Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»
Оценка 4.6

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
11 кл +1
17.03.2018
Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»
Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерства. В условиях реализации профессиональной реформы развернулись активные поиски совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из путей является широкое внедрение в учебный процесс средств обучения. Поэтому вся деятельность мастера и учебная и производственная, и воспитательная должны быть объединены единой стержневой идеей - формированием интереса к избранной профессии. Что-либо принципиально новое в методике, — по-моему, явление вообще чрезвычайно редкое, но чтобы сделать процесс обучения интересным и занимательным, я включаю в урок игровые моменты. Дидактические игры возбуждают интерес к изучаемому материалу, вызывают эмоциональный отклик, одновременно развивая сообразительность, находчивость, способствуют более прочному усвоению знаний. Дидактические карточки-задания, как один из часто используемых методических инструментов, несомненно, удобны своей наглядностью и простотой использования.Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерства. В условиях реализации профессиональной реформы развернулись активные поиски совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из путей является широкое внедрение в учебный процесс средств обучения. Поэтому вся деятельность мастера и учебная и производственная, и воспитательная должны быть объединены единой стержневой идеей - формированием интереса к избранной профессии. Что-либо принципиально новое в методике, — по-моему, явление вообще чрезвычайно редкое, но чтобы сделать процесс обучения интересным и занимательным, я включаю в урок игровые моменты. Дидактические игры возбуждают интерес к изучаемому материалу, вызывают эмоциональный отклик, одновременно развивая сообразительность, находчивость, способствуют более прочному усвоению знаний. Дидактические карточки-задания, как один из часто используемых методических инструментов, несомненно, удобны своей наглядностью и простотой использования.
приготовление раствора.doc
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского Государственное бюджетное профессиональное образовательное края учреждение  «Георгиевский колледж» Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Приготовление растворов»                                   Подготовил     мастер производственного обучения: Силин Юрий Викторович Георгиевск 2015 г. Введение Молодежь, осваивающая сегодня трудиться в условиях более высокого уровня профессиональное мастерство, будет развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерства. процесса. В условиях реализации профессиональной реформы развернулись активные поиски совершенствования учебно-воспитательного Одним из путей является широкое внедрение Поэтому вся деятельность мастера и учебная в учебный процесс средств обучения. и производственная, и воспитательная должны быть объединены единой стержневой идеей - формированием интереса к избранной профессии. Что-либо принципиально новое в методике, — по-моему, явление вообще чрезвычайно редкое, но чтобы сделать процесс обучения интересным и занимательным, я включаю в урок игровые моменты. Дидактические игры возбуждают интерес к изучаемому материалу, вызывают развивая сообразительность, находчивость, эмоциональный отклик, одновременно способствуют более прочному усвоению знаний. из часто используемых методических Дидактические карточки-задания, как один инструментов, несомненно, удобны своей наглядностью и простотой использования. Применение   карточек   позволяет   мастеру   в   процессе   самостоятельной   работы учащихся установить внешнюю обратную связь одновременно со всей группой, вести индивидуальную работу и осуществлять формами обучения, контроля и управления. Карточки,   содержание   которых   разработано   в   комплексе   с   другими   средствами обучения,   могут   служить   для   закрепления   нового   материала   или   контроля   ранее изученного.  Известно, что дети быстро утомляются  на уроках, поскольку длительное время находятся   в   статичном   положении.   Используя   на   уроке  физкультминутки, способствую   предупреждению   и   снятию   умственного   утомления.   Физкультминутки являются   обязательным   элементом   здоровьесберегающей   организации   урока   в соответствии с современными требованиями. На   уроке   я   обязательно   использую   метод рефлексии,   т.   е.   обсуждение   с обучающимися процесса их работы и итогов урока (что узнали, что понравилось, что хотелось бы повторить или изменить на следующем уроке).  Для   решения   проблемного   задания   хорошо   использовать  групповую   форму работы.  Использую  компьютерные   презентации  на   уроках,   что   делает   изложение учебного материала наглядным, доступным, интересным. Такие презентации частично заменяют доску, различные плакаты и иллюстрации в учебниках. Я использую презентации на различных этапах урока. Это и проверка домашнего задания,   проверка   обучающей   самостоятельной   работы,   изучение   нового   материала, задание на дом.            Применение системы методов и средств обучения меняет традиционность занятия, требует соблюдения основных элементов методики, в число которых входит подготовка обучающихся  к активному восприятию  учебного материала,  постановка вопросов   и   творческих   заданий,   проведение   различных   форм   закрепления.   Такой подход   интенсифицирует   труд   мастера   и   обучающегося,   увеличивает   возможности мастера, как организатора, воспитателя, наставника. Освобождает его на занятиях от большого объема чисто технической работы увеличивая время для творческой работы. Эффективность методов и средств обучения впрямую зависит от правильности выбора места и времени использования на уроке, от сочетания с иными приемами и методами. В этом, собственно, и состоит искусство дидактики. Именно искусство, а не наука, поскольку стопроцентно действующих в любой ситуации правил в нашем деле вообще нет. И так технология активного обучения требует активной подготовки к уроку однако затраты   усилий   окупаются   более   высокой   эффективностью   занятий,   увеличивают творческий потенциал мастера и повышают интерес обучающегося к учебе. ПЛАН проведения открытого урока  производственного обучения  по профессии «Штукатур» в группе №21 мастера производственного обучения   Уткина Владимир Савельевича Тема: №7 «Освоение приемов штукатурных работ» Тема урока: «Приготовление растворов» Цели урока:  Образовательная цель:  создать условия для получения обучающимися знаний и  умений приготавливать штукатурные растворы  Развивающая цель: способствовать развитию умений работать штукатурными  инструментами, использовать полученные знания на практике.   Воспитательная цель: воспитывать культуру труда, стремление к самовыражению  путём освоения трудовых навыков.   Материально­техническое оснащение: : штукатурная лопатка, совковая лопата,  сокол, ковш, терка деревянная, кисть рогожная, кисть маховая, растворный ящик,  ведра, окованное правило, конус, сито, сетка с ячейками 3x3 мм, полутерок, глина  портландцемент, известковое тесто, песок, вода. Тип урока: комбинированный Методы обучения:  СЛОВЕСНЫЙ:  рассказ с элементами беседы, фронтальный  опрос, инструктаж. НАГЛЯДНЫЙ: демонстрация фильма, раздаточный материал, кроссворд,  наблюдения учащихся, тренажер, планшеты.  ПРАКТИЧЕСКИЙ: самостоятельная работа «приготовление раствора», игра   «Угадай инструменты», «Слушай команду», «Проверь себя»  ВИДЕОМЕТОД: просмотр фильма «Приготовление раствора»  Межпредметные связи: «Материаловедение», «Специальная технология» Материально­техническое оснащение урока: 1. Наглядные пособия: справочник мастера «Сделай это сам», учебник А.А.Ивлиев  «Отделочные строительные работы», макеты, рефераты, таблица «Критерии  оценок»,  тренажер. 2. Индивидуальный раздаточный материал: инструкционные карты;  информационные карты, кроссворд, правила техники безопасности, карточки,  карточки­задания, таблица «Технологическая последовательность выполнения  операций приготовлению известкового раствора", набор инструментов штукатура,  плакат;  3. Материалы: песок, цемент,глина, известь, вода, раствор, сухие смеси,алебастр; 4.Инструменты:(мастерок, ковш, сито, конус, очки, сокол, маховая кисть, лопата 4.  Приспособления: ведра, столик, емкость для раствора, емкость для воды; 5.  Оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор. ХОД УРОКА: I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 5 минут    1. Проверка явки обучающихся к уроку;    2. Осмотр внешнего вида обучающихся, наличие спец. одежды, назначение            дежурных    3. Психологическая подготовка к восприятию урока        ­ организация внимания, устранение отвлекающих факторов    4. Объяснение хода и последовательности проведения урока  ­  разбивка на 3 звена. II.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 60 минут 1. Сообщение эпиграфа, темы и цели урока; Вы видали штукатура?            Головой качал сердито,      Приходил он к нам во двор,    Был он чем­то озабочен И, поглядывая хмуро,             В ящик воду подливал,  , Он размешивал раствор         В пиджаке своем рабочем  Что­то сеял через сито,         Над раствором колдовал.                                                    2. Проверка домашнего задания.      вопросы и задания с целью проверки знаний обучающихся пройденных на            уроках по данной теме программы          ­Назовите инструменты,  для штукатурных работ и их назначение. 3. Актуализация знаний          Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению              нового  материала.       3.1. Работа по карточкам.       ­ Что такое раствор и из чего он состоит?                Карточка №1                  ­ Закончите предложение.            Раствор – это ……..                    (Раствор – это смесь вяжущего, затворителя и заполнителя.)           Карточка №2              ­ Дайте определение группам материалов.               ­ глина                            ­ шлак                    ­ известковое молочко               ­ песок                            ­ известь                ­ вода               ­ цемент                          ­ опилки                ­ цементное молочко          (Глина, известь и цемент относятся к вяжущим материалам; песок, шлак и              опилки относятся к заполнителям; вода, цементное молочко и известковое            молочко относятся к затворителям.)  3.2. Фронтальный опрос обучающихся по изученному материалу                  Мастер п/о:     ­ Какие виды растворов вы знаете?            Обуч­ся:         ­ Известковые, глиняные, гипсовые, цементные. 4. Формирование знаний, умений, навыков обучающихся     4.1. Презентация «Приготовление раствора» 5.  Проведение физминутки        Раз – подняться, потянуться,        Два – согнуться, разогнуться,        Три – в ладоши три хлопка,        Головою три кивка.        На четыре – руки шире,        Пять – руками помахать        И на место тихо встать. 6. Закрепление материала по теме   6.1. ­ Работая по карточкам ­ заданиям определите какие общие                  материалы применяют для приготовления различных растворов?   Карточка №3 Найдите общие материалы в приготовлении различных растворов. Раствор  Глиняный раствор   Известковый раствор Компонент        глина песок вода известь песок вода цемент  Цементный раствор   песок вода (Общими   материалами   в   приготовлении   различных   растворов   является   песок   и вода.) 6.2. Проверяем себя.         Пересказ 1обуч­ся нового материала из презентации:        Приготовление цементно­известкового  раствора для штукатурных                 работ. Основным вяжущим веществом штукатурного раствора является известь (ГОСТ 9179—70). В   качестве   вяжущих   используют   также   гипс   строительный  (ГОСТ   125—70), портландцемент (ГОСТ 10178—62), портландцемент белый   (ГОСТ 965—66)   или цветной. Штукатурные растворы для обрызга и грунта (без добавок) процеживают через сетку с ячейками 3x3 мм. Цементно­известковые   растворы   приготавливают   путем   смешивания портландцемента, известкового теста и песка в определенных пропорциях с учетом характера оштукатуриваемых поверхностей и марки цемента. Для   оштукатуривания   внутренних   кирпичных   или   бетонных   стен   мастерской пропорции составляющих растворной смеси в частях по объему нужно соблюдать в зависимости от марки цемента   (см. табл.). Марка цемента Портландцемент Известковое Песок 200 300 400 1 1 1 тесто 4 5,5 6 12 16 18 Указанные пропорции составляющих раствора используют для оштукатуривания поверхностей  внутренних   кирпичных  и  бетонных стен зданий при относительной влажности воздуха в помещении до 60%. В   целях   экономии   стоимости   используемых   строительных  материалов приготовление цементно­известкового раствора на занятиях производят для марки цемента 200. Готовить   раствор   лучше   в   виде   сухой   смеси.   Перед   использованием   его затворяют водой до получения нужной подвижности. 6.3. Игра «Угадай инструменты»  ­На практической работе мы с вами будем пользоваться инструментами, которые уже изучали на предыдущих уроках. Подумайте и определите какие инструменты нам   с   вами   сегодня   необходим   для   выполнения   работы.  После   подготовки   и обсуждения один учащийся должен назвать инструмент, дать ему характеристику, рассказать о назначении; другой – должен показать приемы работы им.  6.4. Разобрать технологическую последовательность.        Раскрытие сущности формируемых на уроке профессиональных умений             и их значение в предстоящей практической деятельности.     ­ Прежде чем, вы приступите к работе, определим порядок выполнения             операций, работа с технологической картой. ИНСТРУКЦИОННО ­ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТОЧКА «ПРИГОТОВЛЕНИЕ  ЦЕМЕНТНОГО РАСТВОРА . МАРКА РАСТВОРА  50 Последовательность операций 1.Приготовление сухой  цементной смеси       марки  50   :  Состав сухой  цементной смеси  1:6 Портландцемент марки  400 – 1часть; Песок крупнозернистый –  6 частей Инструменты, механизмы, приспособления, инвентарь. Растворный ящик, ведро, совок,  сито.  Способы  производства работ  Возьмите 1 ведро цемента;  Насыпьте его в мелкое  сито;  Тщательно просейте цемент через мелкое сито над  емкостью для  приготовления сухой  смеси;  Добавьте в емкость с   цементом 6 ведер песка; Затворяем водой до  рабочей вязкости. 2. Перемешивание  раствор лопатой нужно  чередовать. Растворный ящик, лопата,   Рубящие движения,  разбивая образующие  комки смеси.  Перемещение раствора в  направлении снизу вверх,  не давая смеси оседать  вниз. 3.Перемешивая раствор,  перемещайтесь вокруг  ёмкости. 4. Уход за  инструментами и  приспособлениями. Растворный ящик, лопата, Перемешивать раствор, нужно  пока он не станет однородной  массой одного цвета. Растворный ящик, лопата,  Закончив приготовление  раствора, необходимо  очистить инструмент от  остатков раствора и  промыть его водой. 5. Определение  подвижности раствора. Эталонный конус, Ящик с готовым  раствором.  Растворный ящик, где  приготавливался раствор,  так же очищают от  остатков раствора. Проверяют, опуская эталонный  конус в готовый раствор, глубина  погружения равна  5­6 см. 6.5. Вопросы блиц ­ опроса         Выборочная проверка знаний обучающихся по правилам техники             безопасности.      ­ Что необходимо знать, чтобы наша работа была безопасна.           Какие правила ТБ вы знаете?  Работать только в спецодежде и перчатках. Проверить исправность инструмента. Работу выполнять только исправным инструментом. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами  работы. Не бросать инструмент под ногами, не махать, обращаться осторожно,  чтобы не ранить себя и товарищей. После окончания работ очистить инструменты и вымыть руки с мылом. 6.6. Игра «Слушай команду»        Мастер п/о предлагает обуч­ся повторить рабочие приемы.       1 обуч­ся проговаривает приемы,  2 обуч­ся выполняет приемы        (с использованием инструкционных и информационных карт). 6.7. Предостеречь от типичных ошибок. 6.8. Сообщить обучающимся критерии оценок.  6.9. Подведение итогов вводного инструктажа       ­ Ребята, был ли урок полезен?      ­ Довольны ли вы своей работой на уроке?      ­ Что было для вас новым на уроке? III.ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ:  4 часа 1.Распределение учебно­производственных работ по теме:    Раздача заданий: 1 звено – песок + вода + цемент;                                   2 звено – песок +вода + глина;                                   3 звено – цемент + песок + вода + известь. 2.Самостоятельная работа обучающихся по звеньям, согласно заданию 3.Целевые обходы рабочих мест обучающихся:   Взаимоконтроль. 3.1. Проверка организации обучающимися рабочих мест. 3.2. Обратить внимание на правильность выполнения приёмов. 3.3.Контроль   за   качеством,   правильностью   соблюдения   технологической последовательности работы. 3.4. Пронаблюдать за правильностью  ведения самоконтроля.  3.5.Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности. 3.6. Выявить недостатки в работе и вовремя их ликвидировать.   4. Провести приёмку выполненных работ.  IV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 30 минут 1. Подведение итогов урока. 2.  Анализ результатов работы каждого звена, вовлечь обучающихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока 3. Объявление  оценок  работы обучающихся, уточнение типичных ошибок и          их причины.       4.Отметить активность и работоспособность обучающихся.       5. Выдать задание на дом:            Инструктаж по выполнению домашнего задания: предложить                обучающимся заполнить кроссворд, совершенствование навыков                  технологической последовательности приготовления раствора. Кроссворд «Знайка» 1. 2.             4. 6. 3. 7. 5. Вопросы:       1. Емкость под воду. (ведро)       2. В земле скрывается,          В руках преображается,          Огнем закаляется,          В посуду превращается. (глина)      3. Ею красят поверхность. (кисть)            4. Этот инструмент используют для набрасывания раствора. (ковш)            5. Меня пьют, меня льют, как меня зовут? (вода)            6. В речке родился, в растворе пригодился.(песок)            7. Чтобы известь и раствор не разъели руки нужно надевать на                      них….(перчатки)      6.  Уборка рабочих мест.      7.  Рефлексия на конец урока.           ­   Мне понравилось на уроке….   Разработал мастер производственного обучения _______/Уткин.В.С./          СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: Источники, использованные  при подготовке занятия:  1. «Отделочные работы»Н.Н.Завражин, из­во «Академия»М­2014, 2. «Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из­во 3.   3. 4. 5. 6. myshared.ru›slide/41758/ 7. works.tarefer.ru/64/100279/index.ht....    «Академия»2013, справочник мастера «Сделай это сам»2010,  СНиП «Техника безопасности в строительстве»,   Урок. Методические рекомендации, Саратов 2011г Источники, рекомендуемые  обучающимся:  1. «Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из­во «Академия»2013  2. Н.Н.Завражин «Отделочные работы» изд­во «Академия» 2014г. 3. 4. myshared.ru›slide/41758/  Журналы «Сам»№7­2011г, «Советы профессионалов»№6­2011г.

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018