Методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
10.10.2019
Методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня освоения учебного материала по русскому языку у обучающихся 5 классов. Оценка освоения учебного материала проводится с помощью заданий по русскому языку для 5 класса и служит показателем возможности успешного обучения учащихся в дальнейшем в основной школе. Диагностическая работа предназначена для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов обучающихся в 5 классе.
План диагностической работы по русскому языку. 5 класс.docx
Приложение 1 План диагностической работы по русскому языку для 5­х классов Используются следующие условные обозначения: ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом. №  задан ия Тип задан ия Проверяемые  элементы  содержания Планируемые  результаты  обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Проводить  фонетический анализ  слова Владеть основными  нормами русского литературного языка Делить слова на  морфемы на основе  смыслового,  грамматического и  словообразовательно го анализа слова Опознавать части речи  и их формы Соблюдать  орфографические и  пунктуационные нормы в процессе письма (в  объеме содержания  курса) В О В О В О К О К О К О В О К О К О Звук как единица  языка.  Смыслоразличительная функция звуков Ударение в словах Морфема как  минимально значимая  единица языка Части   речи   как лексико­ грамматические разряды слов. Общекатегориальное  значение,  морфологические и синтаксические  свойства частей речи Типы безударных гласных в корне слова Правописание гласных  и согласных в приставках Правописание гласных  в окончаниях Гласные Ы­И после Ц Мягкий знак на конце слов после шипящих Мак с.  бал л 1 1 1 2 1 1 1 2 2 Структура  словосочетания Понятие сложного  предложения Пунктуация в простом  и сложном  предложении Понятие  функционально­  смыслового типа речи Тема,  коммуникативная  установка, основная  мысль текста Средства связи  предложений в тексте (общее представление) Основные  выразительные средства лексики Грамматическая  основа предложения. Подлежащее и  сказуемое как главные  члены предложения Система частей речи в  предложения; главное  и зависимое слово в  словосочетании Опознавать и  правильно  интонировать сложные  предложения с  разными смысловыми  отношениями между их частями Обнаруживать и  исправлять  орфографические и пунктуационные  ошибки Анализировать  текст с точки зрения его принадлежности к функционально­ смысловому типу речи Определять тему,  коммуникативную установку, основную  мысль текста Определять средства  связи предложений и частей текста Опознавать основные виды тропов;  омонимы, синонимы,  антонимы Опознавать (находить)  грамматическую  основу предложения;  главные и  второстепенные члены предложения Опознавать части речи  2 2 1 1 1 2 1 1 К О К О В О В О К О К О К О К 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 . 10 11 12 К О К О К О Гласные буквы О, Ё, Е после шипящих и Ц Текст как речевое  произведение, продукт речевой деятельности Основные признаки словосочетания. 2 1 1 Текст и его признаки Распознавать  (выделять) словосочетания в  составе Приложение 2 6 Демонстрационный  вариант диагностической работы для учащихся 5­х классов  по русскому языку Какое слово содержит глухой твёрдый согласный звук? 1) щавель 2) рыжий 3) чудо 4) рожь Укажите слово, в котором верно выделен ударный гласный. 1)  убрАла 3)  пОртфель 2)  шАрфы 4) звОнит Найдите слово, написание пропущенной буквы в котором зависит от р..сти р..са отр..вить  т..рритория Ответ:                                                            . Укажите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и  окончания. 1) построение 2) погулял 3) учительница 4) улетают Выберите все верные характеристики выделенного в предложении слова.  Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду… 1) имя прилагательное 2) не имеет краткой формы 3) в предложении является обстоятельством 4) употреблено в единственном числе 5) согласуется с глаголом 6) употреблено в предложном падеже Найдите слово, в корне которого пропущена безударная чередующаяся гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву. . 1 2 3 4 5 глухости­звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это  слово, вставив пропущенную букву. ни..кий ..горбленн ый бе..покойн ый не..дешний Ответ:                                                            . Укажите строчку, в которой на месте пропусков везде пишется буква И. 1) гулять по алле.., в певуч..м напеве, он уч..тся 2) доклад по истори.., сыпуч..м песком, он раска..тся 3) в гостях у Дарь.., у могуч..го дерева, прикле..шь марку 4) любовь к поэзи.., с весенн..ми водами, смотр..шь на меня В каких словах на месте пропуска пишется буква Ы? В   какой   последовательности   надо   расположить   предложения,   чтобы получился текст? А) Когда в полдень солнце, обогнув крышу, глянуло на сосульку, она стала таять, заструившись золотыми каплями вниз. Б)   От   этого   холода   вода,   коснувшись   сосульки,   замёрзла,   и   сосулька стала толстой. В)   Утром,   когда   пригрело   солнышко,   тоненькая   струйка   талой   воды стекла с тёплой крыши на холодную сосульку, висевшую в тени на морозе. Г) К вечеру сосулька выросла в длину. Запишите в ответ буквы, соответствующие предложениям, в нужной  последовательности. Ответ:                                                            . Из предложения «Берёзовые почки пропитались ароматной смолой и  ярко заблестели в лучах солнца» выписаны словосочетания: берёзовые почки,  ароматной смолой,  ярко заблестели,  заблестели в лучах,  лучах солнца. 11 13 14 12 9 7 10 8 1) ц..новка 2) провокац..онный 3) ц..плячий 4) акац..я 5) ц..ганёнок В каких словах на месте пропуска пишется буква Ь? 1) (нет) луж.. 2) береч.. (сокровище) 3) (много) училищ.. 4) (ёж) колюч.. 5) (нужная) вещ.. В каких словах на месте пропуска пишется буква О? 1) реш..тка 2) береж..т 3) деш..вый 4) ш..рох 5) бесш..вный Какое словосочетание не выписано из предложения? Запишите его в ответ.  Ответ:                                                            . Прочитайте текст (запятые не расставлены). (1)Раскрываются   почки   с   зелёными   кончиками   и   на   каждом   зелёном клювике   висит   большая   прозрачная   светлая   капля.   (2)Я   взял   одну   почку растёр между пальцами и потом долго ощущал аромат смолы берёзы. (3)Когда наступил вечер в темноте исчезли почки. (4)Но капли брали у неба свой свет и светили нам в тёмном лесу. Укажите  номера  сложных  предложений. Ответ:                      Укажите два предложения с ошибкой в постановке знаков препинания. 1) Даже в большом городе чувствуется волнующий запах тающего снега,  древесных почек и размякающей земли. 2) Раскрываются почки, и на каждом зелёном клювике почки висит светлая  капля. 3) Весна – радостное время года. 4) «Что ты делаешь в воскресенье» – поинтересовался Петя у друга? 5) Ребята сделайте для птиц скворечники! . Прочитайте текст и выполните задания 15– (1)Мы вышли к озеру. (2)Вода в нём очень чистая. (3)Острова белых 2) Красота белых лилий 3) Двухдневное путешествие 4) Мои открытия лилий цвели на воде. (4)Мы   пробыли   на   озере   два   дня.   (5)Здесь   мы   видели   закаты   и таинственные   сумерки,   слышали   крики   диких   гусей   и   звуки   ночного дождя. (6)Он тихо позванивал по хмурой воде озера, будто протягивал между чёрным небом и водой тонкие, как паутина, дрожащие струнки. (7)Только   здесь   я   понял,   как   хороша   наша   земля.   (8)Теперь   я никому не поверю, что есть на нашей земле скучные места. (По К.Г. Паустовскому) Определите тип речи, использованный в предложениях 2–3. 1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания Какой заголовок наиболее точно отражает основную мысль текста? 1) На озере 17 18 15 19 16 20 Среди   предложений   1–5   найдите   то,   которое   связано   с   предыдущим   с помощью   личного   местоимения.   В   ответ   запишите   номер   этого предложения. Ответ:                                                        . В каких фрагментах текста использован эпитет? 1) тонкие, как паутина, струнки 2) таинственные сумерки 3) чёрным небом 4) хмурой воде озера 5) острова белых лилий Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. Ответ:                                                        . Из предложения 6 выпишите все предлоги. Ответ:                                                        . . Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа. задан № ия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Правильный ответ 4 2 2 146 расти беспокойный 4 35;53 25;52 45;54 ВБАГ пропиталисьсмолой;смолойпропитались 13;31 45;54 2 4 2 24;42 водачистая;чистаявода междупо;помежду Мак с. бал л 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1

Методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)

Методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)

Методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)

Методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)

Методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)

Методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)

Методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)

Методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)

Методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)

Методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019