Тема занятия: «Я, говорю!»
Цель: найти актуальный для ребенка мотив и побудить его к совместному сотрудничеству, которое запускает активную речевую деятельность.
Оборудование:карточки для визуального расписания, жетоны, емкость с манкой, кубики, сок, ноутбук,клавиатура, карточка с надписью сок и соответствующая картинка.
Занятие направлено на детей с тяжелыми нарушениями речи, а так же для детей с РАС.Тема занятия: «Я, говорю!»
Цель: найти актуальный для ребенка мотив и побудить его к совместному сотрудничеству, которое запускает активную рече вую деятельность.
Оборудование:карточки для визуального расписания, жетоны, емкость с манкой, кубики, сок, ноутбук,клавиатура, карточка с надписую сок и соответствующая картинка.
Занятие направлено на детей с тяжелыми нарушениями речи, а так же для детей с РАС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Открытое занятие
на тему:
« Я, говорю!»
Подготовила:
учитель – логопед
Прокопенкова И.А.
Симферополь, 2016г.«Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об
окружающеммире.
Игра — это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Тема занятия: «Я, говорю!»
Цель: найти актуальный для ребенка мотив и побудить его к совместному
сотрудничеству, которое запускает активную рече вую деятельность.
Оборудование:карточки для визуального расписания, жетоны, емкость с манкой,
кубики, сок, ноутбук,клавиатура, карточка с надписую сок и соответствующая
картинка.
Занятие направлено на детей с тяжелыми нарушениями речи.
Ход занятия
Все занятие структурировано визуальным расписанием. Ребенок умеет работать
с жетонами.
Карточка № 1. Приветствие
Цель: установление положительного эмоционального контактамежду ребенком
и логопедом.
Играет песенка:Л.Хисматулиной«Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп…(хлопаем в ладоши)Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ… (топаем ногами)
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх…(кулачками бьем по щечкам)
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх…(кулачками бьем по щечкам)
Здравствуйте, губки – цем, цем, цем… (губки вытягиваем в хоботок)
Здравствуйте, зубки – (постукивание зубами)
Здравствуй, мой носик –пи, пи, пи…(указательным пальцем касаемся носа)
Здравствуйте, детишки – всем, привет… (машем приветственно ладошками)
Карточка № 2. « Кубики»
Цель: Вызывание звука «К» играя, через эмоциональное вовлечение.
Логопед совместно с ребенкомбьют кубики и при этом произносят: ккк….
Звук «К»подвязываем на предмет, жест и игру. Продолжительность игры
регулируют жетоны.
Карточка № 3 «Манка» или «Вата»
Цель: Вызывание звука «С» играя, через эмоциональное вовлечение.
Логопед совместно с ребенком сыпет манку или дуют на ватку и при этом
произносят: ссс….(выбираем, что для ребенка более мотивационно).
Звук «С» подвязываем на предмет, жест и игру.Продолжительность игры
регулируют жетоны.
Карточка № 4 «Собери словечко»
Цель: научить ребенка собирать слоги в слова. Сначала работаем с
односложными словами. Они являются мотивационными.
Логопед учит ребенка произносить слово «СОК»
Перед ребенком выкладывается серия ранее отученных предметов: манка и
кубики, которые связаны со звуками «С» и «К» и подвязаны на определенные
жесты: манкакубик, манкакубик, манкакубик, а в конце серии ставим сок.
Первым начинает произносить серию логопед. Затем включается ребенок.Таким образом, отрабатывается правильное самостоятельное произношение
слова «СОК».
Карточка № 5 «Пить сок»
Цель: научить ребенка связывать существительное – «СОК» с глаголом
«ПИТЬ». Глагол «ПИТЬ» отучиваем заранее. Перед ребенком ставим сок и
даем инструкцию: «ПИТЬ СОК». Затем расширяем предложение. Вводим
обращение и просьбу «Дай». Ребенок просит: «Ира, дай пить сок».
Продолжительность игры регулируют жетоны.
Карточка № 6 «Печатание»
Цель: научить ребенка глобальному чтению через печатание.
Перед ребенком ставим клавиатуру. На клавиатуре отмечены только те буквы,
которые выучили. Показываем карточку, на которой напечатано слово «СОК» и
его картинка. Вместе с ребенком начинаем печатать. Печатаем до
самостоятельного набора слова «СОК»без опоры на какиелибо подсказки.
Напечатав слово, ребенок должен самостоятельно его произнести.
Карточка № 7 «Прощание»
Логопед вместе с ребенком с опорой на жесты исполняют песенку.
До свидания,до свидания!
Вместе было хорошо.
До свидания,до свидания!
Приходите к нам еще!