Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»
Оценка 4.7

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
18.06.2017
Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»
Представлена методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия» с описанием основных этапов работы. Цель: повысить мотивацию учителей к овладению разными приёмами рефлексии Задачи: • познакомить коллег с понятием рефлексия • дать представление о классификации рефлексии • показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках • создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»
Занятие мастерской методическая разработка.docx
Соколик Оксана Игоревна учитель начальных классов Тюменская область, город Нижневартовск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа  № 43» Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»  Эпиграф: «Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получит преимущества в движении вперёд».   Доманский Евгений Витальевич (научный сотрудник лаборатории  методологии образования ИСМО РАО) Цель: повысить мотивацию учителей  к овладению разными приёмами рефлексии Задачи:     познакомить коллег с понятием рефлексия дать представление о классификации рефлексии показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер­класс и участников  мастер­класса. Перед началом мастерской проводится деление на группы (пазлы и смайлы – двусторонние, на  обратной стороне – номер) 1 группа – солнечный пейзаж – пазл  2 группа – хмурый пейзаж – пазл (когда будем проверять картину, сразу дать вторую –  противоположную) 3 группа – весёлый и грустный смайл  (двусторонний) – Уважаемые коллеги, здравствуйте! Мы  рады приветствовать вас в нашей мастерской. ­ Хочется узнать ваше настроение. 1, 2, 3 группы – покажите ваши смайлики. ­У кого какое настроение?  Кто хочет немного погрустить? ­ Отлично. Настроение понятно, больше позитива – будем работать. 1) Цель нашей мастерской – повысить мотивацию учителей к овладению разными приемами  рефлексии. “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в  ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”  А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав,  ответил: “Всё в твоих руках”.  Это притча,  по  технологии АМО  ее можно использовать как прием рефлексии на разных  этапах урока.  В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.  Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией. А что же такое рефлексия? 3) Предлагаем вам оценить свои знания по данной теме  при помощи графических форм  представления приёмов рефлексии  Каждый участник  выставляет свой номер на общем листе работы группы. Один педагог от группы  озвучивает технику. 1 группа Техника «График» Задание: оценить уровень владения материалом по теме «Рефлексия». Поставить свой номер. Уровень % Высокий                100   75 Средний                 50                 25 Низкий                    0  1               2  3 1 – понятие рефлексии 2 – приёмы рефлексии 3 – функции рефлексии 2 группа Техника  «Шкалирование»: приём  «Линия» Задание: оценить уровень владения материалом по теме «Рефлексия».  Поставьте  свой номер, ответив на вопрос «Используете  ли Вы в своей практике техники  рефлексии? Да                                    Нейтральное                                         Нет Да – использую Нет – не использую 0 – отношусь нейтрально 3 группа  Техника «Шкалирование»: приём «Лестница» Задание: оценить уровень владения материалом по теме «Рефлексия». Поставить свой номер.                                                     применяю технологию                                                  использую приёмы                   владею понятием ­ Показать общую картину группы (1 минута) – вывесить на общую доску. ­ А теперь соотнесите свои знания с теоретическим материалом. 1) Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.  Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем  состоянии, самопознание.  Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.  В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.  Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.  Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного  обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а  выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.  Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных  универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.  Мы приготовили вам кейсы с краткой теорией и практическим заданием для каждой группы. 1группа ­ рефлексия настроения и эмоционального состояния 2 группа  – рефлексия деятельности учащихся 3 группа – рефлексия содержания учебного материала Общая информация для всех групп 1)   Классификация рефлексии. 1. По содержанию:  • Устная рефлексия  Устная рефлексия имеет своей целью обнародование собственной позиции, ее соотнесение с  мнениями других людей. • Письменная рефлексия  2. По цели:  • Рефлексия настроения и  эмоционального состояния   Целесообразна в начале урока с целью установления эмоционального контакта с  учащимися и в конце деятельности. • Рефлексия деятельности  Рефлексия деятельности даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы с учебным  материалом, поиска наиболее рациональных приёмов. Этот вид рефлексии приемлем на этапе  проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение данной рефлексии в конце  урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.  • Рефлексия содержания Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания  содержания пройденного материала. 3. По типу урока:  • После усвоения содержания материала • Промежуточная рефлексия  • Контрольная рефлексия  • Итоговая рефлексия 4. По форме деятельности:  • Индивидуальная  (формирование реальной самооценки ­за что ты можешь оценить свою работу;  беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) • Групповая (акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения  максимального результата в решении поставленной задачи) 2) Функции рефлексии в педагогическом процессе (по С.С. Кашлеву):  проектировочная (проектирование и моделирование деятельности участников педагогического  процесса); организаторская (организация наиболее эффективных способов взаимодействия в совместной  деятельности);  коммуникативная (как условие продуктивного общения участников педагогического процесса);  смыслотворческая (формирование осмысленности деятельности и взаимодействия);  мотивационная (определение направленности совместной деятельности участников    педагогического процесса на результат); коррекционная (побуждение к изменению во взаимодействии и деятельности).  Кейс 1 группы – рефлексия настроения и эмоционального состояния  1.Познакомьтесь с классификацией и функциями рефлексии в  педагогическом процессе. 2. Изучите приемы и методы  рефлексии настроения и эмоционального состояния. 3.Представьте один из методов рефлексии, используя таблицу  Линии сравнения методов рефлексии  Метод рефлексии Цель рефлексии Место в уроке Форма  деятельности Функция  рефлексии 4.Выступить с итогом деятельности группы (2­3 мин). Приёмы и методы рефлексии настроения и эмоционального состояния. 1) ДЕРЕВО НАСТРОЕНИЯ Назначение метода:  Фиксация уровня эмоционального состояния перед занятием, после занятия, в начале учебного дня или в его конце.  Требования к реализации метода.  Оптимальное количество участников – до 25 человек.  Необходимое оборудование.  «Дерево», цветные фигуры красного, жёлтого и зелёного  цвета.  Порядок реализации метода.  Руководитель   предлагает   участникам   выбрать   фигуру   того   цвета,   которая   соответствует   их состоянию   (в   начале   или   конце   занятия,   рабочего   дня)   и   вывесить   ее   на   «дерево»;   («дерево» располагается   на   стене,   на   доске   и   должно   быть   видно   всем   участникам).   Руководитель анализирует   эмоциональное   состояние   группы   перед   занятием,   в   конце   занятия,   предлагает высказаться публично, либо наедине некоторым участникам (особенно тем, чье состояние изменилось) 2) КОМПЛИМЕНТ Педагог предлагает каждому участнику взаимодействия, находящемуся в круге, сказать  комплимент сидящему слева (или справа). По желанию можно использовать атрибуты эстафеты  (ручка, открытка) или живой цветок, который создаст атмосферу благоприятной коммуникации  (особенно, если в группе присутствуют девушки).  Педагог задает алгоритм рефлексии:  • опишите ваше эмоциональное состояние;  • объясните причины положительного настроения;  • зафиксируйте ваш эмоциональный подъем;  • подумайте, зачем мы говорим друг другу комплименты;  • почему отрицательные адреса появляются в наших мыслях быстрее и чаще, чем положительные  обращения?  • каков бы был мир, если бы все люди говорили только чистые и душевные слова?  3) ОСТРОВА На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных «островов»: о. Радости,  о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о.  Удовольствия, о. Наслаждения,  Бермудский треугольник и др.  Карта островов вывешивается на доске (стене) и каждому участнику взаимодействия предлагается  выйти к карте и маркером нарисовать свой кораблик в соответствующем районе карты, который  отражает душевное, эмоционально­чувственное состояние участника после состоявшегося взаимодействия. Например: «Мое состояние после состоявшегося взаимодействия характеризуется удовлетворением, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Я нарисую свою яхту,  дрейфующей между островами Удовольствия, Радости и Просветления».  Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой­либо новый остров со своим  названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся. После заполнения карта вывешивается  на всеобщее обозрение,  педагог может предложить проанализировать его. Эта технология может  быть использована педагогом в конце каждого учебного дня на протяжении определенного периода  времени. Карты каждого дня можно вывешивать в аудитории и в конце недели сравнивать их,  выясняя, как изменилось состояние обучаемых. 4) РЕФЛЕКСИВНЫЙ РИНГ Поочередно каждый из участников состоявшегося дела приглашается на рефлексивный ринг (в  круг), рефлексируя итоги и ход дела по заданному алгоритму:  • эмоциональное состояние, мотивы деятельности, состояние знаний;  • причины состояния;  • оценка прошедшего дела и т.д. После рассказа­рефлексии одного участника другие обращаются к нему с разнообразными  вопросами, углубляя рефлексию. Возможен и другой вариант реализации этого технологического  приема, когда на рефлексивный ринг приглашается по паре участников. Сначала они обмениваются вопросами между собой, рефлексируя состоявшееся дело, затем к ним могут  обратиться с вопросами другие участники взаимодействия.  2 группа – рефлексия  деятельности  учащихся Кейс 2 группы – рефлексия деятельности учащихся 1.Познакомьтесь с классификацией и функциями рефлексии в  педагогическом процессе. 2. Изучите приемы и методы  рефлексии деятельности  учащихся. 3.Представьте один из методов рефлексии, используя таблицу  Линии сравнения методов рефлексии  Метод рефлексии Цель рефлексии Место в уроке Форма  деятельности Функция  рефлексии 4.Выступить с итогом деятельности группы (2­3 мин). Приёмы и методы рефлексии деятельности учащихся 1) АНКЕТА­ГАЗЕТА На большом листе бумаги (ватмана) участникам педагогического взаимодействия предлагается  выразить свое отношение, дать оценку состоявшегося взаимодействия в виде рисунков, дружеских  шаржей, карикатур, стихотворных строк, небольших прозаических текстов, пожеланий, замечаний,  предложений, вопросов и т.п. После того, как в оформлении и выпуске газеты все приняли участие, она вывешивается на всеобщее обозрение.  2) Все у меня в руках!  На доску прикрепляется плакат с изображением ладони. Большой палец –  «Над этой темой я  хотел(а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний – «Мне здесь совсем не понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец –  «Мне здесь не хватало…». Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри  контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются, и всем участникам  предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты  работы. Можно в ходе работы семинара предложить участникам отдельные ответы перенести на карточки, которые затем прикрепляются к общему большому рисунку руки. Это  поможет преподавателю, ведущему окончательное обсуждение итогов работы, классифицировать  ответы и представить их в виде резюме. 3) Голодный или сытый?  Упражнение может проводиться неоднократно в течение курса.  Цель: организация процесса рефлексии. Участники имеют возможность определить, насколько они  удовлетворены тем, что получили в ходе обучения. Благодаря данному упражнению, преподаватель имеет возможность получить конкретную обратную связь от каждого студента и в дальнейшем  учесть их пожелания. Участникам эта процедура покажет, насколько успешно работала группа.  Подготовка и проведение: Преподаватель предлагает тем участникам группы, которые чувствуют  на данный момент, что они уже «насытились»  содержанием изучаемого предмета, встать около  двери; тем, кто еще ощущает себя «голодным» – у окна.  Перед выполнением упражнения  необходимо предупредить участников о соблюдении полной тишины и недопустимости  переговоров. После выполнения данной части следует обсуждение, в ходе которого каждый, по  возможности, рассказывает о том, что оказало влияние на его решение. Рекомендуется начинать с «сытых». Преподаватель либо экспертная группа фиксирует все высказанные «голодными» важные  потребности и, в заключение, обсуждается то, что можно сделать для удовлетворения их «голода».  4) «ИНСЕРТ» Чтение текста с пометками:    + я это знал,    ­ я этого не знал,    ! это меня удивило    ? хотел бы узнать подробнее.      Составление таблицы, выписываются основные положения из текста + ? ­ 5) «Уборка в доме»  Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока, определение каждым  участником, что было полезным, а что было бесполезным.  Время: 15 мин.  Численность: Все ученики  Материал: три листа большого формата с рисунками, фломастеры.  Проведение:  К стене прикрепляются три больших листа на первом нарисован чемодан, на втором­ мусорная  корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка.  На «чемодане» участник пишет то, что он вынес с урока или семинара, заберет с собой и будет  активно применять.  На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину.  На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то что нужно  ещё додумать и доработать. 6)  «Ресторан»  Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.  Время: 5 мин. на подготовку; 1­3 мин. каждому участнику (на ответ).  Численность: Все ученики  Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки  Проведение:  На доске приклеиваются картинка «Повар» и вопрос: «Насытились?»,  Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:  ­ Я съел бы еще этого…  ­ Больше всего мне понравилось…  ­ Я почти переварил…  ­ Я переел…  ­ Пожалуйста, добавьте…  Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист , комментируя.  Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята  усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того,  обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.  В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и  напоследок говорит хорошие слова ребятам.  3 группа – рефлексия содержания учебного материала Кейс 3 группы – рефлексия содержания учебного материала 1.Познакомьтесь с классификацией и функциями рефлексии в  педагогическом процессе. 2. Изучите приемы и методы  рефлексии содержания  учебного материала. 3.Представьте один из методов рефлексии, используя таблицу  Линии сравнения методов рефлексии Метод рефлексии Цель рефлексии Место в уроке Форма  деятельности Функция  рефлексии 4.Выступить с итогом деятельности группы (2­3 мин). 1)  2)  Схема «Фишбоун» или «Рыбий скелет» Данная графическая техника  помогает структурировать процесс,  идентифицировать возможные  причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно­ следственные) диаграммы  (причинные карты)). Такой вид  диаграмм позволяет  проанализировать причины событий  более глубоко, поставить цели,  показать внутренние связи между  разными частями проблемы.  Голова – вопрос темы, верхние  косточки – основные понятия темы,  нижние косточки – суть понятий,  хвост – ответ на вопрос. Записи  должны быть краткими,  представлять собой ключевые слова  или фразы, отражающие суть.  «Шесть шляп мышления» В практику развития мышления метафору  «шести шляп» ввел известный психолог  Эдвард де Боно. Выражение «put on your  thinking hat (cap)» (дословно: надень свою  мыслительную шляпу) на русский язык  можно перевести как «призадуматься,  поразмыслить». Обыгрывая этот оборот, Э. де Боно предлагает «поразмыслить»  шестью различными способами.  Метод «шести шляп мышления»  используется для разностороннего анализа  каких­либо явлений, для проведения  занятия по обобщению опыта (после  экскурсии или изучения достаточно  большой темы и т. д.).  Группа школьников делится на шесть  групп. Каждой группе вверяется одна из  шести шляп. Причем, в некоторых классах  используются настоящие разноцветные  шляпы, сделанные из картона. Каждой  группе предлагается представить свой  опыт, свои впечатления и мысли исходя из  цвета шляпы.  ***  Рефлексия в «шести шляпах» может  осуществляться не только в группе, но и  индивидуально. Этот метод побуждает  учащихся к разнообразной, «разноцветной» оценке изученного и пережитого, что и  является одной из важных характеристик  критического мыслителя. Эти оценки  могут быть ценны сами по себе, а могут  быть использованы при написании  заключительного эссе.  Но будем помнить, что важная задача фазы рефлексии – определение направлений для  дальнейшего развития…  Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!!  Можно цитировать чью­то субъективную точку зрения, но бесстрастно, как цитату. Пример: «Какие  события произошли в этой книге?», «Перечислите героев романа» и т. д.  Белая шляпа  Желтая шляпа  Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!)  аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему. Например, «Наиболее эффективным  решением экологической проблемы в Северо­Западном регионе будет строительство частных  магистралей, потому что…». Черная шляпа  Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично,  негативно, вхолостую и – объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только  выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины. «Эта химическая реакция  осталась для нас непонятной, потому что мы мало решали задачи, связанные с ней».  Красная шляпа  Это – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми  или иными моментами рассматриваемого явления. С каким именно моментом занятия (серии занятий)  связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему Вы пережили то или иное эмоциональное  состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и т. д.), но лишь осознать  это. Иногда эмоции помогают нам точнее определить направление поиска, анализа. «Финал “Поединка”  вызвал у меня чувство растерянности и обреченности».  Зеленая шляпа  Это – творческое мышление. Задайтесь вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт,  метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как  можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др. Эта «шляпа» позволяет найти новые  грани в изучаемом материале. «Если бы Достоевский описал старуху­процентщицу более детально,  описал ее чувства и мысли, восприятие поступка Раскольникова было бы иным».  Синяя шляпа  Это – философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить  высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д. Группе,  выбравшей синюю шляпу, необходимо все время работы поделить на две равные части: в первой –  походить по другим группам, послушать, что они говорят, а во второй – вернуться в свою «синюю»  группу и обобщить собранный материал. За ними – последнее слово.  3) Приём«Таблица – ЗХУ»  Пример таблицы: ЗНАЮ ХОЧУ  УЗНАТЬ УЗНАЛ Первые  люди жили  стаей, затем общинами. Чтобы  добыть себе питание  люди  кочевали. Где  появились  первые  люди? Как люди  заселили  нашу  Землю? Почему  сейчас  люди не  кочуют? • Ответы на  поставленные  вопросы  учащиеся  находят в  тексте учебника в течение урока. • Если нет  ответа на  поставленный  вопрос – работа  продолжается  дома. Цели ее применения: 1. Обучение умению определять уровень  Х ­ что мы  хотим узнать  У ­ что мы узнали, и что  нам осталось узнать  Если вы хотите на уроке собрать уже имеющийся по теме  материал, расширить знания по изучаемому вопросу,  систематизировать их, тогда вам подходит таблица «знаю –  хочу знать – узнал»:  З ­ что мы  знаем  Стратегия З­Х­У была разработана профессором из Чикаго  Донной Огл в 1986 г. Она используется как в работе с  печатным текстом, так и для лекционного материала. Ее  графическая форма отображает те три фазы, по которым  строится процесс в технологии развития критического  мышления: вызов, осмысление, рефлексия.  Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока.  На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю»,  учащиеся составляют список того, что они знают или думают,  что знают, о данной теме. Через эту первичную деятельность  ученик определяет уровень собственных знаний, к которым  постепенно добавляются новые знания. Вторая часть таблицы  «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, собственных знаний. 2. Пробуждение интереса к получению  новой информации.  3. Обучение умению соотносить новую  информацию со своими установившимися  представлениями.  пробуждение интереса к новой информации. На «стадии  осмысления» учащиеся строят новые представления на  основании имеющихся знаний. Работа с использованием  стратегии «Инсерт» помогает осветить неточное понимание,  путаницу или ошибки в знаниях, выявить новую для них  информацию, увязать новую информацию с известной.  Полученные ранее знания выводятся на уровень осознания.  Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний.  После обсуждения текста (фильма и т.п.) учащиеся заполняют  третью графу таблицы «Узнал».  Выделим основные правила работы с приемом «ЗХУ»:  – вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы;  – перечислите источники информации;  – попробуйте систематизировать имеющиеся сведения до работы с основной информацией, выделите категории  информации; – поставьте вопросы к изучаемой теме до ее изучения;  – познакомьтесь с текстом (фильмом, рассказом учителя);  – ответьте на вопросы, которые сами поставили, запишите свои ответы в третью графу таблицы;  – посмотрите, нельзя ли расширить список категории информации, включите в него новые категории;  – поработайте с третьей частью таблицы. Создайте новую таблицу, в ней столько граф, сколько категорий  информации вы выделили. Заполните ее.  4)  Синквейн Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Однако не всегда требуется очень четкое соблюдение правил написания этого вида стихотворения. Например, в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке – два слова. Можно использовать в строчках и другие части речи – но только в том случае, если это необходимо для улучшения текста. Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Проанализируйте лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделайте вывод. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто). Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности. Как это делать: Название (обычно существительное) Описание (обычно прилагательное) Действия___________________ Чувство (фраза)______________ Повторение сути_____________ Пример синквейна: Тайга Хвойная, зеленая, необъятная. Растет, завораживает, дарит Щедра сибирская тайга! Берегите! Организационные формы работы с синквейнами .  Самостоятельно при выполнении домашней работы  Самостоятельно на уроке В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна. Заключение ­Проведём заключительную часть нашей мастерской. Перед нами «Корзина Рефлексии».  Наполним её плодами. Выразите своё отношение к работе нашей мастерской.  ­ Яблоки ­ символизируют работу нашей мастерской.  Насколько для Вас была полезна эта  работа ? Выберите любое яблоко, напишите свои мысли, пожелания. Положите  яблоки в  корзину,  можно озвучить написанное. ­ Закончить работу нашей мастерской хотелось бы словами Бернарда Шоу: «Если у  Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то  у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»

Методическая разработка педагогической мастерской «Рефлексия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017