. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г.Ульяновска «Средняя образовательная школа № 28»
«Рассмотрено»
на заседании МО
учителей русского языка, литературы, истории
и обществознания
Руководитель МО
__________________________Журавская Н.И.
Протокол № от 08. 2016
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УМР
Директор школы
__________________
Протокол № от 08.2016
____________________ А.А. Фаизов.
Приказ № __________
от «______» _____________________2016
Рабочая программа
спецкурса «За страницами учебника обществознания»
По предмету обществознание
Класс 8, на 20162017 учебный год
Педагог Москалева Л.В., учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория Ульяновск,2016
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
обязанности;
воспитание российской гражданской идентичности , патриотизма, уважения к своему народу, гордости за свою Родину;
формирование гражданской позиции как активного и ответсвенного члена российского общества, осознающего свои права и
готовность служения Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответсвующего современному уровню развития правовой науки и практики;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог;
готовность и способность к образованию, в том числе к самообразованию;
осознанный выбор будущей профессии.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своей деятельности и составлять планы деятельности;
умение продуктивно общаться в процессе, учитывать интересы других участников деятельности;
владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности;
умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения.
Предметные результаты:
сформированность представлений о понятии государства, его функциях и формах;
владение знаниями о понятии права, его источниках и нормах;
сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства;
сформированность правого мышления;
сформированность умений применять правовые знания.
В результате изучения курса учащиеся получают знания: о видах правонарушений, основных понятиях уголовного права, основных стадиях уголовного процесса, правах и обязанностях
потерпевшего и подозреваемого, способах повышения личной безопасности;особенности уголовного процесса;
о особенности уголовного процесса;
умения:
анализировать ситуации; вести дискуссии; аргументировать свои позиции, планировать действия, принимать решения;
публично выступать;
получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач
познавательного и практического характера;
выполнять типовые тестовые задания;
олимпиадные задания повышенной сложности.
Содержание спецкурса «За страницами учебника обществознания» 34 часа.
!.1 Что такое права человека.
1.2 Эволюция прав человека (права свободного, бесправие раба; права человека в сословном обществе; права гражданина, права человека
планеты).
Введение (2 часа)
Раздел 1. Права человека (15 часов)
Тема 1. Основные принципы и стандарты прав человека.
1.1 Ценности прав человека: гуманизм, человеческое достоинство, свобода, равноправие, солидарность, справедливость, толерантность.
1.2 Стандарты прав человека: международные универсальные, международные региональные, национальные документы.
Тема 2. Виды прав человека
2.1 Классификация прав человека: по сферам жизнедеятельности, по происхождению.
2.2 Классификация по политическому статусу личности, по времени формирования, по субъектамносителям.
Тема 3. Всеобщая декларация прав человека.
3.1 История создания «Всеобщая декларация прав человека».
3.2 Классификация прав человека, зафиксированных во Всеобщей декларации прав человека.
Тема 4. Конституция РФ о правах человека.
4.1 Конституция РФ как основной закон государства. 4.2 Российская конституционная концепция прав человека.
4.3 Основные права и свободы, закреплённые в Конституции РФ.
4.4 Основные обязанности граждан РФ.
Тема 5. Конвенция о правах ребёнка.
5.1 Декларация прав ребёнка. История принятия Конвенции.
5.2 Основные права ребёнка.
Тема 6. Права человека: принципы, виды, стандарты.
6.1 Обобщение, закрепление знаний по разделу.
6.2 Выполнение тестовых заданий части 1.
6.3 Выполнение тестовых заданий части 2.
Раздел 2. Права человека в современном мире (11 часов)
Тема 1. Нарушение прав человека в современном мире.
1.1 Основные виды нарушений прав человека в современном мире. Дискриминация. Геноцид.
1.2 Апартеид. Национальный экстремизм.
1.3 Проблемы беженцев, рабочихмигрантов.
Тема 2. Соблюдение прав человека.
2.1 Условия обеспечения прав человека в современном мире.
2.2 Средства обеспечения прав человека в современном мире.
Тема 3. Лица, нуждающиеся в специальных правах.
3.1 Категории лиц, нуждающихся в специальных правах и особой заботе государства: сироты, инвалиды, беженцы и др. 3.2 Конвенция о статусе беженцев.
Тема 4. Организация защиты прав человека.
4.1 Международные организации, осуществляющие защиту прав человека.
4.2 Внутригосударственные правозащитные органы.
Тема 5. Дискриминация или защита прав человека?
5.1 Спорные вопросы прав человека: смертная казнь.
5.2 Эвтаназия,аборт и др.
Итоговое занятие. «Права и ответственность человека»2 часа.
Защита проектов учащихся по главным темам спецкурса.
Итоговое повторение 4 часа.
Обобщение и закрепление знаний по курсу. Выполнение итоговых тестовых работ.
1. Всеобщая декларация прав человека.
Литература для учащихся 2. Конвенция о правах ребёнка.
3. Конвенция о статусе беженцев.
4. Конституция РФ.
5. Никитин А. Ф. Права человека: учебное пособие для средней школы. М., 1993.
№ Тема раздела, занятия
Колво часов Тип, форма занятия
Тематическое планирование.
1
2
3
4
5
6
7
8
Введение — 2 часа
Что такое права человека.
Эволюция прав человека
Раздел 1. Права человека (15 часов)
Тема 1. Основные принципы и стандарты прав человека
Ценности прав человека.
Стандарты прав человека.
Тема 2. Виды прав человека.
Классификация прав человека.
Тема 3. Всеобщая декларация прав человека
История создания «Всеобщая декларация прав человека».
Классификация прав человека, зафиксированных во Всеобщей
декларации прав человека.
Тема 4. Конституция РФ о правах человека
Конституция РФ как основной закон государства.
Российская конституционная концепция прав человека.
9
10
2
2
2
2
4
Лекция с элементами беседы.
Лекция с элементами беседы, проект.
Лекция с элементами беседы.
Урокпрактикум, работа над
проектом.
Урокпрактикум.
Работа с документом.
Дата
план/факт. Основные права и свободы, закреплённые в Конституции РФ.
Основные обязанности граждан РФ.
Тема 5. Конвенция о правах ребёнка
Декларация прав ребёнка. История принятия Конвенции.
Основные права ребёнка.
Тема 6. Права человека: принципы, виды, стандарты
(повторение.)
Обобщение, закрепление знаний по разделу.
Практическая работа. Выполнение тестовых заданий части 1.
Выполнение тестовых заданий части 2.
Раздел 2. Права человека в современном мире (11 часов)
Тема 1. Нарушение прав человека в современном мире
Основные виды нарушений прав человека в современном мире.
Дискриминация. Геноцид.
Апартеид. Национальный экстремизм.
Проблемы беженцев, рабочихмигрантов.
Тема 2. Соблюдение прав человека
Условия обеспечения прав человека в современном мире.
Средства обеспечения прав человека в современном мире.
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
2
3
3
2
Урокпрактикум, работа с
документом.
Тестирование.
Защита проектов.
Лекция с элементами беседы, работа
над проектом.
Сообщения учащихся.
Лекция с элементами беседы. Тема 3. Лица, нуждающиеся в специальных правах
Категории лиц, нуждающихся в специальных правах и особой
заботе государства
Конвенция о статусе беженцев.
Тема 4. Организация защиты прав человека
Международные организации, осуществляющие защиту прав
человека.
Внутригосударственные правозащитные органы.
Тема 5. Дискриминация или защита прав человека
Спорные вопросы прав человека: смертная казнь.
Эвтаназия,аборт и др.
Итоговое занятие «Права и ответственность человека» 2часа.
Итоговое повторение 4 часа.
Обобщение и закрепление знаний по курсу.
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
2
2
2
2
4
1. Лекция с элементами беседы. 2.
урокпрактикум.
Лекция с элементами беседы.
Сообщения учащихся
Работа над проектом.
Защита проектов учащихся по
главным темам спецкурса.
Выполнение итоговых тестовых
работ.
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ.
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ.
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ.
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ.
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ.
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ.
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ.
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ.
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.