Методическая разработка урока химии на тему «Белки и их химико­ технологические свойства» посвящена проблеме полноценного рационального  питания – важного условия сохранения здоровья, необходимого условия роста и  развития. Пища состоит из жиров, углеводов, белков, а белки состоят из  аминокислот. Организм человека может синтезировать примерно половину из  аминокислот (из 20), но около восьми аминокислот человек должен получить с  пищей: эти аминокислоты называются незаменимыми. Применение  комбинированных продуктов питания, которые содержат взаимодополняющие  белки, обеспечивает нужный для полноценного питания минимум аминокислот.     Непонимание сущности химических явлений человеком влечет к неправильному выбору продуктов питания, образу жизни. Нерациональное питание – регулярное  переедание, потребление избыточного количества углеводов и жиров – причина  развития многих заболеваний.     Изучение данной темы показывает студентам теснейшую связь химии с жизнью,  здоровьем, настроением человека, подводит к пониманию грамотного,  ответственного отношения к собственному здоровью.  Введение     Данная тема всегда интересна для обучающихся, т.к. она очень актуальна.  Одной из главных целей является рассмотрение и выяснение биологической роли   белков, их  химико­технологических свойств, формирование уважительного  отношения обучающихся к охране окружающей среде, охране здоровья.     Задачи урока: подвести обучающихся к изучению прикладных и экологических  аспектов данной темы, способствовать воспитанию у обучающихся бережного  отношения к своему здоровью, освоить общие компетенции ОК1­ОК7. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес; 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность; 24. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личного развития; 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности; 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями; 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за  результат выполнения заданий.    Данная тема урока рассматривается в структуре темы «Азотсодержащие  органические соединения», на изучение которой отведено 7 часов теоретических  занятий в программе общеобразовательной учебной дисциплины «Химия»  естественнонаучного профиля для СПО в соответствии с ФГОС­3, на изучение  темы «Белки» отводится 2 часа теоретического занятия и 2 часа практических.    Тема урока связана с предыдущей темой «Аминокислоты», которая даёт  представление об азотсодержащих органических соединениях, а так же  способствует усвоению новых знаний, которые необходимы для изучения  последующих тем  «Витамины и гормоны».     Урок предусматривает разнообразные виды деятельности учащихся,  располагает их к размышлению, поиску ответов, совершенствует общеучебные  умения и навыки, в том числе умений синтезировать и анализировать, обобщать и  делать вывод – таким образом,  развивать у них основные составляющие  логического, продуктивного мышления. Тема имеет разнообразные  межпредметные связи с такими учебными дисциплинами как спецтехнология,  биология, ОБЖ. Умелое пользование усвоенными знаниями, критическое  восприятие разнообразной информации, самостоятельный поиск решений  возникших проблем помогут обучающимся выбрать собственную жизненную  позицию. Основная часть Тема программы: «Азотсодержащие органические соединения». Тема урока: «Белки и их химико­технологические свойства»  Тип урока: урок открытия нового знания Вид урока: смешанный: несколько видов деятельности. 3Методическая цель:  показать приемы сочетания общеобразовательной  функции обучения с формированием специальных профессиональных знаний и умений .       Образовательная цель:  Сформировать знания о белках, их составе, строении,        свойствах; изучить наиболее важные технологические свойства белков;      уметь применять полученные знания в профессиональной деятельности, выявить        связь питания человека с его здоровьем. . Развивающая цель: развивать и совершенствовать общеучебные умения и навыки, в том числе умений синтезировать и анализировать, обобщать и делать выводы,  осмысливать теоретический материал, использовать ранее приобретённые знания в новой ситуации; коммуникативность и навыки устной речи; повышать уровень  профессиональной подготовки. Воспитательная цель: способствовать воспитанию у обучающихся химически  грамотного отношения к собственному здоровью, выработке психофизических  качеств личности, важных для специалистов данной профессии.  :   штатив с пробирками,  белок , гидроксид калия,сульфат                 Оборудование   меди,азотная кислота; блюда: омлет, шашлык,безе.     Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа в мини  группах и парах. Межпредметные связи: ИКТ, КТД, частично­поисковый, проблемный. КМО: раздаточный материал, мультимедийное оборудование, оборудование  кабинета.      Литература: 1.  Химия О.С. Габриелян­М., Академия, 2006 г. 2 . Контрольные и проверочные работы О.С. Габриелян ­ М. , Дрофа, 2008 г 3 . Настольная книга учителя химии О.С. Габриелян­ М. , И.Г.Остроумов М:      Блик и К, 2006 г. 4. Занимательная химия В. Малышкина – СПБ: Тригон, 1998 г         5. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи – М., Академия, 2005.         6. Ермакова В.И. Основы физиологии питания – М., Просвещение, 2006. 47. Кветной И.М. Волшебные молекулы здоровья – СПб: Прайм – Еврознак, 2005. Технологическая карта урока с использованием ИКТ. № п/п Этапы урока Деятельность преподавателя 1 Организационный. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2 Мотивация. 3 Объявление темы и целей урока. 4 Актуализация знаний, фиксирование затруднений. Эпиграф (мультимедиа) Ставит вопрос о важном значении белков Мотивирует обучающихся к формулировке темы урока  Использует методические приёмы «Корзина идей, понятий» для определения владения знаниями, Деятельность обучающихся Настраиваются на восприятие темы урока, работу на уроке. Заинтересованы о важном применении темы в формировании специальных профессиональных знаний и умений  Отвечают на вопросы, анализируют, Результат Психологиче ская подготовка к уроку. Подготовка обучающихся к усвоению темы,организ ация работы на уроке. Формулирую т тему и цели урока формулируют тему самостоятель но. Активная работа в группах. и цели урока. Работа в группах. Используют ранее приобретённые знания в новой ситуации, работают со необходимыми для схемой, отвечают 5«открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Закрепление. «Ум хорошо, а два лучше» Знакомит с новыми материалами по теме урока, демонстрация слайдовой презентации. «Историческая справка» .Самостоятельная работа по изучению структуры белка на вопросы Слушают преподавателя. Работают со схемой в парах отвечают на вопросы. Описывают физические 5 Промежуточная рефлексия. 6 Открытие нового  знания. 1) Состав  строение. 2) Свойства:    а) физические Классификация белков свойства белков, Изучение нового материала. б) химические 1.Качественные  реакции белков    Предлагает экспериментально доказать качественный состав белков.Инструктаж по технике безопасности проверяют растворимость в воде. Выполняют лабораторные опыты в трёх группах, используя инструкционную карту. Представление отчёта каждой группы о проделанной работе. Взаимоконтроль экспериментальны х умений по слайду презентаций к уроку. 62.Гидролиз 3.Гидратация 4.Денатурация 5.Пенообразование Первичная проверка знаний Введение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия. Домашнее задание. 7 8 9 1 0 Выполняют схему превращения в тетрадях. Показ слайда «Гидролиз­ основа процесса пищеварения» (схема превращений). Слайдовая презентация  Закрепление. Первичное.Работа с понятиями Предлагает деловую игру по изучению химико­ технологических свойств (слайд). Формулируют ответы,доказывают свою точку зрения. Самостоятельная работа в группах с дополнительными источниками информации Выполняют, Слайдовая презентация сравнивают своё Достижение результата посредствам выполнения продуктивно го задания. о полноценном рациональном питании человека Фиксирует содержание, изученное на уроке, организует рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности, цель учебной деятельности и её результаты. Предлагает на выбор несколько вариантов домашнего задания. Прочитать параграф, ответить на вопросы к нему. Подготовить сообщение на тему: «Совместимость белков и других продуктов решение с эталоном, проводят самооценку. Выбирают варианты домашнего задания. Выбор усвоения домашнего задания самостоятель но 7питания». 8