Конспект урока по обществознанию на тему "Рынок"
Оценка 4.9

Конспект урока по обществознанию на тему "Рынок"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
8 кл—9 кл
27.03.2019
Конспект урока по обществознанию на тему "Рынок"
Урок разработан для учащихся 8-9 классов. Цель урока сформировать у учащихся представление о рынке, цене, конкуренции и их функциях. Способствовать формированию чувства уважения к собеседнику, его взглядам на ту или иную проблему. Продолжить формирование умений вести дискуссию, выражать и высказывать собственное мнение. Тип урока: комбинированный
Конспект урока по теме Рынок.doc
Тема урока: «Рынок». Цели урока: Обучающая: сформировать   у   учащихся   представление   о   рынке,   цене, конкуренции и их функциях. Воспитывающая: способствовать   формированию   чувства   уважения   к собеседнику, его взглядам на ту или иную проблему. Развивающая: продолжить   формирование   умений   вести   дискуссию, выражать и высказывать собственное мнение. Тип урока: комбинированный Оборудование: учебники, тетради, проектор, компьютер, экран. Основные понятия и термины Обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, олигополия, монопсония,  дефицит, конкуренция, реклама. Межпредметные связи Литература, история, экономика. Ход урока I. Орг. момент.  Здравствуйте, ребята сегодня тема нашего урока Рынок.  II. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания проводится в виде опроса. Ребята отвечают на вопросы д/з.   На прошлом уроке мы познакомились с основными понятиями экономики. Какими?   Цель   нашего   сегодняшнего   урока:   познакомиться   с   понятиями рынок,   конкуренция,   продолжить   знакомство   с   ценой,   их   видами   и функциями.  III. Объяснение новой темы 1. Рынок 2. Цена 3. Конкуренция 1. Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Рынок». Для того чтобы начать изучение новой темы давайте вспомним какие типы экономических систем вы знаете? К какому типу можно отнести современную Россию? Почему? Современная Россия относится к рыночному типу экономических систем. А что такое рынок? Рынок ­  это   место   встречи   продавцов   и  покупателей   где   сталкиваются   их интересы. (Записать в тетрадь) Давайте   вспомним,   когда   и   как   возник   рынок.   Важным   условием возникновения   рынка   является   разделение   труда.   Следовательно,   первый прообраз рынка возник тогда, когда появились земледельцы и ремесленники. Между ними проходил обмен продукцией, которую они произвели. Затем для облегчения этого обмена появляются купцы, которые являются посредниками между   земледельцами   и   ремесленниками.   Шло   время,   развивались   товаро­ денежные отношения и для большего удобства стали появляться специальные места, где можно было обменять, продать свой товар. Так появились первые рынки. Как вы думаете, где возникали первые рынки?        В условиях рынка экономика получает  определенные особенности для развития. Именно эти отношения толкают  государства  к развитию, поиску новых   технологий   и   более   совершенных   товаров.   Современный   рынок является   системой   управляемой.   Это   необходимость,   принципы   которой совершенствовались   век   за   веком.   Отношения   между   покупателем   и продавцом подчиняются этическим, правовым нормам. В противном случае в системе бы не было порядка. Мошенники и аферисты не давали бы рынку развиваться гармонично. Система, функционирующая сегодня во всем мире, впитывает   в   себя   достижения   мировых   технологий,   прогресс.   Появляется множество рынков, которые имеют специфические характеристики и черты. Законы рынка могут отличаться в зависимости от различных факторов. Современный рынок выполняет ряд функций: 1. информационная   ­   рынок   дает   его   участникам   информацию   о 2. 3. 4. 5. необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве; посредническая ­ рынок выступает посредником между производителем и потребителем; ценообразующая   ­   цена   складывается   на   рынке   на   основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции; регулирующая ­ рынок приводит в равновесие спрос и предложение; стимулирующая ­ рынок побуждает производителей создавать нужные обществу   экономические   блага   с   наименьшими   затратами   и   получать достаточную прибыль. ( Записать в тетради). Часто по телевизору мы с вами слышим о положении на рынке ценных бумаг, инвестиций,   т.д.   Следовательно,   можно   сделать   вывод   о   том,   что   рынок разнороден и существуют разные виды рынков: 1.Рынок средств производства. 2. Рынок инвестиций (долгосрочное вложение капитала в какие­либо  предприятия) 3. Рынок иностранных валют 4. Рынок ценных бумаг 5. Рынок научно­технических разработок и инноваций 6. Рынок информации 7. Рынок труда (записать в тетради) 2. Цена ­ это количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги. Какие же функции выполняет цена: 1. влияет на поведение производителей 2. ориентирует покупателей на совершение покупок 3. ограничивает потребление ресурсов (привести примеры функций) (записать  в тетради) 3.   Разные     ситуации   бывают     на   рынке,   продавцы     всегда   боролись   за покупателя. Зачем? Какими способами? Как называется соперничество между продавцами? Конкуренция   ­   это   соперничество   между   людьми,   их   организациями   в достижении сходных целей, результатов. (записать в тетради)  Ежедневно мы с вами сталкиваемся с конкуренцией: в магазине, у экранов телевизоров т. д. Скажите, пожалуйста, конкуренция это хорошо или плохо, почему? IV. Закрепление изученного материала Давайте повторим, что такое рынок? Конкуренция? Цена? и.т.д. V. подведение итогов урока VI. домашнее задание: ответить на вопросы, повторить  термины. Творческое   задание:   придумать   рекламу   любому   товару,   или   подготовить проект по теме: « Современный рынок».

Конспект урока по обществознанию на тему "Рынок"

Конспект урока по обществознанию на тему "Рынок"

Конспект урока по обществознанию на тему "Рынок"

Конспект урока по обществознанию на тему "Рынок"

Конспект урока по обществознанию на тему "Рынок"

Конспект урока по обществознанию на тему "Рынок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019