Методическая разработка открытого занятия по логопедии " Я,говорю!"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема занятия: «Я, говорю!» Цель: найти актуальный для ребенка мотив и побудить его к совместному сотрудничеству, которое запускает активную речевую деятельность. Оборудование:карточки для визуального расписания, жетоны, емкость с манкой, кубики, сок, ноутбук,клавиатура, карточка с надписью сок и соответствующая картинка. Занятие направлено на детей с тяжелыми нарушениями речи, а так же для детей с РАС.Тема занятия: «Я, говорю!» Цель: найти актуальный для ребенка мотив и побудить его к совместному сотрудничеству, которое запускает активную рече вую деятельность. Оборудование:карточки для визуального расписания, жетоны, емкость с манкой, кубики, сок, ноутбук,клавиатура, карточка с надписую сок и соответствующая картинка. Занятие направлено на детей с тяжелыми нарушениями речи, а так же для детей с РАС.
Иконка файла материала открытое занятие.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ  СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Открытое занятие  на тему: « Я, говорю!»                                                                                  Подготовила:                                                                                         учитель – логопед Прокопенкова И.А. Симферополь, 2016г.«Игра — это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений, понятий об окружающеммире.  Игра — это искра, зажигающая огонек  пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Тема занятия: «Я, говорю!» Цель: найти  актуальный для ребенка мотив и побудить его к совместному  сотрудничеству,  которое  запускает  активную  рече вую  деятельность. Оборудование:карточки для визуального расписания, жетоны, емкость с манкой, кубики, сок, ноутбук,клавиатура, карточка с надписую сок и соответствующая   картинка. Занятие  направлено на детей с тяжелыми  нарушениями речи. Ход   занятия Все занятие структурировано визуальным расписанием. Ребенок умеет работать  с жетонами. Карточка № 1. Приветствие Цель: установление  положительного  эмоционального контактамежду ребенком и логопедом. Играет песенка:Л.Хисматулиной«Здравствуйте, ладошки» Здравствуйте, ладошки  – хлоп, хлоп, хлоп…(хлопаем в ладоши)Здравствуйте, ножки  – топ, топ, топ… (топаем ногами) Здравствуйте, щечки  – плюх, плюх, плюх…(кулачками бьем по щечкам) Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх…(кулачками бьем по щечкам) Здравствуйте, губки   – цем, цем, цем… (губки вытягиваем в хоботок) Здравствуйте, зубки  – (постукивание зубами)  Здравствуй, мой носик   –пи, пи, пи…(указательным пальцем касаемся носа) Здравствуйте, детишки – всем, привет… (машем приветственно ладошками) Карточка № 2. « Кубики» Цель: Вызывание звука «К»  играя, через эмоциональное вовлечение. Логопед совместно с ребенкомбьют кубики и при этом произносят: к­к­к…. Звук  «К»подвязываем на предмет, жест и игру. Продолжительность игры  регулируют жетоны. Карточка № 3 «Манка» или «Вата» Цель: Вызывание звука «С»  играя, через эмоциональное вовлечение. Логопед  совместно с ребенком сыпет манку или дуют на ватку и при этом  произносят: с­с­с….(выбираем, что для ребенка более мотивационно). Звук  «С» подвязываем на предмет, жест и игру.Продолжительность игры  регулируют жетоны. Карточка № 4 «Собери словечко» Цель: научить ребенка  собирать слоги в слова. Сначала работаем с  односложными словами. Они являются мотивационными. Логопед учит ребенка произносить слово  ­ «СОК» Перед ребенком выкладывается серия ранее отученных предметов: манка и  кубики,  которые связаны со звуками «С» и «К» и подвязаны на определенные  жесты: манка­кубик, манка­кубик, манка­кубик, а в конце серии ставим сок. Первым начинает произносить серию логопед. Затем включается ребенок.Таким образом, отрабатывается правильное самостоятельное произношение  слова «СОК». Карточка № 5 «Пить сок» Цель: научить ребенка связывать существительное – «СОК» с глаголом «ПИТЬ». Глагол «ПИТЬ» отучиваем заранее. Перед ребенком ставим сок и  даем инструкцию: «ПИТЬ СОК». Затем расширяем предложение. Вводим  обращение и просьбу «Дай». Ребенок  просит: «Ира, дай пить сок».  Продолжительность игры регулируют жетоны. Карточка № 6 «Печатание» Цель: научить ребенка глобальному чтению через печатание.  Перед ребенком ставим клавиатуру. На клавиатуре отмечены только те буквы,  которые выучили. Показываем карточку, на которой напечатано слово «СОК» и его картинка. Вместе с ребенком начинаем печатать. Печатаем до  самостоятельного набора  слова «СОК»без опоры на какие­либо подсказки. Напечатав слово, ребенок должен самостоятельно его произнести. Карточка № 7 «Прощание» Логопед вместе с ребенком с опорой на жесты исполняют песенку. До свидания,до свидания! Вместе было хорошо. До свидания,до свидания! Приходите к нам еще!