Методическая разработка Парламентского урока
Оценка 5

Методическая разработка Парламентского урока

Оценка 5
Мероприятия
doc
обществознание
8 кл—9 кл
11.11.2018
Методическая разработка Парламентского урока
"Парламент, общество и я" -тема Парламентского урока - 2018. Внеклассное занятие в 8-9 классах в виде групповой работы(группы смешанного состава).Наряду с традиционными формами работы на уроке и во внеклассной работе я использую нетрадиционные(активные), в том числе и на этом занятии
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛ испр.doc
Министерство образования и науки Республики Татарстан МБОУ Лаишевская основная общеобразовательная школа №3  Лаишевского муниципального района РТ Конкурс методических разработок Парламентского урока Методическая разработка внеклассного мероприятия «Парламент, общество и я» Мельникова Людмила Николаевна МБОУ «Лаишевская ООШ №3»,  учитель истории и обществознания. 2018 ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ КОНКУРСА 1. Название муниципального образования  Лаишевский муниципальный район 2. ФИО участника:  Мельникова Людмила Николаевна 3. Место работы МБОУ Лаишевская основная общеобразовательная школа   №3, учитель  истории и обществознания 4. Домашний адрес: 422605, г.Лаишево, ул. Залесная, д.7,кв.1 5. Контактный телефон, е­mail участника Тел.89172348658,  дом.тел. (8­843) 78­72­72, melni125@yandex.ru 6. Наименование конкурсной работы                                                                                                    Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Парламентского урока – 2018 «Парламент, общество и я» Тема: Парламент, общество и я. Цель: Формирование гражданской идентичности.  Задачи урока: 1. Продолжить  формирование   у учащихся представлений о том, что значит быть гражданином, какую роль играет парламент в государстве.  2. Продолжить   закладывать   основы   политической   культуры:   осмысленно, уважительно   гражданского общества.   и   грамотно   относиться   к   деятельности   государства, 3. Формировать   навыки   самостоятельной   работы   с   дополнительными источниками, работы в группах. 4. Развивать креативность мышления школьников. Оборудование: Электронные презентации  «Государственный Совет V созыва»,   записи Гимнов РФ и РТ, тексты Конституций РФ и РТ. Целевая аудитория: учащиеся 8­9 классов. План мероприятия. 1. Прослушивание Гимна России и Гимна Республики Татарстан. 2.  Приветствие. Представление гостей. 3.  Работа с терминологией (государство, общество, гражданин и др., используя приём «Чистая доска»). 4. Задание на урок: составление кластера по теме «Гражданин» 5.   Беседа   с   учащимися   по   теме   урока.   Выступление   о   деятельности Государственного   Совета   Республики   Татарстан   V   созыва   с     показом презентации «Государственный Совет V созыва» 6. Выступление учащихся с проектами законов, актуальных для современных школьников (Д/З)  7.  Выступление депутата. 8.  Кластер «Гражданин». Итоги мероприятия. Ход мероприятия. 1. Гимны РФ и РТ 2. Приветствие учеников, гостей.  Вступительное   слово   учителя:   В   этом   году   тема   парламентского   урока «Парламент,   общество   и   я».   На   нашем   парламентском   уроке   присутствует депутат   муниципального   Совета   г.   Лаишева     Изибеков   В.Г.     Впервые   в Татарстане парламентский урок прошел в 2009 году. С этого момента проект стал ежегодным. В разные годы парламентский урок посвящался разным темам: «Где рождаются законы», «Гражданин и выборы», «Я­ребенок! Я – гражданин!», «Конституционные   права   и   обязанности   человека   и   гражданина», «Государственные символы России и Татарстана» и т.д. На этих уроках мы, ребята,  совершенствуем свои правовые знания, формируем гражданскую   активность. На них мы говорим о том, какую большую роль в нашей жизни играет закон и парламент. 3. «Чистая доска». Своеобразным пропуском  на сегодняшний Парламентский урок будет приём «Чистая доска». (Небольшая дискуссия: какое отношение к теме   урока   имеет   слово   «чистый»?   Предполагаемые   ответы:   чистая совесть, чистые руки, чистые намерения и др. присущие парламентариям и гражданам качества). Описание приёма: на доске записываются заранее вопросы или вывешиваются карточки   с   вопросами   и   заданиями   по   теме   урока.   Учащиеся   по   очереди снимают логически парные карточки с доски, сразу объясняя свой выбор. Доска должна   остаться   чистой.   В   случае   ошибочного   ответа   или   возникшего затруднения учащимся даётся возможность уточнить в Конституции РФ и РТ некоторые моменты. (Приложение) 4. Задание на урок: подобрать ассоциативный ряд к слову «гражданин» Учитель   знакомит   учащихся   с   технологией   составления   кластера   по   теме «Гражданин». Учащиеся получают карточки, на которых в процессе беседы они   применительно   к   термину должны   написать   ассоциации   и   взаимосвязи   «Гражданин».  5. Беседа с  учащимися:   Итак, как Вы   уже слышали тема нашего парламентского урока «Парламент, общество   и   я».   Как   Вы   понимаете   содержание   этих   понятий?   При   ответе допускается работа с текстами Конституций РФ и РТ. Предполагаемые ответы учащихся: 1.Парламент – высший законодательный и представительный орган власти. 2.Понятие общество мы знаем в разных значениях, как в узком, так и в широком. Но здесь, ввиду такой темы, правильнее   будет сказать, что общество – это население  страны, то есть население России. 3.Я как гражданин – это значит иметь устойчивую политико – правовую связь с государством. Это выражается в том, что мы имеем права и свободы и несем обязанности. Правильно ребята. А в чем конкретно выражается эта связь между гражданами и государством. Дискуссия (выслушиваются мнения детей) и учитель подводит итоги: Взаимосвязь   между   государством   и   обществом,   гражданами   осуществляется следующим образом: Во  –  первых,  граждане   участвуют   в  формировании   государственных   органов власти,   выбирают   президента   страны   и   депутатов     Государственной   Думы, депутатов   региональных   законодательных   собраний   (Как   называется законодательный   и   представительный   орган   нашей   республики?   Ожидаемый ответ:   «Государственный   Совет»)   и   муниципальных   органов   местного самоуправления.  У вас эта возможность появится, когда вам исполнится 18 лет (активное   избирательное   право).   Также   вы   в   будущем   сами   сможете   быть избранными, то есть используете свое пассивное избирательное право. Граждане имеют равный доступ к государственной службе. Во – вторых, по Конституции граждане имеют множество прав и государство должно   создать   условия   для   реализации   этих   прав.   А   мы   в   свою   очередь пользуемся правами, но и в тоже время несем  обязанности. В ­  третьих, граждане, хотя  и не имеют законодательной инициативы, но могут обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления как лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.  Выступление учащегося с показом презентации «Государственный Совет V созыва» 6.  Мы   посмотрели   как,   в   каком   составе   и   над   какими   законами   трудятся народные избранники нашей республики. Пройдёт совсем немного времени и, возможно, кого­то из вас мы увидим в составе этого важного органа власти. Сегодня   мы   попробуем   себя   в   роли   парламентариев.   Вы   заранее   получили домашнее задание: продумать о том, какой закон для вас кажется актуальным, и вы инициировали бы его, обладая законодательной инициативой.   Групповая   защита   проектов   законов,   актуальных   для   современных школьников (Д/З): ­   1   группа:   проект   «Школа   –   стартовая   площадка   вхождения   в   будущую профессию». ­ 2 группа: «Учение без списывания». ­ 3 группа: «Школа будущего избирателя» Учитель:   для   нас   очень   важна   деятельность   парламента,   так   как   здесь принимаются законы, по которым мы живем и которые нацелены на то, чтобы наше будущее стало лучше.        Каким будет государство, зависит от нас, обычных граждан и в большей степени   от   вас   ­   будущих   депутатов   всех   уровней,   президентов, государственных служащих, просто ответственных и инициативных граждан. Мы должны   стремиться   воспитывать   в  себе   лучшие   гражданские   качества,   брать положительный   пример   с   достойных   людей   и   самим   быть   положительным примером для других. 7. Выступление депутата. Вопросы к депутату.  9. Подведение итогов кластера «Гражданин». Подведение   итогов   работы   учащихся   по   составлению   элементов   кластера «Гражданин». Прикрепление ответов к записи ­ структуре на плакате, которая раскрывает понятие темы урока. Приложение прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос  … - мир и чистота устремлений.  … - вера, верность и постоянство.  … – отвага, сила, кровь, пролитая за Отечество. ЦВЕТА ФЛАГА РТ ФЛАГ изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого, в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьём змея герб торжественная песнь о красоте и величии нашей Родины Федеральное Собрание ЦВЕТА ФЛАГА РФ Что описано в царском указе 1766 года: "... на ней в короне Василиск, крылья золото, конец хвоста золот" Печать Казанская Совет Федерации Государстве нная Дума Парламент РФ Конституц ия Основной закон государства ГИМН Верхняя палата Государствен ный Совет

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока

Методическая разработка Парламентского урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018