Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
09.01.2018
Урок по предмету Технология малярных работ по профессии маляр строительный.Целью урока является формирование и развитие компетенций о правилах выбора цветового решения жилых помещений;
Тип урока: комбинированный. Обобщение и систематизация знаний.
Метод обучения: фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа.
Применяемая пед. технология: технология проблемного обучения с элементами группового обучения.
Межпредметные связи: с материаловедением, с п/о.
Наглядно-иллюстративный материал: схемы, карточки - задания, таблицы, тесты.урок по технологии малярных работ
Открытый урок Цветовое решение.doc
Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Электростальский колледж»
Утверждаю
зам. директора по УМР
__________ А. Р. Якупова
«___» ________ 20____ г.
Методическая разработка открытого урока
По теме:
«Цветовое решение жилых помещений»
Разработчик:
преподаватель Харитонова Татьяна Витальевна
Согласовано
на заседании предметноцикловой методической
комиссии специальных дисциплин
протокол № __ от «___» __________ 20____ г
председатель ПЦК ______________
И.В.Федорова
1 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
г.о.Электросталь
2017 год
1. Описание педагогических технологий
1.1. Технология проблемного обучения
(Ильницкая И.А., И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, Ильина Т.А.)
Описание технологии проблемного обучения:
1.Цель использования образовательной технологии:
Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся
2.Описание внедрения технологии в практической деятельности:
Этапы:
постановка проблемного вопроса;
проблемное задание;
создание проблемной ситуации;
осознание сущности затруднения и постановка проблемы;
выдвижение гипотез по решению проблемы (поиск решений проблемы);
доказательство или опровержение высказанного в гипотезе предположения (обоснование выбранного
варианта решения проблемы);
проверка правильности решения проблемы;
выводы по решению проблемы.
Формы работы: групповая.
Метод: исследовательских заданий.
Организуется преподавателем путем постановки перед учащимися теоретических и практических
исследовательских заданий имеющие высокий уровень проблемности. Учащийся совершает логические
операции самостоятельно, раскрывая сущность нового понятия и нового способа действия. По форме
организации исследовательские работы могут быть разнообразны: ученический эксперимент, экскурсия и
сбор фактов, подготовка доклада, конструирование и модулирование.
3.Результат использования технологии:
Получены следующие результаты
Сформированность навыков выдвижения и отстаивания собственной точки зрения (гипотезы) на решение
проблемы;
Владение системой знаний и способами умственной практической деятельности;
Сформированность умения применять знания в новой ситуации решение учебной проблемы;
Повышение качества знаний по предмету.
2 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
1.2. «Групповая технология»
(И.Б.Первин, Г.К.Селевко)
1.Цель использования образовательной технологии:
Эффективность управления и организации учебного процесса.
Повышение активности учащихся при работе в группах и оценки их деятельности.
2.Описание внедрения технологии в практической деятельности:
Этапы:
Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
Инструктаж о последовательности работы.
Деление на группы.
Раздача необходимого материала по группам.
Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
Распределение заданий внутри группы.
Индивидуальное и групповое выполнение задания.
Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе, общего задания группы.
Подведение итогов выполнения группового задания.
Сообщение о результатах работы в группах.
Анализ выполнения задачи группами.
Общий вывод о групповой работе и решении поставленной задачи.
3.Результат использования:
Ожидаемый результат:
Возрастает индивидуальная помощь нуждающимся в ней учащимся со стороны товарищей. При
Каждый учащийся охвачен учебной деятельностью.
Повышается эффективность при закреплении материала по теме урока.
Активизируется работа внутри групп путём внесения элемента соперничества.
Образуются новые знания, новые способы действия.
3 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
2. Планконспект урока
Тема урока: «Цветовое решение жилых помещений»
Цель: Формирование и развитие компетенций о правилах выбора цветового решения жилых помещений;
Задачи: Развитие речи, творческого, технического мышления, воображения, умения работать с опорными
карточками; решение поставленной проблемы; воспитание аккуратности при выполнении работ и
интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный. Обобщение и систематизация знаний.
Метод обучения: фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа.
Применяемая пед. технология: технология проблемного обучения с элементами группового обучения.
Межпредметные связи: с материаловедением, с п/о.
Наглядноиллюстративный материал: схемы, карточки задания, таблицы, тесты.
Ход урока
Этапы урока:
1 этап: Постановка проблемного вопроса
I. Организационный момент( 3 мин):
1.1. Проверка учащихся по списку
1.2.
Сообщение темы урока: «Цветовое решение жилых помещений».
(Здравствуйте, сегодня мы с вами должны изучить цветовое решение для жилых помещений)
1.3. Инструктирование учащихся по заполнению карты успеха при выполнении заданий (образец карты
прилагается).
Цель: Формирование и развитие компетенций о правилах выбора цветового решения;
Задача: Изучить факторы, которые влияют на выбор цветового решения
4 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
постановка проблемного вопроса
«Выбрать цвет для окраски жилого помещения»
проблемное задание:
«Выбрать факторы, которые влияют на подбор цвета для окраски
помещения»
II. Проблемный подход в проведении занятия, актуализация знаний учащихся. (Повторение)
Составить памятку рабочего для выполнения стекольных работ
2 этап: Проблемное задание
Прежде, чем приступить к выбору цвета. Мы с вами должны вспомнить как и чем производят окраску
поверхностей в помещениях? Для этого давайте ответим на вопросы:
Метод контроля: устный опрос
1. Ответить на вопросы ( задание №1) 10 мин:
Назначение окрашиваемой поверхности:
1.
1) ________________________ 2) ____________________ 3)_____________________
Какие поверхности можно окрашивать :
1) __________________________ 2)____________________ 3)_____________________
2.
3.
4) _____________________________ 5) ____________________
Назовите виды окрасочных составов:
а)___________________________________________________________________________
б)___________________________________________________________________________
4. Назовите способы окрашивания:
5. Назовите инструменты для ручного окрашивания:
А)____________________ Б) __________________________________
А) ____________________ Б) __________________________________
6. Назовите инструменты для механизированного окрашивания:
А) ____________________ Б) __________________________________
2. Работа в парах (Зад.№2 назвать инструмент).
Каждой паре выдать кисть или валик( надо определить её название и назначение)
Сделать вывод: нам подходит водоэмульсионная краска, валик меховой и кисть –
ручник.
Теперь вспомним основы цветоведения
Метод контроля: тестирование
5 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
3. Выполнить тест, проверить у доски (Зад.№3 тест)
Тест по теме урока «Основы цветоведения».
1.Назовите основные цвета.
____________________________________________
2. Как получить оранжевый (составной) цвет?
___________________________________________
3.Закончите пары дополнительных цветов.
Красный _________________________________
Желтый – _________________________________
Оранжевый _______________________________
4.На какие две группы делятся цвета?
__________________________________________
5. Вставь пропущенные слова.
Цветную полоску, полученную при разложении солнечного луча, Ньютон назвал __________________.
6.Как получить разные оттенки одного цвета?
__________________________________________
В это время к доске выходят сильные учащиеся и отвечают на эти же вопросы
(карточки заданий напечатаны и вывешены на доске или написаны мелом)
Происходит проверка заданий
3 этап: Создание проблемной ситуации нужно выбрать цвет для окраски
помещения
Метод объяснительноиллюстративный
III.
Подача лекционного материала преподавателем в соответствии с требованиями к качеству
выполнения поставленной задачи. (12 мин) заполняется конспект (задание №4 конспект)
4 этап: Осознание сущности затруднения решения проблемы
(решенная проблема выбора цвета переходит в проблему выбора факторов, влияющих на
цветовое решение)
1. Цвет – это _____________________________________________
2. Изучение плаката «Природа цвета»
3. Изучение таблицы «Влияние цвета на человека».
4. Изучение карточки «Гармония цвета»
5 этап: Поиск решения проблемы:
1)
2)
5. Факторы, влияющие на выбор цвета для окраски помещения
финансы
вкус
6 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
освещение
пропорции
назначение
Правила сочетания
3)
4)
5)
6)
7) Воздействие цвета на человека
Метод самостоятельной работы
6. Выполнить цветовое оформление помещения (5 мин)
( раздать карточки ТМР77, для каждого обучающегося разные условия)
Рисунок
6 этап: Обоснование выбранного варианта решения проблемы
Метод самоконтроля: защита своего решения
IV.
Обобщение знаний по вопросам (10 мин)
1.
Защита работы (обоснование выбора цвета помещения)
Ответить на вопросы по своему рещению
1) Какие стороны света?
2) Какое назначение помещения?
3) Какой метод сочетания цветов использовали?
7 этап: Проверка правильности решения
V.
Закрепление знаний. (6 мин)
Метод самоконтроля и контроля сверстников
1. Составить таблицу соответствия факторам ( задание № 4) – 6 мин
№
Факторы
Соответствие
Итог
п/п
1
2
3
4
5
6
7
финансы
вкус
освещение
пропорции
назначение
Правила сочетания
Воздействие цвета на
человека
VI.
Итоговая часть ( 57 мин)
1. Вывод урока.(2 мин)
При выборе цвета помещения необходимо руководствоваться следующими факторами: финансы,
Вкус, освещение, пропорции , назначение, Правила сочетания, Воздействие цвета на человека.
2. Заполнить таблицу успеха (задание №6)
№ задания
Таблица успеха
Баллы
7 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
1ответы на вопросы
2 назвать инструмент
3 тест
4 конспект
5 свой рисунок
Дополнительно
Итого
Критерии оценок
3
1
6
5
7
1
23
2023 баллов «5»
1819 баллов « 4»
16 17 баллов « 3»
3. Оценки за урок.
4. Рефлексия урока. Заполнить таблицу по желанию.
Заполнить таблицу ( по желанию):
Что узнали нового на уроке
Что повторили на уроке
Что хотелось бы узнать
5. Д/З.
VII. Заключение
ПРОБЛЕМНОЕ обучение предполагает:
Эффективность управления и организации образовательного процесса;
Повышение активности каждого ученика.
Повышение качества знаний по предмету.
Полученный результат:
Каждый ученик охвачен учебной деятельностью;
Формируется умение применять знания в новой ситуации – решение учебной проблемы;
Активизируется мыслительная деятельность каждого ученика;
Повышается эффективность закрепления материала.
Преимущества:
Усвоение обязательного программного минимума;
Каждый учащийся применяет ситуацию для себя;
Формируется навык выдвижения и отстаивания собственной точки зрения на решение проблемы;
Можно диагностировать результаты обучения;
Проводится учёт выполняемой работы;
Учащийся видит свою работу и сам может её оценить;
Создаётся ситуация успеха, повышается самооценка у слабого;
Повышается уровень мотивации.
8 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
Приложение №1
Тест по теме урока «Основы цветоведения»(ответы)
1.Назовите основные цвета.
(Красный, желтый, синий.)
2. Как получить оранжевый (составной) цвет?
(Желтый+красный.)
3.Закончите пары дополнительных цветов.
Красный
Желтый –
Оранжевый
(Зеленый, фиолетовый,
синий.)
4.На какие две группы делятся цвета?
(Теплые и холодные.)
5. Вставь пропущенные слова.
Цветную полоску, полученную при разложении солнечного луча, Ньютон назвал __________________.
(спектром)
6.Как получить разные оттенки одного цвета?
(Смешением с разным количеством белого или черного)
9 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
Приложение №2
Тест по теме урока «Основы цветоведения».
1.Назовите основные цвета.
____________________________________________
2. Как получить оранжевый (составной) цвет?
___________________________________________
3.Закончите пары дополнительных цветов.
Красный _________________________________
Желтый – _________________________________
Оранжевый _______________________________
4.На какие две группы делятся цвета?
__________________________________________
5. Вставь пропущенные слова.
10 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
Цветную полоску, полученную при разложении солнечного луча, Ньютон назвал
__________________.
6.Как получить разные оттенки одного цвета?
__________________________________________
Выполнил: ____________________________ дата: ______________________
Проверил: ________________ / _________________________/
Конспект урока
Приложение №3
Тема урока: «Цветовое решение жилых помещений».
Цель: Формирование и развитие компетенций о правилах выбора цветового решения;
Задача: Изучить факторы, которые влияют на выбор цветового решения
Проблемный вопрос:____________________________________________
Проблемное задание: __________________________________________
Прежде, чем приступить к выбору цвета. Мы с вами должны вспомнить как и чем производят окраску
поверхностей в помещениях? Для этого давайте ответим на вопросы:
Задание №1
1. Назначение окрашиваемой поверхности:
1) ________________________ 2) ____________________ 3)_____________________
2. Какие поверхности можно окрашивать :
2) __________________________ 2)____________________ 3)_____________________
4) _____________________________ 5) ____________________
3.
Назовите виды окрасочных составов:
а)___________________________________________________________________________
б)___________________________________________________________________________
4. Назовите способы окрашивания:
11 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
А)____________________ Б) __________________________________
А) ____________________ Б) __________________________________
6. Назовите инструменты для механизированного окрашивания:
А) ____________________ Б) __________________________________
5. Назовите инструменты для ручного окрашивания:
Зад.№2 назвать инструмент
Каждой паре выдать кисть или валик( надо определить её название и назначение)
Зад.№3 – тест (приложение №2)
Задание №4 –конспект (приложение №4)
Тема урока: ______________________________________________________________________
1. Цвет – это _____________________________________________
2. Изучение плаката «Природа цвета»
Основные цвета
Дополнительные цвета
3. Изучение таблицы «Влияние цвета на человека».
Светлые цвета
Тёмные цвета
4. Изучение карточки «Гармония цвета»
Сочетание цветов:
5. Факторы, влияющие на выбор цвета для окраски помещения
1) ___________________________________
2)
3)
__________________________________
__________________________________
12 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
4)
5)
6)
7)
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
6. Выполнить цветовое оформление помещения (приложение №5)
Рисунок
7. Защита работы (обоснование выбора цвета помещения)
Ответить на вопросы по своему решению
4) Какие стороны света?
5) Какое назначение помещения?
6) Какой метод сочетания цветов использовали?
8. Составить таблицу соответствия факторам ( задание № 5)
№
Факторы
Соответствие
Итог
п/п
1
2
3
4
5
6
7
9. Заполнить таблицу успеха (задание №6)
Таблица успеха
№ задания
1ответы на вопросы
2 назвать инструмент
3 тест
4 конспект
5 свой рисунок
Дополнительно
Итого
Критерии оценок
Баллы
3
1
6
5
7
1
23
2023 баллов «5»
1819 баллов « 4»
16 17 баллов « 3»
Заполнить таблицу ( по желанию):
Что узнали нового на уроке
Что повторили на уроке
Что хотелось бы узнать
13 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
Составила: _______________________/Харитонова Т.В./
Тема урока: ______________________________________________________________________
1. Цвет – это _____________________________________________
2. Изучение плаката «Природа цвета»
Основные цвета
Дополнительные цвета
Приложение №4
3. Изучение таблицы «Влияние цвета на человека».
Светлые цвета
Тёмные цвета
4. Изучение карточки «Гармония цвета»
14 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
Сочетание цветов:
5. Факторы, влияющие на выбор цвета для окраски помещения
1) ___________________________________
2) __________________________________
__________________________________
3)
__________________________________
4)
__________________________________
5)
6)
__________________________________
__________________________________
7)
6. Выполнить цветовое оформление помещения (приложение №5)
Рисунок
7. Защита работы (обоснование выбора цвета помещения)
Ответить на вопросы по своему решению
1. Какие стороны света?
2. Какое назначение помещения?
3. Какой метод сочетания цветов использовали?
8. Составить таблицу соответствия факторам ( задание № 5)
№
Факторы
Соответствие
Итог
п/п
1
2
3
4
5
6
7
15 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
9. Заполнить таблицу успеха (задание №6)
Таблица успеха
№ задания
1ответы на вопросы
2 назвать инструмент
3 тест
4 конспект
5 свой рисунок
Дополнительно
Итого
Критерии оценок
Баллы
3
1
6
5
7
1
23
2023 баллов «5»
1819 баллов « 4»
16 17 баллов « 3»
Заполнить таблицу ( по желанию):
Что узнали нового на уроке
Что повторили на уроке
Что хотелось бы узнать
16
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Методическая разработка открытого урока по теме "Цветовое решение жилых помещений"(по профессии маляр)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.